Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.


Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. В школу дети, как известно, приходят со значительными индивидуальными психологическими различиями. Это делает учение для одних слишком легким, которое быстро надоедает, становится неинтересным, для других – чрезвычайно трудными, поэтому тоже неинтересным, и только для третьих – а их большинство – соответствующим их способностям. В начальной школе учение только начинается, и потому о нем нужно говорить как о развивающемся виде деятельности, которому предстоит совершенствоваться в течение долгих лет. Индивидуально-ориентированный подход дает возможность младшему школьнику действовать в зоне ближайшего развития, формирует у школьников желание учиться. Как показывает практика, ученики первых классов уже имеют минимальные навыки самоорганизации учебной деятельности, сформированные в результате посещения дошкольного ОУ и (или) посещения занятий в группах по адаптации детей к условиям школьной жизни. Тогда как навыки самоорганизации их во второй половине дня отсутствуют у большей части первоклассников.

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Поэтому особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных направлений внеучебной работы.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность  осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной  и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:


- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

 Воспитатель и классный руководитель, выполняет координирующую роль, которые в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействуют с социальными службами ОУ; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организуют систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, клубы, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, и т.д.

 В соответствии с требованиями ФГОС в начальных классах в объеме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям  развития личности.


Личностное развитие и основы социализации

Цель:

  • развитие основ личностной самооценки, становление личностной позиции «Я сам», «Я и другие»;

  • воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим, развитие умения оказывать поддержку, принимать помощь другого;

  • формирование навыков общения в коллективной деятельности как основы социальной адаптации.

Охрана здоровья и физическое развитие

Цель:

  • воспитание потребности в физических упражнениях, формирование ответственности за свое здоровье;

  • профилактика употребления психоактивных веществ;

  • профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

  • профилактика травматизма и охрана жизни;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • овладение общей ориентировкой в мире профессий.

Основы гражданского и патриотического воспитания



Цель:

  • осмысления себя как гражданина общества;

  • формирование этических и правовых понятий;

  • формирование основ национальной культуры;

  • формирование понятия «малой Родины».



Трудовое воспитание

Цель:

  • развитие системы социальных и трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;

  • овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, профессионального самоопределения.



Нравственно-Эстетическое воспитание

Цель:

  • формирование ценностно-информационного аспекта музыкальных произведений, скульптуры, графики, живописи, литературных произведений, театрального и кинематографического искусства;

  • развитие основ творческого мышления

  • Формирование у обучающихся таких качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  • Воспитание чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, художественной способности.



Экологическое воспитание.

Цель:

  • формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом, приобщить детей к тайнам природы

  • выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

  • научить соблюдать правила поведения человека в природе;

  • формировать потребность в познании многообразия природы;

  • выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем

мире.

hello_html_m7cf74f18.jpg hello_html_26fdc578.png

С целью социальной реабилитации, адаптации и интеграции обучающихся воспитанников в общество, а так же реализуя принцип взаимодействия с учреждениямиhello_html_m4c5314a6.pngдополнительного образования, культуры и спорта





Мониторинг результативности внеурочной деятельности выявил следующее:


hello_html_m24b83866.gif


1.Возросла удовлетворенность родителей;

2.Повысился процент детей посещающие городские и школьные творческие объединения;

3.Дети используют приобретенные во внеурочной деятельности учебные навыки на уроках, что позволяет достичь более высоких результатов;

4.Выросла творческая активность учащихся - учащиеся принимали участие во Всероссийских конкурсах

hello_html_m62f43651.gif

В школе, созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Ребенку дается право свободного выбора программ, объединений, которые близки ему по духу, отвечают его внутренним потребностям, он успешно, реализует и развивает свои таланты, способности. Таким образом, повышаем мотивацию к обучению, творческую и социальную активность. Исключаем детскую беспризорность.







7



Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
  • Начальные классы
Описание:

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. В школу дети, как известно, приходят со значительными индивидуальными психологическими различиями. Это делает учение для одних слишком легким, которое быстро надоедает, становится неинтересным, для других – чрезвычайно трудными, поэтому тоже неинтересным, и только для третьих – а их большинство – соответствующим их способностям. В начальной школе учение только начинается, и потому о нем нужно говорить как о развивающемся виде деятельности, которому предстоит совершенствоваться в течение долгих лет.  

Автор Ибрагимова Галина Георгиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1463
Номер материала 41391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓