Главная / Классному руководителю / Воспитательная работа в пришкольном интернате

Воспитательная работа в пришкольном интернате


Министерство образования и науки РБ

Кяхтинское районное управление образованием

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Киранская средняя общеобразовательная школа-интернат»





«Принято» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам директора по

воспитательной работе

____________Козлова О.Ю МБОУ «Усть-Киранская» СОШ-И»

. ____________Осеева Л.И.

Протокол №_____от Приказ №_________от

«___» ________2013г «_____»____________2013











Программа по воспитательной работе

Интерната

Воспитатель: КолодинаА.В.
























2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Реализация воспитательного процесса достигается через развитие детского самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, лекториев, тренингов, экскурсий.
Ценностные ориентации находят свое непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия детей разного возраста, законах жизни коллектива, нравственных основах межличностного общения.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И» Утверждена приказом директора как базовая программа классов.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие воспитанников в различных делах интерната, школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы:

  1. Формирование дружного коллектива, создание условий  для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

  2. Воспитание культуры общения, уважения, взаимопонимания, самоконтроля

  3. Повышения уровня успеваемости учащихся, расширение кругозора


Реализация программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ребенка, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ребенок находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы учащимися, их родителями.

  • Привлечение к реализации программы,Зам.по УВР, работников МВД Кяхтинского района.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

  3. практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.


III. Раздел

Программное содержание воспитательной работы

3.1. Характеристика интерната.

  Характеристика .

На начало 2013 учебного года в интернате30 человек. 15 девочек , 15 мальчиков.

1995г.р-мальчиков-1,

1996г.р- мальчиков-1,

1997г.р-девочек-1, мальчиков-3,

1998г.р- девочек-1, мальчиков-3,

1999г.р-мальчиков-1,

2000г.р- девочек-3, мальчиков-1

2002г.р - девочек-4, мальчиков-2,

2003г.р - девочек-2, мальчиков-1,

2004г.р – девочек-1,мальчиков-1,

2005г.р – девочек-2, мальчиков-1,

2006г.р- девочек-1.


На 1 сентября 2013г в интернате проживает:

из улуса Бурдуны- 8 детей, из них 3-мальчика, 5- девочек.;

из села Киран-9 детей, из них 3-мальчика, 6-девочек;

из села Дурен- 8детей, из них 6-мальчиков, 2-девочки;

из села Курорт-Киран-3 детей, из них 2-мальчика, 1-девочка;

из села Мурочи-1девочка;

из города Кяхта-1- мальчик

. В полных семьях воспитываются 16 человек, 8 человек из неполных семей (Ищенко Аня, Шишмарев Вася, Минеев Андрей, Неволина Настя, Карнильева Вика ,Жанцанов Женя, ЧагдуровЖаргал, Чагдурова Даша). 5 детей опекаемы (Котоманов Игорь, ГармаевМэлс, ГармаевМунко, Итыгилова Валя, Амбарцумян Анастасия ); сироты: ГармаевМунко, ГармаевМэлс, Котоманов Игорь, Амбарцумян Анастасия; многодетных семей-8.

У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе

У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.

  Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В интернате существует несколько лидеров.

Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу.

Одной из воспитательных задач, стоящих перед воспитателемявляется оказание помощи детям в организации учебной деятельности, в развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

 Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

Из-за отдаленности деревень от интерната, из-за продолжительного отрыва детей от семьи, наблюдается слабый контроль со стороны родителей.

Социально- психологические условия в некоторых семьях вызывают тревоги

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

  • Воспитание сознательного отношения к учебе

  • Добиваться активного участия учащихся в жизни интерната.

  • Воспитание уважительного отношения к чужому труду, бережливого отношения к государственному имуществу.

  • Воспитание уважительного отношения к старшим и друг другу.

  • Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе.

  • Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности коллектива.

  • Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  • Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.


  1. Структура коллектива и внутригрупповые процессы.

В интернате есть наличие положительных лидеров: ЧагдуровЖаргал, Синицын Сергей, Цыбденова Марина, Галсанова Анжела., Замкнутых и необщительных детей нет, есть неуверенные в себе, но стараемся им давать такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от коллектива

  1. Характер общения учащихся в группе.

Коллектив интерната, на субботники всегда выходят вместе, организованно, дружно готовятся к проведению мероприятий. Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружественные.



  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Во время самоподготовки дети не всегда внимательны, не все могут самостоятельно выполнять домашние задания. Есть в интернате учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память –Цыбденова Марина, Синицын Сергей, Галсанова Анжела, ГалсановаАлина,Разгельдеева Саша, Жанцанов Женя. Есть дети, у которых плохая память, замедленный темп мыслительной деятельности – им нужен индивидуальный подход, с ними воспитатели проводят дополнительные занятия.


  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности – это проявляется при проведении мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что – то свое ( сочинить танец, стихи, придумать небольшие рассказы).

  1. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Воспитываем в коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в интернате беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим вечера для детей , праздники, походы (дети учатся культурно вести себя в обществе, за столом, правильно пользоваться столовыми приборами).

Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, проводить вечера, праздники, посещать музеи, поездки по Бурятии.


3.2 Программное содержание, представленное с учетом его распределения посодержательным линиям, направлениям.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих направлениях:

1. Гражданин2.Семья;

  1. Здоровье; 4. Трудовое; 5. Досуг.



План работы интерната

МБОУ Усть-Киранской СОШИ на 2013-2014 учебный год.


Дата

Мероприятия

Результаты

Ответственные

Организационные

31.08

Подготовка помещений интерната к приему детей

Подготовить три жилых комнаты, комнату самоподготовки, пищеблок, туалетную комнату. Проверена система пожарной безопасности

Воспитатели, ночные няни, повар.

01.09

Прием детей. Собрание. Правила по технике безопасности

Выбрать актив интерната, ознакомить воспитанников с режимом дня, целями и задачами поставленными на уч. год, правилами проживания в интернате и проезда в автобусе.

Колодина А.В.

Колодина. М.Н.

02.09

Организация обслуживающего труда

Разработать графики дежурств по интернату и столовой, уход за комнатными растениями.

Колодина А.В.

хоз. сектор.


15.09-

10.10

Заготовка овощей для интерната.

Заготовить капусту, свеклу, морковь на зиму.

Воспитатели, хоз. сектор.

ежемесячно

Генеральная уборка интерната


Воспитатели, хоз. сектор

Учебно-образовательные мероприятия

В течении года

Провести беседы, по улучшению качества успеваемости.


Колодина М.Н

Колодина А.В.

І,ІІ,ІІІ,ІV-

четв.

Подводить итоги в конце каждой четверти.

Выпуск экрана успеваемости

Воспитатели, уч.сектор.

В течении года

Организовать посещение секций, кружков, общешкольных мероприятий.

Записать новичков на теннис; волейбол; легкую атлетику; в/борьбу; танцевальный кружок, вокальный.

Воспитатели, спорт. Сектор.

В течении года

Организация посещений консультаций, факультативов.

Контроль за посещением консультаций и факультативов.

Воспитатели, уч.сектор.

В течении года

Посещение школьной и сельской библиотек.

Детям рекомендовать больше заниматься с учебно-познавательной литературой.

Воспитатели, уч.сектор.

На каникулах

Профориентационная беседа

Встреча с хореографом музыкального училища им. Чайковского

Бекетова Л.В.

Нравственные



сентябрь

«Интернат- наш второй дом»- беседа

Встреча с родителями

Встреча с родителями

сентябрь

Государственная символика

Беседа с применением ИКТ

Колодина А.В.

октябрь

Беседа: «Нет наркотикам»

Профилактика опасных и вредных привычек у детей.

Воспитатели, библиотекарь



октябрь

Беседа с родителями «Родителям. Все о подростках»

Беседа с родителями о понимании поведения подростков

воспитатели

октябрь

Музей «Возрождение»

День единства-это наша история


ноябрь

Беседа : « Дружба крепкая, не сломается, не расклеится …»

Дать представления детям о том, что такое дружба, и каким должен быть друг.

Воспитатели, библиотекарь

ноябрь

Встреча с участковым

Профилактика правонарушений

воспитатели

декабрь

Ко дню Конституции

Знаем ли мы свои права, беседа с презентацией


Февраль

Встреча с инспекторами КДН, ПДН

Профилактика правонарушений

воспитатели

Досуговые

сентябрь

Первым делом, первым делом самолеты…

Правильность расположения деталей аппликации, поделки из картона для детей младшего возраста

Колодина А.В.

октябрь

Изонить- искусство будущего

Научить ребят шить рисунки на картоне

Колодина М.Н.

октябрь

кросс

Мы за здоровый образ жизни

Воспитатели, спорт сектор

В каникулярное время

Экскурсия в г. Улан-Удэ

Поездка с профориентацией

Воспитатели.

В течении года

Участие в заочных конкурсах (районных, республиканских, всероссийских)


Воспитатели

ноябрь

Конкурс рисунков на тему: «Здоровье – это красота»

Для ребят среднего и младшего возр.

Колодина АВ, редколлегия.

Ноябрь

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»

Развитие интеллектуальных способностей детей, расширить знания по общеобр. предметам.

Колодина А.В.

Колодина М.Н.

ноябрь

волейбол

Вовлечение детей в коллективную игру

Спорт.сектор

декабрь

«Созвездие умников» интеллектуальная игра


Колодина А.В.

Колодина М.Н.

декабрь

Вечер посвященный встрече Нового года

Приобщить ребят к активному участию в подготовке и проведении праздника. Провести конкурс рисунков

Колодина А.В., культ. Массовый сектор.

Раз в четверть

День рожденье- праздник детства

Приобщить детей к активному участию

Культ. Массовый сектор.

Январь

«Каляда, каляда…»

Обычаи и традиции нашей малой родины

Воспитатели, культмасс. Сектор

Январь

Теннис

Лучший из лучших

Спорт сектор

Февраль

Новый год по восточному календарю

Обычаи и традиции нашей малой родины

Воспитатели,

культ.Массовый сектор

март

Вечер «Мама милая мама…»

Вечер с приглашением родителей

Воспитатели, культмасс. Сектор

март

Веселые старты

Быстрее, выше, дальше..

Спорт.сектор

март

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика курения, пьянства, наркомании

Колодина А.В.

Колодина М.Н.

библиотекарь

апрель

«Есть ли жизнь на Марсе»

Провести конкурс рисунков, презентацию о космосе

Колодина А.В.

апрель

футбол

Игра для смелых

Спорт.сектор

Май

Урок мужества, с применением ИКТ


Колодина А.В.

Колодина М.Н.

Шульгина В.В.

май

Подготовка пришкольного участка к весенним посадкам.

Перекопка сорняка вдоль забора, посадка картофеля.

Колодина А.В

Колодина М.Н.

труд.сектор





Социальная работа

сентябрь

Посещение и знакомство с семьями вновь прибывших детей


воспитатели

В течении года

Контроль неблагополучных детей

Встреча с родителями, беседы

воспитатели






1МБОУ «Усть-Киранская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Информация по подвозу детей на 2013-2014 учебный год

Название пункта

км

Расход бензина

Кол-во детей

Фамилия, Имя Отчество детей проживающих в интернате

Дата рождения ребенка

кл

Фамилия Имя Отчество родителей, опекунов.

занятость

Социальное положение

Домашний адрес,

телефона

1

Усть - Киран --- Бурдуны

12

8

Галсанова Алина Эдуардовна

Галсанова Анжела Эдуардовна

09.07.2000

08.07.1998

7

9

Галсанова Оксана Сандановна

Гармаев Эдуард Мэлсович


б/раб

Многодет-ная, 5дет м/обеспеченная

Улус Бурдуны, улица Центральная 2-1

Гармаев Мунко

Гармаев Мэлс

29.09.1997

30.11.1996

9

10

Опекун – Чагдурова Туяна Мэлсовна

Инв - II гр

Многодетная,5дет

Улус Бурдуны, улица Центральная 2-2

Чагдурова Даша

Чагдуров Жаргал

06.03.2006г

14.09.1995

2

11

Чагдурова Туяна Мэлсовна

Инв - II гр

Многодетная,5дет

Улус Бурдуны, улица Центральная 2-2

Раднатарова Екатерина

5.08.2005

1

Буянтуев Евгений Станиславович

Раднатарова Туяна Сергеевна

Строитель

б/раб

2 дет, м/обесп.

Улус Бурдуны, улица Центральная 18-1

Цыбденова Марина

22.06.2002

4

Раднатарова Дулма Сергеевна

Цыбденов Агван Бабасанович

б/раб


раб

Многодет-ная, 3дет м/обеспеч1 реб инвал

Улус Бурдуны, улица Центральная 18-2

2

Бурдуны- Киран

22

7,5л

9

Игумнова Таня

21.01.2003

5

Игумнова Ольга Ивановна

Игумнов Андрей Никитьевич

б/раб

б/раб

4 детей, многод. м/обеспеч

С Киран, ул Дорожная,36-1

Синицын Сергей

23.11.1998

9

Перевозникова Светлана Владимировна

Перевозников Николай Николаевич

б/раб


в/ч

2дет

С Киран, ул Заречная, 6

Игумнов Женя

Игумнов Сергей

05.08.2000

07.03.2003

7

5

Игумнова Ольга Владимировна

Игумнов Владимир Алексеевич

б/р

б/р

м/обеспеченная 2дет

сКиран, ул Заречная,1

Воронина Света

14.11.2002

6

Воронина Марина Геннадьевна

Игумнов Андрей Никитьевич

б/р

б/р

м/обеспеченная 1ребенок

сКиран, ул Дорожная, 6

Разгильдеева Саша

24.06.2002

6

Разгильдеева Анна Александровна


Разгильдеев Александр Николаевич

Уборщица

б/р

Многодет-ная, 5дет

м/обеспеченная

сКиран, ул Заречная,29

Сажина Настя

17.07.2000

5

Даниленко Анастасия Ивановна

Сажин Петр Петрович

б/р

кочегар

м/обеспеченная 2дет

сКиран,

Моисеева Алина

04.03.2002

5

Моисеева Елена Ивановна

Моисеев Влад Геннадьевич





б/р

в/сл

3 дет

С. Киран ул. Заречная 42-2






Итыгилова Валентина

22,02,2003


Опекун- Оганесян Любовь Петровна


1ребенок

С. Киран, Заречная 26-1

3

Киран-Дурены

24


8

Жанцанов Женя

12.02.1997

11

Жанцанов Борис Яндакович

б/р

1ребенок

сДурены, ул Горная 4-2

Жанцанов Батор

Жанцанов Дима

09.05.2005

16.01.2004

2

4

Жанцанова Ольга Васильевна


Жанцанов Зорикто Баторович

ФАП

б/р

Многодет-

ная, 4дет м/обеспеченная

сДурены, ул Школьная,1

Корнильева Вика

09.05.2004

4

Минеева Надежда Васильевна

б/р

м/обеспеченная, 2 детей

сДурены, ул Горная, 9

Краснояров Коля

30.11.2002

5

Краснояров Игорь Иванович

Красноярова Наталья

Кочегар

Зав.клубом

Многодетная, 4дет

сДурены, ул Горная, 5

Минеев Андрей

Неволина Настя

12.11.1998

26.02.2005


9

2

Минеева Людмила Васильевна

б/р

Многодет-ная, 3детм/обеспеченная

сДурены, ул Горная, 9

Федосеев Юра

17.12.2002

5

Федосеева Елена Васильевна

Третьяков Алексей Александрович

Продавец ИП

б/р

1ребенок

сДурены, ул Школьная, 7

6

К-Киран – У-Киран

15

3

Котоманов Игорь

01.10.1997И

9

Опекун- Юрьянова Наталья Ивановна

Зав.клубом

1реб

сК-Киран, ул Озерная

Шишмарев Вася

19.08.1998

9

Игумнова Ольга Васильевна

Маг.Абсолют г У-Удэ

2дет

сК-Киран, ул Озерная15-1

Ищенко Аня


07.12.2000

7

Ищенко Надежда Саятовна

б/р

м/обеспеченная, 2дет

сК-Киран, ул Озерная 15-2


К-Киран-Мурочи

40

13,5

1

Амбарцумян Анастасия Айиковна

04.03.1997

10

Бальбурова Роза Раднаевна



Бальбуров Виктор Гомбожапович

КФХ «Бальбуров В.Г.

Глава КФХ

2 детей

С. Мурочи ул. Центральная 5


Кяхта



1

Каленов Вячеслав.

09.07.1999


Каленов Иван Михайлович

Цыбденова Галина Ивановна

б/р

кочегар КЭЧ

1 ребенок

г.Кяхта, Арсентьева 11


Воспитательная работа в пришкольном интернате
  • Классному руководителю
Описание:

Пояснительная по воспитательной работе в пришкольном интернате. Анализ работы интерната, структура, характеристика интерната. Цели и задачи воспитательной работы, прогнозируемые результаты. Реализация программы воспитания основана на принципах: природосообразности, успешности, свободы выбора, сотворчества,коллективно-творческое дело.Программное содержание- характеристика интерната, структура коллектива и внутригрупповые процессы,характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность, творческий потенциал, уровень воспитанности. План работы, социальная карта.

Автор Колодина Анна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2388
Номер материала 48471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓