Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность во 2 классе " Школа здоровья"

Внеурочная деятельность во 2 классе " Школа здоровья"



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗД0Р0ВЕЙСКУ

Цель:


  • познакомить детей с понятием здоровый образ жизни;

  • развивать умение работать в группах;

  • познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми

шагами по закаливанию;

  • воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • тематическая выставка рисунков детей;

  • карта «Страна Здоровья»;

  • пословицы и поговорки по теме;

  • памятки «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


  1. Вступление


Учитель

  • Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

  • Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

  1. Сообщение темы классного часа


Учитель. «Здравствуйте» — говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом — всего остального. Мы можем менять свои прически, костюмы, но не можем поменять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Нужно помнить, что каждый кует свое здоровье сам. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю вас в путешествие по городу Здоровейску, в ходе которого мы будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться. Для начала прочитаем девиз урока: «Здоровье не купишь — его разум даёт».Как вы понимаете эти слова? С каким настроением будем путешествовать по этому городу?


Игра «Нарисуйте настроение»

Две команды с завязанными глазами рисуют по 1 элементу (овал - лицо, глаза, нос, уши, улыбка),

  • У кого веселей получилось?

  • С хорошим настроением и дело быстро делается, и скуки не бывает.

Поздороваемся глазками с родной улицей, природой, солнышком.


Учитель

Красота — утешенье для глаз,

Для души и сердца утеха.

Красота — и в природе, и в нас!

Красота — доброта, вот в чем суть!

Доброта — и здоровье в придачу.














    1. Основная часть




    Учитель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем путешествие пешком. Раз-два! Раз-два! (Дети стоя маршируют на месте.)

    • А вот и первый привал. Если угадаем окончание пословицы, сможем здесь передохнуть. (Дети называют пословицу, учитель убирает прикрывающие снежинки. Получается. «Чистота — залог здоровья».)

    1. привал. Санпост

    Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе классного поста, называют имена детей, которые всегда аккуратны, и загадывают загадки.

    • Он маленький и гладенький,

    Покорный, неспесивый,

    А в скачке пеной брызгает,

    Как дикий конь ретивый. (Мыло)

    • Зубаст, но не кусается.

    Как он называется? (Гребешок)


    Будь аккуратным,

    Забудь про лень,

    Чисть ею зубы

    Каждый день. (Зубная щетка)

    Игры для укрепления органов дыхания

    • Надуваем шары!

    Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувать воздух в шарик (ф-ф-ф...), медленно соединяя ладони под шариком. Шарик лопается, дети хлопают в ладоши, из шарика выходит воздух.

    • ш-ш-ш... — произносят дети, складывая губы хоботком, руки — на коленях. (Повторяют 2—3 раза.)

    Учитель. Очень полезно для развития легких надувание настоящих щаров. (Дети надувают разноцветные шарики.)

    • Кто громче?

    Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половинкой носа и произнести на выдохе: «Ммм...», одновременно похлопывая указательным пальцем левой руки по левой половинке носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

    Учитель. Спасибо санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком мар


    привал. Здоровье в порядке — спасибо зарядке!


Детей встречает кукольный персонаж Мышонок (ученик в маске мышонка, одет в спортивный костюм, держит гантели).

Мышонок

Раз-два! Три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

Учитель. Ребята, что помогло Мышонку стать сильным? (Утренняя гимнастика)

Мышонок. Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? (Ответы детей.)

Мышонок. Что такое физкультура? (Ответы детей.)

Мышонок

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура —

Вот, что значит физкультура!

Мышонок проводит с ребятами физкультминутки.

Учитель. Отправляемся дальше в путь движением «легкий бег».


  1. привал. Добрый повар стоит диктора


Детей встречает кукольный персонаж — доктор Айболит (ученик в костюме врача).

Доктор Айболит проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, напоминает правила.

  • Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;

  • ешьте медленно, маленькими кусочками;

  • пережевывайте пищу как можно тщательнее;

  • жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными;

  • ограничьте употребление соленых блюд;

  • потребляйте сахар в умеренных количествах;

  • в перерывах между едой можно съесть яблоко, морковь или вы пить стакан молока.

Ребята благодарят доктора Айболита за советы и отправляются далее по маршруту «на лыжах».



  1. привал. Если хочешь быть здоров — закаляйся!


Детей встречает друг доктора Айболита — Неболейкин.

Неболейкин. Я должен выполнить поручение своего доктора -передать пожелание доброго здоровья всем присутствующим и горячи привет детям, которые не пропустили по болезни занятия. (Неболейкин перечисляет фамилии «неболеек» и вручает им специальные призы. Ребята отвечают на вопрос: «Вы не пропустили ни одного урока. Что вы для этого предпринимаете?»)

Неболейкин. Я получил письмо от Незнайки, он предлагает нам свои советы. Прочитаем?

Если ты не хочешь простужаться,

Потеплее надо одеваться,

Рот закутывать шарфом

И не двигаться бегом.

Делать все не торопясь,

Физкультуры сторонясь.

Неболейкин. Вы согласны с Незнайкой, ребята? (Ответы детей. Давайте мы ему сами дадим добрые советы.

Неболейкин раздает детям специальные памятки.

Правила закаливания

  • Закаляться нужно постепенно.

  • Нельзя начинать закаливание во время болезни.

  • Начал закаливание — не бросай и не делай перерыва.

  • Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

Первые шаги по закаливанию организма

  • Перед сном проветривай комнату.

  • Не забывай о контрастных ванночках для ног.

  • Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

  • Обтирайся водой комнатной температуры.

  • Продолжаем путь, имитируя движение «на коньках».

  1. привал. Береги платье снову, а здоровье — смолоду

Выступление детей 5-го класса (разыгрывается сценка по стихотворению

С. Михалкова «Про Мимозу»).

Ученики (в масках) читают «Веселые советы».

Дед

Я прожил на свете долго,

Старым стал, здоровья нет.

Но познал я в жизни много,

Разрешите дать совет.

Не растите лежебоку:

По режиму пусть встает,

По режиму пусть ложится

И не будет вам хлопот!




Отец

Приучайте день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Бабушка

Мы внучка избаловали,

Вырос нежным, как цветок.

Если б с детства-закаляли—

Стал бы крепким наш внучок.

Сестра

Очень важно для учебы

Зренье острое иметь.

Детей учите упражненьям,

Чтоб глаза свои беречь.

Брат

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты —

Вот здоровая еда!

Мама

После школы приучайте

Отдыхать своих ребят.

Прогулка успокоит нервы,

Добавит бодрости заряд.

t

Учитель. Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своих детей? (Ответы детей.)


  1. привал. Класс. Здоровье »не купишь — его разум дает


Шуточная викторина «Да и нет»


  • Зарядка — это источник бодрости и здоровья.

  • Бананы поднимают настроение.

  • Жевательная резинка сохраняет зубы.

  • Морковь замедляет процесс старения.

  • Молоко полезнее йогурта.

  • Недостаток солнца вызывает сонливость.

  • За лето можно запастись витаминами на целый год.

  • Ежедневно детям нужно выпивать 2 стакана лимонада в день.

  • Ребенку достаточно спать 7 часов.

  • Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой.

  • От курения погибают ежегодно более 10 тысяч человек.





  • Результаты: более 10 правильных ответов — отличный результат.

Остальные игроки, давшие менее 10 правильных ответов, выполняю по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Анкетирование «Твое здоровье»

Как ты считаешь, хорошее ли у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений.

Напиши напротив каждого предложения «да» или «нет».

  1. У меня болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом.

  10. Ко мне легко «прилипают» всякие болезни.

  11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

Каких ответов получилось больше — «да» или «нет»?

Подумай как улучшить своё здоровье. Ведь ты уже знаешь, почему появляются болезни.

  1. Итог классного часа


На трех последних снежинках, которые прикрывали последнюю пословицу, с обратной стороны записаны вопросы для подведения итога путешествия. Дети выходят к доске, берут по одной снежинке и отвечают на вопросы.

Вопросы

  • Какие основные средства закаливания ты знаешь?

  • Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?

  • Что еще необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

  • Давайте завершим наше путешествие песней «Если хочешь: быть здоров».

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!





Внеурочная деятельность во 2 классе " Школа здоровья"
  • Начальные классы
Описание:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗД0Р0ВЕЙСКУ Внеурочная деятельновть во 2 классе

Цель:

•познакомить детей с понятием здоровый образ жизни;

•развивать умение работать в группах;

•познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми

шагами по закаливанию;

•воспитывать уважительное отношение к своему здоровью. 

Оборудование:

•тематическая выставка рисунков детей;

•карта «Страна Здоровья»;

•пословицы и поговорки по теме;

•памятки «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»;

•аудиозапись песни " Если хочешь быть здоров";

•стихотворения;

•вопросы анкетирования " Твоё здоровье"

 

Автор Ступка Марина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 688
Номер материала 46119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓