МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
Внеурочная деятельность ФГОС
Использование
игровых технологий при работе с текстом
Тема занятия : «Работа с текстом»
Класс: 3
Учитель: Белоусова В.И.
Цель: способствовать более прочному и
осознанному усвоению понятия «текст», «заголовок», развивать речь, творческое
мышление учащихся.
Задачи :
1. В сфере
личностных УУД:
·
Формировать
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новых поставленных задач;
·
Развивать
способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
2. В сфере
регулятивных УУД:
·
Научить
принимать и сохранять учебную задачу;
·
Формировать
навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
·
Развивать
самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать
правильность выполнения действий.
3. В сфере
познавательных УУД:
·
Развивать
речевые навыки при устных высказываниях;
·
Продолжить
знакомствос понятием «текст», «заголовок»
4. В сфере
коммуникативных УУД:
·
Развивать навык
использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
·
Воспитывать
культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
·
Формировать
договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
·
Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать
другое мнение и позицию;
1. Актуализация опорных знаний .
На доске картинки слов тетрадь, ежи, карандашь,
собака, трактор
- Что можете сказать про эти картинки ? ( Картинки
обозначают словарные слова)
Задание:
-По первым звукам составьте слово. Это будет тема
нашего занятия (текст)
- Что такое текст?
-Что вы знаете о тексте?
- Какие жанры текстов вы знаете?
- Прочитать в тетради на стр 15. (Соколова
1кл) понятие, что такое текст?
2. Работа с текстом Игра –пазлы
Детям для работы в парах выдаются
в конвертах пазлы
Инструкция по выполнению.
(Пазлы сделаны заранее. Первая и вторая часть склеены
между собой и разрезаны)
1. Прочитать предложения на внутренней
части пазлов. Установить их последовательность.
2. Положить части пазлов внутренней
стороной на третье полотно таким образом, чтобы порядковый номер предложения
соответствовал номеру на полотне.
№1
№2 №3
Задание: перевернуть пазлы и посмотреть получилась
картина или нет
Если не получилась, то составить картину. Далее снова
перевернуть пазлы и вновь прочитать текст.
3.Работа над заголовком текста
-Что такое заголовок текста?
-Прочитать в тетради Соколовой на стр.
21 понятие, что такое «заголовок»
Задание: прочитать весь
текст, подумать над заголовком.
4. Работа по картине текста
Задание: вспомнить все предложения и составить рассказ по
сюжетной картинке без опоры на записанные предложения
5. Рефлексия
Приём «
Корзина идей»
На доске «КОРЗИНА», в которую условно
будет собрано всё то, что все ученики знают о тексте при помощи игры «да-нет»
Игра «Да-нет» Учитель раздаёт
вопросы детям. Один ученик читает все хором отвечают да или нет. Если ответ
да, то карточку прикрепляем к корзине.
1.
Текст
состоит из одного предложения (нет)
2.
Текст
состоит из нескольких любых предложений (нет)
3.
Текст
состоит из предложений, связанных по смыслу и в определённой последовательности
(да)
4.
Текс
обязательно имеет заголовок (нет)
5.
Текс
не всегда имеет заголовок (да)
6.
Текс
– обязательно всегда должен быть большим по объёму (нет)
7.
Текст
может быть не большим по объёму (да)
8.
Текст всегда состоит из одного абзаца (нет)
9.
Стихотворение не является текстом (нет)
10.
Стихотворение является текстом (да)
Литература
Логопедические
пазлы / Издательство «Учитель» методика – Л.В.Аскульская
Соколова
Т.Н. — Школа развития речи. Рабочая тетрадь. 1 класс.
http://www.takelink.ru/knigi_uchebniki/nauka_obrazovanie/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/russkiy-yazyk-vo-2-klasse
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.