Главная / Начальные классы / Внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Духовная основа семьи» (1 класс)

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Духовная основа семьи» (1 класс)

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Духовная основа семьи» Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.


Цели занятия: сформировать у детей понятие «семья»;

расширить знания о семье и её роли в жизни каждого человека; воспитывать потребность проявлять уважение, любовь, взаимовыручку в рамках семьи и всего общества в целом.

Оборудование: мультимедиа , экран, карточки с заданиями, иллюстрации животных(игра).

Ход занятия


Что такое душа?

Может быть , душа – это дивный цветок красоты или божественный огонёк? А, может быть, это древо жизни?


hello_html_1364cbd5.gif


Две души- женская и мужская. Две драгоценных древа жизни. Каждая полна своим светом, своей неповторимой красотой.


hello_html_m5305afa9.gif


Когда две души сливаются в одну, появляется новое пышное и прекрасное дерево семьи. Цель их встречи - стать единым целым, стать семьёй.


hello_html_7a883dc8.gif



Вокруг ветвей дерева жизни виднеется слабый золотистый круг- это свет будущей новой души, их будущий ребёнок.

Пока он едва заметен, но этот свет- смысл и продолжение их встречи.


hello_html_1c84d73a.gif


Загорелось маленькое солнышко в гнезде семьи, сплетённом ветвями двух душ. Оба они с бесконечной нежностью и заботой обнимают и баюкают этот огонёк новой души.


hello_html_154685da.gif


Растёт новый человек, новое деревце жизни.

Золотистым и тёплым будет это деревце. , если и мать и отец зажгут вокруг него свет своей любви и заботы.

Оба родителя склонились к новому деревцу ветвями. Бережно и нежно обнимают они его, и золотистый свет их любви наполняет ветви и корни новой души.


-О чём думали?

-Почему именно о родителях вспомнили?

-Как вы думаете, это деревце счастливо?

-Почему вы так решили?

-А вы себя счастливыми чувствуете?


hello_html_m5b217027.gif


-Как понимаете это высказывание?



Игра «Кто быстрее найдёт свою семью?»


hello_html_m55c46c42.gif



Чтение рассказа «У солнца» А.Исаакян («Беседы и сказки о семье» А.Лопатина, М.Скребцова)

-Кто из героев данного произведения вам понравился больше всего?

Вопросы по содержанию текста.



-Как поняли высказывание «…И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме.

И он в объятиях солнца…»


hello_html_m19db2d7a.gif


Чтение высказываний родителей на вопрос учителя: «Тяжели или легко любить своего ребёнка?»


Задание: запишите на листах, что делают родители для своих детей и , что делают дети для своих родителей.

Возьмите столько лепестков из коробки, сколько у вас набралось слов. На доске составьте из этих лепестков цветы «Помощь родителей», «Помощь детей»


Работа в группах.


- Какой цветок получился пышнее?

-Почему?

-Что живёт в сердцах и душах ваших родителей, что они так много отдают своим детям?

-Где кроется источник бескрайней любви к своему ребёнку?


hello_html_211137e8.gif


-Посмотрите в глаза своих родителей, загляните к ним в души и вы поймёте, что весь смысл своей жизни они видят в своих детях. Они радуются каждой вашей победе в жизни вместе с вами, гордятся вами; переживают за вас , если вам трудно и тяжело.


Демонстрация семейных фото.


Работа в группах с пословицами.


Задание: составить пословицы.

Чтение пословиц.


hello_html_7905d49c.gif


Призывайте любовь-

Да поможет она единению

И не даст позабыть, что живущий корень един!


Не случайно же сердце

Имеет к огню тяготение,

Ведь огонь-это жизнь,

Это вечная жажда любить!

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Духовная основа семьи» (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Духовная основа семьи» Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

 

Цели занятия: сформировать у детей понятие «семья»;

расширить знания о семье и её роли в жизни каждого человека;  воспитывать потребность проявлять уважение, любовь, взаимовыручку в рамках семьи и всего общества в целом.

Оборудование: мультимедиа , экран, карточки с заданиями, иллюстрации животных(игра).

Автор Аверьянова Елена Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 35940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓