Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеурочное занятие "Конституция - основной закон страны"

Внеурочное занятие "Конституция - основной закон страны"

Скачать материал

Внеурочное занятие для обучающихся 2-3 классов

«Конституция – основной закон страны»

Автор: Лисина Марина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95

 

Цель:

Создать условия для развития  уважительного отношения граждан к Конституции как основному закону государства.

Задачи:

1. Расширить знания  обучающихся об  основном законе государства – Конституции.

2. Научить классифицировать конституционные права и обязанности граждан.

3. Развивать у обучающихся навыки работы с законами  и их практическим применением в жизни.

Оборудование:

1. компьютер;

2. мультимедийное оборудование;

3. интерактивная доска;

4. презентация «Конституция – основной закон страны»;

5. карточки с заданиями для групповой работы;

6. листы с вопросами для индивидуальной работы.

Ход занятия

Этап занятия

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

(1 мин.)

 

Начинаем наше занятие. Садитесь.

Садятся за столы.

 

Актуализация знаний.

(4 мин.)

- Как называют страну, к которой мы живём?

- Вспомните символы нашего государства.

-Отгадайте ребус.

- Как вы понимаете слово «закон»?

 

-Россия

 

 

- Герб, флаг, гимн

 

-Закон

 

(фронтально отвечают на вопрос)

Регулятивные действия:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

 

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, владение монологической и диалогической формами речи.

Знакомство с темой  занятия.

(1 мин.)

 

- Знаете ли вы, какой закон является главным в стране?

Тема нашего занятия: «Конституция – основной закон страны»

-Конституция

Регулятивные действия:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.

Постановка учебных задач занятия.

(3 мин.)

Поставим учебные задачи нашего занятия.

- Хотите узнать, когда была принята Конституция России?

- Первая учебная задача: узнать, что такое Конституция и когда была принята Конституция России.

- Хотите познакомиться с некоторыми статьями Конституции?

-Хорошо. Ставим вторую учебную задачу: познакомиться с некоторыми статьями

Конституции России.

- Как вы думаете, надо ли нам учиться понимать и исполнять законы нашего государства? Зачем?

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно.

Потому что тех, кто не исполняет законы, наказывают.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Основная часть.

(14 мин.)

Работа над темой занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к самостоятельной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, почему именно 12 декабря наша страна отмечает День Конституции?

-Действительно, 12 декабря 1993 года.

всенародным голосованием была принята Конституция Российской.

-В нашей стране много законов. Конституция России это  – Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане.

Конституция определяет наши права и обязанности.

-Давайте попробуем разобраться: Что такое “право” и что такое “обязанность»?

В чем их различие?

 

 

-Следующее задание для парной работы.

Вспомним правила работы в парах.

-Обсудите и запишите, какие права граждан России вам знакомы?

 

 

Проверяем.

 

 

А какие обязанности граждан России вы знаете?

 

 

Проверяем.

 

 

(фронтально отвечают на вопрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают со слайдов

 

 

 

 

 

(фронтально отвечают на вопрос)

 

 

(парная работа)

 

 

 

 

 

 

 

(фронтально отвечают на вопрос)

Регулятивные действия:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные действия:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения;

выбор оснований для сравнения объектов.

 

Коммуникативные действия:

учебное сотрудничество со сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные действия:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения  эталона и его результата.

Физминутка.

(2 мин.)

 

Давайте поиграем.

Если я назову право гражданина России, вы приседаете.

А если я называю обязанность – вы, стоя,  поднимаете руки вверх.

- Получать образование;

-Охранять природу;

-Отдыхать;

-Защищать Родину;

-Хорошо учиться;

- Жить в России;

-Путешествовать;

-Соблюдать Конституцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

приседают

стоят

приседают

стоят

стоят

приседают

приседают

стоят

Познавательные действия:

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов.

 

Закрепление знаний.

(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Понять некоторые законы нашей Конституции нам помогут известные литературные произведения и их герои.

-Для выполнения следующих заданий объединимся в 3 группы.

-Вспомним правила работы в группе.

-По одному представителю от группы подойдите и получите листы с заданиями.

 

Проверяем, как группы справились с заданиями.

В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Какое право нарушил Иван?

 

Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:   

В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян Так велел де царь Салтан.

Какое право было  нарушено?

 

Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», оправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…?

 

 

 

 

Каким правом  воспользовался Балда из сказки А.С. Пушкина, нанявшись на работу к попу?

 

 

 

 

 

 

Какое право Буратино помогала осуществлять  героиня из сказки А.Н.Толстого?

 

 

 

 

 

Какое право трёх поросят нарушил  серый волк?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое право нарушил поп из сказки С.Г.Писахова «Как поп работницу нанимал»

 

 

 

Айболит спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармолей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду. Какие права нарушал Бармалей?

 

 

 

 

 

Какое право хотел нарушить крот, когда собирался жениться на Дюймовочке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фронтально отвечают)

 

 

 

(работа

 в группах

 по 7-8 человек)

 

 

 

 

 

 

 «Право на личную неприкосновен-

ность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Право на жизнь»

 

 

 

 

 

«Правом на отдых»

 

 

 

 

 

 

 

«Право на труд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Право на образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Право на неприкосновен-

ность жилища»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Право на отдых»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Никто не должен
подвергаться пыткам, насилию,
другому жестокому обращению»
«Право на жизнь»

 

 

«Право на свободу»

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные действия: саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

 

Познавательные действия ; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения;

поиск и выделение необходимой информации, представленной в текстах и рисунках;

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтезсоставление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с восполнением недостающих компонентов;

 

 коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Рефлексия.

(3 мин.)

 

 

 

 

Наше занятие подходит к концу.

 

Вспомним тему занятия.

Какие учебные задачи мы решали сегодня?

Попробуйте самостоятельно продолжить данные предложения:

На занятии я узнал, что Конституция – это - …

 

На занятии я понял, что в Конституции записаны мои …

 

Теперь я знаю свои права:  …..

 

У меня есть не только права, но и обязанности: …

 

Кто желает зачитать свои ответы? Есть ли у вас замечания или поправки?

 

 

 

 

 

 

(фронтально отвечают)

 

 

 

 

 

 

(индивидуальная работа на листочках)

Регулятивные действия:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью.

 

Заключительный этап занятия.

(2 мин.)

 

 

-Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вам запомнится. А знания, которые вы сегодня приобрели и  закрепили, пригодятся вам в жизни.

-Кроме тех прав, о которых мы вспомнили сегодня на занятии, есть ещё много других. Например, все вы имеете право на доброе отношение, уважение вашей личности со стороны окружающих вас людей.

-Давайте

завершим наше занятие игрой «Подарим улыбку друг другу»

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по кругу передают тепло своей улыбки.

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеурочное занятие "Конституция - основной закон страны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация к занятию

«Конституция – основной закон страны»

 

         Тип занятия: систематизация и обобщение изученного материала

         Во втором классе занятие «Конституция – основной закон страны» проводится в процессе  реализации учебного предмета УМК «Начальная школа XXI века» «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) в разделе «Россия – твоя Родина».

         В третьем классе данное занятие может быть реализовано в программе воспитательной работы IIчетверти и приурочено ко Дню Конституции.

         Занятие направлено на систематизацию знаний об основном законе нашего государства – Конституции.

На этапе актуализации знаний эффективно используется метод беседы, в процессе которой  реализуется  обучение в «зоне ближайшего развития»

На этапе изучения нового материала используется метод смыслового чтения и работа в парах с целью активизации деятельности учащихся.

На этапе закрепления изученного материала эффективно реализуется технология учебно-игровой деятельности в форме групповой работы.

 

Использование ИКТ повышает эффективность занятия и положительную мотивацию учащихся, позволяет расширить представление о правах и обязанностях граждан.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 669
    • DOCX 1.7 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисина Марина Анатольевна
    Лисина Марина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59453
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека