ТЕМА
:В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЦЕЛИ:
1)Изучение
основных правил здорового образа жизни.
2)Разучивание
комплекса физических упражнений;упражнений для пальцев и дыхательной
гимнастики.
3)Развитие
умения взаимодействовать в коллективе.
Методический
материал: «Тропинки здоровья» ГАОУ СПО «Казанский
педогагический
колледж»; «Гимнастика для пальчиков»; проект «Здоровый ребенок –успешный
ребенок».
Оборудование:смайлики;
ноутбук;корзина.
1.Вводная
часть:
-Ребята
к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Повернулись
к гостям ,скажите волшебное слово. А теперь поздоровайтесь друг с
другом. (встают в паре напротив
друг-друга)
«Разминка
«Здравствуй, друг»
- Здравствуй друг! (Партнеры пожимают друг другу руки).
-
Как ты тут? (Дотрагиваются
до мочек ушей).
-
Я скучал. (Кладут руку на
сердце).
-
Ты пришел. (Похлопывают
друг друга по плечу).
-
Хорошо! (Обнимаются).
2.Основная
часть.
-Ребята
к нам сегодня заглянули Солнечные зайчики.Смотрите на них
какие
они?
-Веселые
,задорные,умные.
-Приятно
чувствоваать себя бодрым и веселым?Мы чувствуем себя так когда?
-Когда
мы не болеем.
-Скажите
пожалуйста ,верный друг нашего здоровья это что?
-Это
физкультура,спорт.
-Вы
совершенно правы .Ребята сейчас мы с вами попробуем выполнить
физические
упражнения под музыку.
1.Танец:
«Танцуем сидя»
Текст песни
|
Движения
|
Вот вы устали, готовя
уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для
настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
|
Сидя на стуле ,руки
на коленях :
Поочередно поднимаем
руки на пояс,плечи,голову,над голо вой,и обратно.
Руки сцепить в
замок ,выполнить движения :два раза к правому плечу,два раза к
левому колену,два раза к левому плечу,два раза кправому колену.
Вытягиваем поочередно
руки вперед,затем кладем поочередно правую руку на левое плечо,левую на
правую.
|
Руки на пояс поставьте
вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
|
Руки на пояс и ритмично
покачиваем плечами вперед-назад,затем вверх-вниз
Поочередно дотягиваемся
правой рукой до правой пятки,а левой рукой до левой пятки.
|
А напоследок должны вы
мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
|
|
Если в гостях вы
станцуете сидя,
Чья-нибудь мама
Вам скажет: "Спасибо!"
Вазу локтями никто не заденет,
Не придётся пыль из ковра выбивать
|
|
На переменках и в свой
день рожденья,
С песенкой вместе и даже без пенья,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
|
|
Руки на пояс поставьте
вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
|
|
А напоследок должны вы
мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
|
Встать, хлопнуть в
лодоши.
|
-Ребята,
послушайте одну загадку:
Есть
у меня работники,во всем помочь охотники.
Живот
не за стеной-день и ночь со мной(пальцы,руки)
2.-Чтобы
руки не уставали ,пальцы были крепкими ,сильными и ловкими существует
специальная гимнастика для пальцев.
1
.Массаж пальчиков
Ребенок
сам делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков
пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения.
Повторять массаж пальчиков обеих рук в течение 1 минуты, заканчивать
поглаживающими движениями.
Без
пальто гулял глупышка,
И
замерз он, как ледышка.
Чтобы
пальчик отогреть,
Будем
мы его тереть.
2.«Кольца»
Поочередно
соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко.
Упражнение повторяем сначала на правой, затем на левой руке. А в конце –
синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
3. «Рыбка». Сложить вместе ладони рук – это «рыбка».
Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание. (под музыку)
4. «Музыка». Дети совершают волнообразные движения
(вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на аккордионе.Повторить
упражнение 3-4 раза.(под музыку)
3.-Ребята
,чтобы быть здоровым еще что надо уметь?
-Надо
уметь правильно дышать.
1. «Часики» Стоя,
ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и
назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
2. «Трубач» Сидя,
кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить
«п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
3. «Петух» Встать
прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими
по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.
4.Игра
«Собираем добрые слова»
-Ребята,
вспомните ,пожалуйста, добрые слова(ответы учеников).А теперь эти «добрые
слова» будем собирать в лукошко (дети «складывают» их в лукошко).
5.Ритуал
прощания.
-Молодцы
,ребята .Наше занятие подошло к концу.Мне было очень интересно с вами играть и
общаться.Давайте мы с вами скажем прощальные слова.
Мы
сегодня поиграли,
Мы
дружней немного стали,
Соберемся
мы опять,
Чтоб
друг- друга узнавать.
-Давайте
выразим благодарность друг-другу аплодисментами.Вам понравилось наше
занятие.Покажите мне пожайлуста, ваше настроение(дети показывают смайлики)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.