Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность . Иследовательская деятельность

Внеурочная деятельность . Иследовательская деятельность

Учитель: Федянина Н.Л.

Тема занятия: О чем расскажет капелька воды?

Внеурочная деятельность. 4 класс. Исследовательская деятельность

Цели занятия:

Обучающая:

- формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

- познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;

- учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).

Развивающая:

- развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;

- развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ, развитие устных речевых умений учащихся.

- развитие самоконтроля;

Воспитывающая:

- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;

- бережное отношение к природе .

ЗАДАЧИ УРОКА:

-Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.

-Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

-Организация учебного процесса учащихся 4-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микроскопы для работы в парах, флакончики с различными видами воды, энциклопедии, детские научно-популярные журналы, словарь.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок для нас.

Все вошли мы дружно в класс.

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация знаний

- Начнем наше занятие с загадки.

Вниз летит каплями,

А кверху невидимкою.(вода) (2 слайд)

- Запишите ассоциации к слову вода. (1 мин.)

-Проверим , что же мы знаем о воде?

(Каждая группа читает слова и 1 номера делают вывод. Один ученик делает общий вывод)

3.Определение, темы , проблемы занятия.

1) – Оказывается мы много знаем о воде, но наверное не всё.

- Посмотрите на экран.

- Что это? ( капля воды) (3 слайд)

- Почему появился этот рисунок? (Это тема занятия)

2)- Поставьте проблему.

(О чем может рассказать капля воды? Какие тайны скрывает капля?,

какие чудеса скрыты в капле?) (слайд4)

-Попробуем узнать об этих чудесах.

- Обсудите в группах и выскажите предположения.(3 мин.) (слайд 5)

3) Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения,

составим план работы.

(учащиеся составляют коллективно план) (слайд 6)

  1. Спросить у взрослых.

  2. Найти информацию в научно-познавательной литературе

  3. Найти информацию в интернете

  4. Выполнить практическую работу

  5. Сделать вывод

4. Исследовательская работа в группах

1) - Используя план, работаем в группах, отвечая на вопрос «Что расскажет нам капля воды» ( У учащихся на партах карточки с вопросами)

1группа - О чем расскажет капля воды? (работа с литературой)

Количество воды на планете.

Формула воды.

Где содержится вода

Что содержит вода.

2 группа О явлениях , связанных с водой. ( работа с нетбуками)

3 группа Кто живет в воде. ( работа с микроскопами)

4 группа О видах воды и значении для здоровья человека .(работа с нетбуками и литературой)

(Учащиеся работают в группах: нечетные номера ищут информацию, а чётные записывают. Затем меняются ролями. ) 20 мин.

2) – Сейчас поделимся иформацией.( Каждая группа читает свои наблюдения и делает вывод)

  1. ученик делает общий вывод. О чем рассказала капля воды?

5. Рефлексия.

1)- Посмотрите на экран Оказывается как много может рассказать маленькая капелька воды. Слайды 7-16

2) Что вам особенно запомнилось?

Ответим на вопросы.

Я хотел узнать?

Я узнал?

Мне было интересно?


-Молодцы вы очень хорошо работали, спасибо за сотрудничество.


Внеурочная деятельность . Иследовательская деятельность
  • Начальные классы
Описание:

Занятие по внеурочной деятельности. Исследовательская деятельность.  По теме"Что может рассказать капелька воды?",4 класс  проведено   в 20 декабря 2014 года. Форма работы групповая с элементами сингапурской методики. Учащиеся были разделены на 6 групп, каждая из которых работала по вопросам, с различными источниками информации.  В ходе занятия проводились опыты с микроскопом. Учащиеся работали с литературой, а также искали информацию в интернете с помощью нетбуков.  Каждая группа выступала, делая выводы.  Один учащийся сделал общий вывод по работе. Занятие завершилось показом презентации о капле воды.

Автор Федянина Наталья Леонидовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 301
Номер материала 52526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓