Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВопросник по внеклассному чтению. Ю.Томин. Шёл по городу волшебник.

Вопросник по внеклассному чтению. Ю.Томин. Шёл по городу волшебник.

Скачать материал

 

 

Способен ли герой "ЗАМЕТИТЬ" противоречие? 

 

Видит ли он, какие "плюсы" МОЖНО ПОЛУЧИТЬ в сложившейся ситуации, и какие "минусы" это МОЖЕТ ЗА СОБОЙ ПОВЛЕЧЬ?

 

 

Какую СТРАТЕГИЮ (из четырёх) выбирает герой и почему?


 

Если герой РАЗРЕШАЕТ ПРОТИВОРЕЧИЕ, то КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ОН ДЕЛАЕТ ЭТО?

 

КАКИЕ НОВЫЕ "МИНУСЫ" ОН ГОТОВ ДОПУСТИТЬ, РЕШАЯ СВОЮ ПРОБЛЕМУ И ПОЧЕМУ? 

 

 

По тому, как человек решает противоречия, какой выбор делает, судят  о его жизненных ориентирах, его СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ.


Томин (наст. фамилия – Кокош),

Юрий Геннадиевич (1929-1997),   

советский прозаик.

 

Родился во Владивостоке, впоследствии семья переехала в Ленинград. Во время войны Юра, которому было ….. лет,  был эвакуирован сначала под Сталинград, затем в Горький. Здесь он учился в школе, а после – в ремесленном училище. В Ленинград вернулся в ……….. году. Закончив десятилетку, поступил в Высшее

…………………………………... училище. Однако, проучившись

лишь год, Ю. Томин переходит на физический факультет Ленинградского университета, получив специальность «……………………...». После университета 3 года  работал в Западной Сибири (Туруханск, Игарка, Енисей), учился в аспирантуре Института метрологии им Д.И. Менделеева, 4 года преподавал в …………., в был редактором детской газеты «Искорка» в Ленинграде.

Писать Ю. Томин начал в ……..лет,  первая публикация вышла в журнале «Костер».

Ранние книги Ю. Томина

«……………………………………………….» (1959) и сборник рас-

сказов «Алмазные тропы» (1960) написаны еще в реалистической манере. Но уже в повести «Борька, я и невидимка» (1962) наметился переход к другому типу повествования – веселой  фантастике.

Лучшее произведение Ю. Томина – повесть 

 

«…………………………………………………………………» (1963), которую можно считать эталоном такого жанра как повесть-сказка. В 1970 году по мотивам повести Юрия Томина "Шел по городу волшебник" режиссером Михаилом Юзовским был снят детский художественный фильм "Тайна железной двери".

Умер Ю. Томин в 1997 году в Санкт-Петербурге в возрасте ………..

 

 

 

 

ПОСТУПОК - это действия личности  В СИТУАЦИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ.

 

 

 

Разные люди в разных ситуациях по-разному "обращаются" с противоречиями. 

 

СТРАТЕГИИ

 

1.        Одни добиваются "плюса", игнорируя возникающие по ходу дела "минусы"   

2.        Другие, напротив, боясь возможных вредных последствий, готовы поступиться "плюсами", дабы не подвергать себя опасности.  

3.        Третьи - идут компромиссным путем: стараются по возможности уменьшить "минусы" и согласны ради этого частично уменьшить "плюсы" . 

4.        Четвертые делают то, что называется 

РАЗРЕШЕНИЕМ ПРОТИВОРЕЧИЯ: ищут способ изменить ситуацию так, чтоб полезные следствия остались, а вредные - вовсе исчезли. 

 

 

Каким по характеру  БЫЛ  Толя Рыжков ? (подчеркни жёлтым)

Каким по характеру  СТАЛ  Толя Рыжков ? (подчеркни зелёным)

1.        Добрый, злой, чуткий, жалостливый, эгоистичный

2.        Щедрый, жадный, справедливый.

3.        Доверчивый, весёлый, сердитый, капризный.

4.        Глупый, умный, выдумщик, хвастливый, находчивый, остроумный.

5.        Ленивый, трудолюбивый, прилежный,  терпеливый, настойчивый, безвольный, целеустремлённый.

6.        Смелый, мужественный, сильный, робкий,  трусливый.

 

Расскажи о главном герое.

1.         Как зовут героя? 

2.         В каком классе он учится? Чем любит заниматься?

3.         Каким он был? Как относился к учёбе? К учителям? К друзьям? К родителям?

4.         Что изменилось в его характере?

5.         Что думает о нём автор?

6.         Как ты относишься к этому герою?

 

 

«Повесть об Атлантиде». Сибирь, 50-ые годы XX века.

Маленький посёлок Усть-Каменск, на одном из северных притоков Енисея. Кругом глухая тайга, лесозаготовки, геологические партии. Для троих друзей-школьников жизнь одновременно сложна и проста. Можно сбежать с уроков и пойти на пристань встречать первый пароход, а можно неожиданно увидеть рядом с собой разбитые человеческие надежды, отчаянное горе или даже смерть. Кто-то из мальчишек находит на улице потерянную тетрадь с фантастической повестью об Атлантиде. Откуда она взялась? Тайна голубой тетради сближает с ребятами слепую девочку Лену, приехавшую с отцом-геологом.

Так начинается для них это богатое на события и неожиданности лето… «Карусели над городом»

В маленьком городке Кулёминске, где трудно что-нибудь скрыть от соседей, начинают происходить загадочные события, в центре которых — учитель физики Алексей Павлович Мухин, шестиклассник Борис Куликов, и его ровесник — мальчик-инопланетянин Феликс. 

 

«А, Б, В, Г, Д и другие»

Не успели учитель физики Алексей Павлович Мухин с шестиклассником Борисом Куликовым перевести дух после отлета инопланетного подкидыша Феликса, как со звезд свалилась новая напасть. Теперь это девочка. Вернее, девушка. Вернее, копия какой-то реальной учительницы средних классов Елены Дмитриевны, которая должна вести учеников в лесной поход. Теперь, получается, ребят поведет инопланетянка Лжедмитриевна. И получается, эту толпу незнакомых, горластых, неприятных, но живых и земных школьников надо спасать.


№ 1

(1-4)

1.            В каком городе происходят события?         Чудеса поневоле

2.            Почему милиционер остановил Толика?

3.            Какую историю про маму рассказал ему Толик? Зачем?

4.            Обрадовался ли Толик,  встретив Мишку Павлова? Почему?

5.            Что случилось, когда мальчик  удирал от милиционера?

6.            Каким образом коробок спичек оказался у Толика?

7.            Какого чуда ждал Толик, идя рядом с милиционером в отделение?

8.            Как Толя догадался, что коробок волшебный?

9.            Какое первое желание загадал Толик? Сбылось ли оно? А что бы загадал(а)  ты?

10.        Как мама встретила Толика?

11.        Что случилось с мамой? Понравилось ли это сыну?

                                      ЮРИЙ ТОМИН.      ШЁЛ ПО ГОРОДУ ВОЛШЕБНИК  

1.            За что Толик получил двойку?

2.            Почему одноклассники рассердились на Толика?

3.            Что такое «детский телевизор»?

4.            Почему Толик захотел помочь нянечке?

5.            Что случилось во дворе?

6.            Рассказал ли Толик другу о волшебных спичках?

7.            На что Толик потратил шестую спичку? Почему?

8.            О чём мечтал Толик?

9.            Во что любили играть во дворе ребята?

10.        Где Толик взял первую клюшку? А где вторую?

11.        Как Чича решил завладеть новой клюшкой Толика? Удалось ли ему это?

12.        Кто такой Борис Алтынов? Куда он пригласил Толика и Мишку?

13.        О чём поспорили Толик и Мишка? На что они поспорили?

14.        За что Толик обиделся на Майду? Справедливо ли?

15.        Из-за чего поссорились Толик и Мишка ?

16.        Как Толик решил  помириться с другом? Почему он не использовал для этого спичку?

                                                                                                                                                                                                            


№ 3

(9-12)

1.            Чем должны были заниматься мальчики на стадионе?

2.            С какой целью  тренер выпустил Толика играть

на каток с мастерами?

3.            Почему тренер повёл Толика в медицинский пункт?

4.            Как Толик распределял спички, когда задумал поделиться с Мишкой?  Какое решение он принял, чтобы  всё было честно и не обидно?

5.            Из-за чего поссорились мама и папа?

6.            На что Толик истратил очередную спичку? Почему?

7.            Как Толик «пошутил» над Мишкой? Что из этого вышло?

8.            Удалось ли Чиче отобрать у Толика новенький велосипед?

9.            Что удивило Мишку в маме своего друга?

10.        Что случилось в зоопарке?

11.        Почему Чича совершил мировой рекорд, убегая от доктора?

12.        А почему сбежал герой?

13.        «Слушай, Толик… Ты Толик или не Толик?». В чём засомневался Мишка? Почему?

14.        Над чем дружно смеялся класс, когда Анна

Гавриловна прочитала заметку в газете?

15.       


Рассказал ли Анатолий Рыжков одноклассникам правду о своём «подвиге»?

Анализ произведения.

Автор

Название

Жанр

проза или поэзия,  рассказ или  повесть,  сказка или фантастика,  авторская или народная,  бытовая или волшебная, или богатырская,  или о животных

Главные герои:

 

Герои-помощники:

 

Положительные герои:

 

Отрицательные герои:

 

Нейтральные герои:

 

 


№ 7

(25-29)

1.            Что такое друг по мнению Железного Человека, по мнению Толика? А как думаешь ты?

2.            Как Толик помог другу выбраться из высотного здания?

3.            Вспомни, как Майда раньше относилась к Толику (глава 8) и как теперь? Почему изменилось её отношение к Толику?

4.            Какие важные дела предстояло проделать мальчику с голубыми глазами?

5.            Как Толик обезвредил волшебника? Почему ни Мишка, ни Майда  не помогали другу?

6.            Почему Толик сначала предложил взять с собой Железного Человека, а потом отказался от этой затеи? Плакал ли Толик,  или это были солёные брызги моря?

7.            Как друзья смогли пересечь Черту?

8.            Что случилось после этого?

9.            Как родители встретили мальчиков?

10.        Почему Толик плакал?

11.        Какое последнее желание загадал Толик?

12.        Что стало с Железным Человеком? А с волшебником?

13.        Что, по мнению автора, приносит человеку настоящее счастье? А что об этом думаешь ты?

1.            Почему Толик не загадал, чтобы Мишка играл не хуже него?

2.            Зачем Толик сделал себя самым сильным?

Как он  продемонстрировал свою силу?

3.            Разрешили  ли Толику играть за взрослых?

4.            Почему в школе никто не хотел играть с Толиком?

5.            Почему Мишка согласился поиграть с другом? Во что они играли?

6.            Почему Мишке удалось  поставить всемогущему другу «детский мат»?

7.            Чему удивился Мишкин папа?

8.            С каким номером Толик решил выступить на концерте? Как он готовился к выступлению?

9.            Почему в зале все смеялись?

10.        Почему Толик истратил спичку на Анну Гавриловну?

11.        Почему Толик рассказал папе всю правду о волшебном коробке? Чем закончился их разговор?

№ 5

(17-20)

1.            Зачем Толик вышел на улицу?

2.            Почему ему не удалось купить мороженое? (Спроси у родителей, сколько в 70-х годах стоило мороженое) 

3.            Кого Толик встретил на улице?

4.            Зачем Мишка пришёл домой к Анне Гавриловне? 

5.            Кого Толик встретил в парке? Обрадовался ли он этой встрече?

6.            Есть ли у мальчика с голубыми глазами мама и папа?

7.            Что понравилось этому мальчику в Толе? 

8.            Куда пригласил его волшебник? Согласился ли Толя с этим  предложением ?

9.            Почему он  отобрал коробок у Толи только сейчас, а не сделал этого раньше?

10.        Удалось ли Мишке спасти друга?

11.        Что удивило Толика. Когда он проснулся утром в огромной комнате?

12.        Чем напугал Толика Железный Человек? Каковы  были  обязанности Железного Балбеса?

13.        Что захотел взять Толик в магазине? Удалось ли ему это?

1.            Почему волшебник не превращал Мишку в червяка, но и не отпускал его? 

2.            От чего отказался Мишка ради своего друга?

3.            Какое условие поставил мальчик с голубыми глазами?

4.            Что необычного увидел Толик, поднявшись на парашютную вышку?

5.            Какие богатства, по мнению Толика, были главными? А что ты считаешь главным богатством? А твои родители?

6.            Удалось ли Толику сбежать от Железного Человека? Почему?

7.            Удалось ли Толику увидеть, что находится за оранжевой Чертой?

8.            Каким образом Толик узнал, где находятся Мишка

и Майда?

9.            В чём заключается тайна оранжевой Черты?

10.        Почему Мишка назвал волшебника великим нищим?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вопросник по внеклассному чтению. Ю.Томин. Шёл по городу волшебник."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Данное пособие представляет собой вопросы и задания к литературному произведению, которое изучается на внеклассном чтении. Предназначено для самостоятельной работы дома и последующей фронтальной беседы на уроке.

В распечатанном виде с использованием двусторонней печати легко собирается в брошюру (рабочую тетрадь). Каждая страница вопросов рассчитана на одно занятие в неделю, имеет картинки-раскраски. На первой странице дети  могут нарисовать свою иллюстрацию к этому литературному произведению.



Юрий Томин. «Шел по городу волшебник».

 В этой сказочной повести роль чудесного элемента выполняет коробок волшебных спичек, который случайно находит герой повести, четвероклассник Толик Рыжков. Стоит переломить одну – и все его желания исполняются. Читатель, пройдя с героем через целый ряд испытаний, пережив стыд, страх, ужас, понимает в итоге, что ничто в мире не достается даром, без усилий и душевных затрат.

А если так все-таки случается, то не приносит счастья и очень скоро начинает тяготить, разрушая твою прежнюю жизнь и дорогие тебе отношения с родными и близкими людьми.

По мотивам этой повести снят фильм «Тайна железной двери».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2358
    • PDF 1.9 мбайт
    • 76 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексашина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексашина Ольга Викторовна
    Алексашина Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 39528
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе