Главная / Начальные классы / Внеурочное занятие по геометрии "Какие они разные - геометрические фигуры" (1 класс)

Внеурочное занятие по геометрии "Какие они разные - геометрические фигуры" (1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов»







Внеурочное занятие по геометрии «Какие они разные – эти геометрические фигуры»










Учитель начальных классов:

Добротина Елена Семёновна













Старый Оскол 2013




Тема: «Какие они разные – эти геометрические фигуры»

(УМК «Школа России»)

Цели:

Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг (ломаная);

  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:


  • элиминация общего утомления;

  • снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.


Формирование УУД


Личностные УУД:


принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД:


организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на занятии;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения.


Познавательные УУД:


умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.


Коммуникативные УУД:


участвовать в диалоге на занятии;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в группе.

Демонстрационный материал

  1. Аппликации из многоугольников.

  2. Раздаточный материал.

  3. Многоугольники.

Деятельность детей на занятии:


  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.

  2. Практическая работа.

  3. Работа в группе, у доски.

  4. Физические упражнения (физмитутка).

  5. Подведение итога занятия. Рефлексия.



Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)


Учитель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть это занятие принесет нам радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


(В начале занятия ребята делятся на микрогруппы по 6 человек)

-На доске вы видите геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

(Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, зигзаг (ломаная))

-Выберите ту, которая первой привлекла ваше внимание, понравилась вам больше других. Зарисуйте ее на листочках.

-Уважаемые коллеги, чтобы вы не скучали, я предлагаю вам принять участие в нашей работе.

Работать мы будем в группах.

Какие правила нужно соблюдать?

Говорить тихо.

Быть вежливыми и терпеливыми.

Уважать мнения своих товарищей.

Работать дружно.

- Мы с вами проведем небольшое психологическое исследование, установим связь между геометрическими фигурами и чертами характера. Поэтому тему нашего занятия я назвала так «Какие они разные – эти геометрические фигуры».

-А теперь подумайте и постарайтесь ответить на вопрос, почему именно эту фигуру вы выбрали?

-Итак, поднимите руку те, кто выбрал квадрат.

Дима, Алина, Таня, что вы можете сказать о своей геометрической фигуре, почему предпочтение вы отдали именно ей?

-Давайте послушаем уважаемых учителей.

- Учитель последовательно зачитывает описания квадрата, круга, зигзага, прямоугольника, треугольника. Ребята обнаруживают совпадения выбранных для себя черт характера и геометрической фигуры)

Квадрат. Организованный, внимателен к деталям, трудолюбивый, эрудированный, упорный, настойчивый, твердый в решениях,терпеливый, бережливый.

Треугольник. Лидер, ведущий за собой, принимающий ответственность на себя. Решительный, нацеленный на победу, уверенный в себе, честолюбивый, энергичный.

Прямоугольник.

Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни легко усваивают всё новое.

Круг.

Самый доброжелательный из пяти форм. Обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к ним. Окружность не вступает в конфликт с другими, если такое случается. Прирожденный психолог.

Зигзаг.

Эта фигура символизирует креативность, творчество. От природы остроумны, часто находят разные, оригинальные пути решения жизненных различных трудностей.

-Давайте проверим, совпали ли описания характера и предпочтение фигур?

(Ответы детей и взрослых)

-Ребята, наблюдая за вами уже 5 месяцев я вижу, что описания характера и предпочтение фигур практически совпадают.

- Как вы думаете, если бы в классе все были по типу треугольники, это было бы хорошо? (Ответы детей)

Вывод: Когда все люди разные, это интересно, можно многому научить друг друга, можно эффективно сотрудничать, то есть можно из различных элементов построить единое целое.

Физкультминутка: Давайте отдохнём, сделаем весёлую разминку.

- А теперь у меня такой вопрос. Скажите, кто из вас занимается спортом?

(Ответы детей)

-Дима, каким видом спорта ты занимаешься?

-Алина?

-Дети, какое важное событие проходит в эти дни в нашей стране?

(Зимние Олимпийские игры в Сочи)

-Можем ли мы встретить геометрические фигуры в символах олимпиады?

(Ответы детей: Флаг РФ имеет форму прямоугольника, лыжи и лыжные палки похожи на отрезки, т.к. имеют начало и конец, в биатлоне мишень в виде круга, хоккейная шайба и медали чемпионов похожи на круг.)

-Дети, вам такое задание. Из раздаточного геометрического материала, т.е. из геометрических фигур, которые находятся у меня на столе, я вам предлагаю собрать символы Олимпиады в виде аппликации, задание творческого характера, желаю всем удачи.

Защита своих проектов:

-Олимпийский флаг – это пять колец на белом фоне.

Дети читают стихи:

Ребёнок:1

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

Ребёнок:2

На Востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому-то жёлтый цвет,

Это Азии привет!

Ребёнок:3

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребёнок:4

А Америке негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет - вам шлёт привет!

Ребёнок:5

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке - привет!





Ребёнок:6

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат – препятствий нет!

Ребёнок:1

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

-Молодцы, ребята!



Защита второго проекта:

Олимпийское покрывало

Ребёнок:1

Смотрите, какой талисман сотворили – 
В орнаменте солнце, под солнцем поля … 
Мы прошлое с будущим соединили
В лоскутное чудо для этого дня. 



Ребёнок:2

Оберег – одеяло,
Словно поле чудес –
Облик русских ремёсел
В нём как будто воскрес!



Ребёнок:3

Хохломские узоры
В красно-жёлтых цветах,
Море роз и бутонов
Расцвело на платках.



Ребёнок:4

Ярко-синий на белом,
Словно небо и снег. –
Это чудо из Гжели
Не забыть нам во век.



Ребёнок:5

Олимпийские игры –
Символ спорта, добра!
Пусть останутся Сочи
В нашем сердце всегда!


Вывод: Ребята, вы работали одной дружной командой и поэтому у вас всё получилось.

-Что вы пожелаете нашим олимпийцам?

(Ответы детей: )Желаем нашим олимпийцам быть сплочёнными, дружными, чтобы они уверенно шли к победе.

-Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.

Рефлексия: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.

Как вы считаете, мы заслуживаем похвалы? Оцените свою работу. Если вам все понравилось, то к нашему солнцу прикрепите желтый лучик, если вам было грустно, что-то не удалось, то голубой. Спасибо за работу.




hello_html_652f3536.gif


Внеурочное занятие по геометрии "Какие они разные - геометрические фигуры" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг (ломаная);
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к изучению математики;

·         воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

 ·         элиминация общего утомления;

 

·         снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.

Формирование УУД

 

Личностные УУД:

 

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Регулятивные УУД:

 

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на занятии;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения.

 

Познавательные УУД:

 

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

 

Коммуникативные УУД:

 

участвовать в диалоге на занятии;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в группе.

Демонстрационный материал

1.        Аппликации из многоугольников.

2.        Раздаточный материал.

3.        Многоугольники.

Деятельность детей на занятии:

 

1.        Фронтальные ответы на вопросы учителя.

2.        Практическая работа.

3.        Работа в группе, у доски.

4.        Физические упражнения (физмитутка).

5.        Подведение итога занятия. Рефлексия.

 Ход занятия

 

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент) 

 

Вывод: Когда все люди разные, это интересно, можно многому научить друг друга, можно эффективно сотрудничать, то есть можно из различных элементов построить единое

целое.

Рефлексия: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.

Как вы считаете, мы заслуживаем похвалы? Оцените свою работу. Если вам все понравилось, то к нашему солнцу прикрепите желтый лучик, если вам было грустно, что-то не удалось, то голубой. Спасибо за работу.

 

 

 

Автор Добротина Елена Отчество
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1017
Номер материала 13758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓