Главная / Другое / Воспитание интереса к народному фольклору

Воспитание интереса к народному фольклору

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору

Направление развития

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

- воспитывать любознательность

- формирование интереса к русскому творчеству, к предметам народного искусства

Речевое развитие

Развитие устной речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

-Воспитывать умение слушать сказки, песенки, читать наизусть потешки.

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать отрывки из народных сказок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальная деятельность

- Развивать детское творчество(рисование, лепка, аппликация)

- Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, петушок и т.д.) и предметов (блюдечко, рукавичка) вырезанные воспитателем

- Приобщать к народной музыке

- Формировать эмоциональную отзывчивость по произведениям, умение различать веселую и грустную музыку

- Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен и веселых мелодий

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, ходит петушок и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

- Развивать интерес к народным играм

- Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

- Развивать активность в двигательной деятельности (подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Несушка и цыплята» и т.д.)

- Пробуждать интерес к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях

- Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия

- Формировать уважительное отношение к окружающим

Физическое развитие

Двигательная деятельность

- Способствовать укреплению здоровья детей, формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх



Разработка проекта.

  1. Определение актуальности темы.

  2. Сбор информации (подбор методической литературы, художественной для детей).

  3. Использование интернета.

  4. Привлечь родителей к участию в проекте: раскрыть актуальность темы, провести анкетирование, консультацию, организовать совместную деятельность (пошив сарафанов, кокошников, изготовление бус, шапочек для подвижных игр, дидактические игры).

Воспитание интереса к народному фольклору
  • Другое
Описание:

Цель: воспитывать интерес  к народному фольклору

Направление развития

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

- воспитывать любознательность

- формирование интереса к русскому творчеству, к предметам народного искусства

Речевое развитие

Развитие устной речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

-Воспитывать умение слушать сказки, песенки, читать наизусть потешки.

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать отрывки из народных сказок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальная деятельность

- Развивать детское творчество(рисование, лепка, аппликация)

- Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, петушок и т.д.) и предметов (блюдечко, рукавичка) вырезанные воспитателем

- Приобщать к народной музыке

- Формировать эмоциональную отзывчивость по произведениям, умение различать веселую и грустную музыку

- Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен и веселых мелодий

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, ходит петушок и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

- Развивать интерес к народным  играм

- Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

- Развивать активность в двигательной деятельности (подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Несушка и цыплята» и т.д.)

- Пробуждать интерес к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях

- Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия

- Формировать уважительное отношение к окружающим

Физическое развитие

Двигательная деятельность

- Способствовать укреплению здоровья детей, формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

 

 

Разработка проекта.

1.     Определение актуальности темы.

2.     Сбор информации (подбор методической литературы, художественной для детей).

3.     Использование интернета.

4.     Привлечь родителей к участию в проекте: раскрыть актуальность темы, провести анкетирование, консультацию, организовать совместную деятельность (пошив сарафанов, кокошников, изготовление бус, шапочек для подвижных игр, дидактические игры).

Автор Плохих Татьяна ивановна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 361
Номер материала 57433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓