Внеклассное мероприятие
Военно-спортивные соревнования на кубок имени Героя России
Время проведения
3 часа.
Публикацию подготовили: преподаватель - организатор ОБЖ Чугунова Т.В.
Командные соревнования определяют содержание, основные пути развития
гражданско-патриотического воспитания и представляет собой определенную систему
содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, и имеет большое
значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность:
Предложенные
командные соревнования формируют у учащихся патриотическое сознания, чувства
верности своему Отечеству, по воспитанию важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических
ценностей.
В настоящее время командные соревнования являются актуальными, так как патриотическое воспитание
является обязательной формой подготовки обучающихся к защите Отечества.
Командные
соревнования ставят задачи
воспитания уважения к истории Отечества, людям, создающим славу Отечеству.
Без наличия патриотических чувств нельзя говорить о воспитании
по-настоящему гармоничной личности.
Становление гражданского
общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня
гражданского образования и патриотического воспитания. В этих условиях
патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный,
но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический,
военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления
гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять
воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к
инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества,
готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою
материальную независимость.
Детский возраст является наиболее
оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Проблема
Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили
внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном
сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не
мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным
институтам.
Выход из этого положения - в формировании активной жизненной
позиции молодого поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям
наших предков, возрождением традиций нашей страны.
Гражданско-патриотическое
воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно
обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и
взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду,
участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и
обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический,
нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в
целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание
способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина
и патриота своей страны.
Цель
– создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения.
Ее достижение становится возможным
через решение следующих задач:
Задачи
·формирование чувства российского патриотизма и
распространение идей духовного единства;
·приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры,
духовным ценностям своего народа;
·формирование общечеловеческих норм гражданской морали –
доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям,
культуры общения.
Ожидаемые результаты
Соревнования будут способствовать:
·формированию патриотических чувств и сознания учащихся.
·созданию системы патриотического воспитания подрастающего
поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении;
·формированию образа воспитанника – личности, обладающей
набором высоких моральных человеческих качеств;
·осознанию национальных и культурных ценностей, своего места в
мире этих ценностей;
·активизации творческого потенциала педагогов в деле
патриотического воспитания;
Время
и место проведения.
Место проведении образовательное
учреждение: спорт зал, кабинет ОБЖ, мед. кабинет, учебные классы.
Время проведение желательно 2
половина дня, с 13.00.
Начало, построение команд и выдача путевых
листов с 12.45.00 до 13.00 часов.
Организаторы мероприятия.
·администрация ГБОУ школы
·преподаватель - организатор ОБЖ
·учителя физической культуры;
·педагоги дополнительного образования.
Участники мероприятия.
В рамках военно-спортивной игры проводятся командные соревнования
для учащихся образовательного учреждения Выборгского района.
Соревнования проводятся в двух возрастных группах:
1
возрастная группа - 7-8 классы;
2
возрастная группа - 9-10 классы.
В каждой
возрастной группе может участвовать не более 1-ой команды, состав
команды 7 человек, в команде не менее 3-х девушек.
■ .
Условия соревнований.
Соревнования
проводятся по правилам военно-спортивной игры, а также настоящим Положением
и Условиями соревнований
(Приложение №1).
Подведение итогов и награждение.
Победители в
личных соревнованиях определяются в каждой возрастной группе отдельно по юношам
и девушкам на этапах «Юный стрелок», «Скаладром», «сборка – разборка АКМ», «снаряжение
магазина».
Победители в
командном зачёте в каждой возрастной группе определяются по сумме
мест, занятых участниками, награждаются 1-е места - кубками имени Героя
России Тимура Сиразетдинова, 2-е -3-и места почётными дипломами.
Награждение производится во время Торжественного закрытия соревнований.
Организационные вопросы.
Участники
соревнований должны быть одеты в спортивную форму (обувь и одежду,
полностью закрывающую локти и колени, во время прохождение этапов внутри
помещения сменная обувь обязательна). Часы, ручка, блокнот, перевязочный материал
- на команду .
На
построении командиром команд выдаются маршрутные листы, по которым команда
следует по этапам, строго по времени.
После
каждого этапа командирам выдаётся часть мозаики. Пройдя все этапы, команда
собирается в зале, где необходимо полностью составить мозаику и ответить на
вопрос: «кто изображён на фотографии и какие заслуги он имеет перед
Отечеством».
(Для
мозаики предлагаются фотографии великих полководцев России)
Финансирование.
Расходы по организации и проведению школьного
соревнования производятся
за счёт средств школы
Приложение№1
Содержание конкурсов, этапов
Этап №1 «Юный стрелок»
Все
возрастные группы: стрельба из пневматической винтовки ИЖ-38 с открытым
прицелом. Контрольное время – 3 минуты. Участвует вся команда. Личный результат
определяется по сумме выбитых очков, командный – по сумме личных результатов
5-х лучших участников команды. Стрельба так же может осуществляться при помощи
электронного тира, подсчёт очков производиться таким же образом.
Этап №2 «Военизированная полоса»
Преодоление
полосы препятствий. Штрафные очки начисляются за ошибки на этапе.
Возможные этапы
эстафеты:
-
Переправа по наклонной скамейке
-
Преодоление ползком под натянутой сеткой участка
длиной 6 м, касание сетки запрещено
-
Прохождение через болото по бревну (перевернутая
скамейка)
-
Одевание защитного костюма пита Л-1
Этап №3 «Шифровка»
Команда выполняет задание по расшифровке фраз на время, очки
суммируются.
Примерные
задания:
I. Отгадай
загадку:
1 Про кого говорят, что он ошибается только
раз? (сапера)
2 Какие войска ушли в отставку?
(Кавалерийские)
3 Что означает слово таран? ( прямой удар
танка, корабля)
4 Какие виды холодного оружия Вы знаете? (
меч, шпага, нож, штык, сабля)
5 Какой год считается годом рождения Армии?
(1918год)
6 Какое лекарственное растение используют при
ушибах и ссадинах? (подорожник)
7 Какие лесные растения или их части служат
для заварки чая? ( листья земляники, брусники, малины)
8 Не подлежит обсуждению? (приказ)
9 Работает на ключе? (радист)
10 Солдатский дом? (казарма).
II. При помощи букв азбуки которые как
известно имеют свой порядковый номер, расшифруй пословицы.
25 19 12 3 16 6 18 20, 18 12 6 31 15 19 4 15
17. 15 22 7 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11. ( Штаб в
лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.).
23 16 18 16 26 3 19 20 18 16 32, 19 10 13 7
15 3 2 16 32. ( Хорош в строю, силён в бою).
2 16 11 12 18 1 19 6 15 14 21 8 6 19 20 3 16
14, 1 20 16 3 1 18 10 27 5 18 21 8 6 19 20 3 16 14. ( Бой красен мужеством, а
товарищ дружеством).
III. Продолжить поговорку
Мужественный пеняет
на себя……… ( а трусливый на товарища)
Этап №4 Сборка и разборка автомата, снаряжение
магазина
Неполная разборка и сборка автомата АК-74.
Снаряжение магазина.
Командный зачет – по сумме пяти результатов
участников команды. Упражнение выполняется согласно сборнику общевойсковых
нормативов (1991 г.).
Этап №5 Медицина
Оказание первой помощи (перевязка, наложение
шин и жгута) транспортировка раненого.
Варианты перевязок которые могут быть
предложены учащимся.
Оказание помощи на сердечно-лёгочном тренажере
«Максим».
Учащиеся должны
правильно выполнить не примой массаж сердца и вентиляцию лёгких. Баллы
начисляются за правильное выполнения в группах по 2 человека. Штрафные баллы за
грубые ошибки и нарушения.
Этап №6 Теория
- В задании необходимо дописать пропущенные
звания, дорисовать пропущенные погоны.
Особое внимание
обратить на расположение звёзд на нарисованных погонах.
2. Вставьте пропущенные даты там, где это
необходимо, или пропущенные события.
- День победы русских воинов князя
Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, _______
год);
21 сентября -
4 ноября –
- День победы русской армии под
командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (________ год);
9 августа –
24 декабря –
- День победы русской эскадры
под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (________
год);
8 сентября –
1 декабря –
23 февраля –
- День начала контрнаступления
советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (________
год);
- День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (________ год);
- День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (_________ год);
- День снятия блокады города
Ленинграда (______ год);
? (что пропущено?)
3. Впишите название орденов и медалей
Этап №7 «Скалодром»
Подъем по скаладрому 3-х участников команд,
время суммируется в командном зачете, а так же учитывается личный зачет.
Этап №7 « ОФП»
Мальчики выполняют отжимание, из упора лёжа,
девочки – качают пресс (даётся 1 минута на человека, результаты команды
суммируются).
Приложение №2
Предварительная
заявка
на участие в спортивно-туристической игре учащихся
Выборгского района, проводимых _________________ года.
от команды_______________________________________ .
полное наименование команды
|
|
|
|
|
№
|
Ф.И. участника
|
Год рождения
|
Класс
|
Виза врача
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям_______________ человек.
Врач________________________________ / ____________ /.
Инструктаж по Т/Б провёл:
Руководитель__________________________________ /_______________ /.
Директор______________________________________ /__________
/.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.