Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский
Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул.
Нефтяников, д. 35
Тел. (факс): 8 (846 70) 2-22-38; E-mail: school3.09@mail.ru
Воспитательная программа
«Живи, родник традиций»
(формирование личности ребенка через фольклор )
для учащихся 1-4 класса
Срок реализации:4 года
Автор
программы:
Татьяна Николаевна Казакова,
классный руководитель 1-4 классов
Нефтегорск 2014г.
Пояснительная записка
«Фольклор — это художественная
педагогика. Воспитание словом, музыкой, движением, ритмом. Это та самая система
эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, которую мы еще
только пытаемся осуществить в школе. Народная педагогика, воплощенная в
фольклоре, попросту не знает иных методов и форм, кроме эстетического
воспитания. Причем, не только для избранных, наиболее одаренных, а для всех»
"Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,
должно быть народным"
К.Д.Ушинский.
Душа народа, жизнь и быт,
Его культура и обряды,
Его поэтика и песни,
Его ремесла и наряды.
В чем суть его?
Постичь придется
Поколеньям нашим молодым,
Все это отголоском отзовется,
И близким станет и родным».
Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому
человеку слова. Они у нас на устах с раннего детства. Но эти дорогие для
каждого русского человека слова ушли на второй план. Наши дети часто используют
иностранные слова, слушают зарубежную музыку и песни, читают комиксы, играют в
примитивно однообразные куклы Барби с их широкой американской улыбкой. Мы стали
забывать наши русские традиции, пустились в погоню за чем–то новым,
европейским. «Иван, не помнящий родства» - уже не аллегория, а реальность бытия.
Человек же, не чувствующий себя звеном в череде поколений, не ощущающий
собственную значимость, как продолжателя традиций, такой человек – нравственная
потеря общества. Конечно, мир духовных ценностей невозможно навязать человеку
извне, он может возникнуть только в результате внутренней работы над собой.
Именно поэтому я и пришла к идее создания концепции воспитания класса,
основанной на традициях русской национальной культуры, позволяющей
остановиться, оглянуться, повернуться к истокам нашего народа и его вековым
корням, питавшим множество поколений, которые берегли и умножали Древо
Мудрости, Добра, Любви русского народа.
Возросший интерес к национальной
культуре – яркая примета нашего времени. Актуальной стала проблема сохранения
культурной и исторической самобытности России, национальных традиций,
незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство,
фольклор, устное народное творчество органично вошли в современный быт и
продолжают развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Они
содержат в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как
донесли до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер
духовно-художественного постижения мира.
Известна истина: что заложено в
начале жизни, то остаётся в человеке навсегда. Внутренний мир молодых людей
психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь
требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая
помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью
воспринята, бывает довольно трудным и довольно тонким делом. Воспитание -
работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни,
требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.
С возрождением народных традиций
мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору,
художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ
оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито
веков.
Проблема ценностной ориентации в
воспитании патриотизма у молодого поколения остро встала в связи с
социально-экономическими преобразованиями в России, с развитием рыночных
отношений. В современных условиях радикальной трансформации общественных отношений,
вызванной утратой духовно-нравственных ценностей и ориентиров, все более
возрастает значение потенциала народной педагогики как фактора реализации
национальной концепции воспитания.
Сущность этнокультурного воспитания
заключается в сохранении, формировании и развитии этнической самобытности
личности, её культуры, самосознания на основе преемственности поколений с
учётом современных изменяющихся условий. Этнокультурное обучение
рассматривается, как модель межпоколенной трансляции традиционной культуры,
называемой условно «фольклорной моделью обучения», суть которой заключается в
проживании народных традиций, обычаев, обрядов, праздников.
Практическая суть настоящей
программы заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена
любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,
созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Народное творчество можно
рассматривать, как средство всестороннего развития детей и подростков, в целом,
как средство развития творческих способностей детей, как средство
патриотического воспитания, в частности.
Патриотическое воспитание подростков
на этнокультурных традициях на личностном уровне способствует
национально-культурной идентичности и повышает межкультурную толерантность, а
на социальном - обеспечивает сохранность культуры народа как исторически
устойчивой целостности.
Концептуальные
основы программы
Методологическую основу написания
воспитательной системы составили: -воспитательная программа «Вокруг тебя – мир»
учителя русского языка и литературы школы №9 г. Твери, опубликованная в журнале
«Классный руководитель» №4, 2004 года
-программа воспитания в классе
учителя географии школы №4, г. Лермонтова, Ставропольского края, опубликованная
в журнале «Классный руководитель» №3, 2008 года.
Во всех программах приоритетными
ценностями являются «Отечество», «Семья», «Доброта», «Труд» - то, что впитывали
наши предки еще с молоком матери.
Во-первых, русская культура
позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны аморализма.
Высокое целомудрие, пафос добра и правды, поиски красоты, вечной и непреходящей
– все это свойственно русской классической литературе, музыке, живописи,
устному народному творчеству.
Во-вторых, обращение нас,
классных руководителей, к традиционным ценностям русской культуры объясняется и
тем, что именно в наши дни открыто заговорили о реально вставшим вопросом
самого существования русской цивилизации.
В-третьих, без знания основ
народной жизни, народного фольклора, классического искусства невозможно
воспитать интерес и уважение к культуре других народов.
Русский образ жизни во много
утрачен, а ведь он основан на гармоническом сосуществовании человека с
природой, на взаимном уважении и ладе в семье, в отношениях между молодыми и
пожилыми людьми, между ведущими и неверующими.
Ключевая идея концепции моей
воспитательной программы - воспитание учащихся на ценностях русской культуры,
обычаях и традициях родного края.
Воспитание построено на основе
ознакомления учащихся с русскими семейно-бытовыми традициями, с народными
песнями и танцами, промыслами, ремеслами. Ведь еще К.Д. Ушинский писал:
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту
воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на
абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Цель воспитательной системы:
создание условий для формирования у учащихся
ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-
исторических и духовных традициях России
Задачи:
-формирование готовности к
самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных
сферах.
-создание условий для общения и
совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям
-воспитание патриотических чувств
гражданина России
-укрепление здоровья учащихся,
физическое развитие и совершенствование
-развитие навыков поискового
мышления, формирование экологической культуры.
-формирование творческой личности
учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культуры
-воспитание трудолюбивой и
любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края,
уважающего живущих рядом людей
Основные
направления системы воспитательной работы:
1.Ориентация детей на вечные
абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье,
Культура, Творчество. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и
развития личности и образуют основу воспитания.
2.Формирование у учащихся чувства патриотизма,
сознания активного гражданина.
3.Эстетизация жизни воспитанников.
Создание условий, в которых у детей
была бы возможность выразить себя в художественной деятельности – рисовании,
пении, танце, музыке, прикладном творчестве.
4.Развитие клубной и досуговой
деятельности – особой сферы жизни учащихся.
5.Развитие игровых видов
деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
6.Приобщение детей к культуре предков,
возрождение народных традиций.
7.Укрепление сотрудничества детей и
взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника
осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных
человечеством.
Средства
воспитания:
1) аудиальный– слово, музыка, песня,
стихи, звуки природы;
2) визуальный– предмет, изображение
предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-,
фотозапись;
3) кинестетический– ритмические
движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.
4) проектной деятельности –
исследование фольклорных явлений в селе и презентация результатов исследования
Ожидаемые
результаты программы
К
концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как
«родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции, знать
пословицы и поговорки о семье, колыбельные, потешки. У учащихся должны
укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим,
любви к своим близким.
К концу второго класса дети
должны иметь представление о красоте и разнообразии природы, знать и ценить
природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения,
которые можно встретить на территории Самарской области, познакомиться с
народными промыслами.
К концу третьего класса дети
должны знать главные христианские праздники, народные обычаи и обряды; любить
и уметь исполнять народные песни, обогатить свою речь пословицами, загадками,
сказками;
знать лучшие фольклорные коллективы
своего села и Нефтегорского района, освоить создание проектов о природе, о
фольклорных жанрах, исполнителях народных песен и т.д., активно принимать
участие в народных праздниках и творческих конкурсах.
К концу четвертого класса
дети должны обладать знаниями по истории Отечества, гордиться историческим
прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Самарской
области, владеть элементами исследовательской деятельности, умением передавать
свои знания широкой аудитории через экскурсионную и презентационную деятельность.
У детей должны быть сформировано представление
о патриотизме, проявляться трудолюбие, гуманизм, чувство сострадания, уважение
к старшим, ответственность, умение прийти на помощь
7.Критерии и
способы изучения эффективности воспитательной системы класса
Критерии
|
Показатели
|
Методики
|
1. Интеллектуальная развитость, познавательная
активность
|
1. Освоение
образовательной программы
2. Развитие
познавательных интересов
3.Способность к
проведению научно-
исследовательской работы
|
Анализ текущей и итоговой успеваемости.
Школьный тест умственного развития.
Диагностическая методика «Моё учение».
Выявление доминирующего мотива учения.
|
2. Нравственная развитость
|
1. Сформированность основных нравственных качеств
личности.
2. Социальная активность учащихся.
|
Анкетирование «Какие качества я в себе
воспитал?»
Диагностика нравственных приоритетов личности
учащегося.
Педагогическое наблюдение.
|
3. Развитость креативных способностей
|
1. Способность к оригинальному мышлению.
2. Стремление к творчеству.
|
Тестирование.
Педагогическое наблюдение.
Анализ портфолио
обучающегося.
|
4. Коммуникативная развитость
|
1. Коммуникабельность
2. Сформирование
коммуникативной культуры учащихся.
|
Педагогическое наблюдение.
Проективная методика для учащихся.
Тесты «Кораблик»,
«Мишень»
|
5. Стремление к сохранению здоровья
|
1. Количество детей, не имеющих вредных привычек
2. Количество детей, занимающихся регулярно спортом.
|
Анкетирование «Моё отношение к проблеме»
Тест «Незаконченное предложение»
Педагогическое наблюдение
|
6. Сформированность классного коллектива
|
1. Состояние
Эмоционально- психологических отношений в
коллективе.
2. Сформированность
индивидуальности классного коллектива
|
Методика А.Н.
Лутошкина для определения степени
удовлетворённости учащихся проведенными мероприятиями и тем коллективом, в
котором они находятся
Социометрия
|
7. Удовлетворенность учащихся и родителей
жизнедеятельностью классного сообщества
|
1. Комфортность,
защищенность личности учащегося, его отношение к
основным сторонам жизнедеятельности в классе.
2. Удовлетворенность родителей результатами обучения
и воспитании своих детей.
|
Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности
учащихся школьной
жизнью».
Методика Е. Н. Степанова для выявления уровня
удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
|
Структура
взаимодействия
Содержание
работы
1 класс
Задачи:
-создание условий для общения и
совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям
-знакомство с семейными традициями и
фольклорным сопровождением семейных обрядов
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
Место проведения
|
Связи
|
1
|
Праздник
«Здравствуй школа!» (сохранение школьных традиций)
|
Сентябрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительское
сообщество социум села
|
2
|
Классный час «Мы теперь
не просто дети, мы теперь ученики!» (правила поведения в школе)
|
Сентябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
3
|
Конкурс композиций из овощей «Осенние фантазии»
|
Сентябрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
4
|
Игровая программа «В гостях у
Светофорчика»
|
Сентябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники,
сельский
участковый
|
5
|
Игра «путешествие
по страницам сказок» (знакомство с Поволжскими сказками)
|
Октябрь
|
Сельская библиотека
|
Старшие школьники,
библиотекарь
|
6
|
Беседа-диалог
«Семейные праздники и традиции»
|
Октябрь
|
Сельский Дом
Культуры
|
Старшие школьники
Работники СДК
|
7
|
Проект «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить
колени» (коллаж фотографий, портрет учителя по выбору)
|
Октябрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родители учащихся
|
8
|
Фольклорный праздник «Радуйся и веселись»
|
Октябрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество
|
9
|
Беседа-диалог
«Семейные праздники и традиции»
|
Ноябрь
|
Сельский Дом
Культуры
|
Старшие школьники
Работники СДК
|
10
|
Игровой хоровод «Позовем Зиму Красную!»
|
Ноябрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
11
|
Народные
игры и забавы «Медвежья потеха»
|
Ноябрь
|
Спортивный зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
12
|
Фольклорный праздник «Осенины»
|
Ноябрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, старшие школьники,
работники СДК
|
13
|
Игра-путешествие «Сказки, рассказанные на ночь»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительское
сообщество
|
14
|
Библиотечный час
«Как в старину новый год встречали»
|
Декабрь
|
Сельская библиотека
|
Старшие школьники
и родительский
комитет,
библиотекарь
|
15
|
Мастерская Деда
Мороза» (изготовление ёлочных игрушек в подарок д/саду)
|
Декабрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
16
|
Праздник «В гости к Новогодней сказке»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, старшие школьники
|
17
|
«Неделя
безопасности» (предупреждение травматизма детей)
|
Январь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
Медицинский
работник села
|
18
|
Час загадок «Бабушкин
сундучок»
|
Январь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
и библиотекарь
|
19
|
Презентация
«Праздник Рождества» (знакомимся с обрядами праздника)
|
Январь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
20
|
«А что такое Святки?»
|
Январь
|
Социальная служба
села
|
Бабушки, работники
социальной службы
|
21
|
Игры на свежем воздухе
«День Снеговика»
|
Февраль
|
Спортивная площадка
|
Старшие школьники
и родители учащихся
|
22
|
Конкурс небылиц и
потешек «Скоморошьи утехи»
|
Февраль
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
23
|
Акция «От сердца к
сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)
|
Февраль
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
24
|
Веселые старты «Будь как папа!»
|
Февраль
|
Спортивный зал
|
Родительское
сообщество, старшие школьники
|
25
|
Исследовательская
работа «У источника семейной мудрости» (сбор старинных закличек, поговорок)
|
Март
|
Социальная служба
села
|
Бабушки, работники
социальной службы
|
26
|
Творческие
мастерские «На крыльях вдохновения» (изготовление подарков для мам, бабушек,
сестер)
|
Март
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
27
|
Выставка рисунков и
поделок «Мамочка милая, мама моя!»
|
Март
|
Фойе сельского ДК
|
Старшие школьники,
работники СДК
|
28
|
Акция «Мир дому твоему» (посещение социальной службы
с мини концертом и подарками престарелым жителям села)
|
Март
|
Социальная служба
села
|
Бабушки, работники
социальной службы
|
29
|
Конкурс рисунков
«Полет в космос»
|
Апрель
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
30
|
Диспут «Откуда есть, пошла моя фамилия»
|
Апрель
|
Классная комната
|
Родительское
сообщество
|
31
|
Фольклорный
праздник «Мы играем и поем, в гости всех к себе зовем»
|
Апрель
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
Родители учащихся,
престарелые жители села и социальная служба
|
32
|
Библиотечный час в форме викторины «Самарский край-
России украшение»
|
Апрель
|
Сельская библиотека
|
Старшие школьники,
библиотекарь
|
33
|
Беседа, выставка
рисунков «От маленькой искры большой пожар бывает»
|
Май
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
34
|
"Вахта памяти» (участие в митинге)
|
Май
|
Обелиск Славы
|
Старшие школьники
и родители
учащихся, работники СДК,
жители села
|
35
|
Изготовление папки-передвижки
«Возрождение семейных традиций».
|
Май
|
Классная комната
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
36
|
Семейный праздник «Красна
изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».
|
Май
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
Работники СДК,
родительское сообщество
|
2
класс
Задачи:
-воспитание бережного отношения к труду и природе
-организация знакомства с фольклорными традициями и
промыслами русского народа
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
Место проведения
|
Связи
|
1
|
Праздник
«Здравствуй школа!» (сохранение школьных традиций)
|
Сентябрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительское сообщество
социум села
|
2
|
Конкурс рисунков «Дети и дорога» (закрепление правил
дорожного движения)
|
Сентябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники,
сельский
участковый
|
3
|
Творческая мастерская
«Осенние фантазии» (изготовление поделок из
природного материала)
|
Сентябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
4
|
Игра «путешествие
по страницам сказок» (знакомство с Поволжскими сказками)
|
Октябрь
|
Сельская библиотека
|
Старшие школьники,
библиотекарь
|
5
|
Конкурс рисунков и плакатов «Моему учителю
посвящается…!»
|
Октябрь
|
Фойе школы
|
Старшие школьники, родительский комитет
|
6
|
Художественное слово «Я- частичка родного
края»(выступление для жителей села со стихами местных авторов)
|
Октябрь
|
Сельский Дом Культуры
|
Жители села, старшие учащиеся
|
7
|
Творческая мастерская «Элементы природы как
украшение дома»
|
Октябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники,
|
8
|
Фольклорный праздник «Радуйся и веселись» (народные
игры, конкурсы, инсценировки, частушки)
|
Октябрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, работники социального центра и престарелые жители села
|
9
|
Экскурсия «У природы нет плохой погоды»
|
Ноябрь
|
Парковая зона
|
Старшие школьники, родительский комитет
|
10
|
Блок концертных номеров «Восславим женщину мать!»
|
Ноябрь
|
Сельский Дом Культуры
|
Жители села, старшие учащиеся
|
11
|
Беседа о чистоте классного помещения «Чисто не там,
где убирают, а там, где не мусорят
|
Ноябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
12
|
Исследовательская деятельность «Профессии в моей родословной»
|
Ноябрь
|
Актовый зал
|
старшие учащиеся, родительский комитет
|
13
|
Экскурсия «Красоты моего села»
|
Декабрь
|
Парковая зона села
|
старшие учащиеся, родительский комитет
|
14
|
Конкурс рисунков и фотографий «Красота родной
природы»
|
Декабрь
|
Классная комната
|
Старшие учащиеся
|
15
|
Мастерская Деда
Мороза» (изготовление ёлочных игрушек в подарок д/саду)
|
Декабрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
16
|
Новогодний карнавал «Фабрика Звезд»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники,
неорганизованные дети села
|
17
|
Час шуток и прибауток
«Бабушкин сундучок»
|
Январь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
и библиотекарь
|
18
|
«Праздник Рождество Христово» (обрядовое
колядование)
|
Январь
|
Сельский Дом Культуры
|
Жители села, старшие учащиеся
|
19
|
Акция «От сердца к
сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)
|
Январь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
20
|
Игры на свежем
воздухе «Слепи Снеговика»
|
Февраль
|
Спортивная площадка
|
Старшие школьники
и родители учащихся
|
21
|
Конкурс небылиц и
потешек «Скоморошьи утехи»
|
Февраль
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
22
|
Акция «От сердца к
сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)
|
Февраль
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
23
|
Спортивные игры«Папа и я – лучшие друзья»
|
Февраль
|
Спортивный зал
|
Старшие школьники
и родительское сообщество
|
24
|
Творческие
мастерские «На крыльях вдохновения» (изготовление подарков для мам, бабушек,
сестер)
|
Март
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
25
|
Выставка рисунков и
поделок «Мамочка милая, мама моя!»
|
Март
|
Фойе сельского ДК
|
Старшие школьники,
работники СДК
|
26
|
Акция «Мир дому твоему» (посещение социальной службы
с мини концертом и подарками престарелым жителям села)
|
Март
|
Социальная служба
села
|
Бабушки, работники
социальной службы
|
27
|
Конкурс «Мамина песня»
|
Март
|
Актовый зал
|
Старшие учащиеся, работники СДК, родители учащихся
|
28
|
Конкурс классных
газет «Полет в космос»
|
Апрель
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
29
|
«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»
|
Апрель
|
Социальная служба
села
|
Бабушки, работники
социальной службы
|
30
|
Операция «Росток» (озеленение села)
|
Апрель
|
Детская площадка
|
Старшие учащиеся, родители учащихся
|
31
|
Трудовой десант
«Дыши планета!»
|
Апрель
|
Территория школы и детской площадки
|
Старшие учащиеся, сотрудники школы
|
32
|
Фольклорный праздник «Как у наших у ворот»
|
Апрель
|
Актовый зал
|
Старшие учащиеся, работники СДК, родители учащихся
|
33
|
Обсуждение проблемы «Этикет в школе и на улице»
|
Май
|
Клвссная комната
|
Старшие учащиеся, сотрудники школы
|
34
|
"Вахта памяти» (участие в митинге)
|
Май
|
Обелиск Славы
|
Старшие школьники
и родители
учащихся, работники СДК,
жители села
|
35
|
«Поклонимся великим тем годам» (участие в митинге и
концерте)
|
Май
|
Сельский Дом Культуры
|
Старшие учащиеся, работники СДК, родители учащихся, библиотекарь
|
36
|
Семейный праздник «Красна
изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».
|
Май
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
Работники СДК,
родительское сообщество
|
3 класс
Задачи:
Формирование духовной и этической культуры обучающихся
через
-изучение и проигрывание народных обычаев и обрядов
- обогащение речи детей пословицами, загадками,
сказками.
-обучение детей навыкам проектной деятельности с
использованием фольклорного материала
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
Место проведения
|
Связи
|
1
|
Праздник
«Здравствуй школа!» (сохранение школьных традиций)
|
Сентябрь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительское сообщество, социум села
|
2
|
«Неделя безопасного движения»(игра, викторина,
диспут, инсценировка)
|
Сентябрь
|
Актовый зал, классная комната, школьная площадка
|
Старшие школьники,
сельский
участковый и библиотекарь
|
3
|
Малые олимпийские игры «Пять колец»
|
Сентябрь
|
Спортивная площадка
|
Старшие школьники, тренер спортивной школы
|
4
|
Народные игры в сочетании с пением:
« в медведя», « Пузырь», «Шла коза»
|
Октябрь
|
Школьная площадка
|
Старшие школьники
|
5
|
Художественное слово «Я- частичка родного края»(выступление
для жителей села со стихами местных авторов)
|
Октябрь
|
Сельский Дом Культуры
|
Жители села, старшие учащиеся
|
6
|
Сочинение и рисунок «Край, в
котором я живу»
|
Октябрь
|
Классная комната
|
Младшие школьники
|
7
|
Фольклорный праздник «Радуйся и веселись» (народные
игры, конкурсы, инсценировки, частушки)
|
Октябрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, работники социального центра и престарелые жители села
|
8
|
Блок концертных номеров «Восславим женщину мать!»
|
Ноябрь
|
Сельский Дом Культуры
|
Жители села, старшие учащиеся
|
9
|
Беседа о чистоте классного помещения «Чисто не там,
где убирают, а там, где не мусорят
|
Ноябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
10
|
Исследовательская деятельность «Профессии в моей родословной»
|
Ноябрь
|
Актовый зал
|
старшие учащиеся, родительский комитет
|
11
|
Познавательная
игра «Истории, легенды и были великой русской реки Волги»
|
Ноябрь
|
библиотека
|
младшие учащиеся, библиотекарь
|
12
|
Коллективное творческое дело «Россия многонациональная»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, младшие школьники, библиотекарь
|
13
|
Мастерская Деда
Мороза» (изготовление ёлочных игрушек в подарок д/саду)
|
Декабрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
14
|
Праздник «В гости к Новогодней сказке»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, старшие школьники
|
15
|
Лепка из снега «Зимние фантазии»
|
Январь
|
Школьный двор
|
Старшие и младшие учащиеся,
|
16
|
Викторина «Наши друзья
птицы».
|
Январь
|
Классная комната
|
Старшие и младшие учащиеся,
|
17
|
Акция «От сердца к
сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)
|
Январь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
18
|
Праздник «Коляда, коляда, отворяй ворота»
|
Февраль
|
Актовый зал
|
Школьники,
родители учащихся,
престарелые жители села и социальная служба
|
19
|
Спортивная эстафета «Я, ты, он, она – вместе дружная
семья!».
|
Февраль
|
Спортивный зал
|
младшие учащиеся, родители учащихся
|
20
|
Презентации совместно с родителями(
история моей семьи)).
|
Февраль
|
Актовый зал
|
младшие учащиеся, родители учащихся
|
21
|
музыкальный аукцион «Кто больше вспомнит русских
народных песен»
|
Февраль
|
Актовый зал
|
Старшие и младшие учащиеся, родительский комитет
|
22
|
Концертная программа «Наша мама, что солнышко»
|
Март
|
Сельский ДК
|
Жители села
|
23
|
Игра-презентация «праздник загадки»
|
Март
|
Актовый зал
|
Старшие и младшие учащиеся
|
24
|
Игра-соревнование
«Правила пешехода»
|
Март
|
Спортивный зал
|
Старшие и младшие учащиеся, сельский участковый
|
25
|
КВН. В гостях у
профессора Смекалкина.
|
Март
|
библиотека
|
младшие учащиеся, библиотекарь
|
26
|
Художественная роспись «Пасхальное чудо яйцо»
|
Апрель
|
Классная комната
|
Старшие и младшие учащиеся
|
27
|
Проектная деятельность «В полет с Ю.А.Гагариным»
|
Апрель
|
Актовый зал
|
Старшие и младшие учащиеся, библиотекарь
|
28
|
Презентации совместно с родителями(
история моей семьи)).
|
Апрель
|
Актовый зал
|
Старшие и младшие учащиеся
|
29
|
Фольклорный
праздник «Мы играем и поем, в гости всех к себе зовем»
|
Апрель
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
Родители учащихся,
престарелые жители села и социальная служба
|
30
|
Операция «Росток» (озеленение села)
|
Апрель
|
Детская площадка
|
Старшие и младшие учащиеся, родители учащихся
|
31
|
Акция «Сохраним Обелиск Славы в чистоте»
|
Май
|
Обелиск Славы
|
Старшие учащиеся, работники сельскогоДК
|
32
|
Проект «Моя родословная»
|
Май
|
Актовый зал
|
Старшие и младшие учащиеся,
|
33
|
Акция «Ветеран живет рядом» (поздравление и подарки
для ветеранов)
|
Май
|
Дома ветеранов
|
Старшие учащиеся, родительский комитет
|
34
|
Семейный праздник «Красна
изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».
|
Май
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
Работники СДК,
родительское сообщество
|
4 класс
Задачи:
-организовать изучение фольклорного
наследия истории Самарской области, -организовать приобретение детьми навыков
исследовательской деятельности и ее презентации
-сформировать у детей представление
о патриотизме, гуманности, чувстве сострадания, уважение к старшим,
ответственность, умение прийти на помощь
-способствовать развитию творческого потенциала детей
через вовлечение их в кружки и конкурсы
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
Место проведения
|
Связи
|
1
|
Праздник «День знаний»
|
Сентябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники, родители учащихся
|
2
|
Спортивный праздник
«Веселая семейка»
|
Сентябрь
|
Спортивная площадка
|
Младшие школьники, родители учащихся
|
3
|
Малые олимпийские игры «Пять колец»
|
Сентябрь
|
Спортивная площадка
|
Старшие школьники, тренер спортивной школы
|
4
|
Интерактивная игра «Дети и дорога»
|
Сентябрь
|
Актовый зал
|
Младшие школьники, сельский участковый
|
5
|
Проект «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить
колени» (презентация, коллаж фотографий, портрет учителя по выбору)
|
Октябрь
|
Классная комната
|
Старшие школьники
|
6
|
Исследовательская работа «Ими гордится Россия»
|
Октябрь
|
библиотека
|
младшие учащиеся, жители села
|
7
|
«Этикет – это… .
Учимся вести себя в обществе». Обсуждение ситуаций по эпизодам из детских
рассказов
|
Октябрь
|
библиотека
|
младшие учащиеся, библиотекарь
|
8
|
Исследовательская деятельность «У источника нашей
семейной памяти»
|
Ноябрь
|
Актовый зал
|
Младшие школьники, родительский комитет
|
9
|
Игра-путешествие «Экологическая тропинка
|
Ноябрь
|
Парковая зона
|
Младшие школьники, родительский комитет
|
10
|
Творческие
мастерские поэтов и прозаиков, художников. «Воспеваем
Прекрасный облик
Волжских берегов».
|
Ноябрь
|
библиотека
|
Младшие школьники, родительский комитет,
библиотекарь
|
11
|
Экскурсия в музей « История и
культура родного края».
|
Ноябрь
|
Нефтегорский музей
|
Школьники, работники музея
|
12
|
Постановка спектакля «Новогодние приключения у
ёлочки» (для неорганизованных детей)
|
Декабрь
|
Сельский ДК
|
Младшие школьники, неорганизованные дети, работники
СДК
|
13
|
«Любимое блюдо моей семьи» - презентация-дегустация.
|
Декабрь
|
столовая
|
Родительское
сообщество, старшие школьники
|
14
|
Коллективное творческое дело «Россия многонациональная»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, младшие школьники, библиотекарь
|
15
|
Праздник «В гости к Новогодней сказке»
|
Декабрь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, младшие школьники
|
16
|
Исследовательская работа: «Как в ваши предки
праздновали Святки, Крещение. Обряды и обычаи зимы.»
|
Январь
|
Актовый зал
|
Родительское
сообщество, младшие школьники, библиотекарь
|
17
|
Конкурс небылиц и
потешек «Скоморошьи утехи»
|
Январь
|
Актовый зал
|
Старшие школьники
и родительский
комитет
|
18
|
Акция «От сердца к
сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)
|
Февраль
|
Актовый зал
|
младшие школьники
и родительский
комитет
|
19
|
Акция «От сердца к
сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)
|
Февраль
|
Актовый зал
|
младшие школьники
и родительский
комитет
|
20
|
Спортивный праздник
«Буду как папа!»
|
Февраль
|
Спортивный зал
|
младшиее учащиеся,
родители учащихся
|
21
|
музыкальный аукцион «Кто больше вспомнит русских
народных песен»
|
Февраль
|
Актовый зал
|
младшие учащиеся, родительский комитет
|
22
|
Акция «Мир дому твоему» (посещение социальной службы
с мини концертом и подарками престарелым жителям села)
|
Март
|
Социальная служба
села
|
Бабушки, работники
социальной службы
|
23
|
Концертная программа «Наша мама, что солнышко»
|
Март
|
Сельский ДК
|
Жители села
|
24
|
Выставка семейных работ «Наши Данилы-мастера»
|
Март
|
Актовый зал
|
Младшие учащиеся,
родители учащихся, социум села
|
25
|
Фестиваль творчества «Весенняя радуга»
|
Март
|
Актовый зал
|
Бабушки, работники
социальной службы, младшие школьники, родительское сообщество
|
27
|
Творческая защита плакатов «Сохраним природу для
человека»
|
Апрель
|
Актовый зал
|
младшие школьники
и родительский
комитет
|
28
|
Презентация«Семейный праздник»
|
Апрель
|
Актовый зал
|
младшие школьники
и родительский
комитет
|
29
|
Урок – экскурсия Внутреннее
убранство храма
|
Апрель
|
Храм «Варвары Великомученицы»
|
младшие школьники
и родительский
комитет, служители
церкви
|
30
|
Операция «Росток» (озеленение села)
|
Апрель
|
Детская площадка
|
младшиее учащиеся, родители учащихся
|
31
|
Акция «Сохраним Обелиск Славы в чистоте»
|
Май
|
Обелиск Славы
|
младшиее учащиеся, работники СДК
|
32
|
Проект «Чтим память героев минувшей войны»
|
Май
|
библиотека
|
младшие учащиеся, жители села
|
33
|
Семейный праздник «Красна
изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».
|
Май
|
Актовый зал
|
младшие школьники
Работники СДК,
родительское сообщество
|
34
|
Праздник «Прощай, любимая
школа!»
|
Май
|
Актовый зал
|
младшие школьники
Работники СДК, родительское
сообщество
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.