Главная / Классному руководителю / Воспитательная программа школы "Мы играем и растем, всё на свете узнаём".

Воспитательная программа школы "Мы играем и растем, всё на свете узнаём".

Documenthello_html_m5566a625.gif




Цель школы:

развитие социально- ориентированной личности, способной к принятию ответственных решений, проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, способной к творчеству и самообразованию, ведущей здоровый образ жизни

Задачи школы:

  • предоставление разностороннего, универсального, базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования;

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, способной к социально-профессиональному самоопределению;

  • усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников

  • воспитание высокоорганизованного гражданина на основе нравственных общечеловеческих ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству


Приоритетные направления работы школы:

  • усиление личностной направленности образования;

  • обновление содержания образования;

  • расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;

  • модернизация структуры и содержания предпрофильного обучения (организация элективных курсов);

  • функционирование профильных классов естественнонаучного и социально-экономического направления;

  • формирование конкурентоспособной личности

  • обновление технологий обучения как условие обеспечения деятельного характера образования и формирования ключевых компетенций Формирование








Documenthello_html_m19d9a28c.gif


hello_html_76f311fe.gif






Аналитическая записка: Система школьного воспитания направлена на разностороннее развития учащихся. Разностороннее развитие возможно в том случае, если создаются условия для самореализации личности, которой способствуют развитие познавательной мотивации и познавательного интереса, развитие творческих способностей, умение находить нужную информацию, желание заниматься самообразованием.

Обоснование актуальности: Комфортность пребывания ребёнка в школе - необходимое условие для реализации его внутреннего потенциала. Учащиеся начальной школы только входят в мир знаний, учатся общаться с взрослыми и со сверстниками. Отмечается низкая познавательная активность, отсутствие любознательности у ряда учащихся, низкий уровень учебной культуры. Родители очень мало уделяют времени детям. Снижается количество учащихся занимающихся творчеством в кружках дополнительного образования, музыкальной школе. Поэтому данная программа необходима.


Цель: Формирование ценностного отношения к знаниям, творчеству для личностного самоутверждения и успешного профессионального определения.


Задачи:

  1. Развивать мотивацию учащихся к познанию, творчеству

  2. Развивать познавательную и творческую активность учащихся во внеурочной деятельности

  3. Приобщать к истинным культурным ценностям

  4. Формировать культуру умственного труда

  5. Поддерживать проявление таланта и незаурядного мышления

  6. Ознакомить с многообразием профессий.



Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, классные руководители, школьный психолог, педагоги дополнительного образования, школьный библиотекарь, учителя предметники, руководители предметных МО.


Document

Виды деятельности:

I. Интеллектуальная деятельность

- кружковая работа

- предметные недели

- интеллектуальные турнир

- предметные олимпиады

- конкурс «Ученик года»

II. Творческая деятельность:

- школьные праздники

- конкурсы

- выставки

- поселковые праздники

- кружковая работа

III. Встречи с прекрасным:

- выезды в театры, музеи, концерты, выставки

- встречи с интересными людьми

- работа школьной библиотеки


IV. Классные часы общения

V. Взаимосвязь со внешкольными учреждения культуры

- музыкальная школа

- ЦД на ст. Громово

VI. Профориентационная работа

- исследования профессиональной направленности учащихся

- классные часы

- экскурсии

- встречи с профессионалами

VII. Изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения интеллектуальных достижений

VIII. Отслеживание индивидуальных достижений учащихся, заполнение «портфолио» учащегося



hello_html_m5a715d15.jpgСодержание деятельности

Возраст

учащихся

Качества личности,

нуждающиеся в развитии

Формы внеклассной работы

1-4 классы

- любопытство

- любознательность

-изобретательство

- инициатива

-пытливость ума

- желание творчества

- стремление к прекрасному

1.Уровень класса:

Классные часы, беседы

«Я расту, я умею»

«О школьных успехах моих родителей»

«Профессии наших родителей»

«У каждой профессии запах особый»

Выставки «Это сделали мы сами»

Экскурсии

Конкурс рисунков «Весна в природе»,

«Мои четвероногие друзья»

2.Уровень родителей

Темы родительского лектория, родительских собраний:

«Как развивать способности ребенка»

«Учимся вместе»




















Documenthello_html_m19d9a28c.gif


hello_html_29fec46.gif






Аналитическая записка: Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений. Социальное благополучие невозможны без сохранения физического и психологического здоровья. Воспитание привычки постоянно заботиться о своем здоровье, потребности в занятиях физкультурой и спортом, стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению цели, преодоление вредных привычек – вот основные идеи данной программы.

Обоснование актуальности данной программы:

Современные школьники мало уделяют времени прогулкам, подвижным играм, занятиям спортом, все это им заменяет компьютер, телевизор, игровые приставки. Дети испытывают информационное пресыщение, которое имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. В школе наблюдается большой процент курящих учащихся, возраст ребят начинающих курение с каждым годом снижается. Имеются случаи употребления спиртных напитков, случаи токсикомании. Физическое нездоровье школьников связанно с проблемами экологии, школьной перегрузкой, проблемами психологического плана в семье и школе.


Цель: Охрана и укрепление психического и физического здоровья, воспитание потребности к здоровому образу жизни.


Задачи:

  1. Создать в школе условия для физического развития ребенка, охраны его здоровья.

  2. Способствовать формированию положительных привычек, навыков гигиены, культуры пола.

  3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  4. Вовлекать учащихся в спортивные секции, клубы.

  5. Организовывать спортивно-массовые мероприятия, пропагандирующие занятия физической культурой и спортом

  6. Способствовать развитию морально-психологических качеств личности.

  7. Оказывать помощь ученикам в осознании своего собственного «Я», овладении приемов самоорганизации.


Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры, школьный психолог, руководители спортивных секций, клубов, школьный библиотекарь





ВDocumentиды деятельности:

I. Охрана здоровья

- соблюдение санитарно-гигиенических форм

- отслеживание состояния здоровья учащихся

- организация питания

- организация минуток отдыха, физических разминок на учебных занятиях

- утренняя зарядка

II. Спортивно - оздоровительная работа.

- спортивные секции, клубы

- спортивные праздники, соревнования, игры, турниры

- дни здоровья

- школьная спартакиада

- туризм

- летний отдых

- учет личных спортивных достижений

Ш. Медико-психологическое просвещение учащихся и родителей

- тестирование, анкетирование учащихся с целью изучения психологических особенностей учащихся

- индивидуальные консультации психолога

- встречи со специалистами (врачами, наркологом)

- беседы, классные часы «Я и мое здоровье»

- операция «Допинг»

Содержание деятельности:

Вhello_html_56826baf.jpgозраст учащихся

Качества личности, нуждающиеся в развитии

Формы внеклассной работы

1-4 классы

- интерес к подвижным играм

- интерес к занятиям спортом

- желание стать ловкими, сильными

- поиск своего спортивного кумира

- осознание изменений в своем физическом развитии

- стремление к сохранению своего здоровья

1.Уровень класса:

классные часы, беседы:

«Учеба и отдых»

«Как быть здоровым»

«Вредные привычки»

«Знай и соблюдай ПДД»

Классные походы

«За здоровьем в лес»

«Веселые старты»

2.Уровень родителей:

Темы родительского лектория, родительских собраний:

«Научите ребенка отдыхать»

«Режим дня первоклассника»


1-4 классы

  1. Соблюдение режима дня, правильная осанка, соблюдение личной гигиены

  2. Интерес к участию в уроках физической культуры, занятиях физической культурой и спортом

  3. Неприятие вредных привычек

  4. Внимание к своему физическому и внешнему «Я»

Планируемые

результаты:




Documenthello_html_m19d9a28c.gif


hello_html_5290b5fe.gif



Аналитическая записка: Огромное количество времени ученики проводят в школе: учатся, общаются, посещают внеклассные мероприятия, кружки, факультативы. Очень важно, чтобы каждый чувствовал себя здесь как дома, находил себе занятие по душе, но и сам трудился на благо школы, чувствовал себя хозяином.

Обоснование актуальности данной программы:

За 45 лет существования школы в школе сложились определенные традиции, сохранение и преумножение которых является одной из воспитательных задач. Накопленный за этот период материал выявил необходимость в организации школьного музея. Организация школьного самоуправления – одно из главных направлений в данной программе, так как работа учебных комиссий не являлась плодотворной и результативной, поэтому необходимо искать новые варианты организации школьного самоуправления.

Цель: Формирование отношения к школе как дому, где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению школьных традиций, воспитывать чувства гордости за свою школу.

  2. Воспитывать чувство хозяина своей школы, бережное отношение к школьному имуществу.

  3. Организовать школьное самоуправление

  4. Привить навыки самообслуживания

  5. Воспитать стремление учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению


Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры, школьный психолог, руководители спортивных секций, клубов, школьный библиотекарь


Виды деятельности:


  1. Традиционные коллективно – творческие дела:

- День Знаний

- С Днем рождения, школа!

- День Учителя

- Новогодние праздники

- Последний звонок

- Школьные концерты, конкурсы

  1. Трудовая деятельность:

- организация дежурства по классу

- уборка школьной территории, территории вокруг школы

- летняя практика на пришкольном участке

  1. Самоуправление

- организация и деятельность классного самоуправления

4. Классные часы, беседы, классные праздники


DocumentСодержание деятельности


Возраст учащихся

Качества личности, нуждающиеся в развитии

Виды внеклассной деятельности

1-4 класс


- самостоятельность

- ответственность

- интерес к внеклассной работе

- трудолюбие

-основы этикета

1.Уровень класса

Беседы

«Дом, в котором я живу»

«Страницы истории ГСОШ»

«Мой внешний вид»

«Правила поведения учащихся»

«Профессии, которые встречаются в школе»

Дни именинника

Праздник «Прощание с Азбукой»

Конкурс рисунков

«Наша школа»

2. Уровень родителей

Темы родительского лектория, родительских собраний:

«Обязанности ребенка дома, в школе»

«Сотовый телефон, все «за» и «против»

«Выходной день в семье»




hello_html_54b465a2.jpg

Планируемые результаты:


1-4 классы

- активное участие в делах класса, школы (творческих, трудовых)

- стремление быть членом своего коллектива, не подвести свой класс

- поддержка своих одноклассников

-умение общаться с одноклассниками, взрослыми

- уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни

-добросовестен и старателен в труде












Documenthello_html_m424db70c.gif


hello_html_m4498e819.gif





Аналитическая записка: Воспитание нравственной культуры, практическое применение нравственных знаний и умений – вот основные идеи данной программы. Необходимо осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранения собственного достоинства и уважение достоинства других людей. Экологическая культура – как элемент нравственности, формирует ответственность человека за все живое на земле.

Обоснование актуальности данной программы:

Актуальность данной программы продиктована особенностями развития детей современного общества. Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний. Зачастую информация, используемая детьми, не рассчитана на их возраст, откровенно безнравственна и противоречива. Это приводит к проявлению со стороны учащихся боязни, неуверенности, тревожности. Поэтому школе необходимо уделять большое внимание демонстрации нравственных достижений людей, подчеркивать благородство их поступков. Учит детей не быть равнодушными, проявлять свои лучшие нравственные качества на практике.


Цель: воспитание нравственного человека, способного к приятию ответственных решений и проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях

Задачи:

  1. Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками

  2. Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков

  3. Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе безнравственных поступков

  4. Формировать экологическую культуру учащихся


Кhello_html_m31bf6f3f.jpgадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, школьный библиотекарь, родители, педагоги дополнительного образования










ВDocumentиды деятельности:

  1. Изучение:

- нравственной воспитанности учащихся школы, определение возможных путей коррекции

- нравственного климата в классных коллективах

- нравственного климата в семьях


  1. Воспитание нравственной культуры:

- тематические классные часы

- дискуссии по нравственной тематике

- театральные и кинопросмотры (их анализ, обсуждение)

- изучение нравственного наследия


  1. Практическая деятельность

- поисковая работа

- шефская работа

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, населения, сюрпризы, подарки

-экскурсии

  1. Воспитание экологической культуры

- классные часы, беседы экологического содержания

- работа на пришкольном участке

- экологические походы


Содержание деятельности

1-4класс

1. Наблюдательность и желание придти на помощь другому человеку

2. Соблюдение правил поведения и личной гигиены.

3.Доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

4. Бережное отношение к природе, всему живому

5. Неприятие лжи, борьба за правду

Планируемые результаты

Возраст учащихся

Качества личности, нуждающиеся в развитии

Виды внеклассной деятельности

1-4 класс


- искренность, правдивость

- готовность помочь

- сопереживание

- доброта

- внимательность


1.Уровень класса

Классные часы, беседы:

« Вы сказали, здравствуйте»

«Правила гигиены»

«Я и моя семья»

«Наш семейный альбом»

«Почему мое поведение огорчает взрослых?»

«В чем состоит разница понятий Друг и Товарищ?»

Экскурсии в зоопарк, фермерские хозяйства

2. Уровень родителей

Темы родительского лектория, родительских собраний

«Экологическое воспитание в семье»

«Духовные традиции русской семьи»
























Document

hello_html_m517f7f4b.gif



hello_html_772a9d53.gif







политики в области образования. Одно из требований предъявляемое государством к воспитанию учащихся следующие: воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов.

Обоснование актуальности данной программы:

Учащиеся нуждаются в серьезном целенаправленном правовом и патриотическом воспитании. Учащихся часто привлекает риск совершения противоправных действий, часто они совершают необдуманные поступки из солидарности, из сиюминутного желания, не задумываясь о последствиях.

Поэтому необходимо показать учащимся серьезность знаний о собственных правах и обязанностях в реальной жизни. Объяснить, что гражданин своей страны - это тот, кто умеет везде и всегда достойно представить свою страну, свой народ, его достижения и культуру. Сохранить связь поколений, память о героическом прошлом страны.


Цель: воспитание гражданской и правовой ответственности, гордости за отечественную историю, культуру, уважительное отношение к народам мира, представителям других наций.

Задачи:

1. Формирование у учащихся правовой культуры, свободно и ответственно самоопределяться в области правовых отношений с обществом.

2. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

3. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

4. Проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

5. Изучать историю своего края, места, где ты живешь.


Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь, руководитель школьного музея





ВDocumentиды деятельности:

1. Патриотическая деятельность:

- тематические классные часы под общей темой «Страницы истории»

- недели воинской славы

«900дней и ночей»

«Защитники Отечества»

«И помнит мир спасенный»

- уроки мужества

- встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ, блокадниками, работниками тыла

- военно-спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

- посещение воинских частей, музеев боевой славы

- поздравление ветеранов с праздниками

- участие в поселковых концертах для ветеранов


2. Правовое просвещение учащихся

- классные часы, беседы на правовую тематику, по темам ПДД

- встречи с сотрудниками ГБДД

- конкурс рисунков «Дорога и мы»


3. Краеведение

- День Приозерска

- тематические классные часы

- творческие работы учащихся «Моя малая Родина»

- экскурсии

- туризм


Планируемые результаты Содержание деятельности

Возраст учащихся

Качества личности,

нуждающиеся

в развитии

Виды внеклассной

деятельности

1-4 классы

-справедливость

-защита своих прав

-дисциплинированность

-сопереживание

-уважительное отношение

к старшим

-патриотизм

-гордость

1. Уровень класса

Классные часы, беседы

«День рождения школы»

«Азбука безопасного движения»

«Я гражданин России»

Конкурс рисунков

«День защитника Отечества»

«День Победы»

Просмотр видеофильмов

Конкурс на лучшее чтение стихов о войне, о ветеранах

2. Уровень родителей

Темы родительского лектория, родительских собраний

«Новое время - новые дети»

«Детские шалости»


1-4 классы

1. Знают свои права и обязанности

2. Выработана привычка выполнения своих обязанностей

3. Умеют признавать свои ошибки

4. С интересом изучают историю своей страны, своего края, активно участвуют в

общественно-полезном труде на благо своего района

5. Знание символов своего государства и проявления уважительного к ним отношения




















Document

hello_html_6d0d6ed7.gif



hello_html_m549119bc.gif




Аналитическая записка: Входя в нашу жизнь, прежде всего через воспитание и обучение в семье и школе, через самоопределение личности, искусство формирует культуру чувств, а это – богатство и разнообразие переживаний, умение владеть собой и находить выход в нестандартной ситуации, способность понимать другого и сопереживать ему. Следовательно, общение с искусством, а точнее, его восприятие является непременным условием здорового развития души ребенка.

Обоснование актуальности: Средой, в которой внешний, отраженный в памятниках искусства мир явлений и событий, и внутренний - личностный мир человека неразрывно и вместе с тем органично сопрягаются, является музей, всей своей природой ориентированный на совершенствование социокультурной реальности. Он с наибольшей эффективностью формирует художественное восприятие ребенка в сочетании с ценностным отношением к культурно-историческому наследию.


Цель: Приобщение детско-юношеской аудитории, на основе развитого мышления, к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик.

Задачи:

  1. Развитие визуальной, эмоциональной и общей культуры ребенка, его мышления

  2. Приобщение детей к изобразительному искусству

  3. Формирование умения видеть-наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размышлять об увиденном, сравнивать

4. Формировать знания по специфике и истории изобразительного искусства


Тема 1. «Наблюдение действительности»

  • Развитие наблюдательности в сфере событий, действий, сюжетах

  • Формирование способности анализировать увиденное: обращать внимание на детали, угадывать их роль в общем действии, выделять главное, делать обобщенные выводы

Тема 2. «Действительность и фантазия»

  • Развитие творческого (комбинаторного) воображения, фантазии

  • Формирование способности комбинировать зрительные впечатления, путем свободного ассоциирования, создавая новый образ, новую реальность


Document


Тема 3. «Прекрасное в обычном»

  • Формирование способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы

  • Развитие способности наблюдать при отсутствии действия, сюжета, задерживать внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими


Тема 4. «О чем говорят вещи»

  • Развитие способности видеть красоту предметного мира

  • Показать многозначность предмета в восприятии его человеком


Тема 5. «Наблюдение природы (Жизнь природы)»

  • Дать представление о красоте и разнообразии окружающей природы в ее жизни, движении-смене состояний, времен года

  • Показать эмоциональное восприятие природы человеком, ее воздействие на наши чувства, настроения, наше переживание природы


Тема 6. «Мир наших чувств»

  • Развитие эмпатии - способности к сопереживанию

  • Формирование интереса к человеку, его внутреннему миру

  • Развитие наблюдательности по отношению к проявлениям внутреннего мира человека, его мыслей, переживаний


Тема 7. «Мир чувств глазами художника»

  • Показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве

  • Развить способность к восприятию сюжета и действия через восприятие эмоционального состояния персонажей

  • Сформировать интерес к человеческой личности, к внутреннему миру человека, показать ценность личностной индивидуальности


Тема 8. «Я и ты»

  • Развитие способности к наблюдению человека во взаимоотношениях с другими людьми

  • Воспитание эмпатии, способности к сопереживанию, к пониманию, анализу и оценке жизненных ситуаций, взаимоотношений между людьми, к взаимопониманию



Document


hello_html_49025a14.gif




hello_html_m68f7a044.gif



hello_html_m5c4bb7a.gif


Формирование сплоченного, дружного детского коллектива, где каждый интересен, а все помогают каждому.


hello_html_278a334a.gif1. В ходе выполнения 1-го задания изучать индивидуальные особенности детей, их возможности, способности, умения и навыки.

2. Научить детей трудиться вместе на общий результат.

3. Показать лучшие черты человека и учить ребят находить их у товарищей и окружающих.

4. Использовать все методы поощрения труда детей, итоги подводить гласно и доброжелательно.




Сhello_html_74fcbfee.jpgентябрь Собрать пословицы и поговорки о дружбе.

Октябрь Прочитать книги, где героям помогает дружба.

Ноябрь Сочинение «Мой лучший друг».


Декабрь Игра-викторина «Если с другом вышел в путь…»





Document

hello_html_m2537804c.gif



Сентябрь 1. Список экипажа - оформить с фотографиями, день рождения, чем увлекается.

2. Записывать свои пословицы и делать к ним рисунки.

3. На часах общения каждый экипаж читает свои пословицы, а учитель их комментирует.

4. Сделать вывод – что нужно каждому для крепкой дружбы.

5. Определить самый дружный экипаж.


Октябрь 1. Составить список книг для чтения.

2. Использовать домашние книги о дружбе.

3. На уроках чтения использовать литературу и подчеркивать цель дружбы.

4. Сделать вывод: что нужно знать и уметь, чтобы дружить и находить новых друзей.

5. Определить самый дружный экипаж.


Ноябрь 1. Устные выступления ребят о тех, с кем они дружат.

2. Составить дерево дружбы экипажа: какие качества они ценят в друге.

3. Написать сочинение «Мой лучший друг».

4. Вывод: дружба - высокое человеческое качество и его надо беречь.

5. Определить дружный коллектив.


Декабрь 1. Назначить срок проведения праздника.

2. Определить форму его проведения (игра по станциям, викторина)

3. Определить экипаж, который будет защищать честь класса.

4. Вывод: в нашей школе все ребята дружные, умелые, всех надо уважать.

5. Классный час: «Мы дружить теперь умеем».








Document

hello_html_m332dc30b.gif




hello_html_m62052d47.gifформирование умений жить в классном коллективе, уважительное отношение к каждому, кто рядом с тобой.


hello_html_278a334a.gif1. Знакомство с вежливыми словами и тем, что стоит за ними.

2.Научить детей пользоваться вежливыми словами в повседневной практике.

3. Постоянно вести профилактическую работу на примере негативных поступков детей.

4. Закреплять навыки культурного общения.


Январь Что ты знаешь о вежливых словах?


Февраль Пословицы и поговорки о вежливости и наоборот.


Мhello_html_3d05648c.jpgарт Книга И.Они «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте».

Носов, Барто, Асеева.


Апрель Анкета: «Кого и за что уважают».

Май Праздник: «В городе вежливых детей».










Document

hello_html_m116792d8.gif


Январь 1. Составить список вежливых слов.

2. Рассказы ребят о пользе вежливых слов.

3. Сценки-миниатюры о вежливости и вежливых ребятах.

4. Экипаж - говорим, друг о друге (кто не пользуется вежливыми словами).

5. Определить самый вежливый экипаж.


Февраль 1. Собирать пословицы и поговорки о вежливости.

2. Итоги сбора пословиц - классный час.

3. Вывод: вежливый человек, не тот, кто знает вежливые слова, а тот, кто ими пользуется.

4. Оценка экипажам за практическое использование вежливыми словами.


Март 1. Классный час по книге И.Они.

2. Сценки по страницам книг о вежливости.

3. Какие еще книги, стихи о вежливости прочитали экипажи.

4. Вывод: почему вежливому человеку всегда дают то, о чем он просит.

5. Определить качества вежливого человека в альбоме.


Апрель 1. Устные рассказы о том, кого уважают ребята в классе, дома, на улице.

2. Какие лучшие черты должны быть у мальчиков, у девочек.

3. Анкета: 1) Что значит уважать.

2) Что мешает человеку, чтобы его уважали.

3) Я уважаю …

4. Вывод: кого и за что уважают.

5. Определить экипаж, набравший больше положительных качеств в учебе и в других делах.


Май 1. Определить сроки проведения праздника «В городе вежливых детей».

2. Определить форму проведения праздника.

3. Определить экипаж для участия в празднике.

4. Вывод: вежливость черта постоянная и уважаемая всеми.

5. Классный час: «Мы все живем в городе вежливых детей».


hello_html_m5e77a5cd.gifDocument





hello_html_m724de1a1.gif






hello_html_m25ef33c.gifпродолжить формирование сплоченного коллектива, воспитывать патриота и гражданина.


hello_html_4e457ccf.gif1. Опираясь на знание индивидуальных особенностей детей развивать познавательную деятельность детей.

2.Учить бережному отношению к малой родине, школе, классу.

3. Осуществлять на практике программу от я к мы.

4. Прививать детям чувство гордости за свою Родину, за место где родился, за школу в которой учишься.

5. Расширять кругозор детей используя потенциал внешкольных учреждений.


Сентябрь Найти на карте Родины место, где родился и с помощью родителей рассказать о нём.

Октябрь Я живу в Приозерском районе

  1. Географическое положение

  2. Экономика

  3. Животные, птицы

  4. Охрана земли

Ноябрь Мои родители живут и трудятся на земле Приозерской.


Декабрь Что дороже человеку его малая или «большая» Родина?


Document



hello_html_m5d298fcf.gif


Сентябрь 1. На географической карте обозначить точки: кто, где родился. Связать их нитями единства с поселком Суходолье-место, которое нас подружило.

2. На каждого члена экипажа сделать страницу, место, где он родился и рассказать о нем.

3. Сформировать понятия «малая Родина».


Октябрь 1Рассказ о Приозерском районе, населенные пункты, ж/д станции, районный центр.

2. Население и занятость по профессиям.

3. Животный мир, птицы нашего леса.

4. Растительный мир-редкие лесные растения.

5Экскурсия в Приозерский краеведческий музей.


Ноябрь 1. Цикл бесед родителей о своих профессиях (где учились, чем занимались).

2. Экскурсии по рабочим местам родителей.

Декабрь 1. Анкета «Как я понимаю свою малую Родину?»

2. Диспут «Что человеку дороже-его малая или большая Родина?»

3hello_html_7cc187aa.jpg. Общий сбор: «Мы – приозерцы и этим гордимся».

Рассказ и выставка о Приозерском районе.

А) Экономика и население

Б) Животный мир

В) Растительный мир

Г) Водная система

Д) Школы района







Document

Document

hello_html_mc855c53.gif




hello_html_m25ef33c.gifhello_html_63e194da.jpgформирование понятия «Я и мое отечество»

hello_html_4e457ccf.gif1. Научить ребят осознавать свою принадлежность к великой России.

2.Знать и уметь найти на карте свой район, поселок.

3. Изучать историческое прошлое Санкт - Петербурга.

4Практиковать заочные путешествия по памятным местам города.

5. Посетить один из музеев города.

6. Собрать и оформить поисковый материал по одной из тем о городе.


Январь «Что значит блокада Ленинграда»

-дорога жизни

-разорванное кольцо

-ветераны


Февраль История создания города

-Пётр I

-Петроград

-Ленинград

-Санкт-Петербург


Март Музеи Санкт – Петербурга

-их значение для сохранения культуры населения

-экскурсия в музей


Апрель Дворцово-парковые ансамбли пригорода Санкт – Петербурга

Выставка рисунков ребят

Май Игра «Город мой над Невой, в мире ты один такой».

hello_html_39ca7af4.gif

Document




hello_html_mf8576fc.gif





hello_html_486facb5.gifпродолжить формирование патриота и гражданина великой России

hello_html_2b2ae97b.gif1. В интересной игровой форме формировать нравственную культурную личность.

2.Постоянно подчеркивать черты достойные подражания и обсуждать безнравственные поступки.

3Учитель-аервый образец знания этикета.

4Проводить анкетирование подготовлено, не ранив душу ребенка.

5. Активно привлекать родителей на воспитательные мероприятия.


Сентябрь Беседы учителя и родителей по формам этикета.

Книги по этикету.


Октябрь Речевой этикет, как мы им пользуемся.

Сочинения – сказки «Этикет и поведение».


Ноябрь Этикет внешнего вида.

Сценки ситуаций поведения « По одежде встречают …»


Декабрь Пословицы и поговорки об умении одеваться по ситуации.

Чаепитие «Лучшие ученики школы этикета».







Documenthello_html_m666cb2ec.gif



Сентябрь С какими формами этикета познакомились.

Что такое этикет и зачем он нужен человеку.


Октябрь Речевой этикет: встреча с библиотекарем, этикет в художественных произведениях.


Ноябрь Рисунки «Что такое хорошо и что такое плохо».


Декабрь Запись пословиц и мнения детей.



























hello_html_m77123512.gifDocument


hello_html_486facb5.gifподготовить переход учащихся из начальной школы в среднее звено

hello_html_2b2ae97b.gif1. Закрепить понятие - «Я - громовец». «Моя школа - самая лучшая для меня».

2.Научить детей ценить труд учителя и всех, кто помогает им учиться.

3. Изучать историю Громовской школы - наши родители выпускники ГСШ.

4Прививать чувство гордости за тех выпускников, кто служит Отечеству.

5. Подвести итоги игры «Посадить деревце добрых дел начальной школы».

6. Наградить самых дружных и активных.


Январь История создания ГСОШ.


Февраль Выпускники школы – на службе Отечества.


Март Наши родители выпускники нашей школы.

Круглый стол, беседа, воспоминания.


Апрель Кто учит нас добру?

Встреча с учителями средней школы.


Май Линейка «Прощай начальная школа. Я теперь пятиклассник!»










Documenthello_html_582132cd.gif


Январь Написать сочинение – миниатюру «Моя школа».

Рисунки на тему школы.


Февраль Оформить открытки – поздравления учителям – мужчинам с Днём

Защитника Отечества.


Март Изготовить сувениры учителям, работающим с детьми.

Открытки поздравления мамам, и учителям – ветеранам.


Апрель Пожелания экипажам друг другу перед окончанием 4 класса.


Май Альбом на память школе «Год нашей жизни в 4 классе».

Дерево добрых дел, что понравилось и что нет.

Линейка «Прощай, начальная школа!» - напутствия

- подарки

- письмо другу

- подарок школе

hello_html_494db24f.jpg


















hello_html_231f4775.gif

hello_html_6db7d824.gif








Активный, самостоятельный школьник,

осознающий себя гражданином своей страны,

любознательный с высокой культурой поведения,

знающий основы здорового образа жизни, любящий трудиться.




















hello_html_b3ca0ea.gifhello_html_m6a2cc830.gifhello_html_16db8a9d.gifhello_html_16db8a9d.gifhello_html_16db8a9d.gifhello_html_ma501e21.gifhello_html_m205c713d.gifhello_html_2566dc0.gifhello_html_m47697d06.gifhello_html_m5566a625.gifhello_html_5ba10387.gifhello_html_2e955257.gifhello_html_m2cc1cdc3.gifhello_html_2ec71245.gifhello_html_m1d89278e.gif


Воспитательная программа школы "Мы играем и растем, всё на свете узнаём".
  • Классному руководителю
Описание:

Каждый раз, когда принимаешь первый класс, то чувствуешь волнение, такое же, как и те первоклассники, пришедшие первый раз в школу. Им хочется получить ответы на вопросы: Кто я? Чего хочу от жизни? От себя?  Первый учитель должен помочь детям ответить на все эти вопросы, при этом подходя к каждому индивидуально.

Я хочу поделиться своим опытом воспитательной работы. Рассказать о программе

«Мы играем и растем, все на свете узнаем».

В ней я опираюсь на цели и задачи, которые ставит перед нами школа. Это формирование социально-ориентированной личности, способной к принятию ответственных решений, проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, способной к творчеству и самообразованию, ведущей здоровый образ жизни.

Автор Ивко Галина Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 38421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓