Главная / Иностранные языки / Внеурочная деятельность по немецкому языку.

Внеурочная деятельность по немецкому языку.





Внеурочная деятельность

по немецкому языку

Сообщение из опыта работы

учителя немецкого языка

Ермаковой Зинаиды Александровны

.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной работе.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка;
• приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
• воспитание уважительного отношения к своему городу(селу), школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
• формирования у детей социокультурной идентичности;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Все это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать новое, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе . Внеурочная деятельность курса «Увлекательный немецкий» своим содержанием предназначена создать мотивацию в изучении немецкого языка у учащихся пятого и шестого классов филиала МОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ». Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Занятия проводятся один раз в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 35 учебных недель. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее:
Я. Моя визитная карточка.. Это моя семья.. Что я люблю делать. Я и мой друг.. Зоопарк.. Любимое домашнее животное. Мой дом. Времена года. Любимые праздники немецких детей. Страна изучаемого языка. Сказки братьев Гримм.

Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на среднем этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее… Все перечисленные задания составлены на базе учебников И.Л. Бим «Немецкий язык 5-6 класс», дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся. творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Увлекательный немецкий» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 5-6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала пятиклассников находит своё воплощение в проектах на иностранном языке: Книга о себе. .Пасха в Германии. Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году. Коллаж «Времена года». Заочное путешествие по Германии. Поздравительная открытка к празднику Пасхи, дню рождения. Рисунки персонажей прочитанных сказок с кратким рассказом о них.

Особое внимание уделяется знакомству учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, с особенностями любимых немецких праздников : Рождество, Новый год, Пасха, фольклором, народными танцами и пением.

Расширение лингвострановедческих знаний позволяет сравнить типичные черты характера немецкого и  русского народов, реалии жизни в Германии и в России - в ходе совместной творческой познавательной деятельности, не только расширяет горизонты, но и побуждает взглянуть на свою родную культуру как бы со стороны: какая она, лучше или хуже, в чём её сходство с другими и в чём её отличие. Это формирует учащегося как личность, принадлежащую к определенному языковому и культурному сообществу, а также развивает его общечеловеческое сознание. На занятиях используются различные проекты, находящиеся в копилке кабинета немецкого языка, информацию с различных сайтов интернета, презентации.

В 3-4 четверти с учениками 6 класса работаем над долгосрочным проектом: кукольный спектакль «Теремок» на немецком языке. Дети сами шьют куклы, распределяют роли, фонетически отрабатывают их и с большим удовольствием репетируют сказку. По их желанию миниспектакль увидят ученики младших классов. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В сельском социуме, к сожалению, нет театра, нет возможности для моих учеников приобщиться к миру яркого, эмоционального игрового действа. Театр обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, что отвечает целям обучения на начальном этапе, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения, внимания, наблюдательности. Элементы театрального искусства, которые я активно стараюсь внедрять в практику своей работы, предоставляют возможность воспринимать учебный материал не только рационально, но и эмоционально.

Учащиеся 5-6 классов принимали активное участие в мероприятиях недели немецкого языка, лучшие проектные работы помещаются на стенде в кабинете немецкого языка.

Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, ,игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.




Внеурочная деятельность по немецкому языку.
  • Иностранные языки
Описание:

 

Данный ресурс представляет собой сообщение из опыта работы по организации внеурочной деятельности с учащимися 5-6 классов. Занятия внеурочной деятельностью являются обязательной составной частью по ФГОС-2. Внеурочная деятельность направлена на достижениеличностных, метапредметных и предметных результатов. Материал данного курса состоит из набора текстов и различных творческих заданий:проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений,кроссвордов, игр, детских стишков, рифмовок. 

 

 

Автор Ермакова Зинаида Александровна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 3316
Номер материала 7204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓