Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"

Внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"


Пояснительная записка

Программа «Оч.умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).



Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Оч. умелые ручки»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.


























Тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

Дано

по факту

Коррек-

тировка

Аппликация и моделирование (25 часов)

1

Правила безопасной работы на рабочем месте.





2

Аппликация из природных материалов на картоне. Сова.





3

Аппликация из природных материалов на картоне. Лев.





4

Аппликация из природных материалов на картоне. Аквариум.





5

Аппликация из геометрических фигур.





6

Аппликация из пуговиц.





7

Аппликация из салфеток. Одуванчик.





8

Объёмная аппликация.Овощи.





9

Объёмная аппликация.Фрукты.





10

Аппликация из ватных дисков.





11

Аппликация из листьев и цветов. Ваза с цветами.





12

Аппликация из листьев и цветов.





13

Аппликация из птичьих перьев.





14

Аппликация из соломы. Дом.





15

Аппликация из соломы.





16

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).





17

Коллективные композиции, индивидуальные панно.





18

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.





19

Многослойные аппликации.





20

Мозаика из квадратных модулей.





21

Элементы квиллинга.





22

Аппликации в технике квиллинг.





23

Техника изонить. Заполнение круга, угла.





24

Аппликации в технике изонить. Парусник.





25

Аппликации в технике изонить. Звезда.





Работа с пластическими материалами (9 ч)

26

Рисование пластилином. Море.





27

Рисование пластилином.





28

Обратная мозаика на прозрачной основе.





29

Лепка из солёного теста. Ваза.





30

Лепка из солёного теста. Кувшин.





31

Разрезание смешанного пластилина.





32

Торцевание на пластилине.





33

Мозаичная аппликация на стекле.





34

Объёмные поделки из пластилина.





Оригами. Аппликация из деталей оригами. (4 ч)

35

Аппликация из одинаковых деталей оригами.





36

Аппликация из одинаковых деталей оригами.





37

Коллективные композиции в технике оригами.





38

Коллективные композиции в технике оригами.





Объёмные и плоскостные аппликации (10 часов)

39

Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Арбуз.





40

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.Избушка.





41

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.





42

Мозаика из ватных комочков.





43

Мозаика из ватных комочков. Пудель.





44

Мозаика из ватных комочков. Баран.





45

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Петух





46

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Петух.





47

Многослойная аппликация.





48

Многослойная аппликация.





Модульное оригами (10 часов)

49

Треугольный модуль оригами.





50

Замыкание модулей в кольцо.





51

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».





52

Модульное оригами. Елка.





53

Модульное оригами. Елка.





54

Модульное оригами. Лебедь.





55

Модульное оригами. Лебедь.





56

Объемная коллективная поделка из модулей.





57

Игрушки объёмной формы.





58

Игрушки объёмной формы.





Поделки на основе нитяного кокона (4 часов)

59

Изготовление нитяных коконов.





60

Изготовление нитяных коконов.





61

Оформление объёмных поделок.Поросенок.





62

Оформление объёмных поделок.





Вышивание (6 ч)

63

Правила безопасной работы на рабочем месте.





64

Виды швов.





65

Вышивание крестиком.





66

Вышивание крестиком.





67

Вышивание крестиком.





68

«Вот чему мы научились» Выставка работ.







































Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru



Согласовано

Внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
  • Начальные классы
Описание:

Программа «Оч.умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

 

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Автор Васильева Марина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1090
Номер материала 50050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓