Главная / Биология / «Внешнее и внутреннее строение земноводных». 8 класс / коррекционная школа /

«Внешнее и внутреннее строение земноводных». 8 класс / коррекционная школа /

Тема урока : «Внешнее и внутреннее строение земноводных».

Цель: познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных.

Задачи:

  • Образовательные: - познакомиться с происхождением класса;

- изучить классификацию земноводных;

- изучить особенности строения земноводных.

Развивающее - коррекционное:

- продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

- устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных

- анализировать, делать выводы.

  • Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, любовь к живой природе.

Оснащенность урока:компьютер, /скайп /слайды презентаций с изображением земноводных, костных рыб, презентация к уроку.

Методы: исследовательский, проблемный.

Формы организации учебной деятельности. Комбинированный урок. Лабораторная работа в виртуальном режиме.

Приемы деятельности учителя. Беседа, организация лабораторной работы, работы со слайдами презентации, заполнение таблицы, обсуждение выводов.

Организация деятельности учащегося. Выполняет лабораторную работу, отвечает на проблемные вопросы, устанавливая причинно- следственные связи.

Развитие универсальных умений учащегося: вести наблюдения, работать с компьютерной программой, выделять главное, делать сообщения, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты: ученик изучает особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, связанные с жизнью на суше, может устанавливать причинно- следственные связи.

Личная значимость изучаемого для школьника: достижение положительного результата, формирование успешной личности.

Не обижайте лягушек – они полезны и красивы, недаром в русских народных сказках есть Царевна-лягушка.

Этапы урока

  1. Этап организации и психологического настроя. .

Здравствуй Арслан … Ты готов к сегодняшнему уроку ? Арслан, попробуй сам сформулировать наш сегодняшний урок, а я тебе подскажу рисунками



hello_html_39b4b14d.png
hello_html_39b4b14d.png




Остромордая ------------------





hello_html_6da22ed7.png




hello_html_61d03363.png


----------------- бык.

Ты молодец, а сейчас я тебе отправлю презентацию и начнем урок,,, http://festival.1september.ru/articles/627432/

  1. Постановка проблемного вопроса (слайд №2) на который учащийся должен дать ответ в конце урока.

На фоне презентации (слайд №3) учитель читает стихи.
У природы живые ноты:
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа, 
Соловьями встречает зори. 



А теперь достанем тетрадь и на полях напишем число , тему нашего урока / напомни пожалуйста / Внешнее и внутреннее строение земноводных. По ходу урока будем заполнят таблицу в тетради и для этого нам нужны карандаши, линейка.



Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Содержание

классификация земноводных

Сл.№ 4

рассказ

слушают, запоминают

отряды: Хвостатые (тритоны, саламандры), Бесхвостые (жабы и лягушки) и Безногие (червяки)

происхождение земноводных

Сл. № 5

 Читает слайд





строение тела

Сл. № 6

рассказ

Записывает в тетрадь, заполняя таблицу

голова, туловище, конечности, глаза, рот, ноздри

покровы

Сл. №7

постановка проблемного вопроса:

Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?

(Сл. №8)



 

 

Отвечают на вопрос

кожа голая, богатая многоклеточными железами, выделяющими слизь

скелет

Сл.№ 9

рассказ

записывают в тетрадь, заполняя таблицу

череп

позвоночник:

а) шейный – 1 позвонок

б)туловищный - 7

в) крестцовый – 1

ребер нет, грудной клетки нет (опережающее д./з. – выпишите с.190)

передвижение

Сл. № 10

 

просмотр слайда

лягушки – прыгают,

жабы - ходят

Нервная система

Сл. № 11, 12

рассказ

отвечают на проблемный вопрос “Почему мозжечок у лягушки менее развит, чем у рыбы?

состоит из головного и спинного мозга, нервов.

особенности головного мозга:

более крупный передний мозг,

средний мозг небольших размеров, мозжечок очень мал – однообразие движений, от головного мозга отходят 10 пар черепно-мозговых нервов.

Органы чувств

Сл. 13, 14, 15, 16

рассказ о приборе “глаз лягушки”

(слайд №15)

заносят в таблицу,


зрение – глаза с перепонками, слух- есть среднее ухо (открывается в ротоглотку) и внутренне ухо, барабанная перепонкаорганы обоняния- ноздри

Исследовательская лабораторная работа

Сл. 17

дает рекомендации, следит за ходом работы

учащихся с компьютерной программой

выполняют с целью закрепления полученной информации

время – 5-7 минут

записывают результат

Физкультминутка

Сл.№17

 

 Выбираем правильные утверждения.

 

Особенности внутреннего строения

кровеносная система

Сл.№19

рассказ

заносят в таблицу

3-х камерное сердце

два круга кровообращения

дыхательная система

Сл. № 20

рассказ

(слайд 21)

отвечают на проблемный вопрос

Как можно спасти лягушку, намаявшуюся на жаре?”

легкие, кожное дыхание

Пищеварительная система

Сл. №22,23

рассказ

сообщение о роли зрения и языка


Проблемный вопрос “В две банки поместили лягушек. В одну положили – неживых насекомых, в другую - живых. Каков ожидается результат опыта” (слайд 24)

Мочевыдели -тельная система

Сл.№ 25

рассказ

 

появилась клоака

Лабораторная работа “внутренне строение”

Сл.

26

контролирует работу

выполняют работу

время – 5-7 минут

Закрепление

Сл. № 27, 28, 29

 

отвечают на вопросы

 

Ответ на проблемный вопрос

 

 

 

 

Рефлексия

Сл.№ 34

 

выбирают условные значки для определения степени усвоения материала

 

Этап оценивания работы

 

подводит учитель

 

 

Закончить урок стихами (слайд № 39)

И если случайно лягушку ты встретишь, 
То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!"
Погладь осторожно прохладную лапку,
На волю, как в сказке, ее отпусти


hello_html_m54bd712f.gif





































Арслан, за урок ты себе оценку поставил ,а я проверю записи в тетради и только потом смогу оценить и поэтому тетрадь сканируем и отправляем на проверку. Спасибо и до следующего урока, до свидания...и

для закрепления нового материала и домашнее задание изучить видеофильм

http://vdownload.eu/watch/174732-%D0%B2%D0%B2%D1%81-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-2-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5.html

ВВС серия фильмов о жизни «Рептилии и амфибии...»

и ответить на вопросы,,,

hello_html_4ec0d6fc.jpghello_html_m4dfa3f28.jpg

1. Где обитает?

2. Какие органы расположены на голове?

3. С помощью каких органов передвигается животное?

4. Чем покрыто тело снаружи?





«Внешнее и внутреннее строение земноводных». 8 класс / коррекционная школа /
  • Биология
Описание:

Тема урока : «Внешнее и внутреннее строение земноводных».

Цель: познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных.

Задачи: Образовательные: - познакомиться с происхождением класса;

- изучить классификацию земноводных;

- изучить особенности строения земноводных.

Развивающее - коррекционное:

- продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

  • - устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных

    - анализировать, делать выводы.

  • Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, любовь к живой природе.

Оснащенность урока:компьютер, /скайп /слайды презентаций с изображением земноводных, костных рыб, презентация к уроку.

Методы: исследовательский, проблемный.

 

Формы организации учебной деятельности. Комбинированный урок. Лабораторная работа в виртуальном режиме.

Автор Идрисова Разида Юнировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 807
Номер материала 50521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓