Главная / Классному руководителю / Воспитательная концепция "Человек XXI века"

Воспитательная концепция "Человек XXI века"

Концепция воспитания «Человек ХХI века»

«…в конце ХХ века мир вступает в эпоху Человека»

В.А. Сухомлинский

Назначение концепции

  1. Систематизация положительного опыта в формировании гражданского и толерантного сознания школьников.

  2. Создание условий для творческого роста каждого ребёнка и его саморазвития.

  3. Формирование единого воспитательного пространства.

  4. Выявление основных направлений развития и воспитания личности.

Актуальность определяется:

Противоречием между потребностью общества в творческой деятельной развивающейся личности с толерантным мировоззрением и отсутствием системы программ её развития и формирования.

Цель процесса воспитания: развить гражданское самосознание, толерантное мышление, творческую активность школьников, вовлечь каждого в освоение и созидание жизненных ценностей.

Задачи:

  1. Создание программы воспитания «Человек ХХI века».

  2. Обогащение развивающегося, познавательного, творческого потенциала личности.

  3. Формирование коллектива учащихся, творчески работающего и утверждающего в жизни стремления к истине, правде, добру, красоте.

  4. Развитие критического отношения к реальности на основе свободного личного выбора, убеждений, идеалов, равноправия граждан, способности вести познавательный диалог.

  5. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Программа воспитания «Человек ХХI века» содержит стержневые темы с конкретными задачами, целями и конечным результатом:

«Я – гражданин России»

«Прекрасное пробуждает доброе»

«В здоровом теле здоровый дух»

«Я люблю».

Они представляют собой жизненно важные, нравственные положения, помогающие формированию мировоззрения человека, его духовности, культуры и толерантности.

«Я – гражданин России»

Цели и задачи:

  • Формирование у детей общего представления о Родине, её культуре и народах, её богатстве и разнообразии;

  • Воспитание любви и уважения к родному городу, малой родине;

  • Дать более широкое понятие ДОМ, как семья, школа, природа, Родина;

  • Формирование гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.

Конечный результат - учащиеся знают и пользуются основными положениями Конституции Российской Федерации, Устава ОУ, Конвенции о правах ребёнка; умеют осознавать свои права и права других людей; могут рассказать об истории своего города, края, Родины; любят и гордятся своей страной; самостоятельно выбирают и отдают предпочтение идеалам добра, свободы, справедливости и толерантности.

«Прекрасное побуждает доброе»

Цели и задачи:

  • Развить добрые чувства у детей;

  • Научить видеть прекрасное в мире, ценить добро, стремиться к гармонии внутренней и внешней;

  • Понимать тех, кто с тобой рядом, оценивать свои поступки и действия других.

Конечный результат – учащиеся имеют позитивное отношение к миру, людям, природе, желание делать добро; у них сформировано собственное мировоззрение.

«В здоровом теле здоровый дух»

Цели и задачи:

  • Сформировать гармонично развитую личность, способную к самосовершенствованию;

  • Подготовить к жизненному самоопределению;

  • Обеспечить духовно нравственное становление человека.

Конечный результат – заложены основы культуры здоровья; устойчивое неприятие вредных привычек (табакокурение, алкоголь, наркотики); успешная социализация в обществе; активная адаптация к жизни.

«Я люблю»

Цели и задачи:

  • Воспитывать любовное отношение к миру, дому, родителям, друзьям, Отечеству, природе, животным и т.д.;

  • Раскрыть разные формы этого чувства.

Конечный результат – имеет представление о любви как особом отношении к окружающему, как к высшему человеческому чувству, любит дом, семью, Отечество; владеет культурой взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Осуществление программы воспитания «Человек ХХI века» происходит на основе различных форм работы: уроки, классные часы, экскурсии, коллективные творческие дела, родительские собрания, беседы (индивидуальные и коллективные), походы, наблюдение за поведением, анкетирование и тестирование.



Разработчик программы: Коренева Наталья Георгиевна, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, Победитель ПНПО (2006), финалист городского конкурса «Самый классный классный» (Владивосток, 2004)

Воспитательная концепция "Человек XXI века"
  • Классному руководителю
Описание:

Назначение концепции

1.      Систематизация положительного опыта в формировании гражданского и толерантного сознания школьников.

2.      Создание условий для творческого роста каждого ребёнка и его саморазвития.

3.      Формирование единого воспитательного пространства.

4.      Выявление основных направлений развития и воспитания личности.

Актуальность определяется:

Противоречием между потребностью общества в творческой деятельной развивающейся личности с толерантным мировоззрением и отсутствием системы программ её развития и формирования.

Цель процесса воспитания: развить гражданское самосознание, толерантное мышление, творческую активность школьников, вовлечь каждого в освоение и созидание жизненных ценностей.

Задачи:

1.      Создание программы воспитания «Человек ХХI века».

2.      Обогащение развивающегося, познавательного, творческого потенциала личности.

3.      Формирование коллектива учащихся, творчески работающего и утверждающего в жизни стремления к истине, правде, добру, красоте.

4.      Развитие критического отношения к реальности на основе свободного личного выбора, убеждений, идеалов, равноправия граждан, способности вести познавательный диалог.

5.      Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Программа воспитания «Человек ХХI века» содержит стержневые темы с конкретными задачами, целями и конечным результатом:

«Я – гражданин России»

«Прекрасное пробуждает доброе»

«В здоровом теле здоровый дух»

 

«Я люблю».

Автор Коренева Наталья Георгиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 301
Номер материала 46336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓