Главная / ОБЖ / Военно-спортивные соревнования на кубок имени Героя России

Военно-спортивные соревнования на кубок имени Героя России

Внеклассное мероприятие

Военно-спортивные соревнования на кубок имени Героя России

Время проведения 3 часа.

Публикацию подготовили: преподаватель - организатор ОБЖ Чугунова Т.В.


Командные соревнования определяют содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность:

Предложенные командные соревнования формируют у учащихся патриотическое сознания, чувства верности своему Отечеству, по воспитанию важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.

В настоящее время командные соревнования являются актуальными, так как патриотическое воспитание является обязательной формой подготовки обучающихся к защите Отечества.

Командные соревнования ставят задачи воспитания уважения к истории Отечества, людям, создающим славу Отечеству.

Без наличия патриотических чувств нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Проблема

Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Выход из этого положения - в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

Задачи

  • формирование чувства российского патриотизма и распространение идей духовного единства;

  • приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа;

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям, культуры общения.

Ожидаемые результаты

Соревнования будут способствовать:

  • формированию патриотических чувств и сознания учащихся.

  • созданию системы патриотического воспитания подрастающего поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении;

  • формированию образа воспитанника – личности, обладающей набором высоких моральных человеческих качеств;

  • осознанию национальных и культурных ценностей, своего места в мире этих ценностей;

  • активизации творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания;

Время и место проведения.

Место проведении образовательное учреждение: спорт зал, кабинет ОБЖ, мед. кабинет, учебные классы.

Время проведение желательно 2 половина дня, с 13.00.

Начало, построение команд и выдача путевых листов с 12.45.00 до 13.00 часов.

Организаторы мероприятия.

  • администрация ГБОУ школы

  • преподаватель - организатор ОБЖ

  • учителя физической культуры;

  • педагоги дополнительного образования.


Участники мероприятия.

В рамках военно-спортивной игры проводятся командные соревнования для учащихся образовательного учреждения Выборгского района.

Соревнования проводятся в двух возрастных группах:

  1. возрастная группа - 7-8 классы;

  2. возрастная группа - 9-10 классы.

В каждой возрастной группе может участвовать не более 1-ой команды, состав команды 7 человек, в команде не менее 3-х девушек.

■ .

Условия соревнований.

Соревнования проводятся по правилам военно-спортивной игры, а также настоящим Положением и Условиями соревнований (Приложение №1).

Подведение итогов и награждение.

Победители в личных соревнованиях определяются в каждой возрастной группе отдельно по юношам и девушкам на этапах «Юный стрелок», «Скаладром», «сборка – разборка АКМ», «снаряжение магазина».

Победители в командном зачёте в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых участниками, награждаются 1-е места - кубками имени Героя России Тимура Сиразетдинова, 2-е -3-и места почётными дипломами.

Награждение производится во время Торжественного закрытия соревнований.

Организационные вопросы.

Участники соревнований должны быть одеты в спортивную форму (обувь и одежду, полностью закрывающую локти и колени, во время прохождение этапов внутри помещения сменная обувь обязательна). Часы, ручка, блокнот, перевязочный материал - на команду .

На построении командиром команд выдаются маршрутные листы, по которым команда следует по этапам, строго по времени.

После каждого этапа командирам выдаётся часть мозаики. Пройдя все этапы, команда собирается в зале, где необходимо полностью составить мозаику и ответить на вопрос: «кто изображён на фотографии и какие заслуги он имеет перед Отечеством».

(Для мозаики предлагаются фотографии великих полководцев России)

Финансирование.

Расходы по организации и проведению школьного соревнования производятся за счёт средств школы

Приложение№1

Содержание конкурсов, этапов

Этап №1 «Юный стрелок»

Все возрастные группы: стрельба из пневматической винтовки ИЖ-38 с открытым прицелом. Контрольное время – 3 минуты. Участвует вся команда. Личный результат определяется по сумме выбитых очков, командный – по сумме личных результатов 5-х лучших участников команды. Стрельба так же может осуществляться при помощи электронного тира, подсчёт очков производиться таким же образом.


Этап №2 «Военизированная полоса»


Преодоление полосы препятствий. Штрафные очки начисляются за ошибки на этапе.

Возможные этапы эстафеты:

  • Переправа по наклонной скамейке

  • Преодоление ползком под натянутой сеткой участка длиной 6 м, касание сетки запрещено

  • Прохождение через болото по бревну (перевернутая скамейка)

  • Одевание защитного костюма пита Л-1


Этап №3 «Шифровка»

Команда выполняет задание по расшифровке фраз на время, очки суммируются.

Примерные задания:


I. Отгадай загадку:

1 Про кого говорят, что он ошибается только раз? (сапера)

2 Какие войска ушли в отставку? (Кавалерийские)

3 Что означает слово таран? ( прямой удар танка, корабля)

4 Какие виды холодного оружия Вы знаете? ( меч, шпага, нож, штык, сабля)

5 Какой год считается годом рождения Армии? (1918год)

6 Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах? (подорожник)

7 Какие лесные растения или их части служат для заварки чая? ( листья земляники, брусники, малины)

8 Не подлежит обсуждению? (приказ)

9 Работает на ключе? (радист)

10 Солдатский дом? (казарма).


II. При помощи букв азбуки которые как известно имеют свой порядковый номер, расшифруй пословицы.

25 19 12 3 16 6 18 20, 18 12 6 31 15 19 4 15 17. 15 22 7 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11. ( Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.).


23 16 18 16 26 3 19 20 18 16 32, 19 10 13 7 15 3 2 16 32. ( Хорош в строю, силён в бою).


2 16 11 12 18 1 19 6 15 14 21 8 6 19 20 3 16 14, 1 20 16 3 1 18 10 27 5 18 21 8 6 19 20 3 16 14. ( Бой красен мужеством, а товарищ дружеством).


III. Продолжить поговорку

Мужественный пеняет на себя……… ( а трусливый на товарища)


Этап №4 Сборка и разборка автомата, снаряжение магазина

Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Снаряжение магазина.

Командный зачет – по сумме пяти результатов участников команды. Упражнение выполняется согласно сборнику общевойсковых нормативов (1991 г.).


Этап №5 Медицина

Оказание первой помощи (перевязка, наложение шин и жгута) транспортировка раненого.

Варианты перевязок которые могут быть предложены учащимся.

hello_html_m14489764.jpghello_html_m488428d.pnghello_html_2fd49692.pnghello_html_m442f451e.jpg

Оказание помощи на сердечно-лёгочном тренажере «Максим».

Учащиеся должны правильно выполнить не примой массаж сердца и вентиляцию лёгких. Баллы начисляются за правильное выполнения в группах по 2 человека. Штрафные баллы за грубые ошибки и нарушения.

Этап №6 Теория

  1. В задании необходимо дописать пропущенные звания, дорисовать пропущенные погоны.

Особое внимание обратить на расположение звёзд на нарисованных погонах.

hello_html_3f1a6586.jpg

2. Вставьте пропущенные даты там, где это необходимо, или пропущенные события.

  • - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, _______ год);

  • 21 сентября -

  • 4 ноября –

  • - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (________ год);

  • 9 августа –

  • 24 декабря –

  • - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (________ год);

  • 8 сентября –

  • 1 декабря –

  • 23 февраля –

  • - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (________ год);

  • - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (________ год);

  • - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (_________ год);

  • - День снятия блокады города Ленинграда (______ год);

  • ? (что пропущено?)

3. Впишите название орденов и медалей

hello_html_m1f245187.jpg


hello_html_713d53e6.jpg


hello_html_1dddfd46.jpg


hello_html_7543860b.jpg


hello_html_3c6eac0a.jpg


hello_html_m42f7ba73.jpg


hello_html_md952b2f.jpg


hello_html_32d6c587.jpg


hello_html_18e3b834.jpg


hello_html_m60e3047.jpg


hello_html_334503e8.jpg


hello_html_32954be6.jpg


hello_html_m75078a27.jpg


hello_html_m1415657e.jpg






Этап №7 «Скалодром»


Подъем по скаладрому 3-х участников команд, время суммируется в командном зачете, а так же учитывается личный зачет.


Этап №7 « ОФП»

Мальчики выполняют отжимание, из упора лёжа, девочки – качают пресс (даётся 1 минута на человека, результаты команды суммируются).


Приложение №2

Предварительная заявка

на участие в спортивно-туристической игре учащихся Выборгского района, проводимых _________________ года.

от команды .

полное наименование команды






Ф.И. участника

Год рождения

Класс

Виза врача

1





2





3





4





5






Всего допущено к соревнованиям человек.


Врач / /.


Инструктаж по Т/Б провёл:


Руководитель / /.


Директор / /.hello_html_m786dc559.png

8


Военно-спортивные соревнования на кубок имени Героя России
  • ОБЖ
Описание:

Предложенные командные соревнования формируют у учащихся патриотическое сознания, чувства верности своему Отечеству, по воспитанию важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.

В настоящее время командные соревнования являются актуальными, так как патриотическое воспитание является обязательной формой подготовки обучающихся к защите Отечества.

Командные соревнования ставят задачи воспитания уважения к истории Отечества, людям, создающим славу Отечеству.

Без наличия патриотических чувств нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

 

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. 

Автор Чугунова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 24414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓