Главная / Химия / Внеурочное мероприятие по химии «Знатоки химии»

Внеурочное мероприятие по химии «Знатоки химии»

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Семилукский государственный технико-экономический колледж»






Методическая разработка внеурочного мероприятия по химии

Конкурс «Знатоки химии»



hello_html_m3164cffc.jpg







Составила преподаватель химии

Подрезова И.Г.










Семилуки

2014


Цели мероприятия:


1. Воспитание чувства гордости за русского учёного, за отечественную науку.

2. Развитие интереса студентов к изучению дисциплины.

3. Развитие технической речи студентов и познавательного интереса к будущей специальности.

4. Демонстрация приобретённых знаний, умений и навыков.

5. Формирование компетенции будущего специалиста.

6. Профориентационная работа.

7. Развитие творческих способностей студентов.

8. Формировать умение работать в коллективе.

9. Проверить глубину и прочность знаний.



Оборудование:


  • газеты, кроссворды, фотовыставка, плакаты;

  • выставка рефератов студентов;

  • оборудование и реактивы для демонстрации опытов;

  • плакаты с высказываниями учёных пожеланиями болельщиков.






























Введение

С целью привития интереса к предмету, расширения знаний по дисциплине, считаю необходимым проведение внеурочных мероприятий. Они требуют большой подготовительной работы, но потраченное время полностью себя оправдывает. Подготовка к подобному мероприятию имеет положительный эффект не только в плане учебной дисциплины. Но и прививает такие необходимые качества, как взаимовыручка, чувство ответственности за порученное дело, самоконтроль, умение работать и проявить себя в команде. Студенты учатся выражать свои мысли, выступать перед аудиторией. Они с интересом работают с дополнительной литературой. Такие мероприятия зрелищны, проходят на большом эмоциональном подъёме. Студенты по-иному воспринимают предмет, стараются повысить успеваемость, качественнее готовиться к занятиям, чтобы больше знать и понимать. Из внеурочных мероприятий именно конкурсы особенно приемлемы на первых курсах. Они доходчивы, интересны, зрелищны, познавательны.





Подготовка к конкурсу

За 2-3 недели до конкурса студентам сообщается о предстоящем мероприятии. Предлагается сформировать команду из 6 человек, назначить капитана. Остальные студенты групп – болельщики. В конкурсе приняли участие студенты группы Т-14 и ТП-14. Участники команд выбирают себе капитана, заранее готовят название команды, приветствие, домашнее задание. В период подготовки было проведено две репетиции и заранее участникам команд были сообщены виды конкурсных заданий.

В данном конкурсе были использованы следующие конкурсные задания:

  • приветствие;

  • разминка;

  • конкурс капитанов;

  • домашнее задание;



  • химическая эстафета;

  • занимательный вопрос (конкурс болельщиков);

  • занимательные опыты

Ведущими конкурса были студенты 2 курса. Членами жюри – приглашённые преподаватели и студенты старших курсов, специальностей 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий и 260807 Технология продукции общественного питания.

hello_html_2ccd1b5c.jpg

Проведение конкурса

Вступительное слово преподавателя.

Уважаемые друзья, мы рады вас приветствовать на нашем конкурсе, конкурсе «Знатоков химии». В этом году исполняется 180 лет со дня рождения Д.И.Менделеева, основателя периодической системы элементов. Все вы прекрасно знаете, что периодическая система является главным звеном при изучении неорганической химии, которую мы с вами закончили повторять, и сегодня, хотелось бы подвести итог нашей работы. А поможет нам в этом на уважаемое жюри (представить членов жюри). Участниками конкурса являются студенты групп Т-14, их капитан Дмитриева Елизавета и группа ТП-14 во главе с капитаном . Так давайте же узнаем, кто у нас самый сообразительный, творчески мыслящий, знающий, самый, самый . . .. Хотелось бы ещё обратиться к болельщиком, вы тоже можете принять участие и помочь своей команде.

Ведущий 1.

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Всё от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых

Ведущий 2.

Как формула, как график трудовой

Строй менделеевской системы строгий

Вокруг тебя творится мир живой,

hello_html_3f487c74.jpg

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Ведущий 1.

Есть просто газ легчайший – водород,

Есть просто кислород, а вместе это –

Июньский дождь от всех твоих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассвете.

Ведущий 2.

Кипит железо, серебро, сурьма,

И тёмно-бурые растворы брома,

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Ведущий 1.

Знаете ли вы, что до Менделеева делали попытки создать систему элементов другие учёные, но периодического закона они не открыли.

Ведущий 2.

. . . что первое сообщение о первой системе элементов за больного Менделеева сделал учёный Меншуткин на заседании Русского химического общества в 1869 году.

Ведущий 1.

. . . что Д.И.Менделеев был доктором 6 университетов, членом 7 научных обществ и академий, почётным членом 42 обществ членом корреспондентом 8 академий. И в тоже время он не был членом Российской академии наук.

Ведущий 2.

Удивительная страна – химия! Каких только диковин в ней нет! Воздух в ней превращается в удобрение. Глину перерабатывают в фарфор и фаянс. Из древесных опилок получают спирты, а из газа и нефти – красивые ткани, меха, кожу. И в этой стране есть город, основанный 1 марта 1869 года и названный «Периодическая система».

Ведущий 1.

Сначала в этом городе жило толь 63 жителя. Вопрос с жилплощадью здесь решался положительно раз и навсегда, обмен жилплощадью был запрещён. Каждый житель-элемент проживает в отдельном доме, за исключением водорода, который имеет две квартиры и до сих пор не знает, где поселиться.

Ведущий 1.

Отличается данный город строгой планировкой проспектов и улиц. В городе семь проспектов-периодов. На них живут дальние родственники, правда на шестом и седьмом проспектах имеются кварталы, где живут очень близкие родственники, их так и называют семейство «лантаноидов» и семейство «актиноидов». Население проспектов подсчитывается по магической формуле. Каждый проспект начинается очень активным жителем «щелочным металлом», а заканчивается ленивым, пассивным, его так и называют «инертный газ».

Ведущий 2.

Характер жителей-элементов каждого периода-проспекта изменяется закономерно, по мере увеличения заряда ядра наблюдается переход от миролюбиво настроенных, готовых отдать последнюю одежду с себя, их называют – восстановителями к агрессивным сильным окислителям, которые стараются только брать и ничего не отдавать!

Ведущий 1.

Кроме проспектов в городе 8 улиц-групп и имеются переулки-подгруппы. Жители города весьма работоспособны и трудятся, проявляя окислительно-восстановительные способности. Благодаря их неустанной деятельности уже получено около 500 тыс. неорганических и более 10 млн. органических соединений.

Ведущий 2.

Каждый житель-элемент устраивает своё счастье по-разному. Так жители улиц под номером 1 и 2 видят своё назначение в безвозмездной отдаче своих электронов, а жители шестой и особенно седьмой улиц строят своё благополучие за счёт беззастенчивой эксплуатации других, по секрету жители города называют их в шутку «окислители-грабители». Как говорится, в семье не без урода. А на правой стороне города, на околице, живёт и не тужит целое семейство инертных бездельников. Но под влиянием общественного мнения остальных жителей города, они медленно, с большой неохотой, изменяют свой характер, в их активе насчитывается несколько соединений, но каких трудов это стоило науке и их ближайшим соседям, да и вообще всем жителям города!

Ведущий 1.

Жители свято помнят и чтят основателя своего города Д.И.Менделеева. В честь его на площади города 7 проспекта установлен памятник – элемент Менделеевий. Облик города постоянно меняется. Растёт, расширяется. Число жителей на сегодня 118 и предполагается рождение новых.

Ведущий 2.

Жители каждой улицы имеют свой неповторимый характер и каждый по-своему знаменит! Давайте познакомимся с некоторыми из них. Итак, начинаем наше состязание и первый конкурс - «Приветствие».

hello_html_m5786f0d1.jpg

Ведущий 1.

А теперь «Разминка». Задаются вопросы поочерёдно каждой команде. Отвечают после поднятия «сигнальной карточки». Если команда затрудняется, слово переходит соперникам и зрителям.

  1. Какой элемент 3 группы носит название соснового леса?

  2. Назовите самый распространённый элемент на Земле.

  3. Назовите самый распространённый металл на Земле.

  4. О каком металле идёт речь: этот элемент является важнейшим из всех видов сырья, сыгравшим революционную роль в истории.

  5. Почему у натрия постоянная валентность (степень окисления), а у хрома – переменная?

  6. Какое молоко не пьют?

  7. Ёрш – рыба семейства окуневых, а для чего в химии нужны ерши?

  8. Хлеб – пищевой продукт, а что понимают под выражением «хлеб промышленности»?

  9. А какое вещество называют «хлебом химии»?

10.Два животных дружат так, что в честь их назвали знак.

Неметалл он, сероват, крыс, мышей морить мастак.

Стоматологи у нас очень ценят этот знак.


hello_html_3cccba73.jpg


Ведущий 2.

Следующий конкурс капитанов.

  1. Необходимо прочитать выдержки из литературных произведений, где бы упоминался химический элемент или вещество.

  2. Химическая дуэль. Тема «

3)Без него мы жить не можем

Он всегда нам всем поможет

Он находится везде –

И на суше и в воде.

Кто же скажет нам из вас,

Как зовётся этот газ?

Ведущий 1.

А теперь конкурс «Домашнее задание». Каждая команда представляет интересные факты об элементах и демонстрирует рекламный буклет.

Ведущий 2.

Следующий конкурс «Химическая эстафета»

Перед вами цепочка превращений. Каждый представитель команды осуществляет одно из превращений и передаёт эстафету следующему участнику. Засчитываются только те реакции, которые будут написаны без единой ошибки.

hello_html_m60a50a42.jpg

Ведущий 1.

Теперь настало время болельщиков поддержать свои команды и заработать для них дополнительные баллы. Конкурс болельщиков, который мы назвали «Занимательный вопрос»

  1. Составьте существительные из слова «неэлектролит».

  2. Смог снаружи показать

Электронов целых пять.

И судьбою не обижен,

Аллотропии привычен:

Красный, белый, чёрный цвет,

В рыбе главный элемент.

  1. Занимательные вопросы

  1. AlCl3 + NaOH = Al(OH)3

NaOH + AlCl3 = почему не получается осадка?

б)растворили в воде карбонат кальция и хлорид натрия. В полученные растворы добавили фенолфталеин. Почему фенолфталеин окрасился в малиновый цвет только в первом растворе?

Ведущий 2.

Какой же конкурс по химии без занимательных опытов? Пока жюри подводит окончательные итоги, вашему вниманию предлагается несколько занимательных опытов. Демонстрируются опыты:

  • фараоновы змеи;

  • кровавая рана;

  • несгораемый платок;

  • вулкан

Ведущий 1. Конкурс наш занимательный на этом закончить хотим и желаем всем обязательно – отличных успехов по химии.

Подведение итогов. Награждение победителей.





























Оценочный лист



Конкурсы

Группа Т-14

«Кремний»

Группа ТП-14

«Бесценный алюминий»

Приветствие




Разминка




Конкурс капитанов




Домашнее задание




Химическая эстафета




Занимательный вопрос






Внеурочное мероприятие по химии «Знатоки химии»
  • Химия
Описание:

С целью привития интереса к предмету, расширения знаний по дисциплине, считаю необходимым проведение внеурочных мероприятий. Они требуют большой подготовительной работы, но потраченное время полностью себя оправдывает. Подготовка к подобному мероприятию имеет положительный эффект не только в плане учебной дисциплины. Но и прививает такие необходимые качества, как взаимовыручка, чувство ответственности за порученное дело, самоконтроль, умение работать и проявить себя в команде. Студенты учатся выражать свои мысли, выступать перед аудиторией. Они с интересом работают с дополнительной литературой. Такие мероприятия зрелищны, проходят на большом эмоциональном подъёме. Студенты по-иному воспринимают предмет, стараются повысить успеваемость, качественнее готовиться к занятиям, чтобы больше знать и понимать. Из внеурочных мероприятий именно конкурсы особенно приемлемы на первых курсах. Они доходчивы, интересны, зрелищны, познавательны

Автор Подрезова Ирина Григорьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1023
Номер материала 10821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓