Главная / ИЗО, МХК / Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе

Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе

Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе

Программа Г. И. Даниловой по МХК предполагает на определенном этапе изучение специфики разных видов искусства.

Цели и задачи программы обучения:

Образовательные цели и задачи курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Учебно-тематическое планирование. Содержание программы.

«Виды искусства». Постижение современной классификации видов искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных и временных видов искусства определяют главное содержание курса.

«Содружество искусств» Знакомство с видами искусства, но главные акценты сделаны на выявление специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств. Диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к преодолению границ, естественных для каждого способа отражения действительности.

Предлагаем вариант календарно-тематического планирования курса МХК в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата




Виды искусства.



19ч.




Введение. Художественные представления о мире.


2ч.



1

Понятие о видах искусства. Тайна художественного образа. Художник и окружающий мир.

1ч.



2

Возвышенное и низменное в искусстве. Трагическое в искусстве. Комическое в искусстве.

1ч.




Литература

1ч.



3

Литература как искусство слова. Художественный образ в литературе.

1ч.




Архитектура


4ч.



4

Азбука архитектуры.

1ч.



5

Понятие об архитектурных стилях.

1ч.



6

Виды архитектуры.

1ч.



7

Художественный образ в архитектуре.

1ч.




Изобразительное искусство

10ч.



8

Язык изобразительного искусства.

1ч.



9

Художественные средства и жанры живописи.

1ч.



10

Художественные средства и жанры живописи.

1ч.



11

Искусство графики.

1ч.



12

Искусство графики.

1ч.



13

Художественная фотография.

1ч.



14

Язык скульптуры.

1ч.



15

Декоративно-прикладное искусство.

1ч.



16

Искусство дизайна.

1ч.



17

Искусство дизайна.

1ч.





Музыка

1ч.



18

Музыка как вид искусства. Художественный образ в музыке. Язык и форма музыкальных произведений. Понятие о музыкальных жанрах.

1ч.



19

Обобщение материала по теме «Виды искусства».

1ч.




Содружество искусств.

15ч.




Синтетические искусства.

9ч.



20

Пространственно-временные виды искусства.

1ч.



21

Азбука театра. Актер и режиссер в театре.

1ч.



22

Искусство оперы.

1ч.



23

В мире танца.

1ч.



24

Страна волшебная – балет.

1ч.



25

Искусство кино. Фильмы разные нужны…

1ч.



26

Экранные искусства: телевидение, видео. Компьютерное искусство.

1ч.



27

Зрелищные искусства: цирк и эстрада.

1ч.



28

Обобщение материала по теме «Синтетические искусства».

1ч.




«Под сенью дружных муз…»

6ч.



29

Изобразительное искусство в семье муз.

1ч.



30

Архитектура среди других искусств.

1ч.



31

Содружество искусств и литература.

1ч.



32

Музыка в семье муз. Композитор в театре и кино. Художник в театре и кино. Как рождается кинофильм.

1ч.



33

Когда опера превращается в спектакль. В чудесном мире спектакля. На премьере в драматическом театре.

1ч.



34

Обобщение материала по теме «Содружество искусств». Взаимодействие видов искусства в будущем.


1ч.






Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данная разработка - это вариант каледарно-тематического планирования курса МХК в 9 классе. В 9 классе изучаются разные виды искусства и данный вариант планирования позволяет наиболее оптимально распределить учебные часы, что позволяет достаточно подробно изучить специфику разных видов искусств, а также разные виды искусств в их взаимосвязи. В 10-11 классах детям будет легче воспринимать историю русской и мировой культуры. Целесообразно рассматиривать в 9 классе разделы, связанные с изучением особенностей отдельных видов искусства. Особое внимание следует уделить синтетическим видам искусства.

Автор Лоськова Тамара Анатольевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 12538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓