Главная / ИЗО, МХК / Внеурочное занятие по изо "Сказочные домики" (2 класс)

Внеурочное занятие по изо "Сказочные домики" (2 класс)

Кружок «Веселый карандаш»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Сказочные домики»

ЦЕЛИ:

- учить детей соотносить изображаемые предметы со знакомыми фигурами;

- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;

- воспитание у обучающихся эстетического вкуса, аккуратности в работе;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ внеурочное-занятие «Мастерская художника»

ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационный вариант:

- компьютер для демонстрации презентации;

- рисунки яблока, груши, клубники

- рисунки окон, дверей, крыш;

- листы с геометрическим фигурами формата А-3

-мольберт

для каждого учащегося:

- заготовки цветных домиков с вариантами окон, дверей, крыш;

- листочки бумаги, кисти, гуашь, палитры, стаканы для воды.



  1. ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Ребята, а вы любите сказки?

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!


- Про сказки мы заговорили неслучайно.

На «Вкусную полянку» напали злые колдуньи и превратили сказочные домики в геометрические фигуры.

СЛАЙД 2

Так вот сегодня к нам обратились за помощью сказочные герои - витаминчики. Они жили на «Вкусной полянке» в чудесных витаминных домиках. Как вы думаете, что за домики были у витаминчиков, где они могли бы жить? Конечно, в ягодках и фруктах!

СЛАЙД 3

Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?

-Мы сегодня рисуем сказочный домик для малышей сказочной полянки.

  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Давайте подумаем, какой фрукт спрятался за кругом? (яблоко или апельсин)

Правильно! СЛАЙД 4

Что дорисуем, чтобы круг превратился в яблоко? (показ на мольберте)

А какая ягода спряталась за треугольником? (клубника)

Правильно! СЛАЙД 5

Как треугольник превратить в клубнику? (показ на мольберте)

Давайте подумаем, какой фрукт спрятался за треугольником и кругом? (груша)

Правильно! СЛАЙД 6

Что дорисуем, чтобы фигуры превратились в грушу? (показ на мольберте)

  1. ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ;


Игра «Архитектор» на доске

-Давайте поиграем, пофантазируем, какими бы могли быть домики малышей-витаминчиков.

  1. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ;



Но домики, конечно должны быть цветными, поэтому давайте вспомним, правила работы с красками.

СЛАЙД 7

  1. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ;

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выберите, какой фрукт или ягоду вы будете делать для человечков-витаминчиков, возьмите модель фрукта и соберите из конструктора свой эскиз домика.

ЭТАП ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ;

СЛАЙД 8

Практическая работа

У вас на столах листочки с геометрическими фигурами выберите, ту, которая подойдет к вашему домику. Дорисуйте свою фигурку, чтобы было понятно, какой у вас домик.

На доске:

- рисуем крышу;

- рисуем дверь, которую выбрали;

- рисуем выбранное окно;

Раскрашиваем

  1. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СЛАЙД 9



Посмотрите, у нас появилась целая деревенька витаминчиков.

А знаете, малыши-витаминчики передали нам еще одну просьбу. Выберите и поставьте рядом с вашим домиком фонарик настроения, чтобы они не боялись злых ведьм.

ВЫСТАВКА РАБОТ НА ДОСКЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета:


1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.














Внеурочное занятие по изо "Сказочные домики" (2 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Сказочные домики»

ЦЕЛИ:

  • - учить детей  соотносить изображаемые предметы со знакомыми фигурами;
  • - учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
  • - совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
  • - воспитание у обучающихся эстетического вкуса, аккуратности в работе;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ внеурочное-занятие «Мастерская художника»

ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационный вариант:

  • - компьютер для демонстрации презентации;
  • - рисунки яблока, груши, клубники
  • - рисунки окон, дверей, крыш;
  • - листы с геометрическим фигурами формата А-3
  • -мольберт

для каждого учащегося:

  • - заготовки цветных домиков с вариантами окон, дверей, крыш;
  • - листочки бумаги, кисти, гуашь, палитры, стаканы для воды.
  •  

 

Автор Доценко Лилия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1492
Номер материала 45980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓