Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность на тему "В здоровом теле- здоровый дух"

Внеурочная деятельность на тему "В здоровом теле- здоровый дух"

ТЕМА :В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЦЕЛИ:

1)Изучение основных правил здорового образа жизни.

2)Разучивание комплекса физических упражнений;упражнений для пальцев и дыхательной гимнастики.

3)Развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Методический материал: «Тропинки здоровья» ГАОУ СПО «Казанский

педогагический колледж»; «Гимнастика для пальчиков»; проект «Здоровый ребенок –успешный ребенок».

Оборудование:смайлики; ноутбук;корзина.

1.Вводная часть:

-Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Повернулись к гостям ,скажите волшебное слово. А теперь поздоровайтесь друг с другом. (встают в паре напротив друг-друга)

«Разминка «Здравствуй, друг»

- Здравствуй друг! (Партнеры пожимают друг другу руки).

  • Как ты тут? (Дотрагиваются до мочек ушей).

  • Я скучал. (Кладут руку на сердце).

  • Ты пришел. (Похлопывают друг друга по плечу).

  • Хорошо! (Обнимаются).





2.Основная часть.

-Ребята к нам сегодня заглянули Солнечные зайчики.Смотрите на них

какие они?

-Веселые ,задорные,умные.

-Приятно чувствоваать себя бодрым и веселым?Мы чувствуем себя так когда?

-Когда мы не болеем.

-Скажите пожалуйста ,верный друг нашего здоровья это что?

-Это физкультура,спорт.

-Вы совершенно правы .Ребята сейчас мы с вами попробуем выполнить

физические упражнения под музыку.

1.Танец: «Танцуем сидя»

Текст песни

Движения

Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.

И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,


Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.

Сидя на стуле ,руки на коленях :

Поочередно поднимаем руки на пояс,плечи,голову,над голо вой,и обратно.

Руки сцепить в замок ,выполнить движения :два раза к правому плечу,два раза к левому колену,два раза к левому плечу,два раза кправому колену.

Вытягиваем поочередно руки вперед,затем кладем поочередно правую руку на левое плечо,левую на правую.

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.

Руки на пояс и ритмично покачиваем плечами вперед-назад,затем вверх-вниз

Поочередно дотягиваемся правой рукой до правой пятки,а левой рукой до левой пятки.

А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.


Если в гостях вы станцуете сидя,
Чья-нибудь мама
Вам скажет: "Спасибо!"
Вазу локтями никто не заденет,
Не придётся пыль из ковра выбивать


На переменках и в свой день рожденья,
С песенкой вместе и даже без пенья,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.


Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.


А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.

Встать, хлопнуть в лодоши.



-Ребята, послушайте одну загадку:

Есть у меня работники,во всем помочь охотники.

Живот не за стеной-день и ночь со мной(пальцы,руки)

2.-Чтобы руки не уставали ,пальцы были крепкими ,сильными и ловкими существует специальная гимнастика для пальцев.

1 .Массаж пальчиков

Ребенок сам делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж пальчиков обеих рук в течение 1 минуты, заканчивать поглаживающими движениями.

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.


2.«Кольца»

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Упражнение повторяем сначала на правой, затем на левой руке. А в конце – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.



3. «Рыбка». Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание. (под музыку)



4. «Музыка». Дети совершают волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на аккордионе.Повторить упражнение 3-4 раза.(под музыку)



3.-Ребята ,чтобы быть здоровым еще что надо уметь?

-Надо уметь правильно дышать.

1. «Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «Трубач» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

4.Игра «Собираем добрые слова»

-Ребята, вспомните ,пожалуйста, добрые слова(ответы учеников).А теперь эти «добрые слова» будем собирать в лукошко (дети «складывают» их в лукошко).

5.Ритуал прощания.

-Молодцы ,ребята .Наше занятие подошло к концу.Мне было очень интересно с вами играть и общаться.Давайте мы с вами скажем прощальные слова.

Мы сегодня поиграли,

Мы дружней немного стали,

Соберемся мы опять,

Чтоб друг- друга узнавать.

-Давайте выразим благодарность друг-другу аплодисментами.Вам понравилось наше занятие.Покажите мне пожайлуста, ваше настроение(дети показывают смайлики)





Внеурочная деятельность на тему "В здоровом теле- здоровый дух"
  • Начальные классы
Описание:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и учреждение дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Автор Валиева Ильсия Яхиевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 736
Номер материала 17193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓