Главная / Музыка / Внеурочное занятие по музыке на тему «Семь нот», 1(2) класс

Внеурочное занятие по музыке на тему «Семь нот», 1(2) класс

Внеурочное занятие по музыке на тему «Семь нот», 1(2) класс


Цель занятия: формирование основ нотной грамоты учащихся через осуществление творческой деятельности в процессе вокально-хорового исполнительства и музицирования.


Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • формировать навыки элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • развивать певческие умения и навыки (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;



Музыкальный материал:

  • П.И. Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

  • Песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь»

  • Михаил Лазарев, «Цветопузики»

  • "Петь приятно и удобно", слова и музыка Т. Абелян

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы музыкального обучения:

  • эмоционально-художественное «погружение»

  • метод сравнения и сопоставления

  • наблюдения за музыкой

  • музыкально-ритмической импровизации

  • вариантности впечатлений

  • обобщения

Виды деятельности на уроке:

  • Вокально-хоровая работа

  • Слушание и исполнение музыки

  • Рассуждения о музыке

  • Музыкально-ритмические движения

  • Импровизация

Формирование универсальных учебных действий:


Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

Формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

Формирование умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять танцевальные движения.

Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий


Предварительная работа.

Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.


Мотивация: учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.


Оформление класса: на доске изображение скрипичного ключа и нотоносца.


Обучающиеся научатся:


реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;


Средства обучения:

- мультимедийный проектор, магнитная доска, компьютер, магниты, ноты-кружочки, раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ударные музыкальные инструменты, паровозик.



Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия

1. Организационный момент

Попевка-приветствие на звуках восходящей гаммы до-си

Исполнение учителя на слог «ту».

- Кто с нами здоровается?

- Поприветствуем паровозик песенкой:

Поезд подает сигнал -

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Разучивание с детьми.

- Паровозик отвезёт нас сегодня в страну МУЗЫКУ!




Выстраивание гипотез.

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.


Познавательные УУД

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения;


Личностные:

проявлять познавательный интерес к музыкальной деятельности.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок;

Вступительная беседа:

- Вы уже большие дети. Можете ли вы написать на доске слово «музыка»?

- А считать умеете? Проверим. Кто может написать цифру, сколько букв в этом слове?

- Мы умеем писать буквы и цифры. А как на доске написать мелодию песенки паровозика?

- Паровозик готов нас отвезти в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. Попробуем его завести.







Дети пишут на доске слово, считают.





Сталкиваются с затруднением, выдвигают гипотезы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные:

логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака.


Регулятивные:

развитие мотивов учебной деятельности.


3. Артикуляционная минутка

Голосовые упражнения

(автор С. Коротаева)

Поезд

Поезд подает сигнал -

дети тянут «ту-у-у»

Он стоять уже устал.

произносят «чух-чух»

Набирает поезд ход, с ускорением (замедлением) темпа,

Свою песенку поет. Произносят на выдохе «пш-ш-ш»

Упражнения направлены на развитие голоса и выразительности тембра (в игровой форме)







Дети исполняют упражнения, предлагают свои варианты шумовых звуков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения


Регулятивные: контроль в форме сличения своего исполнения с заданным эталоном

4. Постановка учебной задачи.


- Вот мы и добрались до страны Музыка. Открывает нам двери нота «ДО». (на доске появляется нота). Послушайте, как она звучит. Какой у неё голос?

- Сколько всего нот в музыке?

- Назовите их.

- Где живут нотки?

- Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их.








Исполняют «до».

В музыке семь нот. Учащиеся называют ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Живут они на нотном стане.

Принимают учебную задачу.

Сегодня я продолжу знакомство с нотами, познакомлюсь с новой грамотой. Научусь правильно петь.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.


Регулятивные:

развитие мотивов учебной деятельности.


5. Вокальная работа

Распевание



































1)

- Нота «РЕ» знает правила пения. Мы её сможем вернуть, если вспомним эти правила.


Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

(на доске появляется нота «РЕ»)


2)

- Эта нотка есть у Мишки в миске, в камине, в минералке,...

- Споём ноту «МИ», чтобы вернуть её домой.

«Ми-ми-ми-ми-ми-ми-ми,

Поскорей к нам приходи»

Четкая дикция;

Штрихи

Работа над динамикой;

Нота Ми прикрепляется на доску.


3)

- Эту нотку нам поможет найти собака Альфа. Как собака говорит о том, что нашла пропажу?

(исполнение «аф» на высоте ноты «фа»)

- Вот и нота нашлась. Это нота «ФА», только Альфа её говорит её задом наперёд.


4)

- Ребята, кто знает, что это такое?

В фасоли есть два музыкальных боба. Как их зовут?

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту «СОЛЬ».

Нота прикрепляется на доску.


5) Физминутка

песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь» (видео «Про следы»)

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!


Любимая нота Маши и всех детей...

Нота Ля прикрепляется на доску.




Повторяют правила пения.

Исполнение попевки, импровизация.

Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.







Называют ноту «МИ»



Работа над дикцией.













Дети отвечают на вопрос учителя и высказывают предположения.

Работа над динамикой.





Узнают фасоль.



Слушают, находят ноту



Работа с солистами









Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту

Регулятивные: актуализация правил


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения








Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование;



















Личностные:

инициатива, самоопределение








Регулятивные:

планирование собственных действий и прогнозирование результата творческой деятельности.



6. Музицирование на музыкальных инструментах.


6) Слушание музыки

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Вопрос для прослушивания:

- Кто идёт к нам на помощь?


- Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этого произведения?

- Какой ритм они будут исполнять?


Замечательно исполнили произведение.


Нота СИ прикрепляется на доску.










Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Группа учащихся исполняет ритмическое сопровождение пьесы.


Коммуникативные:

освоение способов взаимодействия в коллективной и групповой работе.


Познавательные:

умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия


Регулятивные:

контроль над точностью передачи ритма, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала


7. Разучивание песни

7) Итог.

- Все ноты нашлись. Все они похожи друг на друга. Но чем они отличаются?

(если затрудняются, сыграть их)

- Поэтому они живут на разных этажах. Какая нотка самая низкая? высокая?

- На что похожи нотки?

- Послушайте песню. Как назвал нотки автор песни.




Ноты разные по высоте.



Помогают расставить ноты на нотном стане.





Цветопузики.

Работа над дыханием;

Пение по руке




Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, анализировать, вслушиваясь в музыку.


Коммуникативные:

поиск способов разрешения проблемы


8. Закрепление

- А сейчас мы проверим, подружились ли вы с нотками. Сколько всего нот?

Мне нужно 6 ребят. Теперь вы – нотки. Возьмите по одной карточке и узнайте, как вас зовут.

Задание: встаньте по порядку.

- Что заметили?

- Какой ноты не хватает?


Дети встают по порядку, находят ошибку.

Познавательные

умение структурировать знания

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Личностные: самоопределение

9. Рефлексия деятельности

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Что интересного вы узнали?

- Что особенно ярко запомнилось?

- Всё ли вам удавалось легко?

Мы сегодня хорошо поработали. Наше путешествие подошло к концу. Цветопузики провожают нас весёлой песенкой.

Выходят из класса под музыку.

Дети дают оценку своей работе.

Дети рассказывают, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д.

Учащиеся делятся своими успехами и неудачами. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

самооценка

Личностные: смыслообразование




Используемые источники:


hello_html_m33733970.jpg

hello_html_m49c4b905.jpg



Внеурочное занятие по музыке на тему «Семь нот», 1(2) класс
  • Музыка
Описание:

   Материал занятия  рекомендован для преподавания в классах, которые имеют первоначальные умения эмоционально и осознано воспринимать и исполнять музыку. Элементы данного конструкта занятия могут быть использованы как во внеурочное, так и в урочное время.

   Целью данного внеклассного занятия по музыке является знакомство учащихся начальной школы в занимательной форме с основами нотной грамоты для осуществления творческой деятельности. В ходе путешествия в страну Музыку, детям предложено выполнение ряда вокальных, ритмических, логических, артикуляционных заданий. Представленное занятие направлено на развитие творческих способностей детей,  эмоционального  исполнения попевок, песен, импровизационной игры на музыкальных инструментах.  Занятие способствует формированию универсальных учебных действий, развитию навыков участия в дискуссиях на музыкальные темы и проблемы, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам.

 

      

Автор Васильева Наталья Михайловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2577
Номер материала 20929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓