Главная / Иностранные языки / ВНЕУРОЧКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

ВНЕУРОЧКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе «Хочу знать больше» составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ  СОШ №9. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников,

мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Количество часов в год-35ч (1час в неделю)


Цели программы:

  • Формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.

  • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;

  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности

к общению на немецком языке;

 

Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций,  торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный  международный язык в Европе,

является государственным    и рабочим языком в  Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий  между Германией и Россией и  нашим регионом  свидетельствуют о высокой роли немецкого языка  и необходимости  его изучения. Владеющему немецким языком  открываются большие перспективы - в этом  и  заключается актуальность  программы. Поэтому ее предназначение -привлечь учащихся 5 класса МБОУ  СОШ №9 к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.





Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,

  • инсценировки,

  • викторины,

  • проекты,

  • конкурсы знаний.



Тема раздела

Немецкий! Здорово! Неправда  ли?        

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.”    Игра - поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант  Мартин        

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Моя семья

Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Берлин - столица

Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

Мюнхен

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Конкурс эрудитов

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Рождество

Фильм  про рождество в Германии

Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Почта

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок

Теремок

Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

 Эрудит

Конкурс знаний  по изученным темам

 Давайте споем

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия


Моя  семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг  по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

Праздники  немецких детей. День Святого Мартина. Рождество.  Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание).  Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток.  Инсценирование   сказки” Теремок.

Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.


Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;

  • расширение лексического запаса;

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;

  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные  результаты:

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  •  сообщение о себе,  семье…         

  • сообщение о старом немецком городе;

Чтение:

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;

  • краткое изложение проектной деятельности;







ВНЕУРОЧКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
  • Иностранные языки
Описание:

ВНЕУРОЧКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС.

Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе,

является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого языка и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы - в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение -привлечь учащихся 5 класса МБОУ СОШ №9 к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.

Автор ПАХОМОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Дата добавления 23.11.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 44
Номер материала MA-068704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓