Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность " Дорожная грамота" 1 класс

Внеурочная деятельность " Дорожная грамота" 1 класс

Пояснительная записка.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Дорожная грамота" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье.

Факультативный курс "Дорожная грамота" для начальных классов посвящен одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья , а также при оказании помощи пострадавшим.

В факультативном курсе "Дорожная грамота" делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения. Изучение курса в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на улице и в микрорайоне. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дорогах и улицах.



Основные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;

  • в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.

  • Пропаганда правил дорожной безопасности.

  • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.

  • Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.







СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ



Тема Правила дорожного движения, их история.

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

Тема Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

Оформление стенда "Безопасный маршрут в школу". Проверка маршрутных листов у учащихся с 1 по 4 класс.

Тема Дорожные знаки. Их классификация.

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.

Тема Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Тема Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.

Тема Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.

Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

Тема Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика для автомобилей и пешеходов. Практическое занятие на школьном перекрестке.

Тема Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Виды кровотечений. Остановка кровотечения.

Тема Велосипед как транспортное средство.

Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

Тема Правила движения для велосипедистов.

Практическое занятие вождения на велосипеде.

Тем а Итоговое занятие. Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.

Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.

Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.

Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.

Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.

Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.

















п/п

темы

Характеристика деятельности учащихся

По плану

факт

1-2

Правила дорожного движения, их история.

Знать правила поведения на улицах.

Соблюдать правила поведения на улице.

Помогать малышам переходить улицу.

Знать историю автомототранспорта и безопасности движения, автомобили, мотоциклы и велосипеды

06.09

13.09


3-4

Наш безопасный путь в школу. Разработка маршрутных листов.

Разбирать конкретные маршруты учащихся в школу.


20.09

27.09


5-6

Дорожные знаки. Их классификация.

Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети»,

«Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи».


04.10

18.10


7-8

Практическое занятие (создание дорожных знаков движения по школе)

Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД

25.10

01.11


9-10

Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.


08.11

15.11


11-12

Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

02.12

09.12


13-14-15

Практическое занятие (разработка маршрута и поход в Эстетический центр, Одинцовский музей )

Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД

Закреплять знания и умения по ПДД с помощью моделей транспортных средств.

16.12

23.12

13.01


16-17

Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.

Знать

правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.


20.01

27.01


18-19

Сигналы регулировщика. 2 часа


03.02

10.02


20-21-22

Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. 2 часа

Учатся практически оказывать простейшую медицинскую помощь.

24.02

03.03

10.03


23-24

Велосипед как транспортное средство. 1 час

Знать и соблюдать правила движения на велосипеде.

17.03

24.03


25-26

Правила движения для велосипедистов. 1 час

Различать дорожные знаки: «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка»,

Знать способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.


31.03

14.04


27-28

Составление безопасного маршрута до парка «Малыш» 1 час

Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

21.04

28.04


29-30









31

Практическое занятие на площадке парка «Малыш»







Итоговое занятие

Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар.

Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам.

Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением.






. Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.



05.05

12.05







19.05












Внеурочная деятельность " Дорожная грамота" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

В  соответствии  с  федеральным  государственным  образовательнымстандартом  начального  общего  образования  (ФГОС  НОО)  основная образовательная  программа  начального  общего  образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. 

Под  внеурочной  деятельностью  в  рамках  реализации  ФГОС  НОО следует понимать  образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  формах, отличных  от  классно-урочной,  и  направленную  на  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- структура курса;

- календарно-тематическое планирование;

- информационно-методическое обеспечение;

- предполагаемая результативность освоения.

Автор Бальченко Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 30749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓