Главная / Начальные классы / Внеурочное занятие "Наша ценность - здоровье" (2 класс)

Внеурочное занятие "Наша ценность - здоровье" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

проведённого во 2 д классе МБОУ «Гимназия №4 им.А.С. Пушкина»

02.09.2013г.

Тема занятия: НАША ЦЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ!

Цели занятия:

  1. Обучить способам укрепления здоровья .

  2. Систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни.

  3. Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование: компьютерная презентация к занятию, таблицы для индивидуальной работы обучающихся, индивидуальные карты для формирования самооценки.

План урока:

I Мотивация к учебной деятельности.

II Актуализация знаний

III Закрепление знаний

IV Итог занятия

Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

  1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- Перед началом нашего занятия поприветствуем друг друга.

- Как приветствуют ученики учителя в начале и конце урока?

- Как приветствуют друг друга друзья и близкие родственники?

-Каким старинным словом можно поприветствовать любого человека, даже незнакомого?(Здравствуйте )

- Что значит это слово? Какой смысл в нём заключён?

- Какая часть слова несёт в себе главный смысл?(здрав- устаревшее «здравие»-здоровье)

-Какой корень в этом слове? Подберём другие слова с таким же корнем6

  1. Человек с хорошим здоровьем (здоровый)

  2. Человек, по внешнему виду которого можно понять, что он обладает отличным здоровьем и силой (здоровяк)

  3. Действие, обозначает пожелать другому здоровья (здороваться)

- Как называются все слова, которые мы подобрали? (однокоренные)

- Догадались ли вы какова тема нашего первого в этом году занятия?








Ответы детей.







Активность, внимание.



Личностные УУД:

-овладеть приёмами самонастроя;

-сформировать интерес к обучению.

Регулятивные УУД:

-организовать рабочее пространство.

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог с учителем;

-слушать и понимать речь других;

-соблюдать правила поведения на уроке.



II. Актуализация и освоение новых знаний

Цель этапа: актуализировать мыслительные операции, необходимые для достижения целей урока.

Познакомимся с планом нашего занятия.

  1. Действия на пути к своему здоровью.

  2. Правила здорового человека.

  3. Основные ценности человека: жизнь, здоровье, семья.

- Почему так говорят о здоровье? (не вернуть, не занять, не купить)

- Какие действия необходимо выполнять, чтобы человек был здоровым? (беречь, укреплять, сохранять)

- Кто должен выполнять действия, которые мы отнесли к колонке НУЖНО?

-Т.о. мы выполнили первый пункт нашего плана. И можем выполнить физкультминутку.

-А для чего она нужна на уроке?

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Напомните второй пункт плана. (Правила здорового человека.)

- А где нужно соблюдать эти правила, чтобы сберечь своё здоровье?

(каждая группа составляет правила здоровья согласно выбранной темы:

  1. на уроке

  2. на перемене

  3. на школьной площадке

  4. в столовой

  5. на улице

  6. дома)

Выслушивание ответов.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)


-Переходим к выполнению последнего пункта плана занятия.

- Почему именно эти ценности являются для человека главными?

- Как связаны они между собой?

- Зависит ли жизнь от здоровья? А здоровье от жизни?

- Есть ли связь между жизнью человека и его семьёй? Существует ли связь между семьёй и здоровьем?

- Какой вывод мы можем сделать? (Все главные ценности человека действительно являются важными и незаменимыми. Они влияют друг на друга, поэтому сохранять и беречь нужно каждую из них.)








Индивидуальная работа с таблицами с фронтальной проверкой.























Работа в группах.




















Фронтальный опрос.

Личностные УУД:

-уважать мнение других учеников.

Регулятивные УУД:

-определять план выполнения заданий;

-соотносить свои действия с образцом;

-пользоваться учебными принадлежностями согласно инструкциям учителя.

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и отличия;

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог с учителем;

-слушать и понимать речь других;

-работать в группе.


III. Закрепление пройденного знания

Цель этапа: организовать усвоение детьми нового способа действий

- Ребята, а давайте сейчас попробуем выступить в роли докторов-консультантов и посоветовать различным сказочным героям необходимые действия или напомнить правила для сохранения их здоровья.

Сказочные герои:

  1. Буратино

  2. Золушка

  3. Федора

  4. а за ними Кот, задом наперёд…

  5. Семья Шрека












Фронтальная работа. Синтезирование знаний.


















Цель: организовать фиксацию нового способа действия.

Личностные УУД:

-формировать интерес к учению.

Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий;

-использовать в своей деятельности учебные принадлежности.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог с учителем;

-слушать и понимать речь других;

-высказывать своё мнение.


IV.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

- Мы прекрасно справились со всеми заданиями и выполнили программу занятия полностью.

Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы делали это в 1 классе.

Те ученики, которые запомнили сегодня всё и могут поделиться этой информацией с другими, показывают зелёную карту. Те ребята, которые были внимательны и запомнили всё, но не готовы рассказать об этом – жёлтую. Те же, кто сомневается в своей памяти – красную.

- Что ж, надеюсь, что в нашем классе в этом году мы будем подавать только зелёный сигнал. Встаньте те, кому было интересно сегодня на занятии. Что тебе понравилось?





Обратная связь с учителем о понимании изложенного материала.






Ответы детей о моментах, вызвавших наибольшую концентрацию непроизвольного внимания.

Личностные УУД:

-уметь выражать свои эмоции;

-уметь давать оценку событиям и их причинам.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме








Внеурочное занятие "Наша ценность - здоровье" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

       Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе

Тема занятия:  НАША ЦЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ!

Цели занятия:

Обучить способам укрепления здоровья .

  1. Систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни.

  2. Развивать внимание, мышление, речь.

    Оборудование: компьютерная презентация к занятию, таблицы для индивидуальной работы обучающихся, индивидуальные карты для формирования самооценки.

     

       Данный конспект будет представлять интерес для учителей начальных классов для проведения классных часов по приобщению учащихся к здоровому образу жизни.

 

Автор Крылова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 47934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓