Главная / Классному руководителю / Воспитательная программа "Четыре С"

Воспитательная программа "Четыре С"

Название документа Коллективное удовольствие.docx

Приложение

Коллективное удовольствие


Технологию «Коллективное удовольствие» предполагает организацию в классе поля здоровой конкуренции. Рейтинг учащихся составляется по трем шкалам:

1.Учебный рейтинг – подсчитывается количество оценок за неделю и их качество. Оценка «5» дает 5 баллов, «4» - 4 балла, «3» - 3 балла, «2» - минус 2 балла. У кого больше всего баллов, тот и лидер по этому направлению. В конце каждой недели подсчитываю баллы, объявляю результаты, но не раскрываю результаты последних пяти учеников: весь класс знает, что они отстают в учебе, создается атмосфера сочувствия. Эксперимент показал, что уже на следующей неделе учителя-предметники наблюдают повышенную активность на уроках.

2. Общественный рейтинг помогает повысить мотивацию учеников в этом направлении. Критерии здесь следующие:

участие в классных делах – 1 балл,

участие в школьных делах - 10 баллов,

участие в районных мероприятиях –50 баллов,

участие в областных и республиканских делах – 100 баллов.

Такая система оценок приучает видеть перспективу, конкурировать масштабно.

3. Поведенческий рейтинг складывается из выполнения своих обязанностей, помощь товарищам в учебе, культуры поведения в классе и в общественных местах, культуры общения, опрятность, наличие школьной формы, второй обуви. Он труднее всего поддается исчислению в баллах.

Высший балл – 100 – получает ученик, не получивший замечания учителей, на которого не поступило жалоб от кого-либо. Здесь баллы подсчитывает действующий в классе суд Чести, конечно, не без участия классного руководителя.

Рейтинговый период начинается с недели целеустремленности, так как начало любого дела предполагает цель. На мотивационном классном часе еще раз останавливаемся на ценности наличия цели, выделяем дальние и ближние цели класса и каждый ученик пытается определить свои личные цели.

Очень важно поощрить детей. По результатам недели в дневнике отмечается рейтинг, объявляется благодарность классного руководителя. По итогам четверти и полугодия вручаются похвальные грамоты, благодарности родителям. Недавно появилась идея учредить переходящий кубок «Ты лучше всех». Каковы первые результаты?

В результате мониторинга эффективности рейтинговой системы 100% учащихся отметили влияние системы на улучшение качества знаний, 100% - поставили «5» классному руководителю за ведение рейтинговой системы. 3% ответили, что им не нравится эта систе6ма, вполне понятно, хоть анкета была анонимная, что это отстающие.


Название документа план реализации программы.docx

Перспективный план реализации курса «Уроки доброты»



месяц

1-й год реализации курса

5 класс

2-й год реализации курса

6 класс


2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

Сентябрь

Психологический практикум «Я и коллектив»

Тренинг общения: "Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?

Октябрь

Создание клуба «Милосердие» в рамках социальной акции «Оглянись!»

Социальная акция «Оглянись!» - поздравления с Днем пожилого человека

Ноябрь

Беседа с элементами тренинга: "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"

Защита проектов: "От добрых слов - к добрым делам"

Декабрь

Час общения: «Улыбка. В чем ее секрет?»

«Урок Добра» - театрализованная сказка в стихах, результат совместного творчества

Январь

«Спешите делать добро»- открытый диалог с участием родителей

"Чего в другом не любишь, того и сам не делай"- ролевая игра

Февраль

"Дом для братьев наших меньших" – выставка кормушек

«Рыцарский турнир» - игровое шоу

Март

Час семейного общения: «Моя мама лучше всех»

«Почему худа без добра не бывает?» - диспут

Апрель

Урок-исследование: "Какой я? Какой ты?"

Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания. Психологический тренинг


Май

Социальная акция «Оглянись»- поздравления и помощь ветеранам и участникам ВОВ


Социальная акция «Оглянись»- поздравления и помощь ветеранам и участникам ВОВ






Перспективный план реализации курса «Мир красоты»

месяц

1-й год реализации курса

7 класс

2-й год реализации курса

8 класс


2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

сентябрь

Коммуникативная игра на основе анкеты для учащихся «Я и художественное наследие прошлого»


«Мои любимые художники и картины» - создание новой экспозиции в малой Третьяковке и презентация любимых работ

фотовыставка по итогам летнего отдыха «Где был, что делал, что узнал»

фотовыставка по итогам летнего отдыха «Где был, что делал, что узнал»

октябрь

«Можно ли развить художественные способности»- час общения и развития

Литературная гостиная: « Судьба поэта»

ноябрь

«Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться» - час искусства.

Посещение музея одной картины и картинной галереи в Пензе

Диспут: «Красота для человека или человек для красоты?» - турнир ораторов

декабрь

КВН по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

«Две метели» - музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» - литературно-музыкальная композиция

январь

Час размышления: «Я и музыка»

«Рождественский бал» - костюмированный праздник

февраль

Защита проектов учащихся: «Тема детства в творчестве русских художников»


Защита проектов учащихся: «Тема подвига в произведениях искусства»


март

«Широкая масленица» - фольклорный праздник

«В человеке все должно быть прекрасно» - конкурс красоты

апрель

«Учимся постигать красоту родной природы» - экскурсия

Экологическая акция «Роще «12 дубков» – быть!»

май

Мастер-класс поэта-земляка М.Бражникова

«Край задумчивый и нежный» - экскурсия по родному краю



Перспективный план реализации курса «Уроки нравственности»



месяц

9 класс


2010-2011 уч.год

Сентябрь

Психологический тренинг: «С чего начинается взрослость?»

Октябрь

Круглый стол : «Мораль, право, закон» (встреча учащихся и их родителей с работниками правоохранительных органов)

Ноябрь

Мастерская общения: «Давайте понимать друг друга»

Декабрь

Акция: «Дети – детям» - помощь детскому дому

Январь

Пресс-конференция: «Когда добро творит зло?»

Февраль

«Ответственность» -просмотр в записи телепередачи «Суд идет», обсуждение.

Март

Литературно-музыкальная композиция: «Любовью дорожить умейте»

Апрель

Социальная акция «Сделай улицу чище»

Май

Философский диалог «Нравственный выбор» с участием священника, участника афганской и чеченских войн.











Перспективный план реализации курса «Вверх по лестнице жизни»

месяц

1-й год реализации курса

10 класс

2-й год реализации курса

11 класс


2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Сентябрь

Исследование ценностных ориентаций уч-ся по

методика Рокича


Сократовская беседа «В чем заключается смысл жизни»

Октябрь

Мастерская общения: «Живи в согласии с другими»


Занятие-тренинг: "Уникальность и неповторимость личности"

Ноябрь

ДисДискуссия: «План самовоспитания как форма орг реализации личности- «За» и «Против»


Диалог-размышление "Долг. Человек долга"

Декабрь

Конструктивный спор «Взрослые и дети» с участием родителей

Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания.


Январь

«Листая времени страницы…» - нравственные уроки Д.С. Лихачева. Час чтения

Пресс-конференция: «Ты и твое здоровье»


Февраль

Групповой тренинг: «Я и другие»

«Есть такая профессия – родину защищать» - просмотр фильма с дальнейшим обсуждением.

Март

Клубное мероприятие: «Для вас, девчонки!» - «О женской красоте»

Клубное мероприятие: «Для вас, девчонки!» - беседа с врачом-гинекологом.

Апрель

"Новое время — новые профессии"- деловая игра

"Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя" – философский диалог

Май

Пресс-конференция: «Курение – За и Против»

«Будем счастливыми!» - час свободного общения









Название документа программа воспитания.docx









Программа гуманизации

учебно-воспитательного

процесса в классе

«Четыре С»



















































Возродить основы  правильного русского языка.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа коррекции речи подростков «Четыре «С»

Основные разработчики

программы

Администрация МОУ СОШ №2,

Трофимова Т.А.,

классный руководитель



Цели и задачи программы

Основная цель: создание условий для формирования гармонично развитой, творческой, социально активной, образованной и самостоятельной личности, стремящейся к добру, истине и красоте

Сроки и этапы реализации

программы

Период с 2006 по 2013 годы (включительно)

I этап: 2006 – 2008 годы

II этап: 2008 – 2010 годы

III этап: 2010-2012 годы

IV этап: 2012-2013 уч.год



Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы

Пояснительная записка

Воспитание – это формирование личности как творца своей жизни и своей судьбы. К сожалению, в современном учебно-воспитательном процессе разрушается духовная общность между учителем и учеником, школа перестает быть центром нравственного воспитания молодежи. Большей частью, она готовит молодое поколение к жизни в условиях товарно-денежных отношений, где необходимы критическое мышление, лидеры и личности, подчиняющиеся только своим личным интересам и интересам личной выгоды. Школа становится выразительницей интересов общества, которое явно утратило нравственно-моральные ориентиры.

Поэтому мы, хорошо осознавая, что школа выращивает, оберегает и воспитывает будущее человечества в лице своих учеников и что это будущее не состоится без настоящего учителя, способного вобрать в себя свет человеческой культуры, решили вновь повернуться лицом к гуманистической педагогике.

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашей школы. При разработке основных положений системы воспитания мы руководствовались принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», в котором говорится: «Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах…». И самый первый из них: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине». И еще: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности; создание условий для ее самореализации».

В центре нашей программы «Четыре «С» ( Счастье жизни, счастье познания, счастье общения, счастье взросления) стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Программа предполагает активный нравственный выбор классным руководителем добра, безграничную веру в Ребёнка, в родство душ учителя и ученика, в общность «морального закона внутри нас».

В качестве научно-методического инструментария использованы идеи Я.Корчака, В.А.Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили; научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы образовательного учреждения В.Н.Караковского; публикации о педагогических технологиях Н.Е.Щурковой, методика самоопределения – Г.К. Селевко.

Цель программы: создание условий для формирования гармонично развитой, творческой, социально активной, конкурентоспособной личности.

Данную цель можно решить с помощью следующих задач:

создавать условия для того, чтобы дети осознали огромную силу добрых чувств, слов, мыслей, поступков, осознали ответственность за свои поступки, мысли;

помочь подросткам познать Любовь, Сострадание, Милосердие, Мудрость, Смелость, Честность;

дать возможность познавать себя, свой внутренний мир, постигать красоту природы и чувствовать ее состояние;

развивать интерес к духовной жизни, к философствованию, наблюдательность, внимательность, умение давать точное и ясное описание событий, природных явлений, людей;

развивать умение работать самостоятельно, умение сотрудничать;

поощрять смелость высказывания, обдумывание и постановку познавательных вопросов, стремление знать больше.


Работа по реализации цели и задач основывается на принципах:

- принцип самовыражения: в школе должны быть созданы условия для самовыражения ученика и педагога. Познай себя – это интересно

- принцип творчества и успеха: создание ситуации успеха, обстановка общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе. Сотвори себя – это необходимо!

- принцип доверия и поддержки: гуманное отношение между педагогами и учащимися, вера в ребенка, доверие ему, поддержка и педагогическая защита. Прояви себя – это реально!

- принцип «Мы»: формирование у учащихся понятия «Мы», состоящего из ярких «Я». Следует помочь ребенку стать полноценным, нравственным гражданином России. Утверди себя – это возможно!


Исходя из целей и задач, создан образ выпускника школы.

Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Выпускник школы готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.

Он активен, обладает организаторскими способностями.

Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.

Он стремится строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.

Выпускник стремится к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

Главным условием реализации данной программы является взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества.


Исходя их сущности программы «Четыре «С», выделяем следующие направления работы:


  1. Счастье жизни:

Цели: воспитание человека, умеющего радоваться жизни, любящего, «добромыслящего»; формирование у него сострадания, сопереживания, сорадости, уважения к людям.

Реализация этого направления осуществляется на основе создания благоприятной моральной и материальной обстановки в классе; изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере, консультаций, помощи в выборе кружков, секций; организации различных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей; представлении достижений, результатов учащихся - сверстникам, педагогам, родителям

Формы работы: уроки нравственности, психологические тренинги, диспуты, ролевые игры, встречи с прекрасным, вечера поэзии и т.д.


2. Счастье познания:

Цели: воспитание радости открытий, «прекрасномыслия», содействовать развитию человека, отличающегося мудростью, самостоятельностью.

Реализация этого направления осуществляется путем изучения особенностей учебной деятельности класса и возможностей каждого учащегося; предъявлением общих требований всеми учителями-предметниками; определением форм, приёмов индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время; организации просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.

Формы работы: введение рейтинговой системы как инструмента мотивации на учение, классные часы: «Совершенствуя себя», «Что мне мешает учиться?», «Уроки, компьютер, лень и я», проекты- самопрезентации: «Мои увлечения», «Я и наука», экскурсии


3. Счастье общения:

Цели: развитие «доброречия, прекрасноречия, мудроречия», воспитание ответственности за своё слово.

Реализация этого направления осуществляется через опыт общения; изучение положения каждого ребёнка в коллективе и его проблем в общении; создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

Формы работы: Традиционные мероприятия: "День именинника", Праздник 1 сентября.

Классные часы: «Наш класс. Законы жизни», “Нет уз святее товарищества” - практикум , «Умеем ли мы общаться?»- деловая игра , «Мы составляем наш автопортрет» - беседа, «Дом без одиночества» - классный час с презентацией , «Учимся понимать друг друга» - практикум с презентацией


4. Счастье взросления:

Цели: воспитание благородства, взращивание чувства долга; умения жить по совести; самопознания и саморазвития и т.д. ; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Реализация этого направления осуществляется через диагностику приоритетных жизненных ценностей, самостоятельный выбор путей решения поставленных проблем, встречи с людьми, достигшими определенных жизненных успехов.

Формы работы: проблемные ролевые игры, уроки нравственности, диспуты, дискуссии, социальные акции, часы здоровья, сократовские беседы и т.д.


Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на

7 лет (5-11 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап 5 - 6 кл 2006-2008 уч.год

2 этап 7 -8 кл. -2008-2010 уч. год

3 этап 9 кл. -2010-2011 уч. год

4 этап 10- 11 кл. – 2011 -2013 уч.год


Программа реализуется через курсы:

5-6 классы - курс «Уроки Доброты».

Вовлечение ребят в детское объединение «Созвездие»; создание такой нравственной среды, в которой могут проявиться лучшие нравственные качества ребенка; развитие стремления быть милосердным, терпимо относиться к недостаткам других, умения сопереживать, слушать и анализировать свои и чужие поступки (тематику и формы внеклассной работы см. в Приложении).

7-8 классы – курс «Мир Красоты».

Приобщение детей к миру прекрасного, развивать духовные качества личности через сопереживание, соприкосновение с произведениями искусства, с красотой родной природы; вовлекать их в мир красоты и гармонии (тематику и формы внеклассной работы см. в Приложении).

9 класс – курс «Уроки нравственности».

Развитие способности к самоопределению, самопознанию, самореализации; формирование общечеловеческих ценностей, культуры поведения; воспитание ответственности за свои поступки и понимания себя как личности (тематику и формы внеклассной работы см. в Приложении).

10-11 классы - курс «Вверх по лестнице жизни».

Развитие мышления через приобщение к философскому и культурному наследию, умения ориентироваться в информационном многообразии и делать сознательный нравственный выбор в сторону добра; осознания роли старшего во взаимоотношениях с младшими; культуры межличностных отношений и созидательной деятельности (тематику и формы внеклассной работы см. в Приложении).

Заключение

Практическая реализация программы на все ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы классного коллектива, творческой личности педагога и ребенка. Программа рассчитана не только на внеурочную деятельность, но на урок, поэтому предусматривает работу с педагогами-предметниками. Быть максимально корректным – наиважнейшая задача любого педагога, особенно приверженца гуманистической педагогики, поскольку каждая личность имеет право на уважительное отношение к себе, обладает равными с другими достоинством и ценностью.

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающее средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к добру, истине и красоте.











Воспитательная программа "Четыре С"
  • Классному руководителю
Описание:

        Воспитание – это формирование личности как творца своей жизни и своей судьбы. К сожалению, школа перестает быть центром  нравственного воспитания  молодежи. Большей частью, она готовит молодое поколение к жизни в условиях товарно-денежных отношений, где необходимы критическое мышление, лидеры и личности.

 

Личностно-ориентированный  подход  является ведущим  в воспитательном процессе нашей школы.В центре нашей программы «Четыре «С» (Счастье жизни, счастье познания, счастье общения, счастье взросления) стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей. 

Автор Трофимова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 266
Номер материала 44418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓