Главная / Начальные классы / Воспитательная программа "Живи, родник традиций"

Воспитательная программа "Живи, родник традиций"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»

города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский

Самарской области

446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35

Тел. (факс): 8 (846 70) 2-22-38; E-mail: school3.09@mail.ru

















Воспитательная программа

«Живи, родник традиций»

(формирование личности ребенка через фольклор )

для учащихся 1-4 класса


Срок реализации:4 года








Автор программы:

Татьяна Николаевна Казакова,

классный руководитель 1-4 классов





Нефтегорск 2014г.

Пояснительная записка


«Фольклор — это художественная педагогика. Воспитание словом, музыкой, движением, ритмом. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, которую мы еще только пытаемся осуществить в школе. Народная педагогика, воплощенная в фольклоре, попросту не знает иных методов и форм, кроме эстетического воспитания. Причем, не только для избранных, наиболее одаренных, а для всех»


"Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,

должно быть народным"

К.Д.Ушинский.




Душа народа, жизнь и быт,

Его культура и обряды,

Его поэтика и песни,

Его ремесла и наряды.

В чем суть его?

Постичь придется

Поколеньям нашим молодым,

Все это отголоском отзовется,

И близким станет и родным».




Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Они у нас на устах с раннего детства. Но эти дорогие для каждого русского человека слова ушли на второй план. Наши дети часто используют иностранные слова, слушают зарубежную музыку и песни, читают комиксы, играют в примитивно однообразные куклы Барби с их широкой американской улыбкой. Мы стали забывать наши русские традиции, пустились в погоню за чем–то новым, европейским. «Иван, не помнящий родства» - уже не аллегория, а реальность бытия. Человек же, не чувствующий себя звеном в череде поколений, не ощущающий собственную значимость, как продолжателя традиций, такой человек – нравственная потеря общества. Конечно, мир духовных ценностей невозможно навязать человеку извне, он может возникнуть только в результате внутренней работы над собой. Именно поэтому я и пришла к идее создания концепции воспитания класса, основанной на традициях русской национальной культуры, позволяющей остановиться, оглянуться, повернуться к истокам нашего народа и его вековым корням, питавшим множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви русского народа.

Возросший интерес к национальной культуре – яркая примета нашего времени. Актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство, фольклор, устное народное творчество органично вошли в современный быт и продолжают развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Они содержат в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесли до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Известна истина: что заложено в начале жизни, то остаётся в человеке навсегда. Внутренний мир молодых людей психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным и довольно тонким делом. Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.

С возрождением народных традиций мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Проблема ценностной ориентации в воспитании патриотизма у молодого поколения остро встала в связи с социально-экономическими преобразованиями в России, с развитием рыночных отношений. В современных условиях радикальной трансформации общественных отношений, вызванной утратой духовно-нравственных ценностей и ориентиров, все более возрастает значение потенциала народной педагогики как фактора реализации национальной концепции воспитания.

Сущность этнокультурного воспитания заключается в сохранении, формировании и развитии этнической самобытности личности, её культуры, самосознания на основе преемственности поколений с учётом современных изменяющихся условий. Этнокультурное обучение рассматривается, как модель межпоколенной трансляции традиционной культуры, называемой условно «фольклорной моделью обучения», суть которой заключается в проживании народных традиций, обычаев, обрядов, праздников.

Практическая суть настоящей программы заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития детей и подростков, в целом, как средство развития творческих способностей детей, как средство патриотического воспитания, в частности.

Патриотическое воспитание подростков на этнокультурных традициях на личностном уровне способствует национально-культурной идентичности и повышает межкультурную толерантность, а на социальном - обеспечивает сохранность культуры народа как исторически устойчивой целостности.


Концептуальные основы программы


Методологическую основу написания воспитательной системы составили: -воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» учителя русского языка и литературы школы №9 г. Твери, опубликованная в журнале «Классный руководитель» №4, 2004 года

-программа воспитания в классе учителя географии школы №4, г. Лермонтова, Ставропольского края, опубликованная в журнале «Классный руководитель» №3, 2008 года.

Во всех программах приоритетными ценностями являются «Отечество», «Семья», «Доброта», «Труд» - то, что впитывали наши предки еще с молоком матери.

Во-первых, русская культура позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны аморализма. Высокое целомудрие, пафос добра и правды, поиски красоты, вечной и непреходящей – все это свойственно русской классической литературе, музыке, живописи, устному народному творчеству.

Во-вторых, обращение нас, классных руководителей, к традиционным ценностям русской культуры объясняется и тем, что именно в наши дни открыто заговорили о реально вставшим вопросом самого существования русской цивилизации.

В-третьих, без знания основ народной жизни, народного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов.

Русский образ жизни во много утрачен, а ведь он основан на гармоническом сосуществовании человека с природой, на взаимном уважении и ладе в семье, в отношениях между молодыми и пожилыми людьми, между ведущими и неверующими.

Ключевая идея концепции моей воспитательной программы - воспитание учащихся на ценностях русской культуры, обычаях и традициях родного края.

Воспитание построено на основе ознакомления учащихся с русскими семейно-бытовыми традициями, с народными песнями и танцами, промыслами, ремеслами. Ведь еще К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».



Цель воспитательной системы:

создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России

Задачи:

-формирование готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах.

-создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям

-воспитание патриотических чувств гражданина России

-укрепление здоровья учащихся, физическое развитие и совершенствование

-развитие навыков поискового мышления, формирование экологической культуры.

-формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культуры

-воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края, уважающего живущих рядом людей


Основные направления системы воспитательной работы:


1.Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Творчество. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

2.Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина.

3.Эстетизация жизни воспитанников.

Создание условий, в которых у детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности – рисовании, пении, танце, музыке, прикладном творчестве.

4.Развитие клубной и досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.

5.Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

6.Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций.

7.Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

Средства воспитания:

1) аудиальный– слово, музыка, песня, стихи, звуки природы;

2) визуальный– предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись;

3) кинестетический– ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.

4) проектной деятельности – исследование фольклорных явлений в селе и презентация результатов исследования

Ожидаемые результаты программы

К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции, знать пословицы и поговорки о семье, колыбельные, потешки. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким.

К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Самарской области, познакомиться с народными промыслами.

К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, народные обычаи и обряды; любить и уметь исполнять народные песни, обогатить свою речь пословицами, загадками, сказками;

знать лучшие фольклорные коллективы своего села и Нефтегорского района, освоить создание проектов о природе, о фольклорных жанрах, исполнителях народных песен и т.д., активно принимать участие в народных праздниках и творческих конкурсах.

К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Самарской области, владеть элементами исследовательской деятельности, умением передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную и презентационную деятельность.

У детей должны быть сформировано представление о патриотизме, проявляться трудолюбие, гуманизм, чувство сострадания, уважение к старшим, ответственность, умение прийти на помощь


7.Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость, познавательная активность

1. Освоение

образовательной программы

2. Развитие

познавательных интересов

3.Способность к

проведению научно-

исследовательской работы

Анализ текущей и итоговой успеваемости.

Школьный тест умственного развития.

Диагностическая методика «Моё учение».

Выявление доминирующего мотива учения.

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся.

Анкетирование «Какие качества я в себе

воспитал?»

Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.

Педагогическое наблюдение.

3. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству.

Тестирование.

Педагогическое наблюдение.

Анализ портфолио

обучающегося.

4. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность

2. Сформирование

коммуникативной культуры учащихся.

Педагогическое наблюдение.

Проективная методика для учащихся.

Тесты «Кораблик»,

«Мишень»

5. Стремление к сохранению здоровья

1. Количество детей, не имеющих вредных привычек

2. Количество детей, занимающихся регулярно спортом.

Анкетирование «Моё отношение к проблеме»

Тест «Незаконченное предложение»

Педагогическое наблюдение

6. Сформированность классного коллектива

1. Состояние

Эмоционально- психологических отношений в

коллективе.

2. Сформированность

индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н.

Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся проведенными мероприятиями и тем коллективом, в котором они находятся

Социометрия

7. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность,

защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитании своих детей.

Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной

жизнью».

Методика Е. Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.























Структура взаимодействия







Содержание работы

1 класс

Задачи:

-создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям

-знакомство с семейными традициями и фольклорным сопровождением семейных обрядов


Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Связи

1

Праздник «Здравствуй школа!» (сохранение школьных традиций)


Сентябрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительское сообщество социум села

2

Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» (правила поведения в школе)

Сентябрь

Классная комната

Старшие школьники



3

Конкурс композиций из овощей «Осенние фантазии»

Сентябрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


4

Игровая программа «В гостях у

Светофорчика»

Сентябрь

Классная комната

Старшие школьники, сельский

участковый

5

Игра «путешествие по страницам сказок» (знакомство с Поволжскими сказками)

Октябрь

Сельская библиотека

Старшие школьники, библиотекарь


6

Беседа-диалог «Семейные праздники и традиции»

Октябрь

Сельский Дом Культуры

Старшие школьники

Работники СДК

7

Проект «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» (коллаж фотографий, портрет учителя по выбору)

Октябрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родители учащихся


8

Фольклорный праздник «Радуйся и веселись»

Октябрь

Актовый зал

Родительское сообщество

9

Беседа-диалог «Семейные праздники и традиции»

Ноябрь

Сельский Дом Культуры

Старшие школьники

Работники СДК

10

Игровой хоровод «Позовем Зиму Красную!»


Ноябрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


11

Народные игры и забавы «Медвежья потеха»

Ноябрь

Спортивный зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


12

Фольклорный праздник «Осенины»

Ноябрь

Актовый зал

Родительское сообщество, старшие школьники,

работники СДК

13

Игра-путешествие «Сказки, рассказанные на ночь»


Декабрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительское

сообщество

14

Библиотечный час «Как в старину новый год встречали»

Декабрь

Сельская библиотека

Старшие школьники

и родительский

комитет, библиотекарь


15

Мастерская Деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек в подарок д/саду)

Декабрь

Классная комната

Старшие школьники

и родительский

комитет


16

Праздник «В гости к Новогодней сказке»

Декабрь

Актовый зал

Родительское сообщество, старшие школьники


17

«Неделя безопасности» (предупреждение травматизма детей)

Январь

Классная комната

Старшие школьники

Медицинский работник села

18

Час загадок «Бабушкин сундучок»


Январь

Классная комната

Старшие школьники

и библиотекарь

19

Презентация «Праздник Рождества» (знакомимся с обрядами праздника)

Январь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


20

«А что такое Святки?»

Январь

Социальная служба села

Бабушки, работники социальной службы

21

Игры на свежем воздухе «День Снеговика»

Февраль


Спортивная площадка

Старшие школьники

и родители учащихся

22

Конкурс небылиц и потешек «Скоморошьи утехи»

Февраль


Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


23

Акция «От сердца к сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)

Февраль


Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


24

Веселые старты «Будь как папа!»

Февраль


Спортивный зал

Родительское сообщество, старшие школьники


25

Исследовательская работа «У источника семейной мудрости» (сбор старинных закличек, поговорок)

Март

Социальная служба села

Бабушки, работники социальной службы

26

Творческие мастерские «На крыльях вдохновения» (изготовление подарков для мам, бабушек, сестер)

Март

Классная комната

Старшие школьники


27

Выставка рисунков и поделок «Мамочка милая, мама моя!»

Март

Фойе сельского ДК

Старшие школьники, работники СДК

28

Акция «Мир дому твоему» (посещение социальной службы с мини концертом и подарками престарелым жителям села)

Март

Социальная служба села

Бабушки, работники социальной службы

29

Конкурс рисунков «Полет в космос»

Апрель

Классная комната

Старшие школьники


30

Диспут «Откуда есть, пошла моя фамилия»

Апрель

Классная комната

Родительское сообщество

31

Фольклорный праздник «Мы играем и поем, в гости всех к себе зовем»

Апрель

Актовый зал

Старшие школьники

Родители учащихся, престарелые жители села и социальная служба


32

Библиотечный час в форме викторины «Самарский край- России украшение»

Апрель

Сельская библиотека

Старшие школьники, библиотекарь


33

Беседа, выставка рисунков «От маленькой искры большой пожар бывает»

Май

Классная комната

Старшие школьники


34

"Вахта памяти» (участие в митинге)

Май

Обелиск Славы

Старшие школьники

и родители учащихся, работники СДК,

жители села

35

Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций».

Май

Классная комната

Старшие школьники

и родительский

комитет


36

Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».


Май

Актовый зал

Старшие школьники

Работники СДК, родительское сообщество


2 класс

Задачи:

-воспитание бережного отношения к труду и природе

-организация знакомства с фольклорными традициями и промыслами русского народа

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Связи

1

Праздник «Здравствуй школа!» (сохранение школьных традиций)


Сентябрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительское сообщество социум села

2

Конкурс рисунков «Дети и дорога» (закрепление правил дорожного движения)

Сентябрь

Классная комната

Старшие школьники, сельский

участковый

3

Творческая мастерская

«Осенние фантазии» (изготовление поделок из природного материала)

Сентябрь

Классная комната

Старшие школьники


4

Игра «путешествие по страницам сказок» (знакомство с Поволжскими сказками)

Октябрь

Сельская библиотека

Старшие школьники, библиотекарь


5

Конкурс рисунков и плакатов «Моему учителю посвящается…!»

Октябрь

Фойе школы

Старшие школьники, родительский комитет

6

Художественное слово «Я- частичка родного края»(выступление для жителей села со стихами местных авторов)

Октябрь

Сельский Дом Культуры

Жители села, старшие учащиеся

7

Творческая мастерская «Элементы природы как украшение дома»

Октябрь

Классная комната

Старшие школьники,


8

Фольклорный праздник «Радуйся и веселись» (народные игры, конкурсы, инсценировки, частушки)

Октябрь

Актовый зал

Родительское сообщество, работники социального центра и престарелые жители села

9

Экскурсия «У природы нет плохой погоды»

Ноябрь

Парковая зона

Старшие школьники, родительский комитет

10

Блок концертных номеров «Восславим женщину мать!»

Ноябрь

Сельский Дом Культуры

Жители села, старшие учащиеся

11

Беседа о чистоте классного помещения «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят

Ноябрь

Классная комната

Старшие школьники


12

Исследовательская деятельность «Профессии в моей родословной»

Ноябрь

Актовый зал

старшие учащиеся, родительский комитет

13

Экскурсия «Красоты моего села»

Декабрь

Парковая зона села

старшие учащиеся, родительский комитет

14

Конкурс рисунков и фотографий «Красота родной природы»

Декабрь

Классная комната

Старшие учащиеся

15

Мастерская Деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек в подарок д/саду)

Декабрь

Классная комната

Старшие школьники

и родительский

комитет


16

Новогодний карнавал «Фабрика Звезд»

Декабрь

Актовый зал

Старшие школьники, неорганизованные дети села


17

Час шуток и прибауток «Бабушкин сундучок»


Январь

Классная комната

Старшие школьники

и библиотекарь

18

«Праздник Рождество Христово» (обрядовое колядование)

Январь

Сельский Дом Культуры

Жители села, старшие учащиеся

19

Акция «От сердца к сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)

Январь


Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


20

Игры на свежем воздухе «Слепи Снеговика»

Февраль


Спортивная площадка

Старшие школьники

и родители учащихся

21

Конкурс небылиц и потешек «Скоморошьи утехи»

Февраль


Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


22

Акция «От сердца к сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)

Февраль


Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


23

Спортивные игры«Папа и я – лучшие друзья»


Февраль


Спортивный зал

Старшие школьники

и родительское сообщество

24

Творческие мастерские «На крыльях вдохновения» (изготовление подарков для мам, бабушек, сестер)

Март

Классная комната

Старшие школьники


25

Выставка рисунков и поделок «Мамочка милая, мама моя!»

Март

Фойе сельского ДК

Старшие школьники, работники СДК

26

Акция «Мир дому твоему» (посещение социальной службы с мини концертом и подарками престарелым жителям села)

Март

Социальная служба села

Бабушки, работники социальной службы

27

Конкурс «Мамина песня»

Март

Актовый зал

Старшие учащиеся, работники СДК, родители учащихся

28

Конкурс классных газет «Полет в космос»

Апрель

Классная комната

Старшие школьники


29

«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»


Апрель

Социальная служба села

Бабушки, работники социальной службы

30

Операция «Росток» (озеленение села)

Апрель

Детская площадка

Старшие учащиеся, родители учащихся

31

Трудовой десант «Дыши планета!»

Апрель

Территория школы и детской площадки

Старшие учащиеся, сотрудники школы

32

Фольклорный праздник «Как у наших у ворот»

Апрель

Актовый зал

Старшие учащиеся, работники СДК, родители учащихся

33

Обсуждение проблемы «Этикет в школе и на улице»


Май

Клвссная комната

Старшие учащиеся, сотрудники школы

34

"Вахта памяти» (участие в митинге)

Май

Обелиск Славы

Старшие школьники

и родители учащихся, работники СДК,

жители села

35

«Поклонимся великим тем годам» (участие в митинге и концерте)

Май

Сельский Дом Культуры

Старшие учащиеся, работники СДК, родители учащихся, библиотекарь

36

Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».


Май

Актовый зал

Старшие школьники

Работники СДК, родительское сообщество



3 класс

Задачи:

Формирование духовной и этической культуры обучающихся через

-изучение и проигрывание народных обычаев и обрядов

- обогащение речи детей пословицами, загадками, сказками.

-обучение детей навыкам проектной деятельности с использованием фольклорного материала



Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Связи

1

Праздник «Здравствуй школа!» (сохранение школьных традиций)


Сентябрь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительское сообщество, социум села

2

«Неделя безопасного движения»(игра, викторина, диспут, инсценировка)

Сентябрь

Актовый зал, классная комната, школьная площадка

Старшие школьники, сельский

участковый и библиотекарь

3

Малые олимпийские игры «Пять колец»

Сентябрь

Спортивная площадка

Старшие школьники, тренер спортивной школы

4

Народные игры в сочетании с пением:
« в медведя», « Пузырь», «Шла коза»

Октябрь

Школьная площадка

Старшие школьники

5

Художественное слово «Я- частичка родного края»(выступление для жителей села со стихами местных авторов)

Октябрь

Сельский Дом Культуры

Жители села, старшие учащиеся

6

Сочинение и рисунок «Край, в котором я живу»

Октябрь

Классная комната

Младшие школьники

7

Фольклорный праздник «Радуйся и веселись» (народные игры, конкурсы, инсценировки, частушки)

Октябрь

Актовый зал

Родительское сообщество, работники социального центра и престарелые жители села

8

Блок концертных номеров «Восславим женщину мать!»

Ноябрь

Сельский Дом Культуры

Жители села, старшие учащиеся

9

Беседа о чистоте классного помещения «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят

Ноябрь

Классная комната

Старшие школьники


10

Исследовательская деятельность «Профессии в моей родословной»

Ноябрь

Актовый зал

старшие учащиеся, родительский комитет

11

Познавательная игра «Истории, легенды и были великой русской реки Волги»




Ноябрь

библиотека

младшие учащиеся, библиотекарь

12

Коллективное творческое дело «Россия многонациональная»


Декабрь

Актовый зал

Родительское сообщество, младшие школьники, библиотекарь


13

Мастерская Деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек в подарок д/саду)

Декабрь

Классная комната

Старшие школьники

и родительский

комитет


14

Праздник «В гости к Новогодней сказке»

Декабрь

Актовый зал

Родительское сообщество, старшие школьники


15

Лепка из снега «Зимние фантазии»

Январь

Школьный двор

Старшие и младшие учащиеся,

16

Викторина «Наши друзья птицы».

Январь

Классная комната

Старшие и младшие учащиеся,

17

Акция «От сердца к сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)

Январь

Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


18

Праздник «Коляда, коляда, отворяй ворота»


Февраль

Актовый зал

Школьники,

родители учащихся, престарелые жители села и социальная служба


19

Спортивная эстафета «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Февраль

Спортивный зал

младшие учащиеся, родители учащихся

20

Презентации совместно с родителями( история моей семьи)).

Февраль

Актовый зал

младшие учащиеся, родители учащихся

21

музыкальный аукцион «Кто больше вспомнит русских народных песен»


Февраль

Актовый зал

Старшие и младшие учащиеся, родительский комитет

22

Концертная программа «Наша мама, что солнышко»

Март

Сельский ДК

Жители села

23

Игра-презентация «праздник загадки»

Март

Актовый зал

Старшие и младшие учащиеся

24

Игра-соревнование «Правила пешехода»


Март

Спортивный зал

Старшие и младшие учащиеся, сельский участковый

25

КВН. В гостях у профессора Смекалкина.


Март

библиотека

младшие учащиеся, библиотекарь

26

Художественная роспись «Пасхальное чудо яйцо»

Апрель

Классная комната

Старшие и младшие учащиеся

27

Проектная деятельность «В полет с Ю.А.Гагариным»

Апрель

Актовый зал

Старшие и младшие учащиеся, библиотекарь

28

Презентации совместно с родителями( история моей семьи)).

Апрель

Актовый зал

Старшие и младшие учащиеся

29

Фольклорный праздник «Мы играем и поем, в гости всех к себе зовем»

Апрель

Актовый зал

Старшие школьники

Родители учащихся, престарелые жители села и социальная служба


30

Операция «Росток» (озеленение села)

Апрель

Детская площадка

Старшие и младшие учащиеся, родители учащихся

31

Акция «Сохраним Обелиск Славы в чистоте»

Май

Обелиск Славы

Старшие учащиеся, работники сельскогоДК

32

Проект «Моя родословная»

Май

Актовый зал

Старшие и младшие учащиеся,

33

Акция «Ветеран живет рядом» (поздравление и подарки для ветеранов)

Май

Дома ветеранов

Старшие учащиеся, родительский комитет

34

Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».


Май

Актовый зал

Старшие школьники

Работники СДК, родительское сообщество


4 класс

Задачи:

-организовать изучение фольклорного наследия истории Самарской области, -организовать приобретение детьми навыков исследовательской деятельности и ее презентации

-сформировать у детей представление о патриотизме, гуманности, чувстве сострадания, уважение к старшим, ответственность, умение прийти на помощь

-способствовать развитию творческого потенциала детей через вовлечение их в кружки и конкурсы


Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Связи

1

Праздник «День знаний»

Сентябрь

Классная комната

Старшие школьники, родители учащихся

2

Спортивный праздник «Веселая семейка»


Сентябрь

Спортивная площадка

Младшие школьники, родители учащихся

3

Малые олимпийские игры «Пять колец»

Сентябрь

Спортивная площадка

Старшие школьники, тренер спортивной школы

4

Интерактивная игра «Дети и дорога»

Сентябрь

Актовый зал

Младшие школьники, сельский участковый

5

Проект «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» (презентация, коллаж фотографий, портрет учителя по выбору)

Октябрь

Классная комната

Старшие школьники

6

Исследовательская работа «Ими гордится Россия»

Октябрь

библиотека

младшие учащиеся, жители села

7

«Этикет – это… . Учимся вести себя в обществе». Обсуждение ситуаций по эпизодам из детских рассказов


Октябрь

библиотека

младшие учащиеся, библиотекарь

8

Исследовательская деятельность «У источника нашей семейной памяти»

Ноябрь

Актовый зал

Младшие школьники, родительский комитет

9

Игра-путешествие «Экологическая тропинка

Ноябрь

Парковая зона

Младшие школьники, родительский комитет

10

Творческие мастерские поэтов и прозаиков, художников. «Воспеваем

Прекрасный облик Волжских берегов».


Ноябрь

библиотека

Младшие школьники, родительский комитет, библиотекарь

11

Экскурсия в музей « История и культура родного края».

Ноябрь

Нефтегорский музей

Школьники, работники музея

12

Постановка спектакля «Новогодние приключения у ёлочки» (для неорганизованных детей)

Декабрь

Сельский ДК

Младшие школьники, неорганизованные дети, работники СДК

13

«Любимое блюдо моей семьи» - презентация-дегустация.


Декабрь

столовая

Родительское сообщество, старшие школьники


14

Коллективное творческое дело «Россия многонациональная»


Декабрь

Актовый зал

Родительское сообщество, младшие школьники, библиотекарь


15

Праздник «В гости к Новогодней сказке»

Декабрь

Актовый зал

Родительское сообщество, младшие школьники


16

Исследовательская работа: «Как в ваши предки праздновали Святки, Крещение. Обряды и обычаи зимы.»

Январь

Актовый зал

Родительское сообщество, младшие школьники, библиотекарь


17

Конкурс небылиц и потешек «Скоморошьи утехи»

Январь


Актовый зал

Старшие школьники

и родительский

комитет


18

Акция «От сердца к сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)

Февраль


Актовый зал

младшие школьники

и родительский

комитет


19

Акция «От сердца к сердцу» (посещение социальной службы села с «Масленичным разгуляем»)

Февраль


Актовый зал

младшие школьники

и родительский

комитет


20

Спортивный праздник «Буду как папа!»

Февраль


Спортивный зал

младшиее учащиеся, родители учащихся

21

музыкальный аукцион «Кто больше вспомнит русских народных песен»


Февраль

Актовый зал

младшие учащиеся, родительский комитет

22

Акция «Мир дому твоему» (посещение социальной службы с мини концертом и подарками престарелым жителям села)

Март

Социальная служба села

Бабушки, работники социальной службы

23

Концертная программа «Наша мама, что солнышко»

Март

Сельский ДК

Жители села

24

Выставка семейных работ «Наши Данилы-мастера»


Март

Актовый зал

Младшие учащиеся, родители учащихся, социум села

25

Фестиваль творчества «Весенняя радуга»


Март

Актовый зал

Бабушки, работники социальной службы, младшие школьники, родительское сообщество

27

Творческая защита плакатов «Сохраним природу для человека»


Апрель

Актовый зал

младшие школьники

и родительский

комитет


28

Презентация«Семейный праздник»

Апрель

Актовый зал

младшие школьники

и родительский

комитет


29

Урок – экскурсия Внутреннее убранство храма

Апрель

Храм «Варвары Великомученицы»

младшие школьники

и родительский

комитет, служители церкви


30

Операция «Росток» (озеленение села)

Апрель

Детская площадка

младшиее учащиеся, родители учащихся

31

Акция «Сохраним Обелиск Славы в чистоте»

Май

Обелиск Славы

младшиее учащиеся, работники СДК

32

Проект «Чтим память героев минувшей войны»

Май

библиотека

младшие учащиеся, жители села

33

Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».


Май

Актовый зал

младшие школьники

Работники СДК, родительское сообщество

34

Праздник «Прощай, любимая школа!»

Май

Актовый зал

младшие школьники

Работники СДК, родительское сообщество


30


Воспитательная программа "Живи, родник традиций"
  • Начальные классы
Описание:

Воспитательная программа "Живи, родник традиций"

  • Содержание:
  • 1. Пояснительная записка
  • 2. Концептуальные основы программы
  • 3. Цель и задачи воспитательной системы
  • 4. Основные направления системы воспитательной работы
  • 5. Средства воспитания
  • 6. Ожидаемые результаты программы
  • 7.  Критерии и способы изучения эффективности воспитательной 

     

  •      системы класса
  • 8. Структура взаимодействия
  • 9. Содержание работы
  •  1 класс
  • Задачи:

    -создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям

    -знакомство с семейными традициями и фольклорным сопровождением семейных обрядов

  • 2 класс

    Задачи:

    -воспитание бережного отношения к труду и природе

    -организация знакомства с фольклорными традициями и промыслами  русского народа

     3 класс

    Задачи:

    Формирование духовной и этической культуры обучающихся через

     -изучение и проигрывание народных обычаев  и обрядов

    - обогащение  речи  детей  пословицами, загадками, сказками.

    -обучение детей навыкам  проектной деятельности с использованием фольклорного материала

  • 4 класс

    Задачи:

    -организовать изучение фольклорного наследия истории Самарской области, -организовать приобретение детьми навыков исследовательской деятельности и ее презентации

    -сформировать  у детей представление о патриотизме, гуманности, чувстве сострадания, уважение к старшим, ответственность, умение прийти на помощь

    -способствовать развитию творческого потенциала детей через вовлечение их  в кружки и конкурсы

     

Автор Казакова Татьяна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 37441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓