Волшебное слово на выручку готово.
«Если добрые чувства не
воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»
В.А. Сухомлинский.
« Против всего можно
устоять, но не против доброты»
Жан Жак Руссо.
Плакаты: Скромность всякому к лицу.
Скромность красит
человека.
Сильный телом победит
одного, а сильный умом – тысячи.
Умная (добрая) голова
сто голов кормит, а худая- и себя не прокормит.
С умным браниться –
ума набираться, с дураком мириться- свой ум растерять.
Лучше с умным
потерять, чем с глупым найти.
«Ничто не обходится
нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
(Мигель Сервантес).
«Истинная вежливость
заключается в благожелательном отношении к людям»
(Ж.- Ж. Руссо)
« В каждом человеке
природа всходит либо злаками, либо сорной травой, пусть же он своевременно
поливает первое и истребляет второе»
(Ф. Бекон).
Ведущий. Ребята, а как вы сами понимаете слово
«вежливый»? Вот что по этому поводу сказал С. Маршак в своем шутливом стихотворении
«Ежели вы вежливы». Давайте послушаем.
Ежели вы вежливы и к
совести не глухи,
Вы место без протеста
уступите старухе.
Ежели вы вежливы в
душе, а не для виду,
В троллейбус вы
поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
поможете вы маме
И помощь ей
предложите без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы,
то в разговоре с тетей,
И с дедушкой и
бабушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
то вам товарищ, надо
Всегда без опоздания
ходить на сбор отряда.
Не тратить же
товарищам, явившимся заранее,
Минуты на собрание,
часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
тому кто послабее,
Вы будете защитником,
пред сильным не робея.
Знал одного ребенка
я, гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
ребенку воспитание.
Был вежлив этот
мальчик и, право, очень мил.
Отняв у младших
мячик, он их благодарил:
«спасибо»- говорил.
Нет, ежели вы
вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика
без спросу не берите!
Станция «Добрая».
Для того, чтобы стать
вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от
которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове
заключена великая сила.
Доброе слово может
подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не
только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Стихотворение « Добрые
слова» (О. Дриз).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
« С добрым утром!» - я кричу.
« Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
« Добрый вечер!»- так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …/спасибо/
Зеленеет старый пень,
Когда услышит…/ добрый день/
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… /спасибо/
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…/здравствуйте
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы:…/простите, пожалуйста/
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:../ до свидания/
Далее объявляется
мини- спектакль о вежливости. Входят Буратино и Мальвина.
М.
Здравствуй, Буратино!
Б.(дразнится) Бе- бе- бе. Ля- ля- ля…
М. Что-то ты такой веселый сегодня! А как ты
думаешь, приятно людям с тобой разговаривать?
Б.Подумаешь! Кто не хочет - пусть не
разговаривает, плакать не буду.
М. Буратино, ответь пожалуйста 6 каким тоном ты
разговариваешь?
Б. Что значит- каким тоном? Обыкновенным!
М. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут,
действительно ли у тебя обыкновенный тон…( дети высказывают свое мнение)
М. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не
только со мной, но и с ребятами. Ты любишь к тому же покапризничать.
Б. Не было этого, не было, не было…
М. А помнишь. Как ты говорил папе Карло: «Хочу
мороженое, хочу мороженое»…Или:» Хочу в школу, хочу в школу»… Разве это не было
сказано капризным тоном?
Б. Может быть, я иногда и говорю громко, но
зато я хороший товарищ и люблю веселить ребят. Только некоторые шуток не
понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся и шлепнулся на пол. Я ему
весело так говорю: « Ну, как посадочка?» Он встал и ушел. Обиделся… А что я
ему такого сказал? Я ведь равеселить его хотел. Нет у него никакого чувства
юмора, так ведь, ребята ?(Ответы детей)
М. Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что
ты поступил плохо. Нужно все- таки следить за своими словами.
Б. А я разве один так разговариваю? Да я, можно
сказать, учусь у ребят. Вот они теперь на меня нападают, объясняют, что
правильно, что нет. А сами как разговаривают? Они ведь очень похожи на меня.
Разве не так? Да, я
сам слышал! Из- за пустяков обзывают друг друга, дразнятся , не уступают,
смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше
, а просто постараемся стать добрей. Хорошо я придумал.
М. Это ты здорово придумал! Недаром говорят:
«Слово лечит, слово ранит. Запомните это!
Мне кажется, что
«здравствуй»-
Лучшее из слов.
Потому что
«здравствуй» значит - будь здоров.
Правило запомни,
знаешь – повтори.
Старшим это слово
первым говори.
Вечером расстались,
встретились с утра,
Значит, слово»
здравствуй» говорить пора!
Ведущий. А сейчас мы проведем игру: « Давайте
говорить друг другу комплименты».
Ведущий выбирает
несколько пар ( мальчик и девочка). Мальчики и девочки становятся на некотором
расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают
шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить
за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто- то затрудняется ответить,
то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше
других.
Ведущий. А теперь, ребята, давайте все вместе решим
задачи:
1. Мальчик крикнул
прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему
мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил?
( Должен не кричать,
а спокойно спросить: « Скажите, пожалуйста, который час?»
Не часов, а который
час. После ответа надо сказать: « Спасибо»)
2. По улице шли двое
прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько
предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.
- У вас упала книга,-
закричал мальчик, -у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.
- Я вижу ты хорошо
знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую
книгу,- однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.
Какие это правила?
Что должен был сделать мальчик?
3. Ехали в автобусе
две девочки. Катенька и Сашенька. Сели на мягкие сидения, а сверху было
написано» Места для детей». Вдруг автобус остановился и зашел старичок. Он
плохо видел и шагнул к девочкам. Катенька встала и закричала:
- Вы куда идете?
Здесь написано «Места для детей» Правильно ли поступила девочка?
4. Одна девочка
жаловалась маме: Во дворе мальчик такой невежа, зовет меня Галька. А ты его как
зовешь? Я его вообще никак не зову. Я кричу ему: «Эй, ты!» Права ли Галя?
5. По улице шли двое
прохожих. Один пожилой, другой молодой. У пожилого в руках был портфель,
сверток и 3 книги. Вдруг книга упала. Мальчик закричал: У вас упала книга.
Разве?- сказал старик. « Да, ведь у вас было 5 вещей, 1 упала, осталось 4.
- Да, я вижу, что ты
хорошо знаешь правила сложения и вычитания, а вот других правил не усвоил. Так,
какие правила не усвоил мальчик?
-В. – А теперь
посмотрю, знаете ли вы правила вежливости. Поиграем в игру. Вежливо- невежливо.
Если вежливо- хлопайте в ладоши. Если нет- сидите тихо.
Поздороваться при
встрече,
Не вставать,
обращаясь к учителю,
Помочь подняться
упавшему,
Взять билет в
трамвае,
Не уступить место в
транспорте,
Разговаривать, набив
рот.
Итак, я вижу, что
правила вежливости вы усвоили. И надеюсь, что в нашем классе все будут добры,
внимательны друг к другу, будут помогать во всем своим товарищам и совершать
только хорошие поступки.
Ведущий. Послушайте стихотворение Кузнецовой и
оцените поступок девочки.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: « Не отдам!»
А всегда ли вы готовы
прийти на помощь другому человеку? Задайте себе мысленно этот вопрос и
попробуйте мысленно на него ответить.
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
( П.Елфимов).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.