Внеурочное занятие духовно-нравственного направления
«Духовная основа семьи» Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково
Аверьянова Е.В.
Цели занятия: сформировать у детей понятие «семья»;
расширить знания о семье и её роли в жизни каждого
человека; воспитывать потребность проявлять уважение, любовь, взаимовыручку в
рамках семьи и всего общества в целом.
Оборудование: мультимедиа , экран, карточки с
заданиями, иллюстрации животных(игра).
Ход занятия
Что такое душа?
Может быть , душа – это дивный цветок красоты или
божественный огонёк? А, может быть, это древо жизни?
Две души- женская и
мужская. Две драгоценных древа жизни. Каждая полна своим светом, своей
неповторимой красотой.
Когда две души
сливаются в одну, появляется новое пышное и прекрасное дерево семьи. Цель их
встречи - стать единым целым, стать семьёй.
Вокруг ветвей дерева
жизни виднеется слабый золотистый круг- это свет будущей новой души, их будущий
ребёнок.
Пока он едва заметен,
но этот свет- смысл и продолжение их встречи.
Загорелось маленькое
солнышко в гнезде семьи, сплетённом ветвями двух душ. Оба они с бесконечной
нежностью и заботой обнимают и баюкают этот огонёк новой души.
Растёт новый человек,
новое деревце жизни.
Золотистым и тёплым
будет это деревце. , если и мать и отец зажгут вокруг него свет своей любви и заботы.
Оба родителя
склонились к новому деревцу ветвями. Бережно и нежно обнимают они его, и
золотистый свет их любви наполняет ветви и корни новой души.
-О чём думали?
-Почему именно о
родителях вспомнили?
-Как вы думаете, это
деревце счастливо?
-Почему вы так
решили?
-А вы себя
счастливыми чувствуете?
-Как понимаете это
высказывание?
Игра «Кто быстрее
найдёт свою семью?»
Чтение рассказа «У
солнца» А.Исаакян («Беседы и сказки о семье» А.Лопатина, М.Скребцова)
-Кто из героев
данного произведения вам понравился больше всего?
Вопросы по содержанию
текста.
-Как поняли
высказывание «…И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме.
И он в объятиях
солнца…»
Чтение высказываний
родителей на вопрос учителя: «Тяжели или легко любить своего ребёнка?»
Задание: запишите на
листах, что делают родители для своих детей и , что делают дети для своих
родителей.
Возьмите столько
лепестков из коробки, сколько у вас набралось слов. На доске составьте из этих
лепестков цветы «Помощь родителей», «Помощь детей»
Работа в группах.
- Какой цветок
получился пышнее?
-Почему?
-Что живёт в сердцах
и душах ваших родителей, что они так много отдают своим детям?
-Где кроется источник
бескрайней любви к своему ребёнку?
-Посмотрите в глаза
своих родителей, загляните к ним в души и вы поймёте, что весь смысл своей
жизни они видят в своих детях. Они радуются каждой вашей победе в жизни вместе
с вами, гордятся вами; переживают за вас , если вам трудно и тяжело.
Демонстрация семейных
фото.
Работа в группах с
пословицами.
Задание: составить
пословицы.
Чтение пословиц.
Призывайте любовь-
Да поможет она
единению
И не даст позабыть,
что живущий корень един!
Не случайно же сердце
Имеет к огню
тяготение,
Ведь огонь-это жизнь,
Это вечная жажда
любить!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.