Внеурочная
деятельность учащихся в рамках кружка "Очень умелые ручки".
Тупицина Людмила Олеговна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №57 города
Воронежа.
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой
мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Внеурочная деятельность в настоящее время является
составной частью учебно-воспитательного процесса. В ходе этой работы
проявляется активность детей обусловленная их интересами и потребностями,
обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Внеурочная
деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь
педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Во внеурочной деятельности
создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов,
в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков,
будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники [1].
Целью внеурочной деятельности является создание условий
для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание
условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего
дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в
детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
В
нашей школе на внеурочную деятельность отводится 4,5 часов в неделю. Я долго
размышляла как мне организовать эту деятельность в моем классе. И я решила 3,5
часа отвести на проведение "Уроков здоровья",
"Краеведение", "Развитие познавательной активности" , 1 час
посвятить развитию моторики рук учащихся, формированию воображения, мышления
учащихся. Так появился курс внеурочной деятельности "Очень умелые
ручки". Программа «Очень умелые ручки» была разработана
на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного
образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др.
и примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по
декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта общего образования второго
поколения, в связи с
введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.
Программа внеурочной деятельности по курсу “Очень умелые ручки” предусматривает
развитие у детей изобразительных, художественных способностей. Программа кружка
утверждена научно-методическим советом школы (протокол №1 от 03.09.2012 года) В
ходе проведения занятий используются различные формы и материалы: экскурсии,
беседы, наблюдения, групповая и индивидуальная работа с бумагой, лентами,
пластилином, природным материалом. На мой взгляд, работа с бумагой –
складывание, вырезание, плетение не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага- первый материал из которого дети начинают мастерить, творить, создавать
неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Бумажный лист
помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое
главное - безгранично творческим человеком. К занятиям привлекаются не только
дети, но и их родители. Учащиеся вместе с детьми составляют мини-проекты,
сообщения на различные темы "История создания бумаги", "Квиллинг"
и другие. На занятиях учащиеся изучают технику безопасности при работе с
ножницами, швейными иголками, клеем, учатся организовывать свое рабочее место,
убирать его после проделанной работы.
В процессе внеурочной деятельности учитель и
ученик становятся партнерами в достижении одной цели. Ожидаемые результаты от
внеурочной деятельности направлены на создание оптимальных условий для развития
и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков
коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и
социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в
деятельности в деятельности детей, воспитание интереса к
декоративно-прикладному искусству.
Подведение итогов проходит в различных формах: составление
книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в
различных конкурсах, праздниках. Наиболее ярко проходит в конце учебного года конкурс
"Родительских симпатий", на котором родители выбирают лучшие работы
учащихся. Все это поможет учащимся создать Портфолио результатов своего труда. И
поверьте, такая форма работы приносит удовольствие, счастье, не только мне, как
учителю, но и детям и их родителям.
Литература
1.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов.- М.: Просвещение,
2013.
Программа кружка http://www.school8-len.1class.ru/programmi-kruzhkov_1_3/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/programma-kruzhka-ochumelye-ruchki
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.