Вопросы
методики преподавания МХК в 9 классе
Программа
Г. И. Даниловой по МХК предполагает на определенном этапе изучение специфики
разных видов искусства.
Цели и
задачи программы обучения:
Образовательные
цели и задачи курса:
- изучение
шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические
эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся
художников-творцов;
-
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и
направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории
человеческой цивилизации;
-
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее
исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших
произведениях мирового искусства;
-
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности
культур различных народов мира;
- освоение
основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной
культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое
значение;
-
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания
художественного образа во всех его видах;
-
интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка,
создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные
цели и задачи курса:
- помочь
школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями
искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные
ориентиры;
-
способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать
истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
-
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к
заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие
способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической
деятельности в конкретных видах искусства;
- создание
оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями
искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Учебно-тематическое
планирование. Содержание программы.
«Виды
искусства». Постижение современной классификации видов
искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей
художественного языка пространственных и временных видов искусства определяют
главное содержание курса.
«Содружество
искусств» Знакомство с видами искусства, но главные акценты сделаны на
выявление специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино,
экранных и зрелищных искусств. Диалог и содружество отдельных видов искусства,
стремление к преодолению границ, естественных для каждого способа отражения
действительности.
Предлагаем
вариант календарно-тематического планирования курса МХК в 9 классе.
Календарно-тематическое
планирование
№
|
Раздел,
тема урока
|
Кол-во
часов
|
Дата
9А
|
Дата
9Б
|
|
|
Виды искусства.
|
19ч.
|
|
|
|
|
Введение. Художественные
представления о мире.
|
2ч.
|
|
|
|
1
|
Понятие о видах
искусства. Тайна художественного образа. Художник и окружающий мир.
|
1ч.
|
|
|
|
2
|
Возвышенное и низменное в
искусстве. Трагическое в искусстве. Комическое в искусстве.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Литература
|
1ч.
|
|
|
|
3
|
Литература как искусство
слова. Художественный образ в литературе.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Архитектура
|
4ч.
|
|
|
|
4
|
Азбука архитектуры.
|
1ч.
|
|
|
|
5
|
Понятие об архитектурных
стилях.
|
1ч.
|
|
|
|
6
|
Виды архитектуры.
|
1ч.
|
|
|
|
7
|
Художественный образ в
архитектуре.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство
|
10ч.
|
|
|
|
8
|
Язык изобразительного
искусства.
|
1ч.
|
|
|
|
9
|
Художественные средства и
жанры живописи.
|
1ч.
|
|
|
|
10
|
Художественные средства и
жанры живописи.
|
1ч.
|
|
|
|
11
|
Искусство графики.
|
1ч.
|
|
|
|
12
|
Искусство графики.
|
1ч.
|
|
|
|
13
|
Художественная
фотография.
|
1ч.
|
|
|
|
14
|
Язык скульптуры.
|
1ч.
|
|
|
|
15
|
Декоративно-прикладное
искусство.
|
1ч.
|
|
|
|
16
|
Искусство дизайна.
|
1ч.
|
|
|
|
17
|
Искусство дизайна.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Музыка
|
1ч.
|
|
|
|
18
|
Музыка как вид искусства.
Художественный образ в музыке. Язык и форма музыкальных произведений. Понятие
о музыкальных жанрах.
|
1ч.
|
|
|
|
19
|
Обобщение материала по
теме «Виды искусства».
|
1ч.
|
|
|
|
|
Содружество искусств.
|
15ч.
|
|
|
|
|
Синтетические искусства.
|
9ч.
|
|
|
|
20
|
Пространственно-временные
виды искусства.
|
1ч.
|
|
|
|
21
|
Азбука театра. Актер и
режиссер в театре.
|
1ч.
|
|
|
|
22
|
Искусство оперы.
|
1ч.
|
|
|
|
23
|
В мире танца.
|
1ч.
|
|
|
|
24
|
Страна волшебная – балет.
|
1ч.
|
|
|
|
25
|
Искусство кино. Фильмы
разные нужны…
|
1ч.
|
|
|
|
26
|
Экранные искусства:
телевидение, видео. Компьютерное искусство.
|
1ч.
|
|
|
|
27
|
Зрелищные искусства: цирк
и эстрада.
|
1ч.
|
|
|
|
28
|
Обобщение материала по
теме «Синтетические искусства».
|
1ч.
|
|
|
|
|
«Под сенью дружных муз…»
|
6ч.
|
|
|
|
29
|
Изобразительное искусство
в семье муз.
|
1ч.
|
|
|
|
30
|
Архитектура среди других
искусств.
|
1ч.
|
|
|
|
31
|
Содружество искусств и
литература.
|
1ч.
|
|
|
|
32
|
Музыка в семье муз.
Композитор в театре и кино. Художник в театре и кино. Как рождается
кинофильм.
|
1ч.
|
|
|
|
33
|
Когда опера превращается
в спектакль. В чудесном мире спектакля. На премьере в драматическом театре.
|
1ч.
|
|
|
|
34
|
Обобщение материала по
теме «Содружество искусств». Взаимодействие видов искусства в будущем.
|
1ч.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.