Главная / Физкультура / Военно-спортивная игра «А ну–ка, парни!»

Военно-спортивная игра «А ну–ка, парни!»

Название работы : военно-спортивная игра «А ну–ка, парни!»

Автор: Шкапоров Владимир Борисович -учитель физической культуры, ОБЖ МБОУ СОШ №18 села Синегорск,Сахалинская область.
Актуальность и ожидаемые результатымероприятия заключаются в следующем:

Во-первых, обеспечение военной безопасности государства зависит от уровня престижа службы в армии среди молодого поколения.

Во-вторых, создание нового облика военной организации России во многом зависит от уровня престижа армии в обществе, в том числе среди школьников.

Цель: популяризация службы в армии, поднятие престижа воинской службы

Задачи:

развивать положительное отношение к военной службе;

воспитывать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;

пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества.

2 команды. Состав каждой команды — 5 человек. К военно-спортивной игре привлекаются не только юноши 10х и 11х классов, но и девушки этих классов, которые организуют и проводят в поддержку своих команд различные музыкальные номера на военную тематику, участвуют в викторине.

Игра проводится в зале школы.

1 этап военно-спортивный.

Первый вид –строевая подготовка.

Второй вид - участники по команде должны надеть костюм химической защиты.

2 этап. Игра « Я знаю точно…»

3 этап. «Юный медбрат».

4 этап.Номер от болельщиц.

5 этап.Игра « Шустрый портняжка»

6 этап.Перетягивание каната.


Программа военно-спортивной игры «А ну–ка, парни!»:
- торжественное открытие военно-спортивной игры;
- прохождение этапов участниками игры;
- номер от болельщиц;
- подведение итогов игры, награждение победителей и участников.
Ход игры.

Преподаватель физической культуры: 23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.

Приветствие директора МБОУ СОШ № 18 Н.Г. Дубиной.

Преподаватель физической культуры: Равняйсь. Смирно. Равнение на знамя.

(звучит Гимн РФ, выносится флаг РФ).

Ведущий: Прошу выйти и занять свои места команды 10 и 11 классов.

( звучит русская народная песня « Солдатушки бравы ребятушки»)

На протяжении всей игры за вами, дорогие наши участники, будут наблюдать, оценивать, выставлять баллы члены судейской команды. Прошу судейскую команду занять свои места :

  • Начальник Синегорской пожарной части, руководитель музея истории села Синегорск – Юрий Александрович Вакуленко.

  • Руководитель историко – этнографического клуба « Наследие» Валентина Константиновна Миненко.

  • Ветеран труда, руководитель баскетбольной секции Геннадий Степанович Рязанов.

Перед нами 10 юношей, которым предстоит пройти испытания. Напутственными словами пусть станет для вас отрывок из стихотворения Сергея Васильева:

Где б ты ни был, честный русский воин,

Помни: о тебе гремит молва.

Будь всегда в крови носить достоин

Гневный жар великого родства.

Мы желаем вам удачи и пусть победит сильнейший!

1 этап военно-спортивный.

Преподаватель физической культуры: Добрый день, дорогие участники, судьи и зрители. Сегодня вам предстоит пройти два вида соревнования. Первый вид – это строевая подготовка, где от вас требуется военная выправка, внимание. А второй вид – это одевание костюма химической защиты, где помимо скорости требуется, прежде всего, аккуратность. Я желаю вам удачи, а мы приступаем.

Первый вид –строевая подготовка.

Первая команда выстраивается перед зрителем. Преподаватель физической культуры подает команды (для каждой команды они одинаковые, но последовательность их для другой команды будет изменена). Участники выполняют команды. Судьи оценивают выполнение команды каждого участника баллами – за каждую правильно выполненную команду ставится 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за этот вид соревнования составляет – 11 баллов

Команды:

Равняйсь

Смирно

По порядку номеров рассчитайсь

Налево

Направо

Кругом

На первый, второй рассчитайсь

В колону по два стройтесь

К шеренгу стройтесь

На право

Шагом марш

Второй вид соревнований .

Участники по команде должны надеть костюм химической защиты. Судьи засекают время для каждого участника. Когда костюм будет надет, главный судья проверяет правильность, аккуратность. За каждую ошибку добавляется 1 штрафная секунда.



Судьи заполняют карточки участников и протокол судейства.

2 этап. Игра « Я знаю точно…» Участвуют по 3 девушки от каждой команды.

Инвентарь: листы бумаги и ручки.

Задание: за 3 минуты назвать виды Вооруженных Сил и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов.

Справка :

Виды Вооруженных Сил:

Военно-воздушные силы (ВВС ) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

Рода войск:

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Викторина : Воинские звания.

Воинские звания:

Справка : рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

3 этап. «Юный медбрат».

Инвентарь: бинты и вата. 
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
4 этап. Номер от болельщиц. Оценка максимально – 5 баллов. 

Преподаватель физической культуры:Несколько лет назад очень важно было умение для каждого солдата наматывать портянки. Но теперь это ушло в прошлое. В армии солдаты носят носки, а вот воротнички им придётся пришивать самостоятельно.

5 этап .Игра « Шустрый портняжка»

Инвентарь: иглы, нитки, воротнички, подворотнички, ножницы. 
Задание: за определенное время каждый из членов команды должныпришить подворотничок к воротнику. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.

6 этап.Перетягивание каната. Оценка максимально – 10 баллов. 

Подведение итогов и награждение.

Ведущий: Произносим слово «мужчина», а подразумевается «воин», и какой же воин не хочет показать свою силу, ловкость, смекалку. Вот с этой целью в нашей школе и проводиться ежегодные военно – спортивные состязания «А ну–ка, парни!», основной задачей которого является подготовка юношей к службе в армии.

Звучит песня А.Гомана «Русский парень»

Используемая литература:
1. «Военно – патриотическое воспитание в школе» (сборник мероприятий ) Издательство «Учитель» г.Волгоград, 2005г. 
2. «Физическая культура». Примерная программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета. Под редакцией А.Т.Паршикова, издательство «Просвещение», 2002г.
3. «Физическая культура в школе». Научно-методический журнал, № 8, 2000г.
4. «Основы безопасности жизнедеятельности». Научно-методический журнал, № 1, 2004г.



Военно-спортивная игра «А ну–ка, парни!»
  • Физкультура
Описание:

Необходима подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду, к защите Отечества. Это не только уроки, но и внеклассная работа по военно–патриотическому воспитанию. Это спортивные состязания, военно–спортивные игры. И одним из таких мероприятий является военно-спортивная игра: «А ну-ка, парни!», где в сочетании со спортивным соперничеством отрабатываются такие вопросы военной подготовки как: выполнение строевых приёмом, оказание первой медицинской помощи, умение пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Традиционно в нашей школе данное мероприятие приурочено к 23 февраля Дню защитников Отечества– основная задача которого является подготовка юношей к службе в армии. 

Автор Ткаленко Галина Анатольевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 1000
Номер материала 5835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓