Пред Носовым снимите шляпу, Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати,
весёлых рассказов немало,
К тому же,
ещё для ребят написал он!
Комплексные
интегрированные задания
Фамилия
______________________ класс __________
23 ноября - день рождения
Николая Николаевича Носова. Подумай
и ответь на вопросы Знайки
1. Как
называется известный сборник «смешных» рассказов Н.Н. Носова? ___________
2. Что
потеряли мальчики в рассказе Н.Носова «Метро»?________________________
3. Где
увидели в метро мальчики своих мам?___________________________________
4. Что
бросали мальчики в «живую» шляпу?_____________________________________________
5. Кто
сидел под шляпой, напугавшей мальчишек?________________________________________
6. Чем
гордился Бобка, герой рассказа
«Заплатка»_________________________________________
7. С
каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты, которую Бобка
пришил к своим штанам на месте дырки?______________________________
8. Чем
в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке
Ире?_____________________
«Приключения
Незнайки и его друзей».
9. Как
звали доктора в романе – сказке « Приключения Незнайки»?
__________________________
10. Какого
роста были коротышки?_______________________________________________________
11. На
какое слово Незнайка не смог придумать рифму?_____________________________________
12. Каким
обидным словом малыши называли малышек?____________________________________
13. Как
малышки называли малышей?____________________________________________________
14. На
чем, по мнению Гусли, легче всего было научиться играть?_____________________________
15. Как
Незнайка изобразил Пилюлькина?_________________________________________________
16. Как
на самом деле звали
Цветика?_____________________________________________________
17. На
каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика?______________________________
18. О
чем мечтали коротышки, слушая рассказы Знайки по
вечерам?___________________________
19. На
сколько человек был рассчитан воздушный шар для
путешествий?______________________
20. Некоторые
думают, что чем выше поднимаешься, тем будет теплее. Так ли это?______________
21. Как
звали девочку, которая ухаживала за
Незнайкой?_____________________________________
22. На
каком транспорте малыши отправились в обратный путь?______________________________
23. Какое
правило раз и навсегда усвоили малыши после возвращения
домой?__________________
24. В
какие игры играли малыши после строительства моста через Огурцовую
реку?___________________________________________________________________
Разгадайте
кроссворд.
По
горизонтали: 2. Помощник знаменитого механика.
4.
Коротышка-художник
6. Коротышка-музыкант
7. Знаменитый
механик Цветочного города
8. Малыш,
которого прозвали так за то, что он ничего не знал.
9. Коротышка,
который много знал, потому что читал разные книги По вертикали: 1.
Доктор, лечивший коротышек от всех болезней
3.
Коротышка-астроном.
5. Житель
Цветочного города.
Творческое
задание по русскому языку от Цветика. Сегодня,
ребята, вы попробуете себя в роли писателей. Для вас предлагается определенный
одинаковый набор фраз. С опорой на него нужно придумать небольшой
юмористический рассказ-небылицу. Жили – были
Ванечка и Санечка. И
пошли они как- то раз на спор, кто кого переврет. Говорит Ванечка…. «Да ты
выдумываешь»- отвечает Санечка. «А вот я, как-то раз». - …. «Ловко придумал»-
позавидовал Ванечка. Ему хотелось соврать лучше Санечки…
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Творческое задание по ИЗО.
Нарисуй
иллюстрацию к любому рассказу Н. Носова, который тебе больше всего нравится.
Задание по окружающему
миру от Пилюлькина.
В Цветочном городе
больных лечит доктор Пилюлькин. Для лечения он собирает лекарственные растения.
Почему растения так называются?
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Какие
лекарственные растения вы знаете? От чего они помогают?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание по математике.
Доктор Пилюлькин
собрал 5487 цветов ромашки, а календулы на 4784 цветка больше. Сколько всего
цветов собрал доктор Пилюлькин?
Логическая
задача от Знайки.
Незнайка, Знайка,
Винтик и Шпунтик смастерили кораблики: зеленые, синие, красные и желтые. Каждый
делал кораблики только одного цвета. Незнайка и Знайка мастерили не красные,
Винтик и Незнайка не захотели мастерить синие, а Знайка не делал ни синие, ни
желтые. Кто смастерил такие кораблики?
|
Незнайка
|
Знайка
|
Винтик
|
Шпунтик
|
зеленые
|
|
|
|
|
синие
|
|
|
|
|
красные
|
|
|
|
|
желтые
|
|
|
|
|
6
|
|
3
|
|
2
|
=
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
5
|
|
5
|
=
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
2
|
|
5
|
=
|
2
|
0
|
|
|
|
|
|
|
1
|
0
|
|
4
|
|
5
|
=
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
5
|
|
1
|
=
|
3
|
5
|
|
|
|
|
|
|
8
|
1
|
|
9
|
|
2
|
=
|
1
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помоги
Незнайке.
Вставь знак х
или :, так, чтобы записи были верными.
Помоги Пончику.
Пончик очень любит
пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может
съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё
и поужинает?
Задание от Ромашки.
В день рождения Незнайки,
Незнайка и его друзья водят хоровод. Пятый слева от Незнайки тот же, что и
шестой справа. Сколько всего коротышек в хороводе?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание
от Мушки.
Незнайка
посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего
семян не взошло?
______________________________________________________________________
Задание
от Винтика.
Знайка, Незнайка и
Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не
живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19 ?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание
от Тюбика. Раскрась Незнайку
Задание
от Стекляшкина.
Незнайка решил
искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл. « Сейчас переплыву реку три
раза и оденусь, и пойду домой». Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду?
Объясни ответ.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Д
|
Е
|
Н
|
Е
|
Ц
|
Н
|
Е
|
З
|
Н
|
А
|
Е
|
З
|
А
|
З
|
К
|
А
|
С
|
И
|
К
|
Й
|
Л
|
А
|
М
|
К
|
А
|
Р
|
А
|
Ф
|
А
|
К
|
Д
|
Ж
|
О
|
К
|
Н
|
И
|
О
|
Г
|
Н
|
А
|
Р
|
У
|
Т
|
О
|
Д
|
К
|
И
|
У
|
Т
|
А
|
Е
|
Л
|
Е
|
Р
|
Ь
|
А
|
Ы
|
Р
|
Е
|
З
|
Ф
|
О
|
Г
|
О
|
Л
|
Р
|
А
|
Ц
|
Ы
|
Ы
|
О
|
Н
|
О
|
М
|
И
|
З
|
С
|
И
|
К
|
И
|
А
|
В
|
Т
|
О
|
Б
|
А
|
Т
|
Е
|
Й
|
Н
|
Задание
от Ворчуна.
Зачеркни 10
названий произведений Николая Носова и узнаешь имя одного из героев его
произведения.
Помогите
Растеряйке.
Все буквы перепутались. Восстановите названия
рассказов.
ЖРОУКД
ДООИНРОКГИ
ККАСРА
Узнай имя героя
ВИНТИК, ШПУНТИК
|
художник
|
СВИСТУЛЬКИН
|
милиционер
|
СТЕКЛЯШКИН
|
архитектор
|
ТЮБИК
|
врач
|
КУБИК
|
врач
|
ЗВЕЗДОЧКИН
|
астроном
|
КОМПРЕССИК
|
милиционер
|
Задание
от Шпунтика и Винтика.
Узнай профессию
героев книги о Незнайке. Соедини стрелками.
ПИЛЮЛЬКИН
охотник
ГУСЛЯ
механики
ПУЛЬКА
астроном
КАРАУЛЬКИН
музыкант
Задание от
Звездочки. Разгадай ребусы.
Задание
от Гусли.
Прочитай
внимательно отрывок из рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»
… Это моя фамилия
Малеев. Ольга Николаевна, когда сердится, всегда меня по фамилии называет, а
когда не сердится, то зовет просто Витя.
Я заметил, что в
начале года учиться почему-то всегда трудней. Уроки кажутся
длинными, будто их кто-то нарочно
растягивает. Если б я был главным начальником над школами, я бы сделал
как-нибудь так, чтоб занятия начинались не сразу, а постепенно, чтоб ребята
понемногу отвыкали гулять и понемногу привыкали к урокам. Например, можно было
бы сделать так, чтоб в первую неделю было только по одному уроку, во вторую
неделю - по два урока, в третью - по три, и так далее. Или еще можно было бы
сделать так, чтоб в первую неделю были одни только легкие уроки, например
физкультура, во вторую неделю к физкультуре можно добавить пение, в третью
неделю можно добавить русский язык, и так, пока не дойдет до арифметики. Может
быть, кто-нибудь подумает, что я ленивый и вообще не люблю учиться, но это
неправда. Я очень люблю учиться, но мне трудно начать работать сразу:
то гулял, гулял, а
тут вдруг стоп машина - давай учись…
Выпиши из текста
все глаголы.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Помоги
Авоське.
Выпиши из рассказа
Н.Носова «Карасик» все существительные, которые стоят в именительном падеже.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с
рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она
называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень
интересовался рыбкой – кормил её, менял
воду в аквариуме,
а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.
А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он
был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень любил
смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил глаз с
карасика.
– Ты
смотри за Мурзиком, – говорила Виталику мама. – Как бы он не съел твоего
карася.
– Не
съест, – отвечал Виталик. – Я буду смотреть.
Однажды, когда
мамы не было дома, к Виталику пришёл его друг Серёжа. Он увидел в аквариуме
рыбку и сказал:
– Давай
меняться. Ты дай мне карасика, а я, если хочешь, дам тебе свой свисток.
– Зачем
мне свисток? – сказал Виталик. – По моему, рыбка лучше свистка.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Семь раз отмерь, один раз
отрежь.
Терпенье дает уменье.
|
“Огурцы”
“Мишкина
каша” “Заплатка”.
|
Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова
Берись дружно, не будет грузно. “На
горке”
У страха глаза велики. “Затейники”.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. “Живая
шляпа”
Задача
от Компрессика
Компрессик дал больной Мушке 3 таблетки и
велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Нужна
помощь Незнайке.
Шифр кодового замка является двузначным
числом. Незнайка забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с
их произведением, равна самому числу. Напишите все возможные варианты кода,
чтобы Незнайка смог быстрее открыть замок.
РЕШИ
КРОССВОРД И УЗНАЙ ИМЯ ИЗВЕСТНОГО КОРОТЫШКИ
Кроссворд
здесь Цветик сочинил, Ты их названия впиши Похожий на цветок, По
стрелке часовой.
Потом
предметы разложил, Где слов начало - сам реши, И каждый в свой
кружок. Кроссворд перед тобой:
ВЕСЁЛЫЕ РАССКАЗЫ НИКОЛАЯ НОСОВА
Кроссворд по рассказам «Живая шляпа», «Замазка», «Тук-тук-тук»
По горизонтали
1. Их очень боялся
Мишка, герой рассказа "Тук-тук-тук" 6. Там происходили события,
описанные в рассказе "Тук-туктук"
8.
Это он сидел под шляпой 9. Предмет, которым мальчишки грозили
"живой" шляпе
11. Кто стучал всю
ночь в рассказе "Тук-тук-тук"?
13.
Эта
вещь могла защитить героев рассказа "Тук-тук-тук" в случае опасности
14.
Куда
Костик спрятал замазку?
По вертикали
1. Какие
деревья росли возле
дома, где ночевали
герои рассказа "Тук-тук-тук"?
2. Мишка
складывал их в коробочку
3. По
мнению Кости к ним в дверь стучали не люди, а ...
4. Её
слепил из замазки Костя, а Шурик обозвал колбасой
5. Ею
мальчики обстреляли шляпу
7. Мальчики лепили
их из замазки
10. Предмет,
напугавший героев рассказа "Живая шляпа"
11. Кличка
котёнка из рассказа "Живая шляпа"
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.