Главная / Классному руководителю / Воспитательная система класса Ступени

Воспитательная система класса Ступени

Тема ВСК: «СТУПЕНИ. Обучение жизненно важным навыкам».

Цель: развитие у учащихся социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях школы.

Задачи:

  1. организация занятий, дающих ученикам возможность систематической и последовательной тренировки жизненно важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.

  2. обеспечение взаимодействия педагога и родителей учащихся для создания оптимальных условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков

Структура ВСК:

Делится на 2 основные части:

Часть1 – работа с учащимся, которая в свою очередь делится на 6 разделов.

  1. навыки общения и взаимодействия

  2. навыки самооценки и понимания партнера

  3. навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

  4. навыки принятия и исполнения решений.

  5. навыки работы с информацией

  6. навыки творчества.

Часть 2 – работа с родителями.

Принципы «СТУПЕНИ. Обучению жизненно важным навыкам»

  • принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности.

  • Принцип максимальной активности в процессе обучения.

  • Принцип максимальной достоверности информации.

  • Принцип активной исследовательской позиции каждого учащегося.

  • Принцип партнерского общения.

  • Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.


Методы воспитательной системы класса:

    • Тренинги, ролевые игры по группам, проблемные ситуации.

    • Психогимнастические упражнения

    • Точная, ясная, лаконичная информация

    • Обсуждение

В условиях невероятно быстро меняющейся социальной действительности меняется и сам ученик, его возможности, потребности, интересы, склонности. Поэтому обучать жизненно важным навыкам нужно с малых лет, как можно раньше. Чтобы навыки помогли им справиться с жизненными проблемами: разрушение семейных устоев, снижение жизненного уровня семей, рос преступности, высокий риск попадания подростков в наркотическую зависимость. В итоге каждый учащийся овладевает способностями, которые могут привести к здоровому образу жизни, более положительным межличностным отношениям и умению нести ответственность за свои действия. Навыки – это база, необходимая для освоения многих современных профессий, где требуется умение общаться, умение решать проблемы, творческое мышление, умение справляться с эмоциями и стрессом, умение работать с информацией.

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 14 учащихся. Из них 9 девочек и 5 мальчиков.

В классе 3 потенциальных отличника – Атласов Семен, Скрыбыкина Сайаана и Харитонова Сусанна.

Хорошисты: Балаев Руслан, Винокурова Нарыйа, Иванова Людмила, Ефимова Санаайа, Неустроева Арина.

1 учащийся (Луковцев Герман) со справкой с диагнозом: общее недоразвитие речи 3 уровня. Стигматизм. Специальное расстройство школьных навыков: дисграфия, дислексия. Обучается с индивидуальным подходом по предметам: русский язык и литература, якутский язык и литература и английский язык.

Учебная мотивация в классе высокая, благодаря чувствам конкуренции и живого спорта по успехам в учебе. Работать с учебниками на отлично могут единицы, но в среднем удовлетворительно занимается большинство. Домашние задания выполняют почти все. Иногда по не внимательности не записывает и не делает: В. Руслан и Г. Иван. И Е.Санаайа в этом году стала очень нестарательна.

Группа лидеров:

А. Семен, Б. Руслан, И. Мила, Е. Санаайа, Т.Яна.

Учащиеся, мнения которых значимо в коллективе (но не лидеры):

С. Сайаана, Н. Арина

«Двигатели» класса, ни одно мероприятие без них не проходит:

К.Айгуль, Е. Калерия, В.Руслан, Х. Сусанна

«Тихони» класса, мало влияющие на «жизнь» класса :

В.Нарыйа, Л. Герман, Г. Иван.

По поведению грубых нарушений не было. Мелкие проказы, со стороны мальчиков, как не исполнения обязанностей дежурства, поведение в общественных местах (пластилин в клубе) – сразу по рабочему порядку рассматриваются и наказываются.

Средний возраст родителей 30-40 лет. Уровень жизни выше среднего, и средний. Образование преобладает среднее специальное и единицы высшее и без образования. Родители относятся к детям очень чутко и внимательно. Внимание родителей Г Вани пока не очень установлено как к своему ребенку, с педагогом – классным руководителем , так и с коллективом родительским. Родители очень адекватно реагируют на изменения в школе и пониманием, что очень помогает в работе. В лице Ивановой Н.Б., Неустроевой Г.Д. и Харитоновой Е.Г – родительский комитет, который был выбран на родительском собрании единогласно. Устраиваются новогодние праздники и закупаются подарки, значки (как единая атрибутика класса).

100% занятость класса после учебы обеспечивается ДМШ – танцы, шитье, рисование, ДК – танцы, театральный кружок, ДЮСШ – вольная борьба, атлетика, ТСОШ – «Нарты», худ.кружок.

По группе здоровья большинство детей имеет группу I и II. И. Мила и Яна – освобождены, остальные ходят в основную группу.

В общем коллектив очень самостоятельный, дружный, с общими интересами и одинаковым уровнем развития.

Отрицательных качеств коллектива пока не выявлено.

План воспитательной работы

Деятельность учащихся

Неделя четверть

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Ответственные

сентябрь

Линейка, посвященная Дню Знаний.


Работа по утеплению класса. Организация получения учеников.

Лидер.

Учебный сектор.



Классный час «выбор старосты», - 5 кандидатов(В.Руслан, Калерия, Яна, Сусанна, Б.Руслан) – победил – Б.Р. уборка класса

Классный руководитель и кандидаты.



Смотр класса

Создание плана работы со старостой и зам старостой класса

Лидер


Линейка посвященная дню государственности республики.

Осенний бал.


Культ массовый сектор

Октябрь

День учителя. Самоуправление, концерт

Классный час по теме «Ступени».

1 поздравительный номер – весь класс

Культ массовый сектор


Конкурс рисунков, сочинений «моя школа»

Сочинение весь класс, рисунок – В.Нарыйа.

Оформители, учитель-предметник по русскому языку


Неделя матери: спортивные состязания

Интеллектуальная игра: «ТОК»

Участники – Балаева М.В., Сема и Б.Руслан

Спортивные сектора

Тимофеева В.Г.



«Ступени»

Калерия Санаайа

Ноябрь

Концерт силами учащихся (танцевальные номера, пение в хоре, ансамбле и соло)

Из класса все

Администрация, классный руководитель

Мосорина В.Н., Суздалова О.Ф.

Декабрь

Юбилей школы

НПК (Иванова Мила – Светлана Титовна)

Участие в открытом уроке: «Мы дети пионерии!» (девочки).

Поздравительный номер на торжественной линейке (стихи – Сема и Б.Руслан)

Администрация, классный руководитель

Скрыбыкина А.И.

Январь




Февраль

Смотр песни и строя

Классный час «Чествование мальчиков – будущих защитников отечества»

1 ряд (парт), смотр - классный руководитель



Кл.час «Ступени»

Кл.рук

Март

8 марта

Кл.час «8 марта» - чествование мам

2 ряд

Апрель


Кл.час «Ступени»

Кл.рук

Май

1 мая

9 мая

Кл.час «9 мая»

3 ряд







Деятельность классного руководителя

Неделя

Классные часы

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с педколлективом

Работа с родителями

1четверть сентябрь

Уроки семьи и семейной ценности

Наблюдение за классом. Выявления актива класса

Ознакомление с уставом школы.

Оформление документации класса


Утепление и ремонт класса.

Акция «Подросток» - посещение на дому (всех 15 учащихся, один из которых с соц. работниками К.Айгуль)


Мои права




октябрь

«как выйти из проблемной ситуации, без ссор»

К.Айгуль по семейным обстоятельствам

Вера Алексеевна, Светлана Титовна по успеваемости

Беседа по ситуациям (Галина Гаврильевна, Луговина Григорьевна)


«относись к другим так как ты хочешь чтобы к тебе относились»




Ноябрь

«умей слушать другого»

Прохождение олимпиады «Олимп», Яна, Мила.


Работа с родительским комитетом по поводу нового года.

Декабрь

«терпение и труд все перетрут»

Беседа с Яной (по семейным обстоятельствам)

Оформление документов

Совместное проведение нового года.

Январь

«что я знаю о себе», упр. «зеркало», задание «перевоплощение»

План с учащимися дальнейшей работы по их успеваемости

Консультации и беседы по поводу успеваемости и поведения

Родительское собрание по итогам полугодия (пути решения проблем успеваемости)

Февраль

«Психологический портрет» упр. «Я такой же как ты», «Я не люблю», «похвала», «На что похоже ваше настроение»

Реализация плана

Реализация плана


Март

«Если бы я был тобой» зад. «Телепатия» упр. «Стражники»

Выявление итогов проделанной работы

Выявление итогов проделанной работы

Чествование матерей (вручение благодарственных писем)

Апрель

«Я» упр. «Построение в слепую», «Комплимент-пожелание» упр. «Вороны»

Работа по ходу ситуации

Работа по ходу ситуации


Май

«Знакомые незнакомцы» зад «Домино», «Комплимент», «Я тебя знаю»

На примере проделанной работы показать итог

На примере проделанной работы показать итог

Итоги года родительское собрание, совместный поход


Воспитательная система класса Ступени
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: развитие у учащихся социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях школы.

Задачи:

1.организация занятий, дающих ученикам возможность систематической и последовательной тренировки жизненно важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.

2.обеспечение взаимодействия педагога и родителей учащихся для создания оптимальных условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков

Структура ВСК:

Делится на 2 основные части:

Часть1 – работа с учащимся, которая в свою очередь делится на 6 разделов.

1.навыки общения и взаимодействия

2.навыки самооценки и понимания партнера

3.навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

4.навыки принятия и исполнения решений.

5.навыки работы с информацией

6.навыки творчества.

Часть 2 – работа с родителями.

Принципы «СТУПЕНИ. Обучению жизненно важным навыкам»

v принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности.

v Принцип максимальной активности в процессе обучения.

v Принцип максимальной достоверности информации.

v Принцип активной исследовательской позиции каждого учащегося.

v Принцип партнерского общения.

v Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.

Методы воспитательной системы класса:

Ø Тренинги, ролевые игры по группам, проблемные ситуации.

Ø Психогимнастические упражнения

Ø Точная, ясная, лаконичная информация

Ø Обсуждение

Автор Посельская Ульяна Борисовна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 256
Номер материала MA-061276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓