Урок №1
Деревянный кинжал.
1. В какую
игру играли мальчишки? Чем она отличается от игры в войну?
2. В чём
заключаются правила честной игры?
3. О чём
спорили на краю оврага Женя и Стёпка? Кто из них, по-твоему, прав?
4. Почему
ребятам расхотелось играть?
5. О чём
договорились Толик и Женя?
6. Почему
Женя носил ключ не в кармане, а на шнурке на шее как маленький?
7. Что Толик
подарил новому другу?
Незнакомец
1. Почему
Женька вышел не на своей автобусной остановке, а раньше?
2. Какое
доброе дело сделал мальчик, когда шёл вдоль густой травы?
3. О чём
подумал Женя, когда незнакомец впервые назвал его рыцарем?
4. Куда
хотел пригласить мальчика незнакомец?
5. Как незнакомец
доказал, что его страна существует?
6. Почему
Женька согласился пойти с незнакомцем? **Согласишься ли ты пойти с куда бы
то ни было с незнакомым человеком?
7. Почему
мальчик представился Ктору Эхо сначала как Женя, а потом добавил: «…то есть
Евгений Ушаков».
Первый разговор с Тахомиром Тихо.
1. Запомнил
ли Женя дорогу к острову Двид? Почему?
2. Что
удивило Женьку в неведомой стране?
3. Кем были
люди в серых плюшевых комбинезонах?
4. Кто такой
Тахомир Тихо? Понравился ли он Жене?
5. Что
правитель рассказал мальчику про Ящера?
6. Что такое
равновесие порядка?
7. Почему
правитель не хотел, что бы кто-нибудь на Земле узнал о его удивительно тихо
счастливой стране?
8. В какие
игры играют дети невидимой страны?
Урок №6
Игла Кащея
1. Как
выглядела лестница в каменной скале? Почему ребята решили подняться по ней?
2. В какую
ловушку чуть не попали мальчики?
3. Как
друзья нашли скульптуру?
4. Почему
Женька с яростью набросился на своего каменного двойника?
5. Что
мальчики обнаружили в квадратной яме?
6. Как
кинжал помог открыть шкатулку?
7. Какое
сокровище лежало в шкатулке? Почему Юлька назвал его «иглой К...щея»?
8. Почему
мальчики решили нажать на белую одинокую кнопку и что из этого вышло?
Последний разговор с Тахомиром Тихо 1. Куда
направились победители?
2. Что,
по мнению Тахомира, нужно народу для нормальной жизни?
3. **
В какой стране хотелось бы жить тебе: в той, где властвует страх или в той, где
никто ничего не боится? Почему?
4. Зачем
Правитель заманивал детей на остров?
5. ** Было
ли в реальном мире такое государство, где ради общего блага убивали детей?
6. Почему
Женька назвал Тахомира двуличным?
7. Что
Правитель пообещал мальчикам?
Возвращение
1. Удалось
ли друзьям улететь на воздушном шаре?
2. Какую
верёвку обрезал Юлька? Почему?
3. Почему
Женька решил, что они так и не победили Ящера? Что задумал мальчик?
Урок №5
Порох
1. Как ребята
нашли порох? Что они задумали?
2. Почему
подготовку к бою пришлось отложить?
3. Юлька вернулся
из деревни. Но как?!
Юлька
1. За что винил
себя Юлька?
2. Как прошёл суд
над изменником? Почему именно так?
3. **Спроси у
родителей, бабушки, дедушки как во времена Великой Отечественной войны в нашей
стране относились к советским людям, побывавшим в плену?
4. Какая проблема
возникла у жителей горной крепости после взрыва?
5. Почему дети не
хотели улетать в Синюю долину?
6. Про какую
лампочку Юлька рассказал другу? Как Женька отнёсся к этому?
7. Какое событие
произошло ранним утром?
Прощайте, бастионы
1. Кто должен был
улететь первым? Почему?
2. **Всегда ли
мальчикам надо пропускать вперёд девочек? Почему?
Юго-западный ветер
1. Где
обустроились дети, прилетевшие в Синюю долину?
2. Какие чувства
испытывал Женька перед расставанием?
До дома ещё далеко
1. Почему птица не
сразу полетела на северо-восток, где был родной дом ребят?
2. Кого ребята
встретили в лесу?
3. Что такое
совесть? Зачем Женя стал объяснять это Отшельнику?
4. **Верно ли,
что Главная и Вечная Истина гораздо важнее жизни одного человека?
5. В чём, по
мнению Жени, заключается главная Истина? **А по-твоему?
6. Что такое
зюйд-вест? Почему для полёта на северовосток ветер нужен юго-западным?
7. Почему Юлька
спрыгнул в воду за триста метром от берега?
8. Смогла ли птица
дотянуть до берега?
Урок №2
Пушинка в рукаве
1. Как
выглядел флаг невиданной страны?
2. Почему
Женя решил, что квартальный воспитатель болен?
3. Пушинка
на рукаве – это хорошо или плохо?
4. Как
наказывали детей на острове Двид?
5. **Может
ли наказание принести пользу?
Встречи в городе
1. Почему
нигде не было видно юношей и девушек?
2. Было ли
на острове радио и телевидение? Почему?
3. Как
выглядела колесница справедливости и для чего она нужна?
4. Чем
закончилось публичное наказание мальчика?
5. Какие
планы строил Женя в ночь перед завтрашним боем?
Ящер
1. С каким
настроением шёл Женька на битву с Ящером?
2. Каким на
самом деле оказался Ящер?
3. Как
Крикунчик Чарли и жители острова приветствовали Женьку-победителя?
Государственный преступник
1. Куда
попал Женька после боя с Ящером?
2. Почему
Жене стало до жути стыдно?
3. Почему
Женьку объявили государственным преступником? В чём его обвинили?
4. Как
отнёсся Ктор к тому, что Рыцаря Оленя казнят?
5. *Кто
же виноват в том, что случилось: Женька или Ктор?
6. Как
узнику удалось выбраться из темницы?
Птица
1. Кем
оказался ощипанный гусь, которого Женя нашёл в травяной чаще?
2. Как
птенцу удалось вернуться в гнездо?
3. Зачем
Женя свистел в ключ первый раз и зачем во второй?
Урок №3
Искатель истины
1. Кем
оказался старик, приютивший мальчика?
2. Кто
такие отшельники?
3. В чём был
смысл жизни странного отшельника?
4. **Зачем
живет человек?
5. Что
Женькина мама считала самой большой радостью, к которой надо стремиться?
6. Зачем, по
мнению отшельника нужно знать истину? **А по-твоему?
7. Может ли
открытие принести людям вред?
8. Куда привела
тропинка, указанная отшельником?
Площадь
1. Почему
Женька Ушаков назвал равнодушных людей чудовищными?
2. Каким
было последнее желание приговорённого к смерти Женьки?
3. Как
Женьке удалось избежать казни?
Крылья
1. Куда птица отнесла Рыцаря Оленя?
Бастионы
1. С кем
познакомился Женька?
2. Во что
были одеты дети? Почему?
3. Что такое
«Дальний мир»?
4. Сколько
детей было в бастионах?
5. Что не
разрешалось детям делать во имя «равновесия порядка»?
6. Каков
был самый главный запрет? Почему воспитатели боялись детской дружбы?
7. Как Дуг
оказался в бастионах?
8. Почему
Малыша назвали Малышом?
9. С какой
целью Женьку заманили на остров Двид?
Урок №4
Как родился Ящер
1. Как жили
древние островитяне?
2. Почему им
пришлось возводить крепости и обучать солдат?
3. Какие два
способа спасти страну предложил Учёный?
4. Какой
способ был применён первым? Почему?
5. Почему
Учёный предложил своему другу Правителю убить Ящера?
6. Как
Учёный оказался в тюрьме?
7. За что
Учёный был приговорён к смерти?
8. Каково
было его последнее желание?
9. Какое
условие поставил Правитель, выпуская на свободу Учёного? Выполнил ли учёный это
условие?
10.Откуда современные
дети-островитяне знали легенду о Ящере и Юном Рыцаре, которые его победят?
11.Что придумал один из очередных
правителей, чтобы насовсем выбить из детей бредни о Юном Рыцаре?
Жители горной крепости
1. Где
любили спать дети горной крепости?
2. Что они
ели?
3. Почему
Дуга не вдохновляла идея покинуть остров Двин и перебраться жить в страну, где
живут Женя, Толик,…
4. Как
Женька узнал настоящее имя Малыша?
Луна была почти полная
1. Как Юлька
оказался на острове Двид?
2. Отчего
мальчишки чуть не разревелись?
3. Чем Юльке
не нравилось его имя? Что думал об этом Женя?
4. Почему
Юлька считает, что ему медведь на ухо наступил? Юлька не умел петь, зато…
5. Почему
Женька не мог уснуть до самого утра?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.