Главная / География / Внешние силы Земли. Выветривание

Внешние силы Земли. Выветривание

Документы в архиве:

25.98 КБ Внешние силы Земли. Выветривание.docx
21.49 МБ География.notebook

Название документа Внешние силы Земли. Выветривание.docx

hello_html_mb659712.gifhello_html_m7fee707.gifhello_html_m1ba2d120.gifКласс: 6

Тема урока: «Внешние силы Земли. Выветривание»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать о влиянии внешних сил Земли на формирование поверхности, и давать характеристику различным видам выветривания.

Задачи:

- сформировать у учащихся понятие о внешних процессах, формирующих рельеф Земли;

- обеспечить усвоение учащимися знаний терминов выветривание, физическое, химическое и биологическое выветривание;

- научить учащихся различать виды выветривания и давать им характеристику;

- обеспечить системность и прочность знаний учащихся по теме;

- продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

- создать условия для активизации познавательной активности и повышения интереса к предмету;

- учиться строить ответ, используя правильную географическую речь.

Задачи для учащихся:

- научиться объяснять влияние внешних сил на формирование рельефа Земной поверхности;

- различать и давать описание различным видам выветривания;

- учиться применять полученные знания на практике.

Методы: объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый

Оборудование урока: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап (до 2 минут).

Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Я очень надеюсь на вашу помощь и поддержку, и в свою очередь постараюсь сделать урок насыщенным и интересным. И начать я хочу высказыванием средневекового тюркского поэта Алишера Навои:

Дороже всех богатств тебе дана

Бесценная жемчужина одна:

И это разум. Не сравняться с ним

Рубинам и алмазам дорогим.

Так что успехов вам в постижении всех тайн мироздания. А я сегодня на уроке открою лишь две из них. И имя этим тайнам - внешние силы Земли и выветривание. Слайд 1.

На нашем уроке каждый из вас может заработать максимально возможную отметку, на протяжении урока вам предстоит накапливать баллы, которые мы в конце урока подсчитаем, и вы получите заслуженную оценку.

  1. Этап актуализации знаний и целеполагания (до 4 минут).

У каждого из вас на столах есть стикеры, я предлагаю на них написать свое имя и, подойдя к пирамиде знаний, прикрепить на тот этаж, который соответствует уровню ваших знаний по этой теме.


Затем учитель просит нескольких учащихся назвать ассоциации с темой урока.

А теперь внимание на экран. Все вы уже знаете, какие силы создают эти великолепные сооружения (слайд 2, фото горных стран, вулканов), а как вы думаете, столь замысловатые пейзажи создают те же силы? (слайд 3-4 , фото выветривания)

Безусловно, вы правы – это работа совершенно других сил, то есть внешних сил Земли. И именно сейчас я хочу спросить у вас – что мы с вами сегодня на уроке должны сделать, что узнать, чему научиться.

Учащиеся формулируют цели урока, учитель уточняет и дополняет. Знакомит с планом урока на доске.

  1. Операционно-познавательный этап (до 30 минут).

    1. Внешние силы Земли (до 10 минут)

Но, прежде чем заняться изучением действия внешних сил, нам необходимо вспомнить, как же действуют внутренние силы. Это материал прошлого урока, поэтому я попрошу ответить на следующие вопросы: слайд 5

За правильные ответы можно получить баллы в вашу копилку (по 1 за правильный ответ).

- какие силы формируют облик нашей планеты (внутренние и внешние)

- что является источником внутренней энергии (тепло, которое выделяется при прохождении процессов внутри Земли)

- что можно отнести к внутренним процессам (движения литосферных плит, вертикальные движения земной коры, землетрясения, вулканизм)

В итоге этой работы на слайде выстраивается половина схемы 1

Вторую половину схемы дети выстраивают сами по аналогии на учебном листе, используя текст учебника на стр.79. и вопросы на экране

- источник внешней энергии;

- что происходит под воздействием внешних сил? по 1 б за правильный ответ

Пришло время проверить результаты вашей работы, проверьте ваши схемы (на слайде открывается вторая часть схемы), если кто-то допустил ошибки – самое время их исправить. А у меня к вам есть еще один вопрос: куда направлены внутренние и внешние силы, как они взаимодействуют друг с другом?

На слайде 6 учитель вместе с детьми производит расстановку сил, затем шторка закрывается.

Закрепление знаний.

А сейчас я предлагаю заработать первые баллы в вашу копилку. Для этого вам предстоит выполнить задание, но в качестве подсказки ничего использовать нельзя. Перед вами листы с линией земной поверхности и все составляющие внешних и внутренних сил. Вам предстоит каждому из них найти свое место на этом почти чистом листе, первая и последняя парта выполняют учебное задание «Внутренние и внешние силы» на сайте http://learningapps.org/ . Максимальное количество баллов – 10, по 1 за каждую верно расположенную характеристику. Работаем в парах, поэтому каждый получит половину. по 5 баллов

Самоконтроль по слайду 6, выставление оценок на учебный лист

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3.2. Выветривание и его виды (до 20 минут)

Итак, главнейшей внешней силой, которая изменяет рельеф Земли, является выветривание. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. слайд 7

А теперь ответьте мне, пожалуйста, что же такое выветривание, к чему оно приводит?

После опроса на экране определение «выветривание» слайд 8

Итак, теперь вы знаете, что такое выветривание, но в видеоролике говорилось о нескольких причинах разрушения горных пород. Давайте попробуем из определения выделить эти причины.

Дети называют температуру, воду и воздух, организмы

Все верно, а соответствующие виды выветривания называются физическим, химическим и биологическим. Именно их изучением мы и займемся дальше.

Учитель открывает скрытую на доске таблицу:

Виды выветривания

Что воздействует на горные породы

Как изменяются горные породы

При каких условиях процессы протекают более интенсивно

Физическое




Химическое




Биологическое




На ваших учебных листах есть такая же таблица. Вам предстоит ее заполнить самостоятельно, используя при этом текст учебного пособия на стр. 80-82.

Над заполнением таблицы дети работают по рядам (до 5 минут). Затем 1 ученик выходит к доске, находит нужный текст (заранее распечатанный и вывешенный на доску) и прикрепляет магнитами в нужную ячейку таблицы. Затем по собранному материалу дает развернутое описание своего вида выветривания. До 3 баллов

(по 1 балла за правильно заполненную строку таблицы на доске + 2 балла за построенный ответ)

Закрепление знаний.

И снова я предлагаю заработать баллы в вашу копилку. Для этого вам предстоит выполнить задание, но в качестве подсказки ничего использовать нельзя. В ваших учебных листах есть задание на установление соответствия. Имеющиеся 6 утверждений нужно поровну распределить между видами выветривания, т.е. вписать соответствующую цифру в определенную строку. Максимальное количество баллов – 6, по 1 за каждую верно расположенную характеристику. Две средние парты выполняют учебное задание «Виды выветривания» на сайте http://learningapps.org/. по 6 баллов

Взаимопроверка по слайду 9, выставление оценок на учебный лист

Как происходят процессы выветривания – мы знаем, а как при этом изменяется земная поверхность, я предлагаю вам посмотреть слайд 10

  1. Контрольно-оценочный этап (до 9 минут).

    1. Выходной контроль

Наш урок подходит к концу, мы выполнили весь план. И в последний раз сегодня вам представиться возможность добавить несколько баллов в ваши копилки. Я предлагаю вам ответить всего на 5 вопросов, которые помогут вам добавить

баллы, а мне определить те моменты, которые остались для вас непонятными. До 5 баллов

Дети выполняют тест. Самопроверка, ответы на экране слайд 11.

Поднимите руки, кто выполнил весь тест правильно – ваше домашнее задание

1 вариант: конкурс знатоков, вопр. 4*, стр. 82

Все остальные – 2 вариант: §16, вопр. 1-3, стр. 82 слайд 12.

4.2. Подведение итогов урока. Самооценка и оценивание учащихся.

Учащиеся подсчитывают свои баллы, выставление отметок. Если вы не довольны своей отметкой, у вас есть шанс доработать материал дома. Дорогие ребята, на этом наш урок закончен, я хочу поблагодарить вас за работу.

Баллы нужно разделить на 2 – отметка выставляется в журнал.

И еще одно важное поручение – если за время урока у вас изменилось расположение в пирамиде знаний – переклейте свой стикер в нужное место.


Учебный лист по теме «Внешние силы Земли. Выветривание»

Задание 1. Заполните пропуски.

Силы, формирующие

поверхность Земли


Внутренние Внешние

Источник

внешней

энергии

Какие процессы происходят

под воздействием внешних сил

1.



2.



3.



4.




Отметка________




Задание 2.

Виды выветривания

Что воздействует на горные породы

Как изменяются горные породы

При каких условиях процессы протекают более интенсивно

Физическое





Химическое





Биологическое






Отметка________



Задание 3. Установите соответствие между видами выветривания и их характеристиками.


Физическое:_______

Химическое:_______

Биологическое:______

1.Главная причина – колебания температуры.

2. Особенно большая роль принадлежит микроорганизмам.

3. Воздействие на горные породы происходит и механически и химически.

4. Из более сложных веществ образуются более простые.

5. Горные породы не изменяют свой химический состав.

6. Разрушение происходит под воздействием воздуха, воды и газов.

Отметка________


Задание 4.

1. Разрушение и изменение горных пород под влиянием температуры, воздуха, воды и организмов называется:

а) внутренними процессами;

б) вулканизмом;

в) выветриванием.

2. Главной причиной физического выветривания является:

а) изменение температуры;

б) сильный ветер;

в) текучие воды.

3. При каком виде выветривания из более сложных веществ образуются более простые?

а) физическом;

б) химическом;

в) биологическом.

4. Микроорганизмы играют определяющую роль в процессе выветривания:

а) физического;

б) химического;

в) биологического.

5. Процессы химического и биологического выветривания наиболее интенсивно протекают в условиях:

а) теплого и сухого климата;

б) холодного и сухого климата;

в) теплого и влажного климата.

Отметка________




Внешние силы Земли. Выветривание
  • География
Описание:

 Предлагается урок в 6 классе по теме «Внешние силы Земли. Выветривание». Это 3 урок в теме «Литосфера и рельеф Земли». При проектировании данного урока учитывалось, что учащиеся имеют довольно высокую познавательную активность, кроме того, были учтены уровень сформированности представления о внутренних силах Земли  у учащихся и  их психологические особенности.

 Предложенный урок является уроком изучения нового материала, основной целью которого является систематизация материала, изученного на уроке, и небольшой части учебного материала предыдущей темы, в итоге согласно данной цели отбиралось его содержание, формы и методы работы.  Использование интерактивной доски нацелено на повышение мотивации учащихся к изучению географии, а также на создание оптимальных условий для развития у них навыка самоконтроля. Для организации обратной связи планируется осуществление различных видов контроля на всех этапах урока,  которые помогут учащимся самостоятельно оценить уровень усвоения материала урока, а учителю послужит основой для определения объёма и содержания домашнего задания. На уроке предполагается выполнение учащимися учебных заданий на сайте http://learningapps.org/, что также направлено на повышение мотивации к изучению учебного предмета.

Автор Климец Наталья Павловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 2383
Номер материала 2567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓