Главная / Начальные классы / Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность



ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ?»


Цель: учить правильно и выразительно читать стихи, развивать устную речь, внимание, расширять знания детей об осени, о дарах осени; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Оборудование: осенние листья, загадки, набор овощей, пословицы об осени, кассеты с музыкой, магнитофон, поделки из овощей.



ХОД.

Классная комната украшена осенними листьями, шарами. Открыта выставка «Дары природы», оформлены осенние букеты.

Под звуки вальса «Осенние листья» входят дети.


Ведущий.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, о каком времени года идёт речь:

Ученик.

Листьям - время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься,

Нам с тобой идти учиться.

Цифры с буквами писать,

По слогам слова читать!


Ведущий.

  • Догадались? Правильно, это осень. Посмотрите, какие дары нам принесла осень. (Обращается внимание на выставку).

  • В Краснодарском крае выращивается много различных видов овощей.
    У нас очень плодородная земля и на ней работают настоящие труженики.


1. Осень.

Уч. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.


Уч Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.


Уч. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступ


Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор.


2. Игра «Угадай на ощупь».

В мешке находятся овощи, которые нужно определить на ощупь, а потом достать и показать всем: капуста, баклажан, огурец, помидор, лук, картофель, свёкла, морковь, чеснок, перец.



3. Игра «Доскажи словечко»

Хором, громко нужно произносить пропущенные слова.

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил….(лук)


Набирай скорее в миску

Краснощёкую …(редиску)


Отыскали, наконец,

И зелёный …(огурец)


Кто, ребята, не знаком

С белозубым…(чесноком)


Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)


Разве в огороде пусто,

Если там растёт…(капуста).


4. Томаты

Ведущий просит назвать самую крупную ягоду.

(Арбуз)


Ведущий. Существует ещё одна крупная ягода. Жители далёкой страны Перу называли эту ягоду «томатль», что и означает - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помид оро» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать во второй половине 18 века.


  • А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята покажут вам сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.


СКАЗКА.

В давние времена жили на одном острове овощи.

(По одному входят овощи и представляются


Огурец.

Я весёлый молодец,

Я зелёный огурец.


Капуста.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.


Лук.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.


Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.


Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.


Хозяйка. Ходит с леечкой и «поливает» овощи.

Я полью свой огород,

Он тоже воду пьёт.



Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.



Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.


Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.


Лук.

Не поймёт никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.


Ведущий. А помидор всё своё твердил.


Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.


Овощи (хором).



Хвалился, хвалился
И с куста свалился.



Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)


Ворона.

Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.


Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он от стыда.


Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.


Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

  • Так в чём же поучительность этой истории? (Ответы детей)

  • Верно, верно. Быть хвастуном плохо.


4. Загадки об овощах

Ведущий. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете овощи. Отгадку нужно найти на доске среди других картинок с изображением овощей.


Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свёкла)


Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…. (Капуста)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…..(Картошка)


Маленький,

Горький.

Луку брат. (Чеснок



Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)


Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)


Летом – в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)


Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом. (Редиска)



Золотая голова
Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)


5. Самостоятельная творческая работа детей «Помоги овощам».

Детям розданы контурные изображения овощей, их нужно раскрасить.

Анализ работ: много разных овощей « выросло» на нашем огороде. Учащиеся показывают друг другу свои работы.

6. Итог.

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете, что растёт на грядке.

А для чего нужны овощи человеку?

(Ответы детей)


Ведущий благодарит детей за работу и угощает их овощным соком, который необходимо пить для сохранения здоровья.



Внеурочная деятельность
  • Начальные классы
Описание:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ?»

Цель: учить правильно и выразительно читать стихи, развивать устную речь, внимание, расширять знания детей об осени, о дарах осени; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: осенние листья, загадки, набор овощей, пословицы об осени, кассеты с музыкой, магнитофон, поделки из овощей.

Автор Клименко Вера Анатольевна
Дата добавления 19.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 260
Номер материала MA-062463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓