Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята помните!" в ГПД

Внеклассное занятие по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята помните!" в ГПД


Занятие по ПДД. «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»


Цель: формирования представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города: объяснить детям правила перехода пешеходами проезжей части, повторить сигналы светофора, познакомить со знаком «пешеходный переход», разъяснить значение «островка безопасности», умение работать в группах, добиваясь общей цели.


Организационный момент.


Ход занятия: Учитель (У), Дети (Д).

У: Сегодняшнее занятие посвящено проверке знаний правил дорожного движения. Давайте прочтем его название.

Д: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» (слайд)

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте, о чём оно.


Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути!

Сейчас никак нельзя идти!


- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди:

- Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!


А вдруг бы заявил шофёр:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!


Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину!..


Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр!


У: Так для чего же людям нужны правила дорожного движения?

Мы с вами живем в большом красивом городе. В нём много широких, зеленых улиц, по которым проходит огромное количество машин. Среди них есть легковые и грузовые, есть троллейбусы и автобусы, но никто никому не мешает.

Почему? Да потому, что существуют строгие и чёткие правила для водителей транспорта и для пешеходов. У каждого из них своё место движения. Транспорт движется по мостовой – по проезжей части, а пешеходы – по тротуару (слайд).

Перейти улицу с одной стороны на другую совсем не просто. А помогает нам в этом…(слайд)


У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.


Если светофор вдруг сломался, за порядком на дороге следит Регулировщик. Он управляет движением при помощи жезла.


Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.


Дети, кто из вас знает сигналы регулировщика? Кто может жезлом показать сигналы «Стой!», «Иди!»? Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а где вы видели Светофор? (на перекрестке)

В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с папой или мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора люди и машины. А чтобы вы лучше запомнили эти сигналы, мы поиграем в игру.

Вот её правила:


У меня есть три кружка. Когда держу зеленый – шагаем, значит можно перейти дорогу. Когда увидите желтый кружок – хлопаем в ладоши, это означает, что готовимся переходить дорогу. А если будет красный – приседаем, путь для нас закрыт.


У: А если мы переходим дорогу, на которой нет светофора? Что обязательно должно быть на этой дороге?

Д: Зебра – пешеходный переход (слайд).

У: А какие разметки на дороге вы еще знаете?

Д: Зебра, средняя линия, островок безопасности (слайд).

У: Для чего так расчерчивают мостовую?

Д: Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы.


А теперь я прочитаю вам стихотворение «Чудесный островок»:


Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И, хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.


Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток.

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.


Свет зелёный на пути –

Не робей, вперёд иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажёгся красный свет.

Снова двинулись машины

И дороги дальше нет.


Тут увидишь ты у ног

Этот чудо островок

Подожди, постой до срока

На чудесном островке.

Он на улице широкой

Словно остров на реке.


У: А теперь давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»


Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет значит: «Стойте! Хода нет!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Знает кто, что свет зеленый означает: Путь свободен?

Коль зеленый свет горит, знаем точно: «Путь открыт!»


У: Некоторые ребята неправильно обходят транспорт. Стараются перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, забывая о том, что невозможно мнгновенно остановить его.

Что вы скажите об этом? (слайд)


Глупо подумать: «Как – нибудь

Проскочу опасный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

С площадки трамвая сходя, не забудь,

Направо взглянуть: Безопасен ли путь?!

Трамвай ты сзади не огибай

Легко попасть под встречный трамвай.


У: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы усвоили то, что мы сегодня говорили о поведении на проезжей части в транспорте.

Учитель проводит игру «Запрещается – Разрешается!»


И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

За – пре – ща – ет – ся!!

Быть послушным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!!


Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!!

Уступать старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!!


Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За – пре – ща – ет – ся!!

При зеленом, даже детям –

Раз – ре – ша – ет – ся!!



У: А теперь попробуйте отгадать кроссворд (работа в группах).


По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог. (Перекресток)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)

8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит. (Мост)


По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Как бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот. Мы на стрелке этой сами прочитали… (Пешеход)

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)


У: А в завершении нашего урока я задам вам интересные и полезные вопросы. Если вы правильно ответите на них – получите награду. Это сюрприз.


У: Где будете переходить улицу?

Д: На перекрестке, или там, где есть зебра.


У: Если не успели перейти улицу, а свет уже сменился, что нужно делать?

Д: Подождать своего сигнала на островке безопасности.


У: Каким машинам разрешается ездить на красный свет?

Д: Специальным.


У: Как нужно идти классом на улице?

Д: Спокойно за учителем, не выходить из строя. Около дороги останавливаться, переходить за учителем, не торопясь, и не отставая. На противоположной стороне подождать учителя.


У: Как нужно обходить транспорт?

Д: Трамвай – спереди. Остальной – сзади.


У: Ты играл, а мяч укатился на мостовую. Сейчас его раздавит машина. Как нужно поступить?

Д: Подождать, когда пройдет транспорт и ситуация на дороге станет безопасной. Только после этого забирать мяч.


У: Молодцы! Получите награду (вручают фликеры).


Итог урока:


- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Что удивило?

- Что заинтересовало?


Скажите «спасибо» друг другу за отличную работу!

Внеклассное занятие по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята помните!" в ГПД
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для 1 класса. Цель занятия:Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города:объяснить детям правила перехода пешеходами проезжей части, повторить сигналы светофора, познакомить со знаком «пешеходный переход», разъяснить значение «островка безопасности», умение работать в группах, добиваясь общей цели. Занятие проводится в игровой форме, с использованием интерактивной доски.

 

 

 

Автор Шураченкова Анна Анатольевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 8106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓