Главная / Другое / Воспитание у детей старшего возраста культуры речевого общения

Воспитание у детей старшего возраста культуры речевого общения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2...
Формировать у детей коммуникативные способности через усвоение правил культур...
Начальная диаграмма развития у детей культуры речевого общения
Цикл обучения правилу речевого поведения. Знание правила речевого поведения; ...
I этап. Начальный. «Развитие и поддержание интереса к правилам вежливого обра...
II этап. Отрабатывать и закреплять культуру речевого общения. Игры (дидактиче...
III этап. Самостоятельное применение правил культуры общения детьми в соответ...
Создание условий для полноценного решения задач.
Связь культуры речевого общения с другими видами деятельности.
Методы, направленные на формирование структуры личности. Click to add Title М...
Формы работы с родителями.
Предметно-развивающая среда
Педагогический анализ сформированности у детей культуры речевого общения
Список литературы В. Н. Петрова, Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с детьми ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Воспитание у детей старшего возраста культуры речевого общения» Воспитатель: Усманова Галина Николаевна

№ слайда 2 Формировать у детей коммуникативные способности через усвоение правил культуры р
Описание слайда:

Формировать у детей коммуникативные способности через усвоение правил культуры речевого общения. Задачи: Способствовать формированию у детей старшего возраста культуры речевого общения; Учить детей не перебивать говорящих, выслушивать указания старших; Развивать у детей умения говорить без криков, владея силой голоса и различными интонациями, умения спокойно держать себя во время разговора; Воспитывать у детей уважение к сверстникам и к взрослым, культуру общения с ними. Цель:

№ слайда 3 Начальная диаграмма развития у детей культуры речевого общения
Описание слайда:

Начальная диаграмма развития у детей культуры речевого общения

№ слайда 4 Цикл обучения правилу речевого поведения. Знание правила речевого поведения; Осо
Описание слайда:

Цикл обучения правилу речевого поведения. Знание правила речевого поведения; Осознание его разумности и необходимости; Умение применять его практически; Эмоциональное переживание от его выполнения.

№ слайда 5 I этап. Начальный. «Развитие и поддержание интереса к правилам вежливого обращен
Описание слайда:

I этап. Начальный. «Развитие и поддержание интереса к правилам вежливого обращения, знакомство с правилами культурного речевого общения, корректировка знаний у детей правил вежливости». Задачи: Побуждать соблюдать правила вежливого общения; Уместно и правильно извиняться, употреблять ответные слова на извинения; Пользоваться разнообразными формами прощания в зависимости от ситуации; Обращаться с просьбой, чётко её излагая; Развивать стремление употреблять в речи вежливые формы обращения; Воспитывать стремление вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 6 II этап. Отрабатывать и закреплять культуру речевого общения. Игры (дидактически
Описание слайда:

II этап. Отрабатывать и закреплять культуру речевого общения. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые); Создание специальных ситуаций; Праздники и развлечения; Режимные моменты; Другие виды занятий. Задачи: Учить детей активно участвовать в обсуждении поступков героев; Закреплять умение находить позитивные решения в конфликтных ситуациях, соблюдая правила речевого поведения; Развивать у детей невербальные средства общения (мимика, жесты, пантомимика); Развивать у детей навыки общения при анализе и обсуждении поступков литературных героев и т.д.; Воспитывать у детей речевую сдержанность.

№ слайда 7 III этап. Самостоятельное применение правил культуры общения детьми в соответств
Описание слайда:

III этап. Самостоятельное применение правил культуры общения детьми в соответствии с жизненными ситуациями. Задачи: Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства, соблюдая правила речевого общения; Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы детей; Развивать у детей положительные эмоции, доброжелательный настрой от стремления действовать по правилам культуры речевого общения; Воспитывать у детей в практике общение с другими людьми привычку культурного поведения.

№ слайда 8 Создание условий для полноценного решения задач.
Описание слайда:

Создание условий для полноценного решения задач.

№ слайда 9 Связь культуры речевого общения с другими видами деятельности.
Описание слайда:

Связь культуры речевого общения с другими видами деятельности.

№ слайда 10 Методы, направленные на формирование структуры личности. Click to add Title Мето
Описание слайда:

Методы, направленные на формирование структуры личности. Click to add Title Методы формирования сознания Рассказ взрослого из личного опыта; Сказка познавательного содержания; Вопросы; Беседы; Показ иллюстраций, фотографий; Художественное слово (стихи, загадки, сказки, пословицы, басни). Методы формирования поведения Игровые упражнения; Дидактические игры; Элементы сюжетно-ролевых игр; Взаимодействие со сказочным персонажем(подсказать, как вести себя, поиграть вместе с ним, помочь ему, подражать ему); Разбор проблемных ситуаций; Наблюдение за поведением взрослого; Наблюдение за поведением ребёнка. Методы формирования чувств (стимулирования) Одобрение; Похвала; Порицание; Контроль.

№ слайда 11 Формы работы с родителями.
Описание слайда:

Формы работы с родителями.

№ слайда 12 Предметно-развивающая среда
Описание слайда:

Предметно-развивающая среда

№ слайда 13 Педагогический анализ сформированности у детей культуры речевого общения
Описание слайда:

Педагогический анализ сформированности у детей культуры речевого общения

№ слайда 14 Список литературы В. Н. Петрова, Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с детьми 4-7
Описание слайда:

Список литературы В. Н. Петрова, Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с детьми 4-7 лет». М., 2007 г. И. Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах и этике» методическое пособие. М., 2007 г. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».М., 1986 г. Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Мы с друзьями целый мир». Программа развития М., 2007 г. Князева О.А. «Я, ты-мы». М., 2005 г. Мирилова Т.Л. «Воспитание хороших манер» и т.д., «Корифей» 2009 г. Димидова О.Н. «Будьте вежливы всегда». Воронеж, 2009 г. Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников». М., 2008 г. Зайцев Г.К. «Уроки мойдодыра». СПБ., 1998 г. Буре Р.С. «Как поступают друзья», «Воспитание гуманных чувств и отношений». СПБ., 2004 г. Запорожец А.В., Месина М.И. «Развитие общения у дошкольников». М., 1974 г. Козлова С.А. «Теория и методики ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М., 1998 г. Бочкарёва О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета». В., «ЧСТД» «Корифей» 2008 г. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет». М., 2006 г.

№ слайда 15
Описание слайда:

Воспитание у детей старшего возраста культуры речевого общения
  • Другое
Описание:

Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения, нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Этическое образование есть процесс погружения ребёнка в культуру общества, приобщение к миру нравственности как основе формирования личности. Главная стратегическая задача – воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом поведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах. Что такое хорошо и что такое плохо, но и способного к действию и поступку.

Автор Усманова Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 503
Номер материала 8872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы