3.Этап открытий новых знаний.
( 7 мин)
4.Этап применения знаний- путешествие
(10-12 мин)
5.Рефлексия (10 мин)
|
– Скажите, ребята, что,по-вашему, означают слова Добро,
Доброта.
Слайд 6
– Да, добро –это всё
положительное, хорошее, полезное, доброе, красивое.
Добро – это когда люди помогают друг другу.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим…
Много добрых слов в приветствиях,
пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и
пожелания, в которые входит слово ДОБРО.
-А знаете ли вы историю слова
"Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность
всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать
добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"?
Что значит "получить добро"?
- Ребята, как вы
думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)
- Доброта в первую очередь должна жить в
ваших сердцах.
- Ребята назовите
антоним слова «добро».Что же есть зло?
- Это противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое. -Может ли добро возникнуть из зла? Добро прозрачней стекла, и капли дождя
Но не рождается никогда из зла.
Чтобы
лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,
В путешествие пойдём?
В город Доброты мы попадём .Слайд 9
Слушай, думай, наблюдай,
И всё хорошее запоминай.
- Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города,
станции, переправы, сады, поляны и долины, где необходимо будет выполнить
разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!
1. Станция пословиц Слайд 10
– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль
они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая
остановка Станция пословиц. Слайд 11
Работаем
группами. На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы.
Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо
соединить начало пословицы с концом.
Слайд 12
Не одежда
красит
человека,
и кошке приятно.
Доброе слово
а хвались добром.
Не хвались
серебром, а его добрые дела.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Слайд 13
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Не хвались серебром, а хвались
добром».
-А какие , вы ещё знаете пословицы?
2. Поляна
комплиментов.
– Из пословиц мы видим, что добро всегда
приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Как в пословице: «Доброе слово и
кошке приятно».Слайд 14
Добрые слова - это цветы человеческой
души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
- Давайте и мы сделаем приятно друг
другу, для этого немного поиграем на поляне комплиментов. Слайд
15
Игра
называется «Комплименты».
-У меня в руках
игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю
комплимент, то есть что-то приятное, вы выбираете, кому передадите игрушку и
говорите ему комплимент и т.д.
- Скажите,
что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
Слова
чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
3. Город вежливости
- Ребята, а какие
«волшебные» слова мы используем в своей речи?(вежливые)
-Поэтому мы
отправляемся в Город вежливости(Слайд 16), и я сейчас узнаю,
как вы хорошо знаете вежливые слова. Я прочту стихотворение, ваша задача -
досказать подходящее по смыслу вежливое слово.
Слайд 17
Придумано
кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе
утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый
день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы
говорим: ... (“Прости,
пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании
Говорят,
прощаясь: ... (“До
свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
- Почему эти
слова называют волшебными?
- Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас
уверенность, согреть душу.
Физминутка (песня « Что такое доброта»)
- Но только ли добрые слова нужны людям?
- Не только слова, но и дела должны быть
добрыми. Ведь пословица гласит: Слайд 18
«Не одежда красит человека, а его добрые
дела».
4.
Сад добрых дел.
- И мы очутились с вами в Саду добрых
дел. Слайд 19
-Пройдёмся по этому саду и представим,
что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают
ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и
улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится
поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки
плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе
пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые
разговаривают
- приготовить маме подарок
- помочь полить летом грядку на
огороде
- сорить в классе и в других
общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы
можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
- Молодцы! А в вашей жизни были случаи,
когда вас обижали?
- Скажите, какие чувства вы при этом
испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества,
несправедливость к вам, незащищенность.)
- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы
сами обидели кого-то?
- А теперь поставьте себя мысленно на место
обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Слайд 20
Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.
Эти золотые слова
запомните на всю жизнь. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили,
заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так,
чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство
несправедливости.
5. Мостик Добра
Слайд 21
-Посмотрите, а впереди у нас река, и
чтобы перебраться на другой берег, надо построить мостик добра. А для этого
надо рассказать стихотворения о доброте, какие вы знаете?
1-й ученик
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.
2-й ученик.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
3-4 й ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
5-й ученик.
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда.
Слайд 22
-Молодцы! Вот и построили мы мостик доброты!
6. Сказочная
долина
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком.
Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши
родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную
долину. Слайд 23
Ведь именно в сказках добро всегда побеждает
зло.
– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,
приносили радость окружающим. Сейчас я расскажу
вам о них, а вы назовёте их имена.
Слайд 24
1. Этот герой
спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный
театр. (Папа Карло)
2.Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3.Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной
королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться
на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
5.Эта
девочка очень любила свою бабушку, которая живет за
лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)
6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка,
спасла ласточку. (Дюймовочка)
Слайд 25
- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и
двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город
Доброты, к которому мы шли. Но что это произошло,
налетели тучи, и мы совсем не видим солнышко.
-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись,
и солнце снова засияло ярко-ярко. Для этого вам надо выбрать только те слова,
которые относятся к доброму человеку. Давайте поработаем. Каждый из вас
получает карточки со словами, вы должны выбрать , то что относится к доброму
человеку .(приложение)
Слайд 26
доброжелательный
капризный
грубый
умеет прощать обиды
отзывчивый
помогает в беде
часто
ссорится
грозный
вспыльчивый
добродушный
ласковый
наглый
внимательный
добросовестный
жадный
крикливый
вежливый
- Давайте ещё раз посмотрим, какой должен
быть добрый человек.
- А добрым человеком рождаются или им
становятся? (становятся)
- Надо ли учиться доброте?
- Добру нужно
учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.
Слайд 27
- Посмотрите,
тучи рассеялись, солнышко засияло, и мы добрались до города Доброты .Ребята,
у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте. Но,
ребята, надо всегда идти только дорогою Добра.
Слайд 28
-Предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою Добра».
Слайд 29
– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье
всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни
ругани. Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за
добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и хочу подарить вам
свою любовь и тепло души в виде вот таких сердечек с пожеланиями.(момент
неожиданности)
Хочется
пожелать вам,
Чтобы
добрыми вы были,
Слов
волшебных не забыли,
Чтобы
добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-Ребята, а разве мы можем отпустить наших дорогих гостей
без подарков?
-Давайте
нашим гостям тоже сделаем приятно! Добрый человек как
солнышко излучает добро. Подарите
же ваши солнышки с пожеланиями, которые вы сделали своими руками и вложили в
них частичку своего доброго сердечка.
Слайд 30
(Звучит
«Песня о доброте» из м/ф "Поросенок Фунтик"
|
Высказывают свои мнения о «добре» и
«доброте»
Отвечают на вопросы
Проявляют заинтересованность,
любознательность
Работают в группах
Каждая группа объясняет смысл пословиц
Дарят комплименты своим одноклассникам
Выполняют движения под музыку
Имитация
Рассказывают о своих добрых делах
Чтение стихотворений
Ответы на вопросы
Индивидуальная работа по карточкам
Формулируют собственное мнение
Поют песню
Дарят свои подарки гостям
|
Личностные УУД: Иметь
представление о доброте Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать
информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные. Ученик
учится понимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в
группе.
Познавательные. Ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной
форме. Учится анализировать и обобщать знания.
Личностные УУД: Иметь представление о добре
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать
нужную информацию, выполняют логические операции
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Личностные. Формирование
положительного отношения к школе, учебной деятельности и к труду
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.