Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым
изучением отдельных предметов»
Внеурочное занятие по геометрии «Какие они разные – эти геометрические фигуры»
Учитель
начальных классов:
Добротина
Елена Семёновна
Старый Оскол 2013
Тема: «Какие они разные – эти геометрические фигуры»
(УМК «Школа России»)
Цели:
Образовательные:
- учить различать и называть
геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг
(ломаная);
- учить показывать углы, вершины и стороны
многоугольников;
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
·
воспитывать интерес к
изучению математики;
·
воспитывать
самостоятельность;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
·
элиминация общего
утомления;
·
снятие утомления глаз по
методике В.Ф Базарного.
Формирование
УУД
Личностные УУД:
принятие образца
«хорошего ученика»;
формирование
интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные
УУД:
организовывать свое
рабочее место под руководством учителя;
определять цель
выполнения заданий на занятии;
волевая
саморегуляция;
прогнозирование
уровня усвоения.
Познавательные
УУД:
умение
осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и
критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
отвечать на простые
вопросы учителя;
построение логической
цепи рассуждений;
группировать
предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование
индуктивного умозаключения.
Коммуникативные
УУД:
участвовать в диалоге
на занятии;
отвечать на вопросы
учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать
речь других;
взаимодействовать в
группе.
Демонстрационный материал
1. Аппликации из
многоугольников.
2. Раздаточный материал.
3. Многоугольники.
Деятельность детей на занятии:
1. Фронтальные ответы на
вопросы учителя.
2. Практическая работа.
3. Работа в группе, у доски.
4. Физические упражнения
(физмитутка).
5. Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Ход занятия
I. Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
Учитель: Ребята, у нас необычное занятие.
Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- Давайте улыбнемся
друг другу. Пусть это занятие принесет нам радость общения. Сегодня вас
ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
внимание, находчивость, смекалка.
(В начале занятия ребята делятся на микрогруппы по 6 человек)
-На доске вы видите геометрические фигуры. Как
называются эти фигуры?
(Ответы детей: круг, треугольник,
прямоугольник, квадрат, зигзаг (ломаная))
-Выберите ту, которая первой привлекла ваше
внимание, понравилась вам больше других. Зарисуйте ее на листочках.
-Уважаемые коллеги, чтобы вы не скучали, я
предлагаю вам принять участие в нашей работе.
Работать мы будем в группах.
Какие правила нужно соблюдать?
Говорить тихо.
Быть вежливыми и терпеливыми.
Уважать мнения своих товарищей.
Работать дружно.
- Мы с вами проведем
небольшое психологическое исследование, установим связь между геометрическими
фигурами и чертами характера. Поэтому тему нашего занятия я назвала так «Какие
они разные – эти геометрические фигуры».
-А теперь подумайте и
постарайтесь ответить на вопрос, почему именно эту фигуру вы выбрали?
-Итак, поднимите руку
те, кто выбрал квадрат.
Дима, Алина, Таня,
что вы можете сказать о своей геометрической фигуре, почему предпочтение вы
отдали именно ей?
-Давайте послушаем
уважаемых учителей.
- Учитель последовательно зачитывает описания
квадрата, круга, зигзага, прямоугольника, треугольника. Ребята обнаруживают
совпадения выбранных для себя черт характера и геометрической фигуры)
Квадрат. Организованный, внимателен к деталям, трудолюбивый,
эрудированный, упорный, настойчивый, твердый в решениях,терпеливый, бережливый.
Треугольник. Лидер,
ведущий за собой, принимающий ответственность на себя. Решительный, нацеленный
на победу, уверенный в себе, честолюбивый, энергичный.
Прямоугольник.
Любознательность, пытливость, живой интерес ко
всему происходящему и смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов
мышления и жизни легко усваивают всё новое.
Круг.
Самый
доброжелательный из пяти форм. Обладает высокой чувствительностью, способностью
сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого
человека. Ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.
Естественно, что люди тянутся к ним. Окружность не вступает в конфликт с
другими, если такое случается. Прирожденный психолог.
Зигзаг.
Эта фигура символизирует креативность,
творчество. От природы остроумны, часто находят разные, оригинальные пути
решения жизненных различных трудностей.
-Давайте проверим, совпали ли описания
характера и предпочтение фигур?
(Ответы детей и взрослых)
-Ребята, наблюдая за вами уже 5 месяцев я вижу,
что описания характера и предпочтение фигур практически совпадают.
- Как вы думаете, если бы в классе все были по
типу треугольники, это было бы хорошо? (Ответы детей)
Вывод: Когда все люди разные, это интересно, можно
многому научить друг друга, можно эффективно сотрудничать, то есть можно из
различных элементов построить единое целое.
Физкультминутка: Давайте отдохнём, сделаем весёлую разминку.
- А теперь у меня такой вопрос. Скажите, кто
из вас занимается спортом?
(Ответы детей)
-Дима, каким видом спорта ты занимаешься?
-Алина?
-Дети, какое важное событие проходит в эти дни
в нашей стране?
(Зимние Олимпийские игры в Сочи)
-Можем ли мы встретить геометрические фигуры в
символах олимпиады?
(Ответы детей: Флаг РФ имеет форму
прямоугольника, лыжи и лыжные палки похожи на отрезки, т.к. имеют начало и
конец, в биатлоне мишень в виде круга, хоккейная шайба и медали чемпионов
похожи на круг.)
-Дети, вам такое задание. Из раздаточного
геометрического материала, т.е. из геометрических фигур, которые находятся у
меня на столе, я вам предлагаю собрать символы Олимпиады в виде аппликации,
задание творческого характера, желаю всем удачи.
Защита своих проектов:
-Олимпийский флаг – это пять колец на белом
фоне.
Дети читают стихи:
Ребёнок:1
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребёнок:2
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то жёлтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:3
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:4
А Америке негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет - вам шлёт привет!
Ребёнок:5
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке - привет!
Ребёнок:6
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
Ребёнок:1
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
-Молодцы, ребята!
Защита второго проекта:
Олимпийское покрывало
Ребёнок:1
Смотрите, какой
талисман сотворили –
В орнаменте солнце, под солнцем поля …
Мы прошлое с будущим соединили
В лоскутное чудо для этого дня.
Ребёнок:2
Оберег –
одеяло,
Словно поле чудес –
Облик русских ремёсел
В нём как будто воскрес!
Ребёнок:3
Хохломские
узоры
В красно-жёлтых цветах,
Море роз и бутонов
Расцвело на платках.
Ребёнок:4
Ярко-синий на
белом,
Словно небо и снег. –
Это чудо из Гжели
Не забыть нам во век.
Ребёнок:5
Олимпийские игры –
Символ спорта, добра!
Пусть останутся Сочи
В нашем сердце всегда!
Вывод: Ребята, вы работали одной дружной командой и поэтому у
вас всё получилось.
-Что вы пожелаете нашим олимпийцам?
(Ответы детей: )Желаем нашим олимпийцам быть сплочёнными,
дружными, чтобы они уверенно шли к победе.
-Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую
форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.
Рефлексия: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.
Как вы считаете, мы заслуживаем похвалы? Оцените свою работу.
Если вам все понравилось, то к нашему солнцу прикрепите желтый лучик, если вам
было грустно, что-то не удалось, то голубой. Спасибо за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.