Главная / Классному руководителю / Воспитательная программа для младших школьников

Воспитательная программа для младших школьников

Название документа Воспитательная программа 4 класс.docx


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ВОЗНЕСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Рассмотрено: УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель директора

по воспит.работе школы: Директор школы: -----------/ Потапова Л. В.

-------------/ Гавенко Н.В





Воспитательная программа


"Начало"


для младших школьников


(духовно-нравственное воспитание)




на 2014-2015 учебный год


4 класс



Классный руководитель: Верстюк С. А.



Вознесенка, 2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание — великое дело:

им решается участь человека”.

В.Г. Белинский


В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых актуальных.

В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.

Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действенности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних времен считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должно быть в центре ее воспитательной деятельности.

Заметным своеобразием отличается духовно-нравственное развитие младших школьников. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. С этим связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачастую не замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями Самосознание и самоанализ у младших школьников находится на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагогической работы.

Весьма важно, в частности, развивать духовно-нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственными представлениями по различным вопросам поведения. С другой стороны, следует умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления у детей устойчивых форм поведения. Разъяснительная работа, не подкрепленная приучением и нравственными упражнениями, слабо влияет на улучшение поведения младших школьников.

На воспитание и развитие младших школьников весьма большое влияние оказывает личность учителя, а также влияние родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят, в решающей мере определяет успех воспитания.


На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1) данная проблема актуальна;

2) на духовно-нравственное воспитание младших школьников большое влияние оказывает личность учителя;

3) духовно-нравственное воспитание является главной задачей школы и должно быть в центре ее воспитательной деятельности.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.


ЗАДАЧИ:

1. Оказывать помощь в преодолении трудностей, требующих особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказывать помощь младшим школьникам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6. Развивать моральное самосознание, формировать и развивать духовно-нравственные качества личности на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности, коллективных творческих дел.


Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.


Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности.


Разработана для обучающихся 1 – 4 классов и рассчитана на четыре года.

Формы организации воспитания:

Классные часы.

Поисковая и исследовательская работа учащихся.

Тематические встречи и беседы с ветеранами войн, интересными людьми, выдающимися личностями.

Сюжетно – ролевые игры.

Беседы.

Праздничные массовые мероприятия.

Соревнования.

КВН.

Конкурсы.

Викторины.


Прогнозируемый результат воспитания — нравственность как целостное жизненное поведение.




Условия реализации программы:

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования; школьным и районным краеведческим музеем, сельской детской библиотекой и сельским Домом культуры.



Правовой базой для составления программы являются:

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

Программа состоит из трех ступеней:

I ступень

1 класс – «Познай себя»

2 класс - «Мой дом – моя крепость»

II ступень — 3 класс

«Мир человеческих чувств»

III ступень — 4 класс

«Культура поведения»


Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств:

ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить, формирование и развитие духовно-нравственных качеств.


Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы “Начало”.

Поскольку в центр программы воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной духовно-нравственной личности выпускника начальной школы, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности:

1. Интеллект.

Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:

критичностью,

гибкостью,

способностью к рефлексии,

самостоятельностью, широтой и глубиной мышления,

способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение,

способность овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.

2. Креативность.

В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Учителю необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.

3. Духовно-нравственные ценности.

Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность духовно-нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, следует уделять национальной культуре, традициям русского народа.

4. Саморегуляция поведения.

Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие нравственные качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль, честность, справедливость.

5. Здоровый образ жизни.

Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. В связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, нужно участвовать в формировании у школьников следующих установок:

потребности в здоровом образе жизни;

неприятия негативного влияния окружающих;

умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

6. Досуг.

Ребенок должен правильно, с пользой для своего здоровья, проводить вне школы свободное время. Педагог старается направлять внимание на то, чтобы у ребенка сложились определенные навыки и умения проведения досуга с друзьями и с членами своей семьи.

7. Семья.

Современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.


Кроме того, низкий уровень психолого-педагогической компетентности, отсутствие образовательных программ для родителей в теле- и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-школьников. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь педагога.


Прогнозируемые результаты I ступени:


устойчивые положительные результаты обучения и воспитания;

приобщение к истории своей семьи, школы, города;

повышение уровня социальной комфортности;

формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.


Прогнозируемые результаты II ступени:


проявление уважительного отношения к старшим;

воспитание чувства гордости, любви к родному городу,

формирование негативного отношения к вредным привычкам;

расширение кругозора;

активное участие родителей в жизни класса, школы;

знание моральных норм, выработанных в процессе исторического развития общества.





Прогнозируемые результаты III ступени:


испытание чувства гордости за свою страну;

владение методами самовоспитания, самоконтроля;

повышение интеллектуального уровня;

проявление самостоятельной творческой активности;

повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;

диагностика духовно-нравственных качеств личности выпускника начальной школы.


Условия реализации программы:

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования; районным краеведческим музеем, районной детской библиотекой.


Правовой базой для составления программы являются:

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).






Портрет ученика Вознесенской средней общеобразовательной школы

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


I ступень

1 класс – «Познай себя»

2 класс «Мой дом – моя крепость»


НАПРАВЛЕНИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ


«Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.

  • « В здоровом теле – здоровый дух»

  • « За здоровый образ жизни!»

  • «Мама, папа и я – спортивная семья»

  • « Достижения спортсменов нашего села »

  • «Эстафета на приз Деда Мороза» спортивный праздник

  • конкурс рисунков

  • веселые старты

  • викторина

  • встреча со спортсменами, музейными работниками

  • спортивная эстафета

«Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.

  • «Край родной, навек любимый»

  • «Герои моего села»

  • «Ветеран живёт рядом»

  • «Участники войны – наши выпускники»

  • «Школьный двор самый лучший»

  • «Народные сказки»

« Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.

  • « Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

  • « Ваш ребенок- ученик»

  • « Праздник семьи»

  • « Поощрение и наказание в семье»

  • « Только раз в году» Семейное празднование дней рождения

«Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков

  • «Адаптация в 1 классе»

  • «Праздник цветов»

  • «Юные Архимеды»

  • «Что? Где? Когда?»

  • «Воспитание в семье культуры внешнего вида»

  • «Откуда мы родом?» Кл. час (анкета)

  • КВН

  • Викторина

  • Родительское собрание

  • Поисковая работа

«Досуг» - создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

  • «День рождения только раз в году»

  • «Моё хобби»

  • «Мама всякие важны, мамы всякие нужны»

  • Праздник класса

  • Экскурсии

  • Концерт для мам и бабушек

«Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся

  • «Ярмарка чудес»

  • «Алло, мы ищем таланты!»

  • «Тропинка школьная моя»

  • «Мой отдых летом»

  • Час творчества

  • Концерты

  • Род. собрание

  • Конкурсы рисунков


II ступень - 3 класс «Мир человеческих чувств»



«Здоровый образ жизни» - формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

  • «Табак – наш враг»

  • «Мама, папа и я – здоровая семья»

  • «Спортсмены нашего села»

  • «Скажем «НЕТ» вредным привычкам!»

«Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся гармонию взаимоотношений семьи и школы.

  • экскурсия к памятным местам

  • Посещение краеведческого музея

  • «Семейный альбом»

  • «Научитесь сами и научите детей общению»

  • «Без матери нет ни поэта, ни героя»

  • «Права и обязанности детей» Круглый стол

  • Род. собрание

  • Оформление альбома

  • Род. Лекторий

«Семья» - формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью

  • «Режим дня школьника»

  • Посещение учащихся на дому

  • День матери

  • Профессии моих родителей

  • « Хорошие дети у хороших родителей»

«Интеллект»- создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

  • «Здравствуй, инопланетянин»

  • «Мои интересы, мои потребности»

  • «Мой характер»

  • «Родители и дети»

  • «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • «Без матерей немыслима Россия» Игра

  • Беседа

  • Круглый стол

  • Род. собрание

  • Диспут

  • Оформление альбома

«Досуг»- повышать мастерство и содействовать профессиональной ориентации юных исполнителей

  • «Мисс «Осень»»

  • «Рыцарский турнир»

  • Операция «Новый год»

  • Фестиваль детского творчества

  • «Прощай зима!» Праздник

  • Род. собрание

  • Эстрадная программа

  • Подготовка к Новому году

  • Фестиваль творчества

  • Конкурс стихов

«Креативность» - способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей

  • «В мире сказок»

  • «Что сделано своими руками?»

  • «Поле чудес»

  • «День прощания» Викторина

  • Выставка поделок

  • Игра

  • Классный час


III ступень «Культура поведения»



«Здоровый образ жизни» - воспитывать личностную рефлексию обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своём здоровье)

  • «Мы против наркотиков!»

  • «Гармония общения – это залог психического здоровья ребёнка»

  • «Учителя + ученики = дружба»

  • «За здоровый образ жизни!» Марафон

  • Род. собрание

  • Спортивный праздник

  • Конкурс рисунков

«Духовно-нравственное» - воспитывать духовно-нравственные чувства у обучающихся; обучать пониманию смысла человеческого существования «Не лозунги, а дела»

  • «Улицы твоего села»

  • «У войны не женское лицо»

  • Оказание помощи ветеранам войны

  • «Жизнь дана на добрые дела»

  • «С чего начинается школа?» Трудовая акция

  • Беседа

  • Тематический кл. час

  • Трудовой десант

  • Сбор в кругу друзей

  • Встреча с учителями – ветеранами

«Семья» - создать атмосферу заинтересованности друг в друге; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей

  • «Отцы и дети»

  • «Её величество женщина»

  • «Смотр семейных талантов» Ролевая игра

  • Устный журнал для родителей

  • Родительское собрание

«Интеллект»- создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

  • «Мои интересы, мои возможности»

  • «Типы характера человека»

  • «Чувство времени»

  • «Хлеб всему голова» Беседа

  • Диспут

  • Анкетирование

  • Тематический кл.час

«Досуг»- развивать творческую личность обучающихся в процессе культурно-досуговой деятельности

  • Поход в лес

  • «Новогодний карнавал»

  • «Юмор и смех достойны всех»

  • Посиделки

  • Посещение музея

  • «Праздник красоты» Путешествие

  • Праздник

  • КВН

  • Размышления на заданную тему

  • Культпоход

  • Конкурс

«Креативность»- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни

  • «Вспомните, ребята, песни о войне»

  • «Наши братья меньшие»

  • «Сделай мир добрее»

  • «Танцуй, пока молодой» Литературно-музыкальная гостиная

  • Беседа

  • Акция

  • Конкурс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.





















План работы программы «Начало»


для классов, реализующих стандарты второго поколения: 4 класс


п/п

Направления и мероприятия

Срок

Ответствен-ные

Отметка о выполне-нии


1

Духовно-нравственное направление.

Цель: Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого. Формирование внутренней этической культуры, чувства патриотизмом, интернационализма, честности, справедливости, ответственности, уважения к окружающим людям, чувства собственного достоинства, милосердия. Особое внимание, следует уделять национальной культуре,

традициям русского народа.



Линейка, посвященная дню знаний

Сен-тябрь

Кл. руковод.



Районный этап областного тура Всероссийской конкурса на лучшее знание государственной символики России «Я -гражданин России»

Сен-тябрь

Кл. руковод.



Участие во Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина», (1-4 кл.)

Ок-тябрь- ян-варь

Кл. руковод.



Беседа « Как не прослыть неприятным человеком»

Ок-тябрь

Кл. руковод.



День матери. Конкурс рисунков и сочинений, посвященных маме.


Но-ябрь

Кл. руковод.



Всероссийская акция

«Летопись добрых дел»

Октябрь-ап-рель

Кл. руковод.



«Эгоизм и добродушие» (беседа)

Де-кабрь

Кл. руковод.



«Что такое совесть» (час общения)


Ян-варь

Кл. руковод.



Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Фев-раль

Кл. руковод.



Участие в экологических акциях и конкурсах

Весь пери-од

Кл.руковод.



Праздник, посвященный Женскому дню

Март

Кл.руковод



«Ты и твои товарищи» (беседа)



Ап-рель

Кл. руковод.



Митинг и концерт 9 мая

9 мая

Кл. руковод. и

учитель музыки



Классный час «Друг в моей жизни» (сочинение, обсуждение)


Май

Кл. руковод.



































































2

Спортивно-оздоровительное направление.

Цель: Формирование у школьников:

потребности в здоровом образе жизни;

неприятия негативного влияния окружающих;

умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.



Беседа «Игры бывают опасные».


Сен-тябрь

Кл.рук.



Осенний кросс


Сен-тябрь

Учитель физкульту-ры, кл. руковод.



Экскурсия «Краски осени»

Ок-тябрь

Кл. руковод.



Весёлые старты


Ок-тябрь

Учитель физкульту-ры, кл. рук.



Пионербол


Ян-варь

Учитель физкульту-ры, кл. руковод.



Урок здоровья «Зависимость. Болезнь. Лекарства»

Фев-раль

Кл. руковод.



Экскурсия «

Фев-раль

Кл. руковод.



Классный час «Здоровье – богатство на все времена»


Март

Кл. руковод.



День здоровья

Ап-рель

Учитель физкульту-ры, кл. руковод.



Час игр на свежем воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

Май

Кл. руковод.



Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

Май

Кл. руковод.





















3

Социальное направление.

Цель: Воспитание правовой ответственности, социальной активности, умения взаимодействия в социуме.



Операция «Уют»


Сен-тябрь

Кл. руковод.



Урок безопасности. Встреча с пожарной командой

Сен-тябрь

Учитель ОБЖ



Выборы в актив класса и распределение обязанностей


Сен-тябрь

Кл. руковод.



Оформление классного уголка


Сен-тябрь

Кл. руковод.



Пионерский сбор-старт

«Что такое дружба? »

Сен-тябрь

Ст. вожатая

кл. руковод.



День Учителя

5 октяб-ря

Ст. вожатая

штаб



Операция «Покормите птиц зимой»

Но-ябрь-март

Кл. руковод.



Операция «В мастерской Деда Мороза»

Де-кабрь

Кл. руковод.



Пионерский сбор «ГОНКА ЛИДЕРОВ!» (Сборник «Сделай шаг навстречу!» №6)

Февраль

ст. вожатая

штаб


Весенняя неделя добра

Ап-рель

Кл. руковод.



Пионерский сбор «Наше КТД»

( Сборник «Сделай шаг навстречу!» №5)

Май

ст. вожатая

штаб





Районный праздник «Радуга детства»

Май

ст. вожатая

штаб



День именинника

Весь пери-од

Кл. руковод.



Шефство над памятником


Весь пери-од

Кл. руковод.



Ранняя профилактика асоциального поведения учащихся


Весь пери-од


Кл. руковод.



Посещение семей учащихся

Весь пери-од

Кл. руковод.




Общешкольное родительское собрание

Ок-тябрь

Директор

Кл. руковод.




Родительское собрание «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»


Ок-тябрь



Кл. руковод.




Родительское собрание «Авторитет родителей в семье»


Де-кабрь


Кл. руковод.



Родительское собрание «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»


Март


Кл. руковод.



Родительское собрание « Итоги четырех лет обучения»

Май

Кл. руковод.































































4

Общекультурное направление

Цель: Создание условий для проявления ребёнком свои природных способностей, творческого потенциала, для нахождения нестандартные решений жизненных ситуаций.



Оформление кабинета

Сен-тябрь

Кл. руковод.



Смотр классных уголков

1 октяб-ря

Кл. руковод.



Конкурс

«Зеркало природы»

Но-ябрь

Ст. вожатая

Кл. руковод.



Праздник «Новый год!»

Де-кабрь

Ст. вожатая

Кл. руковод.



Районный конкурс «Волшебная страна -Детство»


Ян-варь

Кл. руковод.

Ст. вожатая




Мастерская «Готовим сюрприз для папы»

Фев-раль

Кл. руковод.



Мастерская «Готовим сюрприз для мамы»

Март

Кл. руковод.



Районный фестиваль детско-юношеского творчества «Школьная весна»

Ап-рель

Кл. руковод.

Ст. вожатая




Субботник

Ап-рель

Кл. руковод.



Тематический урок «День славянской письменности»

Май

Кл. руковд.



Посещение выставок, музеев

Весь пери-од


Рук. музея

Кл. руковд.



Праздник «Последний звонок»

25 мая


Ст. вожатая

Кл. руковод.



Праздник «Прощай, начальная школа»

Май

Кл. руковод.



Праздник «День защиты детей»

1 июня

Ст. вожатая

Кл. руковод.





















5

Общеинтеллектуальное направление

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллекта учащихся.



Урок знаний « »

Сен-тябрь

Кл. руковод.



Беседа о науке и грамотеях



Октябрь

Кл. руковод.



Викторина «Хочу все знать»


Но-ябрь

Кл. руковод.



Тренировка памяти (урок-практикум)


Де-кабрь

Кл. руковод.



Кругошкольное путешествие

Фев-раль

Кл. руковод.



Классный час «Как читать газету. Советы читателей. История появления газет на Земле».

Март

Кл. руковод.



Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

Ап-рель

Кл. руковод.



Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»


Май

Кл. руковод.

























































Воспитательная программа для младших школьников
  • Классному руководителю
Описание:

     

 Воспитательная программа "Начало" для младших школьников (духовно-нравственное воспитание)

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.

     ЗАДАЧИ: 

1. Оказывать помощь в преодолении трудностей, требующих особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказывать помощь младшим школьникам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6. Развивать моральное самосознание, формировать и развивать духовно-нравственные качества личности на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности, коллективных творческих дел.

       К программе также прилагается план воспитательных мероприятий для учащихся 4 классов.

Автор Верстюк Светлана Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1123
Номер материала 44053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓