Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность 2 класс

Внеурочная деятельность 2 класс

«УТВЕРЖДЕНО

МО начальных классов

МАОУ «СОШ №22»



Тематическое планирование курса «Геометрия вокруг нас»

2 класс (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

1

Загадки о геометрических инструментах.

Практическая работа с линейкой.

2

Цвета радуги. Их очередность.

1

Сказка о малыше Гео. Практические задания.

3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.

4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

1

Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»

5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

Задачи на развитие логического мышления. Загадки.

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.

7

Решение топологических задач.

1

Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».

8

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.

1

Продолжение сказки. Практические задания.

9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.

10

Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве.

1

Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».

11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

Сказка. Практические задания на Геоконте.

12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.

13

Отрезок. Имя отрезка.

1

Стихотворение об отрезке. Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.

14

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».

15

Ломаная линия.

1

Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».

16

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.

17

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком».

18

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

1

Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».

19

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.

20

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

Сказка. Геоконт. Практические задания.

21

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

1

Сказка. Игра «Одним росчерком».

22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

Сказка. Практические задания.

23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

1

Сказка. Практическое задание.

24

Многоугольники.

1

Коллективная работа.

25


Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

Сказка. Задания Незнайки.

26

«В городе треугольников». Треугольник.

1

Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.

27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)

28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный.

1

Сказка. Разучивание песенки. Практические задания.

29

Треугольник. Виды треугольников.

1

Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.

30

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

1

Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из четырёхугольников.

31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.

1

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».

32

Квадрат.

1

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.

33

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

34

Геометрический КВН. Повторение изученного

во 2-м классе.

1

Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.

Итого 34 часа

Всё перечисленное выше способствует общему развитию личности ребёнка и помогает в изучении

математики.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Задачи курса:

формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

развивать пространственное воображение при совместном изучении элементов;

учить изображать простые геометрические формы;

развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности

обучающихся;

воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать

математические знания в повседневной жизни;

развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и

чужим суждениям. Основные принципы структурирования материала:

1. Проводится одновременное изучение плоских и пространственных фигур с целью установления

аналогий и различий между ними - квадрат и куб, круг и шар и т.д. Такой подход помогает

синтезировать материал, совместно изучать понятия, группирующиеся вокруг той или иной темы.

2. Проводится совместное изучение геометрических форм и метрической геометрии, что даёт

возможность осуществлять непрерывное наблюдение связей и отношений между геометрическими

формами и мерой.

3. Концентричность строения курса, т.е. постоянный возврат к изученному геометрическому

материалу на новом уровне, даёт возможность постепенно переходить от образного представления к

отвлечённым понятиям.

Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также

коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельных решений, совместной решение

проблемы и т.д.

Сроки реализации программы

На реализацию данной программы отводится 2013-2014 учебный год.

Место курса «Мир геометрии» в учебном плане.

Во 2 классе на изучение курса отводится 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности

учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия.Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в

соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

Проявлять познавательную инициативу и самостоятельность.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по

заданным признакам;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных

групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и

сравнения;

- строить простые рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения. Используя различные аналоги понятия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Внеурочная деятельность 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Представлено планирование внеурочной деятельности " Геометрия вокруг нас" для 2 класса

«УТВЕРЖДЕНО

МО начальных классов

 МАОУ «СОШ №22»

 

 

Тематическое планирование   курса «Геометрия вокруг нас»

2 класс (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

1

Загадки о геометрических инструментах.

Практическая работа с линейкой.

2

Цвета радуги. Их очередность.

1

Сказка о малыше Гео. Практические задания.

3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.

4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

1

Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»

5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

Задачи на развитие логического мышления. Загадки.

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.

7

Решение топологических задач.

1

Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».

8

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.                     

1

Продолжение сказки. Практические задания.

9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.

10

Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве.

1

Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».

11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

Сказка. Практические задания на Геоконте.

12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.

13

Отрезок. Имя отрезка.

1

Стихотворение об отрезке.  Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.

14

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».

15

Ломаная линия.

1

Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».

16

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.

17

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

Задачи на развитие пространственного  представления. Игра «Одним росчерком».

18

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

1

Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».

19

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.

20

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

Сказка. Геоконт. Практические задания.

21

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

1

Сказка. Игра «Одним росчерком».

22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

Сказка. Практические задания.

23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

1

Сказка. Практическое задание.

24

Многоугольники.

1

Коллективная работа.

25

 

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

Сказка. Задания Незнайки.

26

«В городе треугольников». Треугольник.

1

Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.

27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)

28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный.

1

Сказка.  Разучивание песенки. Практические задания.

29

Треугольник. Виды треугольников.

1

Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.

30

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

1

Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из  четырёхугольников.

31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.

1

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».

32

Квадрат.

1

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.

33

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

34

Геометрический КВН. Повторение изученного

во 2-м классе.

1

Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.

Итого 34 часа

Всё перечисленное выше способствует общему развитию личности ребёнка и помогает в изучении

математики.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Задачи курса:

формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

развивать пространственное воображение при совместном изучении элементов;

учить изображать простые геометрические формы;

развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности

обучающихся;

воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать

математические знания в повседневной жизни;

развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и

чужим суждениям. Основные принципы структурирования материала:

1. Проводится одновременное изучение плоских и пространственных фигур с целью установления

аналогий и различий между ними - квадрат и куб, круг и шар и т.д. Такой подход помогает

синтезировать материал, совместно изучать понятия, группирующиеся вокруг той или иной темы.

2. Проводится совместное изучение геометрических форм и метрической геометрии, что даёт

возможность осуществлять непрерывное наблюдение связей и отношений между геометрическими

формами и мерой.

3. Концентричность строения курса, т.е. постоянный возврат к изученному геометрическому

материалу на новом уровне, даёт возможность постепенно переходить от образного представления к

отвлечённым понятиям.

 Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также

коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельных решений, совместной решение

проблемы и т.д.

Сроки реализации программы

На реализацию данной программы отводится 2013-2014 учебный год.

Место курса «Мир геометрии» в учебном плане.

Во 2 классе на изучение курса отводится 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности

учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия.Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в

соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

Проявлять познавательную инициативу и самостоятельность.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по

заданным признакам;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных

групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и

сравнения;

- строить простые рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения. Используя различные аналоги понятия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

 

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Автор Микерникова Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1869
Номер материала 23903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓