Главная / Другое / Внеурочные мероприятия по русскому языку

Внеурочные мероприятия по русскому языку

КВН юных филологов


1.Приветствие команд

2.Разминка

Найти устойчивые словосочетания слов

(фразеологические обороты):

Оказался молодцом,смог осилить ношу-

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой-засучив рукава.

Дать толкование найденных фразеологизмов.

3.Поставить правильно ударение в первых словах следующих словосочетаний: развитый ребенок,развитой язык,развитое общество.

4.Решение кроссворда по русскому языку

5.Литературный конкурс: «Узнай литературного героя по его описанию»

6.Конкурс болельщиков.Необходимо закончить строфу,назвав стих и его автора.

7.Конкурс «Зашифрованные фамилии».Каждая команда

Должна зашифровать по нескольку фамилий известных людей с помощью только гласных или только согласных



КВН по русскому языку

Ведущий: Ребята,освоить родной язык - трудное дело. надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям.

Наш КВН поможет Вам в достижении того чудесного и таинственного,что прячется за словами «русский язык» Русский язык- это необыкновенный язык,и мы в том мы сегодня убедимся.

Все

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с Вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем жружно

И здесь сомнения нет,-

Сегодня будет дружба владычицей побед!

1-я команда

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2-я команда

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней!



На музыку песни «Улыбка»В.Шаинского исполняется песня:

Любит КВН наш дружный класс,

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики,а вот жюри,

Путь к победе труден,что ни говори.

Нам доверено с тобой провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик,родной язык,

Ты могуч,родной язык,

Ты наш друг,и в это все мы будем верить.

Ведущий: Наш первый конкурс-разминка.Необходимо угадать название команды-соперницы.За правильный ответ-1 очко.

1-й команде.Название нашей команды обозначает название предмета,отвечает на вопросы кто?что? В

предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.(Имя существительное)

2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета,отвечает на вопросы какой?какие? В предложении бывает второстепенным членом.(Имя прилагательное)

Ведущий: Наш второй конкурс : Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной? За победу-1 очко.

Ведущий:Вам надо вписать слова в данный кроссворд.

Чья команда быстрее справится,получит за победу 3 очка.

М

М

М

М

М

М(мяч,мир,мел,май,мак и т.д.)

Ведущий:А сейчас – творческое задание.Сочините стихотворение,используя следующие рифмы.

1-я команда-солнце…оконце

2-я команда-привет…кабинет

(Данный конкурс оценивается в 5 очков)



Викторина,посвященная творчеству А.С.Пушкина



1.В каком произведении А.С.Пушкина стоит эпиграф : «Береги честь смолоду»?(«Капитанская дочка»)

2.Из какого произведения строки:

Мой друг,Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы! (К Чаадаеву)

3.Кто автор музыки к трагедии «Борис Годунов» (Мусоргский)

4.В каких произведениях Пушкина мы знакомимся с образом императора

Петра Великого?(«Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»)

5.Один из героев Пушкина весело насвистывал «Гром победы раздавайся».Кто это был?( Помещик Троекуров)

6.Кто у Пушкина «В окно смотрел и мух давил…» (Дядя Евгения Онегина

7.Кем написана музыка к роману «Евгений Онегин»?(Чайковским )






Внеурочные мероприятия по русскому языку
  • Другое
Описание:

КВН юных филологов

 

1.Приветствие команд

2.Разминка

Найти устойчивые словосочетания слов

(фразеологические  обороты):

Оказался молодцом,смог осилить ношу-

Не ударил  в грязь лицом и не сел в калошу;

 За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это  делал спустя рукава,

Другой-засучив рукава.

Дать толкование найденных фразеологизмов.

3.Поставить правильно ударение  в  первых  словах следующих словосочетаний: развитый ребенок,развитой язык,развитое общество.

4.Решение кроссворда по русскому языку

5.Литературный конкурс:  «Узнай литературного героя по его описанию»

6.Конкурс болельщиков.Необходимо закончить строфу,назвав стих и его автора.

7.Конкурс «Зашифрованные  фамилии».Каждая команда

Должна зашифровать по нескольку фамилий известных людей с помощью только гласных или только согласных

 

                                  КВН  по  русскому языку   

     

   Ведущий: Ребята,освоить  родной  язык - трудное     дело.   надеюсь, что вы не побоитесь  трудностей на  пути   к  знаниям.                                                                             

    Наш КВН поможет Вам в достижении того чудесного и таинственного,что прячется за словами «русский язык» Русский язык- это необыкновенный язык,и мы в том мы сегодня убедимся.

    Все

      Мы веселые ребята

      И не любим мы скучать,

      С удовольствием мы  с Вами

      В КВН будем играть.

      Мы отвечаем жружно

      И здесь сомнения нет,-

      Сегодня будет дружба владычицей побед!

    1-я команда

       И пусть сильней кипит борьба,

       Острей соревнование,Успех решает не судьба,             

       А только наши знания.

    2-я команда

      И соревнуясь вместе с вами,

      Мы останемся друзьями.

      Пусть борьба кипит острей,

      И наша дружба крепнет с ней!

 

 

   На музыку песни «Улыбка»В.Шаинского  исполняется песня:

  Любит КВН наш дружный класс,

  Вот начнется состязание сейчас,

  Вот болельщики,а вот жюри,

  Путь к победе труден,что ни говори.

  Нам  доверено с тобой провести удачно бой,

  Чтоб находчивость и знания проверить.

  Ты велик,родной язык,

  Ты могуч,родной язык,

  Ты наш друг,и в это все мы будем верить.

  Ведущий: Наш первый конкурс-разминка.Необходимо угадать название команды-соперницы.За правильный ответ-1 очко.

  1-й команде.Название  нашей  команды  обозначает название предмета,отвечает  на  вопросы кто?что?  В

предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.(Имя существительное)

  2-й команде. Название  нашей  команды  обозначает признак  предмета,отвечает  на  вопросы какой?какие?   В предложении бывает второстепенным членом.(Имя прилагательное)

Ведущий: Наш второй конкурс : Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной?  За  победу-1 очко.

  Ведущий:Вам надо вписать слова в данный кроссворд.

Чья команда  быстрее  справится,получит за победу 3 очка.

М

 М

 М

 М

 М

 М(мяч,мир,мел,май,мак и т.д.)

  Ведущий:А сейчас – творческое задание.Сочините стихотворение,используя следующие рифмы.

1-я команда-солнце…оконце

2-я команда-привет…кабинет

(Данный конкурс оценивается в 5 очков)

 

Викторина,посвященная творчеству А.С.Пушкина       

 

1.В каком произведении   А.С.Пушкина      стоит  эпиграф : «Береги честь смолоду»?(«Капитанская дочка»)   

2.Из какого произведения строки:

      Мой друг,Отчизне посвятим

      Души   прекрасные   порывы!     (К Чаадаеву) 

3.Кто автор музыки к трагедии «Борис Годунов»  (Мусоргский) 

4.В каких произведениях Пушкина мы знакомимся с образом императора  

    Петра Великого?(«Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»)

5.Один из героев Пушкина весело насвистывал «Гром победы раздавайся».Кто это был?(  Помещик Троекуров)                                                 

6.Кто у Пушкина «В окно смотрел  и мух давил…» (Дядя Евгения Онегина

7.Кем  написана  музыка  к  роману «Евгений   Онегин»?(Чайковским)                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

Автор Аравиди Олгьга Ивановна
Дата добавления 14.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 440
Номер материала 56343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓