Положение
О проведении зонального этапа районной военно-спортивной
игры на местности «Зарница».
1.Общие положения
Зональный этап районной военно-спортивной игры на местности
«Зарница» (далее по тексту- игра) проводится МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе на
основании плана мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских
объединений и организаций Пуровского района «Наследники» на 2015-2016 учебный
год. А также во исполнение приказа Департамента образования Администрации
Пуровского района № 851 от 12.11.2014г. «Об утверждении плана массовых
мероприятий с детьми и молодежью в системе образования Пуровского района в 2015
году».
2. Цели и задачи игры
Игра
проводится с целью развития детского движения, активизации деятельности
региональной Ассоциации детских и пионерских организаций и объединений
Пуровского района «Наследники», патриотического и физического воспитания
учащихся, а также
приурочена к празднованию в 2015 году 70-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
. Игра призвана содействовать:
·
развитию инициативы и самостоятельности,
учащихся на основе игровой деятельности;
·
воспитанию патриотизма и
гражданственности;
·
воспитанию чувства
товарищества, морально-психической устойчивости в преодолении трудностей;
·
формированию качеств
необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
·
пропаганде здорового
образа жизни;
·
пропаганде развития
детского движения в п. Пурпе;
·
ориентации на выбор
воинской специальности: профессии офицера силовых структур, спасателя,
пожарного, полицейского и др.;
·
формирование у молодежи
высокого патриотического сознания, идей служить Отечеству, способности к его
вооруженной защите.
3. Сроки и место проведения
Зональный этап районной военно-спортивной игры на местности
«Зарница» проводится 19 сентября 2015 года в 13.00 часов. В окрестностях п. Пурпе
(ул. Железнодорожная, д. 6 Г).
4. Участники игры
Участниками игры являются отряды (по 9 человек от каждой школы
поселка, 4 девочки и 4 мальчика, 1 костровой) из числа учащихся 8-х классов. До 16 сентября направить заявку на
участие в игре с указанием: названия отряда; командира отряда; кострового;
медика, с указанием класса, даты, места рождения и домашнего адреса, данных
руководителя отряда.
Руководитель отряда несет ответственность за обеспечение:
·
обеспечение участников теплой
и удобной одежды для прохождения этапов (кофты с длинными рукавами и без
капюшонов, брюки, закрывающие ноги до обуви, перчатки, во время прохождения
этапов возможна порча одежды);
·
наличие у отряда названия,
девиза, флага и отличительных знаков у каждого члена отряда;
·
проводит инструктаж по
ТБ; инструктаж о корректном отношении к участникам игры.
За нарушение дисциплины команде будут начисляться штрафные баллы к
общему времени (1 штраф = 30 секундам).
5. Содержание игры
Сбор на месте проведения игры (лес на территории п. Пурпе, ул.
Железнодорожная, д. 6 Г).
1. Обустройство кострового места. Построение. Торжественное
открытие.Сдача рапорта готовности командующему игрой.( оценивается от1 до 5
баллов)
2. Конкурс « Бивуак сороковых…». Оценивается: экологичность,
соответствие бивуака и кострового тематике ВОВ , соблюдение техники
безопасности, соблюдение чистоты и порядка, умение разводить костер,
оригинальность.
3.Конкурс «Солдатская каша». Каша должна быть приготовлена на костре.
Оценивается: оригинальность подачи, вкусовые качества, соответствие тематике.
4. Конкурс «Разведчики». В
каждом отряде определяется разведчик. Участники других отрядов не знают, кто
именно является разведчиком. Судьи устанавливают в каждом биваке флажок. У
каждой команды свой цвет флажка. Менять местоположение флажка нельзя. Конкурс проходит
на протяжении всей игры. Разведчик должен вычислить местонахождение флажка соперника,
выкрасть его и принести судье. Судья и его местонахождение будут представлены
командам до начала игры.
Запрещено:
- забирать уже похищенный флажок у разведчика
силой;
- препятствовать разведчику с флажком
продвигаться к судье;
- забирать флажок из лагеря силой, в случае
если разведчик замечен;
- ставить рядом с флажком охрану.
5. Полоса препятствий « В атаку!!!!».
Полоса препятствий « В атаку!!!!» состоит из 5 этапов. Отряд
стартует на время. Итоговое время прохождения задания определяется по времени
прохождения всех этапов и с учетом штрафных и призовых баллов. Штрафной балл
равен + 30 секунд к общему времени, а призовой – 30 секунд от общего времени.
Команда может быть дисквалифицирована за невыполнение требований судьи и
неспортивное поведение.
·
Веревочный. Этап включает в себя
преодоление 4 веревочных препятствий:
- «Маятник». Необходимо пройти по
веревке, натянутой между двух деревьев, опираясь на другую веревку, которая
привязана по центру. Штрафные баллы начисляются за падение участника с веревки;
- «Бабочка». Между деревьями натянуты две веревки, которые по
центру стянуты между собой карабином. Участникам необходимо пройти от одного
края к другому, не касаясь земли. Штрафные баллы начисляются за падение
участника с веревки;
- «Рельсы». Между деревьями натянуты две параллельные веревки.
Расстояние между ними 50 см. Необходимо пройти от одного края к другому, не
касаясь земли. Способ прохождения выбирается самостоятельно. Штрафные баллы
начисляются за падение участника с веревки;
- «Свободная петля». Между деревьями натянута веревка. На веревке навязаны
петли. Каждый из участников должен пройти этап, пролезая сквозь петли. Способ
преодоления выбирается участником самостоятельно. Петли пропускать нельзя.
Запрещено так же нахождение на этапе одновременно двух участников команды. Этап
считается пройденным, когда все участники преодолели все петли.
Штрафные баллы:
- пропуск петли – 1 петля – 1 балл;
- двое на этапе – 3 балла.
·
Боевое
задание. На
данном этапе необходимо каждому участнику проползти под маскировочной сетью,
натянутой на высоте 40 см. от земли, а затем метнуть гранату точно в цель.
Цель расположена на расстоянии 5 метров от линии броска. За каждое точное
попадание команда получает призовой балл.
·
Снайпер. На этапе снайпер участники
выполняют стрельбу из пневматического пистолета по назначенной цели. Каждому
участнику дается три выстрела. За каждую пораженную цель команда получает
призовой балл. Штрафные баллы начисляются за невыполнение требований судьи, за
направление оружия в сторону от линии огня.
·
Саперы.
Задача
данного этапа разминировать взрывное устройство. На этапе находятся
импровизированные весы и груза. Задача команды уравновесить весы при помощи
грузов так, чтобы обе стороны весов были на одном уровне. После этого взрывной
механизм считается обезврежен. Штрафные баллы начисляются команде за
использование посторонних, несудейских грузов, предметов.
·
Стратеги.
Задача этого
этапа – точный расчёт. Перед командой находится несколько емкостей с водой.
Количество воды в емкостях разное. Команде необходимо вычислить количество воды
во всех емкостях. Воду разрешается переливать из емкости в емкость. Штрафные
баллы команде начисляются за каждую погрешность расчета величиной в 0,5литра.
6. Подведение итогов. Награждение.
6. Жюри игры
В состав жюри входят представители администрации МБОУ ДО «ДДТ» п.
Пурпе; представитель Администрации МО п. Пурпе; инспектор ПДН; представители Пурпейского
хуторского казачьего общества.
7.Подведение итогов
Отряд-победитель
награждается переходящим кубком по суммированным результатам всех конкурсов
.
8. Награждение
Отряды награждаются дипломами за I, II, III место
в конкурсах « Бивуак сороковых….», «Солдатская каша»,
конкурс капитанов «Разведчики», « В атаку!!!». Руководители награждаются
благодарственными письмами.
9. Требования к отрядам
Каждый отряд должен иметь название, девиз, флаг, отличительные
знаки, личное и групповое снаряжение.
Личное снаряжение:
- теплая и удобная одежда;
- перчатки;
- тарелка;
- кружка;
- ложка.
Групповое снаряжение:
-Костровое оборудование, топор, лопата, рукавицы для работы у костра.
- Емкость для приготовления пищи на костре, питьевая вода, продукты
питания.
-Пакеты для мусора
- Клеенка;
- Аптечка ( ответственный за аптечку должен иметь отличительный знак и
носить аптечку на все этапы).
10. Дополнительная информация
Проезд к месту проведения игры осуществляется за счет направляющей
стороны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.