Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность "Волшебные сказки"

Внеурочная деятельность "Волшебные сказки"

Тема: Волшебные сказки.

Цель: обобщить и систематизировать знания сказок.

Задачи: вспомнить сказки, авторов сказок, их героев; развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; на примерах героев сказок воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство прекрасного;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Входит ученик, одетый Сказочником, с бородой, посохом и корзиной в руках, в корзине – книги сказок.

Слайд 2.

Сказочник. Что в корзине? Виноград?

Дети. Нет!

Сказочник. Что в корзине? Мармелад?

Дети. Нет!

Сказочник.

Не мука, не толокно-

Сказок в ней полным-полно.

С чесноком и луком в связке

Из-за гор принёс я сказки.

Ни одной не обронил-

Все в корзину уложил:

Длинные,

Краткие,

Горькие,

Сладкие.

Выбирайте - что кому!

Что останется в корзинке,

Пригодится самому!

Учитель. Здравствуй, старичок- сказочник! Мы очень рады видеть тебя и думаем, что тебе не придётся скучать у нас. Проходи в класс, присаживайся, тебе наши ребята мно-о-го сказок расскажут.

(сказочник ставит книжки на полки и проходит в класс).

  1. Актуализация знаний.

Учитель. Каждый человек с раннего возраста должен к чему-то стремиться. А к чему стремитесь вы?

Д. Получать знания, учиться хорошо читать, быть любознательными…

Уч. Пожалуй, все к этому стремятся, но не у всех это получается. Получиться может у того, кто любит читать.

Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, со сказками.

И сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Цель нашего путешествия заключается в том, чтобы ещё раз вспомнить сказки, которые вы читали в классе и в спальне или дома.

  1. Работа по теме.

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке: заходи!

Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»

Слайды 2-15

Если вы не очень боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зелёный дуб на берегу….

Слайд 16.

Уч. Кот учёный предлагает вам отгадать загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Кто же это? (Золотая рыбка)

Верно. А вот и сам она к нам в гости пожаловала!

Слайд 17.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умные и хорошие, читаете много книг, любите сказки. А вот я попала в беду, и помочь мне можете только вы. Если вы не ответите правильно на вопросы викторины, то я попаду в сети.

Слайд 18.

Уч. Поможем золотой рыбке?

Д. Да, поможем.

Уч. Итак, первое задание! Золотая рыбка предлагает нам узнать сказку по аудиофрагменту. Будьте внимательны!

Слайд 19. Ссылка – «Узнайте сказку».

Уч. Выбирайте воздушный пузырь под любым номером. А после того как прослушаете фрагмент сказки, угадайте её название.

Сказки быстро узнавайте

И названья им давайте,

Хором, дружно отвечайте.

«Узнайте сказку»

(вопросы после прослушивания)

  • «Штопальная игла». Г.Х. Андерсен.

Уч. Какая это сказка?

Д. «Штопальная игла» Г.Х. Андерсена

Уч. Какой была штопальная игла?

Д. Самовлюблённой, самодовольной, очень важной. Она говорила про себя, что знает себе цену.

Уч. Как вы думаете, почему Андерсен написал эту сказку, что он хотел сказать?

Д. Это не просто сказка про иглу. На самом деле это сказки о людях. В этой сказке Андерсен высмеивает разные человеческие недостатки.

2. «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Уч. Вы узнали героя этой сказки?

Д. Это «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Уч. Что получил в наследство каждый из братьев?

Д. Старший – мельницу, средний – осла, а младший – кота.

Уч. Почему младший брат долго не мог утешиться после раздела наследства?

Д. Он думал, что братья могут честно заработать себе на хлеб, а он останется бедным и голодным до конца своей жизни.

Уч. А чем же всё закончилось?

Д. Хозяин кота женился на принцессе, а кот стал вельможей.

Уч. Как это произошло? (Краткий рассказ детей).

3.«Сказка о попе и работнике его Балде». А. С. Пушкин.

Уч. Что это за сказка и кто его автор?

Д. «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина.

Уч. Хорошим ли работником был Балда?

Д. Да, хорошим, потому что ел за четверых, а работал за семерых.

Уч. Что можно сказать о главном герое этой сказки?

Д. Он был не только трудолюбивым, но ещё и умным, так как не смог перехитрить попа.

4. «Хаврошечка». Русская народная сказка.

Уч. Фрагмент какой сказки вы прослушали?

Д. Р.н.с. «Хаврошечка».

Уч. Как жилось Хаврошечке в чужой семье?

Д. Ей было тяжело, потому что приходилось выполнять непосильную работу. Хаврошечка жаловалась Коровушке, что её бьют, хлеба не дают, плакать не велят.

Уч. Кто помогал девочке-сиротке?

Д. Коровушка.

Уч. Какую работу надо было выполнять?

Д. Она всех обшивала, пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.

Уч. Что мы можем сказать о хозяйке и её дочерях?

Д. Это были злые люди, которые жили только ради своего блага. Они не думали о том, что Хаврошечке очень тяжело и плохо.

5. «Алиса в стране чудес». Л. Кэрролл.

Уч. Узнали сказку?

Д. «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл.

Уч. Какой вы представляете себе Алису?

Д. Алиса была любопытной и смелой, доброй и умной.

Уч. А какие чудеса встретила Алиса?

6. «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин.

Уч. Что же это за сказка?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Уч. О каком «великом чуде» рассказал старик старухе?

Д. О том, что поймал золотую рыбку, которая говорила по- нашему, домой в синее море просилась, дорогою ценою откупалась.

Уч. Что вы можете сказать о старике?

Д. Он был очень добрым человеком, потому что не мог отказать своей старухе и выполнял все её требования.

Уч. А какой вы представляете себе старуху?

Д. Жадная, злая, грубая. Она не щадила ни старика, ни рыбку, всё время бранила старика и посылала к рыбке с новыми требованиями.

Уч. Как менялось море, когда старик приходил к рыбке с новыми требованиями?

Д. Сначала море слегка разыгралось, потом помутилось, затем стало

Неспокойным, почернело, и, наконец, поднялась на море чёрная буря, вздулись сердитые волны.

Уч. Отчего так происходило?

Д. Море как бы давало старику понять, что пора остановиться.

Уч. Какой же урок извлекли из сказки?

Д. Мы должны уважать друг друга, а наши желания должны быть реальными. Старуха не могла вовремя остановиться и осталась у разбитого корыта.

Уч. Молодцы! Вы справились с первым заданием золотой рыбки, она очень рада. А на какие две группы можно разделить все эти сказки и почему?

Д. Народные и авторские. Народными называются сказки, которые сочинил народ, а авторскими – те, у которых есть автор.

Уч. Действительно, сказки передавались из уст в уста, от дедов к внукам, из поколения в поколение, обрастая новыми подробностями в содержании, новыми речевыми оборотами, присказками, концовками.

Никому не потакая,

Сказка будет вот такая:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 20.

Уч. Молодцы! Осьминожки нам помогут сосчитать количество выполненных заданий. А вот и следующее задание.

Слайд 21. Переход по ссылке «Чей предмет?»

Уч. Рыбка решила провести следующее испытание. Узнайте сказку по рисунку.

«Чей предмет?»

1.Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

  1. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  2. Корова («Хаврошечка»)

  3. Кролик («Алиса в стране чудес»)

  4. Сапог («Кот в сапогах»)

УЧ. Друзья, посмотрите, я –Кот в сапогах!

Блестят сапоги у меня на ногах!

Хитрее меня не найдёте вокруг,

Я - умный и смелый,

Я - истинный друг!

За друга я бьюсь до победы!

Вы бойтесь меня, людоеды!

Слайд 22.

Уч. А вот и второй осьминожек у нас появился. Движемся дальше.

Слайд 23. Переход по ссылке «Перевёртыши».

Уч. Теперь нам предстоит узнать, то за слова здесь спрятались. Это задание так и называется – «Перевёртыши». Меняйте буквы местами, чтобы получилось слово.

Чтоб было сердцу веселей,

Читай слова, да поскорей!

«Перевёртыши».

Кирокл-кролик

Оледюд-людоед

Черокахваш-Хаврошечка

Албад-Балда

Вароко-корова

Сухатар-старуха

Бакыр-рыбак

Кажуруш-журушка

Слайд 24.

Уч. Теперь у нас три осьминожка. А рыбка приготовила следующее испытание – «Кто отправил телеграмму?»

Слайд 25.Переход по ссылке «Кто отправил телеграмму?»

  1. «Не могу прибыть к вам: очень занят, так как верёвкой хочу море морщить, да чертей проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда.

  1. «Помогите! Я осталась сиротой. Нехорошие люди заморили меня работой. Я и тку, и пряду, и прибираю, и за всё отвечаю».

Ответ: Хаврошечка.

  1. «Можете нас поздравить! Мы получили в наследство мельницу, осла и кота!»

  1. Ответ: Три сына из сказки «Кот в сапогах».

  2. «Отгадайте, кто это: белый, с красными глазами, в жилетном кармане носит часы».

Ответ: Это кролик из сказки «Алиса в стране чудес».

  1. «Подскажите, правильно ли я поступил?

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

Ответ: Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Слайд 26.

Уч. От золотой рыбки вам ещё один осьминожек. Теперь у нас их четыре. Золотой рыбке очень понравилось, как вы дружно и быстро справляетесь со всеми заданиями, и она решила приготовить для вас сюрприз.

Слайд 27.

Уч. Что это? Сказочная шкатулка! Давайте посмотрим, что в шкатулке. (Переход по ссылке «Сказочная шкатулка»). В шкатулки были осьминожки. Они составили для вас сказочный кроссворд.

Сказочный кроссворд.

  1. Дочь короля. (Принцесса).

  2. Кот попросил у хозяина мешок и …(Сапоги).

  3. Младшая из сестёр, которая, хотя и спит, всё видит.(Триглазка).

  4. Один из пяти братьев, которые были разного роста, но держались всегда вместе. (Толстяк).

  5. Какой титул дал кот своему хозяину при разговоре с королём? (Маркиз).

  6. Принудительная плата с чертей. (Оброк).

  7. Чем ловил старик рыбу? (Невод).

Слайд 28.

Уч. Золотая рыбка говорит вам «спасибо» за то, что вы верно выполнили все задания, а значит, она не попадёт больше в сети. А вот и ещё один подарок за верно выполненное задание – пятая осьминожка.

Слайд 29 – 30.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

  1. Заключение.

Уч. А теперь слово нашему гостю – Сказочнику.

Ушла сказка. И нет её больше. Далеко ушла. Не скоро назад вернётся.

Была у меня сказок полная корзинка. Что было - всё роздал. Больше ничего не осталось. Кончились мои сказки.

Дали мне редьки мешок,

Дали сала кусок,

Дали на дорогу

Всего понемногу:

Вина фляжку,

Молока чашку.

А кто слушал сказку –

Всем спасибо за ласку.

  1. Рефлексия.

Уч. Все вы ответили на вопросы викторины верно, кроссворд отгадали, а это значит, что вы внимательные читатели. В начале нашего занятия вы сказали, что каждый человек должен стремиться получать знания, учиться хорошо читать, быть любознательными. А теперь вы хотели бы добавить что – то ещё к уже сказанному?

Д. Каждый человек должен быть добрым и отзывчивым, бескорыстным и внимательным к другим людям. Этому нас учат сказки.

Уч. Как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Хочется надеяться, что дальнейшее знакомство со сказками принесёт вам не только радость, не просто повеселит вас, но сделает чуть умнее ваш разум, чуть добрее ваше сердце. Ведь за период детства вы узнаете об окружающем мире столько, сколько за всю оставшуюся длинную жизнь.

Наше занятие окончено. До новых встреч!







Внеурочная деятельность "Волшебные сказки"
  • Начальные классы
Описание:

 

Цель: обобщить и систематизировать знания сказок.

Задачи:  вспомнить сказки, авторов сказок, их героев;   развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;  на примерах героев сказок воспитывать доброту, смелость, желание  и  умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство прекрасного. Хочется надеяться, что знакомство со сказками принесёт вам не только радость, не просто повеселит вас, но сделает чуть умнее ваш разум, чуть добрее ваше сердце. Ведь за период детства вы узнаете об окружающем мире столько, сколько за всю оставшуюся длинную жизнь.

Автор Фирсова Светлана Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 15548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы