ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ.
Главным
положительным результатом использования предлагаемой мною подхода к
планированию воспитательной работы- это добрые, долговечные воспоминание
о хороших делах и в целом о пребывании в начальной школе.
1.
Воспитательный
план я составляю на весь период обучения в начальной школе по одним
и тем же направлениям. Изменяются только задачи воспитания с учётом
возрастного развития обучающихся и, соответственно, содержания
воспитывающей деятельности.
Достоинство такого 4-летнего плана следующее:
- позволяет за 4 года сформировать определённые
взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, научить их
правильному общению, сознательному учению и многому другому;
- с этим планом можно анализировать результаты,
управлять воспитанием и развитием детей.
-план легко корректировать , добавлять в него общешкольные
мероприятия.
-имеет отражение работа с родителями, где цели и
задачи пересекаются с воспитанием их детей.
2.
Так как
учебно- воспитательная система не статичное, а динамичное явление,
поэтому постоянно изучаю реальное состояние дел для повышения
эффективности системного обеспечения качественных и количественных
изменений. Изучение выполняет аналитическую, контрольно- корректирующую и
прогностическую функцию.
Задачи такого изучения следующие:
- выявление реального состояния учебно- воспитательной
системы;
- анализ изменений;
-выявление потенциальных возможностей развития;
-определение эффективности влияния воспитательной
системы на развитие личности обучающегося.
Условия для качественного анализа – моё
второе образование: МГУ, социологический факультет, специальность
психолога- социолога.
3.
Учебно-воспитательная
система направлена на обучающегося. Поэтому главный критерий-
самочувствие обучающегося.
Обучающийся будет себя чувствовать хорошо, если будет
находиться в ситуации» успеха».
И мне близко высказывание А.Б.Белкина: «
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать
каждому «ситуацию успеха».
Важно иметь в виду, что даже разовое
переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие, резко изменить ритм и стиль деятельности обучающегося,
взаимоотношения с окружающими. Ситуация успеха может стать своего
рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности».
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ РАБОТЫ
1.
Очень
важен 1 день в школе у первоклассников.
Он важен и для детей, и для
их родителей, и для учителя. Я предлагаю детям потрогать руками друг
друга 5 минут всех, а затем предлагаю сесть за парты, как хотят и
с кем хотят. Учёными психологами доказано, что успеваемость повышается
на 38%.
2.
Одно из
моих направлений работы формирует готовность к активному самопознанию,
активному самосознанию.
Называется
« ТАЙНА МОЕГО Я», в рамках которого формируются поведение и
поведенческие особенности обучающихся.
Мною разработан и неоднократно представлен на
педагогических форума блок классных часов по теме6»РРАЗВИТИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Цель этих занятий дать ребёнку средства и
способы анализа содержания внутреннего мира собственного и других
людей.
3.
Следующее
направление: «МНЕ ИНТЕРЕСНО!». Реализуется че сквозными
проектами. Например:
- Научное общество
«Поисково-исследовательская миниакадемия»
- «Кукольный театр» и др.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.