Главная / Классному руководителю / Внеурочное занятие "Конституция - основной закон страны"

Внеурочное занятие "Конституция - основной закон страны"

Внеурочное занятие для обучающихся 2-3 классов

«Конституция – основной закон страны»

Автор: Лисина Марина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95


Цель:

Создать условия для развития уважительного отношения граждан к Конституции как основному закону государства.

Задачи:

1. Расширить знания обучающихся об основном законе государства – Конституции.

2. Научить классифицировать конституционные права и обязанности граждан.

3. Развивать у обучающихся навыки работы с законами и их практическим применением в жизни.

Оборудование:

1. компьютер;

2. мультимедийное оборудование;

3. интерактивная доска;

4. презентация «Конституция – основной закон страны»;

5. карточки с заданиями для групповой работы;

6. листы с вопросами для индивидуальной работы.

Ход занятия

Этап занятия

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

(1 мин.)


Начинаем наше занятие. Садитесь.

Садятся за столы.


Актуализация знаний.

(4 мин.)

hello_html_m68ca1cee.png

- Как называют страну, к которой мы живём?

- Вспомните символы нашего государства.

-Отгадайте ребус.

- Как вы понимаете слово «закон»?



-Россия





- Герб, флаг, гимн



-Закон



(фронтально отвечают на вопрос)

Регулятивные действия:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.



Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, владение монологической и диалогической формами речи.

Знакомство с темой занятия.

(1 мин.)


hello_html_6261a91b.png

- Знаете ли вы, какой закон является главным в стране?

Тема нашего занятия: «Конституция – основной закон страны»

-Конституция

Регулятивные действия:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.

Постановка учебных задач занятия.

(3 мин.)

hello_html_m6dfd6053.png

Поставим учебные задачи нашего занятия.

- Хотите узнать, когда была принята Конституция России?

- Первая учебная задача: узнать, что такое Конституция и когда была принята Конституция России.

- Хотите познакомиться с некоторыми статьями Конституции?

-Хорошо. Ставим вторую учебную задачу: познакомиться с некоторыми статьями

Конституции России.

- Как вы думаете, надо ли нам учиться понимать и исполнять законы нашего государства? Зачем?











Да.

















Да.























Конечно.

Потому что тех, кто не исполняет законы, наказывают.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Основная часть.

(14 мин.)

Работа над темой занятия.





















Подготовка к самостоятельной работе.












Самостоятельная работа.

hello_html_m6c0e373c.png













hello_html_m54081d5d.png











hello_html_37ec1d47.png




hello_html_c82e083.png

hello_html_mc3a1379.png

hello_html_415ab097.png

hello_html_m6a36a163.png

-Как вы думаете, почему именно 12 декабря наша страна отмечает День Конституции?

-Действительно, 12 декабря 1993 года.

всенародным голосованием была принята Конституция Российской.

-В нашей стране много законов. Конституция России это – Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане.

Конституция определяет наши права и обязанности.

-Давайте попробуем разобраться: Что такое “право” и что такое “обязанность»?

В чем их различие?



-Следующее задание для парной работы.

Вспомним правила работы в парах.

-Обсудите и запишите, какие права граждан России вам знакомы?



Проверяем.



А какие обязанности граждан России вы знаете?



Проверяем.





(фронтально отвечают на вопрос)









































Зачитывают со слайдов











(фронтально отвечают на вопрос)





(парная работа)















(фронтально отвечают на вопрос)

Регулятивные действия:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.



















Познавательные действия:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения;

выбор оснований для сравнения объектов.


Коммуникативные действия:

учебное сотрудничество со сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные действия:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

Физминутка.

(2 мин.)


Давайте поиграем.

Если я назову право гражданина России, вы приседаете.

А если я называю обязанность – вы, стоя, поднимаете руки вверх.

- Получать образование;

-Охранять природу;

-Отдыхать;

-Защищать Родину;

-Хорошо учиться;

- Жить в России;

-Путешествовать;

-Соблюдать Конституцию.

















приседают

стоят

приседают

стоят

стоят

приседают

приседают

стоят

Познавательные действия:

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов.


Закрепление знаний.

(15 мин.)











































hello_html_m14e2525d.png

hello_html_mbf4e0a1.png

hello_html_b27e7c.pnghello_html_b27e7c.png







hello_html_793413b5.pnghello_html_6c3f7b4.png



hello_html_7bdf7911.pnghello_html_m2802e78.png



hello_html_4867ab55.pnghello_html_m3fa286ab.png



hello_html_303f3fb2.pnghello_html_m21945934.png



hello_html_3b65e603.pnghello_html_558866a1.png

hello_html_m7f8668a8.png

hello_html_148bc861.png



















hello_html_fc1996c.png

hello_html_12b8e647.png

-Понять некоторые законы нашей Конституции нам помогут известные литературные произведения и их герои.

-Для выполнения следующих заданий объединимся в 3 группы.

-Вспомним правила работы в группе.

-По одному представителю от группы подойдите и получите листы с заданиями.


Проверяем, как группы справились с заданиями.

В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Какое право нарушил Иван?


Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:

В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?


Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», оправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…?





Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С. Пушкина, нанявшись на работу к попу?







Какое право Буратино помогала осуществлять героиня из сказки А.Н.Толстого?






Какое право трёх поросят нарушил серый волк?










Какое право нарушил поп из сказки С.Г.Писахова «Как поп работницу нанимал»




Айболит спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармолей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду. Какие права нарушал Бармалей?






Какое право хотел нарушить крот, когда собирался жениться на Дюймовочке?

























(фронтально отвечают)







(работа

в группах

по 7-8 человек)













«Право на личную неприкосновен-

ность»

























«Право на жизнь»











«Правом на отдых»















«Право на труд»



















«Право на образование»

















«Право на неприкосновен-

ность жилища»



















«Право на отдых»



























«Никто не должен
подвергаться пыткам, насилию,
другому жестокому обращению»
«Право на жизнь»





«Право на свободу»













Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные действия: саморегуляция как способность к преодолению препятствий.



Познавательные действия ; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения;

поиск и выделение необходимой информации, представленной в текстах и рисунках;

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтезсоставление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;


коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Рефлексия.

(3 мин.)



hello_html_6261a91b.pnghello_html_m6dfd6053.png







hello_html_10f34714.png

hello_html_3e0b4671.png

hello_html_6f978842.png

hello_html_m36a5feee.png

Наше занятие подходит к концу.


Вспомним тему занятия.

Какие учебные задачи мы решали сегодня?

Попробуйте самостоятельно продолжить данные предложения:

На занятии я узнал, что Конституция – это - …


На занятии я понял, что в Конституции записаны мои …


Теперь я знаю свои права: …..


У меня есть не только права, но и обязанности: …


Кто желает зачитать свои ответы? Есть ли у вас замечания или поправки?













(фронтально отвечают)













(индивидуальная работа на листочках)

Регулятивные действия:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью.


Заключительный этап занятия.

(2 мин.)



-Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вам запомнится. А знания, которые вы сегодня приобрели и закрепили, пригодятся вам в жизни.

-Кроме тех прав, о которых мы вспомнили сегодня на занятии, есть ещё много других. Например, все вы имеете право на доброе отношение, уважение вашей личности со стороны окружающих вас людей.

-Давайте

завершим наше занятие игрой «Подарим улыбку друг другу»

Дети встают в круг.











































Дети по кругу передают тепло своей улыбки.

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.






Внеурочное занятие "Конституция - основной закон страны"
  • Классному руководителю
Описание:

Аннотация к занятию

«Конституция – основной закон страны»

 

         Тип занятия: систематизация и обобщение изученного материала

         Во втором классе занятие «Конституция – основной закон страны» проводится в процессе  реализации учебного предмета УМК «Начальная школа XXI века» «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) в разделе «Россия – твоя Родина».

         В третьем классе данное занятие может быть реализовано в программе воспитательной работы IIчетверти и приурочено ко Дню Конституции.

         Занятие направлено на систематизацию знаний об основном законе нашего государства – Конституции.

На этапе актуализации знаний эффективно используется метод беседы, в процессе которой  реализуется  обучение в «зоне ближайшего развития»

На этапе изучения нового материала используется метод смыслового чтения и работа в парах с целью активизации деятельности учащихся.

На этапе закрепления изученного материала эффективно реализуется технология учебно-игровой деятельности в форме групповой работы.

 

Использование ИКТ повышает эффективность занятия и положительную мотивацию учащихся, позволяет расширить представление о правах и обязанностях граждан.

Автор Лисина Марина Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1007
Номер материала 40976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓