Главная / Физкультура / Внеурочная деятельности как средство реализации ФГОС

Внеурочная деятельности как средство реализации ФГОС

hello_html_190e626f.gifhello_html_3bd5595a.gifhello_html_3bd5595a.gifhello_html_8bbd4f3.gifhello_html_m6383bad.gifhello_html_a5044f9.gifhello_html_m297617a.gifhello_html_m7bc11c7c.gifВнеурочная деятельность педагога как средство формирования ценностей здорового образа жизни школьника







Спивак Ольга Павловна

 учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБУ школы № 5 г.о.Тольятти

Самарской области



Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ



В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

  • 14 % детей практически здоровы;

  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

  • 35-40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.
Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.
В нашей школе разработана  и действует комплексная программа «ЗДОРОВЬЕ», состоящая из двух блоков:

  • Исследовательский и диагностический блок.

  • Практический блок, включающий мероприятия по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Учителя физической культуры свою работу строят по трём направлениям:

  • Внеурочная деятельность в школе.

  • Работа с родителями.

  • Внешкольная деятельность.

Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса. Формы  очень разнообразны: спортивные секции по видам спорта, дни здоровья, соревнования, турпоходы, часы здоровья в ГПД, спортивные праздники.
Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом:  «Здоровье – всей жизни основа, со школы его укрепляй».

Разнообразна тематика классных часов:

  • Если хочешь быть здоров.

  • Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

  • Расти здоровым.

  • Помоги себе сам.

  • Культура здорового образа жизни (Классный час – соревнование).

  • КВН «Наше здоровье».

  • Я выбираю спорт.

  • Мой любимый вид спорта.

  • Я – спортсмен.

  • Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

  • О функциональных возможностях организма.

  • Дневник самоконтроля спортсмена.

  • Как самостоятельно заниматься физической культурой.

  • Физическая культура – помощник в учёбе и труде.

  • Спорт – это жизнь.

Регулярно проводятся беседы по интересующим ребят вопросам:

1.Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки.
2.Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.
3.Признаки физического утомления.
4.Особенности организации и проведения самостоятельных закаливающих процедур.
5.Самостоятельные занятия по общей физической подготовке.
6.Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
7.Задачи режима дня. Что необходимо учитывать при его планировании.
8.Что такое «здоровый образ жизни»? Как вы его реализуете?
9.Правила выполнения утренней гимнастики.
10. Основные формы занятий физической культурой.

Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны.
Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра  детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся, привития их интереса к физической культуре.

Секционная работа в школе помогает найти ребятам занятия по душе. Наиболее популярна и многочисленна баскетбольная секция, секция ОФП дает возможность развивать силовую выносливость.

Соревнования – незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. В нашей школе они разнообразны: соревнования по лёгкой атлетике, пионерболу, баскетболу, армрестлингу, перестрелке и др.

Многие старты уже стали традиционными:

  • «Наперегонки с Дедом Морозом» – спортивный театрализованный праздник под девизом: «Пусть Новый год удачи в спорте принесёт!»,  где учителя физической культуры играют разные роли.

  • «Веснянка» – спортивный праздник, посвящённый 8 Марта, с формированием команд девочек и учителей школы.

  • «Поиски клада» – игра – ориентир на местности для младших школьников с конечным результатом – поиском сладкого приза.

  • «Богатырские игрища» – соревнования по силовой подготовке по двум возрастным группам с участием воинов-шефов.

  • «Вперёд, мальчишки!» – спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

  • «Конкурс Слабо»- соревнования для подростков по силовой подготовке.

Учитывая, что основы здоровья закладываются в семье, жизненную позицию, нацеленную на здоровый образ жизни, мы воспитываем вместе с родителями: проводим  консультации с родителями по итогам мониторинга состояния здоровья, физическим показателям детей, беседы на родительских собраниях и, наконец, совместные спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Неразлучные друзья » и др.
Очень важно сотрудничество школьных учителей физической культуры и тренеров – преподавателей СДЮСШОР, инструкторов спорт – комплексов: осуществляем контроль за посещаемостью, отслеживаем рост спортивных достижений, обеспечиваем гласность результатов соревнований различного уровня – всё это направлено на физическое совершенствование  воспитанников, вовлечение их в регулярные занятия физическими упражнениями.

Анализ и обобщение  работы показывает её результативность:

снижается уровень простудных заболеваний, 
– растет негативное отношение к курению и алкоголю, 
– к старшим классам почти 100% ребят занимаются физическими упражнениями в школе, ДЮСШ или самостоятельно.

Таким образом,  приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль учителя физической культуры в этом незаменима.

Успешность в спорте – гарантия благополучия и становления личности.










Внеклассная работа по физическому воспитанию

Содержание

1.1 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию

1.2 Содержание внеклассной работы

1.3 Организация внеклассной работы

1.4 Формы внеклассной работы

1.4.1 Прогулки, экскурсии, походы

1.4.2 Игры, развлечения

1.4.3 Спортивные соревнования

1.4.4 Кружки физической культуры

1.4.5 Спортивные секции

2. Задачи и методы исследования

3. Результаты исследования

Выводы

Перечень литературы



Тема работы«Исследование внеклассной работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе».

Актуальность работывнеклассная работа отличается от учебной тем, что:

-осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

 1.1 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

Задачи внеклассной работы:

-содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

-содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

-углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;

-воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

-организовывать здоровый отдых учащихся;

-прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

1.2 Содержание внеклассной работы

 Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке к туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе», «Вожатый», «Пионер», «Костер», из газеты «Пионерская правда» и соответствующей литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметам, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.

Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

 1.3 Организация внеклассной работы

 Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры, а руководство кружком — на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления.

На общем собрании членов коллектива (кружка) выбирается совет, который организует и проводит всю работу по плану, утвержденному директором школы.

Во всех классах школы избираются физкультурные организаторы. Они работают под руководством классных руководителей, организуя учеников своего класса для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.

Для проведения практической работы с учащимися организуются секции. В первую очередь создается секция общей физической подготовки, работающая весь учебный год. Осенью — игры, легкая атлетика и гимнастика; зимой— лыжная подготовка и игры; весной — игры, гимнастика и легкая атлетика. Основой занятий секции общей физической подготовки является учебная программа. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов. Кроме программного материала, на занятиях секции разучиваются новые игры, комбинации вольных движений, пирамиды. Учебные группы секции выступают на школьных праздниках.

В секцию общей физической подготовки следует привлекать как можно больше учащихся, в том числе и тех, которые несколько отстают в физическом развитии от своих сверстников.

В учебных группах секции 15—20 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся. В период подготовки к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).

В каждой учебной группе избираются старосты, а в командах —капитаны. Старосты и капитаны напоминают учащимся о занятиях, учитывают посещаемость, помогают совету коллектива (кружка) и руководителям групп в их работе.

С десятилетнего возраста учащиеся допускаются к занятиям в секциях: бадминтона, художественной гимнастики, конькобежного спорта, легкой атлетики, парусного спорта, футбола.

Обязательными условиями для создания секций по видам спорта являются: наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а главное — квалифицированное руководство. Руководители спортивных секций должны хорошо знать данный вид спорта, методику проведения занятий, особенности занятий с детьми.

Разносторонняя общая физическая подготовка является основой успехов в любых видах спорта, поэтому на занятиях всех секций значительное внимание уделяется гимнастике, играм, легкой атлетике.

Занятиями в группах и командах могут руководить учителя или инструкторы-общественники, старшеклассники (в средней школе), а также спортсмены и тренеры спортивных обществ.

Кроме организации практических занятий, коллектив (кружок) физической культуры вместе с учителями, привлекает учащихся к работе по устройству новой спортивной площадки; в тесном контакте с кружком «умелые руки»организует изготовление простейшего инвентаря; проводит спортивные соревнования, физкультурные праздники, выступления на утренниках и других мероприятиях; помогает врачу и учителям в пропаганде физической культуры и спорта среди учащихся и родителей и т. д.

Членов коллектива (кружка), проявивших интерес к занятиям физической культурой и спортом и добившихся некоторых успехов, школа может направить в детскую спортивную школу.

К учащимся, состоящим в коллективе (кружке) физкультуры, предъявляются определённые требования. Они должны успевать по воем предметам, соблюдать правила личной гигиены, заниматься в одной из групп или команд и участвовать в проведении физкультурных мероприятий.

Члены коллектива, показывающие хорошие успехи в занятиях физкультурой и сочетающие это с высокой успеваемость во всем предметам и примерной дисциплиной, поощряются директором школы.

1.4 Формы внеклассной работы

 1.4.1 Прогулки, экскурсии, походы

Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.

Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентировки на местности и т п. Неоценимую роль они играют в создании и укреплении детского коллектива, в воспитании чувства дружбы и товарищества.

Тематика экскурсий и походов должна соответствовать общеобразовательной подготовке детей и школьным учебным программам.

Прогулки и экскурсия проводятся с учащимися всех начальных классов школы, походы организуются для учащихся III классов. Обычно эти мероприятия проводятся для каждого класса отдельно.

Протяженность маршрутов не должна превышать 5—7 км в оба конца, для учащихся I—ІІ классов, 8—10 км — для учащихся ІІІ классов. При этом в середине пути необходим отдых в течение 1—2 ч.

О предстоящей прогулке или экскурсии учащиеся предупреждаются заранее. Руководитель прогулки, экскурсии или похода обязан хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, чтобы решить вопрос о допуске их к участию в проводимом мероприятии. Необходимо также хорошо знать и физическую подготовленность учеников. От этого зависит выбор маршрута и скорость движения группы. Если группа разнородна по составу, руководитель при определении скорости движения ориентируется на более слабых участников.

Чаще всего прогулками, экскурсиями и походами руководят учителя.

Во время походов детей следует учить ориентироваться на местности по компасу и часам.

Под ориентированием на местности понимается определение сторон горизонта — севера, юга, востока и запада — и расположения населенных пунктов и дороги по отношению к месту нахождения туристов.

В походе детей следует учить разжиганию костра. Костер разжигать надо в таком месте, чтобы он не портил корней зелени, не мог служить причиной лесного пожара; от ближайших деревьев костер разжигается в 5—6 м.

После возвращения участников похода один из номеров школьной стенной газеты следует посвятить итогам его проведения.

1.4.2 Игры, развлечения

Самыми простыми и массовыми формами внеклассной работы с учащимися являются игры и развлечения.

Игры организуются как с небольшой группой учащихся одного класса, так и с большими группами учащихся двух-трех классов. Чем многочисленнее группа играющих, тем лучше должны быть подготовлены организаторы и затейники из учащихся. Игры следует проводить в виде так называемого «часа игр», общее руководство которым осуществляется учителями.

«Часы игр» проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия в играх назначается в определенный день ичас в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении, где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием, и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью, игры с пением и плясками. При этом наиболее подвижные игры проводятся в середине занятия, а игры с пением — в конце его.

В старших классах школы большое применение имеют командные игры, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионерский мяч»,«Эстафеты», «Лапта», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.

Как любимое занятие детей во внеурочное время игры проводятся нет только в специальные «часы игр», но также на утренниках, праздниках, прогулках, экскурсиях и т. д.

В перерывах между массовыми танцами и плясками организовываются индивидуальные танцы и пляски.

Любимым зимним развлечением детей является катание на санках с гор. Существует очень много способов катания с гор и различных игровых усложнений, применяемых но инициативе самих катающихся. Дети катаются на санках сидя, лежа, спиной вперед, стоя, стоя на коленях, по одному, по двое и т.д. Производятся спуски с горы на скорость, на дальность, с поворотами и т.д.Спуски с гор могут сопровождаться дополнительными упражнениями: поднять на ходу малый мяч, снять стоящий флажок, положить мяч, проехать под воротцами(устроенными из лыжных палок), метнуть на ходу в цель, перейти из положения сидя в положение лежа и т. д. С учащимися старших классов проводятся соревнования по спуску с гор и эстафеты с санками.

Большое удовольствие доставляет детям, когда учитель не ограничивается наблюдением за детьми, а сам с ними катается.

 1.4.3 Спортивные соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.

Лучшими сроками для проведения соревнований являются каникулы —зимние, весенние и летние (фазу по окончании учебного года).

С учащимися начальных классов школы могут проводиться соревнования по играм, лыжам, легкой атлетике, конькам, а так же по гимнастике.

В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм могут проводиться среди всех учащихся.

Соревнования по лыжам и конькам проводятся среди учащихся III классов. Дистанция по лыжным гонкам для мальчиков — 500 м, для девочек — 300 м, по конькам и для мальчиков, и для девочек — 60 м.

В программу соревнований по легкой атлетике, которые проводятся среди учащихся III класса, можно включать такие виды: бег, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание мяча. Но дистанцию бега следует ограничить (до 40 м), а метание мяча можно проводить на дальность или в цель.

В программу соревнований по гимнастике и легкой атлетике включается несколько различных видов, но участие в них детей в течение одного дня ограничивается лишь двумя, самое большее тремя видами (например, в гимнастике — вольные упражнения, метание в цель и прыжки в высоту; в легкой атлетике — бег, прыжок, метание). Конкретно эти вопросы решаются учителем класса с учетом индивидуальных способностей учащихся (по согласованию с врачом).

Соревнования по подвижным играм при наличии соответствующих условий можно проводить в любое время года. Гимнастические соревнования лучше всего проводить в весенние каникулы, а легкоатлетические — по окончании учебного года.

В оргкомитет входят учителя, врач школы, коллектива (кружка) физкультуры и родителей. Оргкомитет решает вопросы о сроках и месте проведения соревнований, их материальном обеспечении, об условиях зачета, утверждает распорядок проведения соревнований.

Главному судье предоставлены большие права: его решения обязательны для всех судей и участников соревнований, он разрешает все спорные вопросы. По окончании соревнований главный судья вместе с секретарем подводит итоги, оформляют документацию, сдают директору школы все материалы соревнований.

По окончании соревнований протоколы старта и финиша обрабатываются, определяются результаты участников, и составляется сводный протокол.

Проведение соревнований по гимнастике требует большой подготовительной работы с судьями. Главный судья подробно изучает с ними программу соревнований, инструктирует их по оценке выполнения упражнений, входящих в программу соревнований. Шкала оценок, как правило, устанавливается десятибалльная.

Соревнования по легкой атлетике, проводимые весной на спортплощадке, требуют большой подготовки. Все места соревнований должны быть тщательно подготовлены в соответствии с требованиями правил.

Легкоатлетические соревнования проводятся на относительно большой площадке, в разных секторах которой проходят прыжки, бег, метания. Чтобы лучше руководить соревнованиями, главная судейская коллегия находится в определенном помещении (месте), где при возможности устанавливается микрофон.

Соревнования по всем видам легкой атлетики начинаются одновременно, поэтому назначается столько судейских бригад, сколько видов соревнований

Прыжки в длину с разбега проводит бригада в составе судьи (он же измеритель), второго измерителя и секретаря. После полной подготовки места для прыжков и проверки явившихся участников. По протоколу судья разрешает участникам прыгать. Каждый участник совершает три попытки, по одной после всех участников. Результат каждой попытки измеряется. В протокол заносятся результаты всех трех попыток. Засчитывается лучший результат. Попыткой считается всякий заход за линию бруска для отталкивания. Каждый прыжок измеряется рулеткой, при этом измеряется расстояние между бруском для отталкивания и ближайшей к бруску точкой прикосновения любой частью тела прыгуна.

Метания на дальность проводятся бригадой в составе судьи (он же измеритель), второго измерителя и секретаря.

1.4.4 Кружки физической культуры

Кружки физической культуры организуются для учеников школы. В зависимости от условий и количества, желающих они могут быть организованы отдельно в каждом классе, для отстающих в усвоении учебного материала, для всех учащихся начальной школы. Внутри кружка комплектуются группы по 20— 25 человек с учетом их возраста и физической подготовленности. Занятия проводятся два-три раза в неделю, их продолжительность 60—90 мин.

Задача кружка — активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в

1.4.5 Спортивные секции

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

-приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;

содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;

-готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;

-содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

Для учащихся 8—9 и 10—11 лет занятия проводятся два раза в неделю по 45 мин, для остальных возрастных групп — три раза в неделю по 90 мин.Проводят занятия в спортивных секциях учителя физической культуры, военные руководители (по военно-прикладным видам спорта), учителя других предметов, имеющие соответствующую подготовку по определенному виду спорта и компетентные в вопросах методики организации и проведения спортивных занятий с детьми.

 2. Задачи и методы исследования

 Задачи исследования:

изучить всю существующую литературу по теме: «Организация внеклассной работы»;

проанализировать данную тему;

выделить основные особенности организации внеклассной работы в общеобразовательной школе;

выделить результаты исследования;

сделать определенные выводы.

         Методы исследования:

описание;

анализ;

объяснение;

метод системного наблюдения.

3. Результаты исследования

В результате обзора литературы по данной теме была исследована внеклассная работа в общеобразовательной школе.

В секциях предпочтение отдают тем видам спорта, занятия которыми отличаются простотой организации, не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников, имеют наиболее прикладное значение и способствуют разносторонней подготовке детей; непосредственно связаны с содержанием учебной программы и соревнований, в которых им предстоит участвовать.

Выводы

 Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении и следующих условий:

-тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);

-доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

-преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

-привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;

-четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

В данной работе были рассмотрены такие вопросы:

задачи организации внеклассной работы;

организация внеклассной работы по физическому воспитанию;

формы организации внеклассной работы по физическому воспитанию.

Для того, чтобы форма работы дала желаемый результат, нужно, чтобы она была внутренне принята учителем физической культуры, педколлективом школы и её руководством и конечно же учениками.



Перечень литературы

 

  1. КачашкинВ.М. Методика физического воспитания.- М.: Просвещение, 1980. — 307 с.

  2. МатвеевА.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991 –543 с.

  3. Зациорский В.М. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1982 – 256 с.

  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991. — 543 с.

  5. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвешение, 1990. — 287с.

  6. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А.Вайнбаума. — М.: Просвешение, 1979. — 209с.

  7. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1973. — 304 с.

Внеурочная деятельности как средство реализации ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Статья отражает способы реализации ФГОС по внеурочной деятельности в 5 классах. Раскравыются основные задачи в обучении, способствующие повышению уровню физических качеств учеников посредством внедрения УДД.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации.

 

Автор Спивак Ольга Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1606
Номер материала 47687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓