Главная / ИЗО, МХК / Внеурочное занятие по ИЗО для учащихся 2 класса. Тема: Все имеет свое строение

Внеурочное занятие по ИЗО для учащихся 2 класса. Тема: Все имеет свое строение



Фамилия, имя, отчество: Никитина Елена Николаевна

Ученая степень: нет

Должность: педагог дополнительного образования

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеский «Юный техник», г. Черногорск;

Адрес: г. Черногорск, ул. Калинина, д. 9, помещение 118Н;

Телефон, е-mail: 8(39031)2-75-10, kalina.9@yandex.ru





Внеурочное занятие по ИЗО

для учащихся 2 класса



Тема: Все имеет свое строение


























Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.





Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра презентации «Сафари». Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются? А есть ли символы у области, района, села?

Кто попробует мне их описать?

- Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.


Учащиеся смотрят презентацию»Сафари»



Ответы детей: о России, о Родине.



Ответы детей.

Стих « Что значит: Родина моя?»

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Стихи «Что мы Родиной зовем?»





Россия.



Символ – изображения, которые отражают историю страны.



Есть.

Герб, флаг, гимн.



Дети пытаются ответить на вопрос.



Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.






Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)



1. Проектная деятельность.



































2. Постановка проблемы





























3. Выдвижение гипотезы




Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).

Физкультпауза

Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.

Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание.































Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы имеет страна, область, район, село.





Группы:

Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.



Символика России



Дети оформляют плакат.


















Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.


Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

( 10 мин)

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

Работа с интерактивной доской:

  1. Объединить в группы флаги и гербы.

  2. Найти ошибку.

  3. Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.

  4. Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.



Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Дети представляют плакаты.



СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.





Дети выполняют задания.












Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.



Внеурочное занятие по ИЗО для учащихся 2 класса. Тема: Все имеет свое строение
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Задачи:

·        формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;

·        формирование навыков работы в карандаше и цвете;

·        развитие способности к творческому  самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться)

Регулятивные: создает изображение предмета из простых геометрических фигур, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур в построении конструкции различных  предметов в изобразительном искусстве.

Личностные: формирование навыков работы с карандашом, умения использовать геометрические фигуры для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развития способностей к творческому самовыражению.

 

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Автор Никитина Елена Николаевна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 745
Номер материала 53817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓