Главная / Начальные классы / внеклассное занятие "В гостях у сказки"

внеклассное занятие "В гостях у сказки"

На сцене расставлены елочки, установлен теремок.


Ученик. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки».)

Ведущая.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас о сказке.

Хочется пожелать вам сказочного настроения. Сегодня мы отправляемся в волшебный мир сказки.
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.


Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Есть сказки короткие и длинные, веселые и грустные, смешные и серьезные. Но у всех у них одна общая черта: в них всегда побеждает добро. Поэтому взрослые и дети любят сказки. Вместе со сказкой в нашу жизнь входит волшебство, добро и радость.

Ученик. Тихо, тихо сядем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ученик. Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлет лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

Ведущая. Ровно семь лепестков,
нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток -
Полетишь на восток
И на север, и на юг,
И вернёшься, сделав круг.
Ты желание загадай,
Исполнения ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк? (цветик-семицветик)

Ведущая. Именно этот цветок должен был перенести нас в сказку, но, как часто происходит в сказках, вмешались темные силы, налетел ураганный ветер и раскидал лепестки нашего цветка по поляне. Без цветика-семицветика не будет никакого волшебства. Что же делать? Мы не попадем в сказку. Нам нужно обязательно отыскать все лепестки и вернуть их на место. … тихо, слышите? Кто-то идет…

Мышка. Не расстраивайтесь, я сейчас попробую отыскать лепесток волшебного цветка на поляне. (ищет) . Нашла!!! Какой он красивый…а какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Мышка. Но на нем какое-то задание. Если мы его выполним, то зеленый лепесток станет частью цветка.

Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж:
Сказку заново прочтёшь!

а)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется: ("По щучьему велению!")

б)

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи на ушко.
Я знаю, ты помнишь - : (Царевна-лягушка)

в)

Такое лишь в сказке волшебной случается.
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко.
Со сказочным принцем знакомится: (Золушка)

Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо тебе, мышка. Но кто же следующий лепесток нам найдет?

Заяц. Я хочу вам помочь. Нашел!... а это какой лепесток?

Дети. Голубой.

Заяц. И здесь задание. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Я буду доставать  обычные предметы из волшебного мешочка,  а вы  сделаете их сказочными, если назовете, в какой сказке они упоминаются.

Яйцо - («Курочка Ряба»)

Стрела - («Царевна лягушка»)

Игла - («Кощей Бессмертный»)

Клубок - («Василиса Прекрасная»)

Хрустальная туфелька – («Золушка»)

Зеркальце-(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Золотая рыбка-(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Молодцы, ребята.

Ведущая. У нашего цветика-семицветика уже два лепестка. Будем еще искать?

Дети. Будем.

Сорока. Слышала вам нужна помощь. Вот летала над поляной и нашла для вас лепесток. Говорят, он сорвался с волшебного цветка. Как называется этот цветок – запамятовала. А вы знаете?

Дети. Цветик-семицветик.

Сорока. А лепесток какого цвета?

Дети. Синий

Сорока. Отдам вам его, если отгадаете, кто отправил телеграммы?

а) "Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко:" (мышка- из сказки "Курочка Ряба")

б) "Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби:" (волк- из сказки "Лисичка - сестричка и серый волк")

в) "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите:" (заяц- из сказки "Заюшкина избушка")

Ведущая. Какие вы молодцы, все сказки знаете. И тебе, Сорока, спасибо, помогла нам с ребятами. Вы наверное, устали, ребята? Может, немного отдохнем? А физминутку с нами проведет Мишка. Зимой он должен спать, но ему тоже очень хочется попасть в сказку, поэтому он проснулся.

Медведь. Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает-

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири») .

- Молодцы, ребята, помогли мне проснуться. А я вам тоже помогу – найду для вас лепесток. ( ищет) . Вроде нашел, это он? Какой красивый цвет, а как он называется?

Дети. Фиолетовый.

Ведущая. Спасибо, Мишка. Ребята, какие вы молодцы! И все цвета правильно называете, и друзьям помогаете.

Лиса. А меня вы ждали? Хочется мне тоже помочь вам, чтобы в сказку попасть. ( Ищет лепесток). Нашла-нашла, возьмете с собой в сказку?

Дети. Возьмем.

Лиса. А цвет лепестка все равно не знаете.

Дети. Красный.

Лиса. Верно, мой любимый цвет. Тогда слушайте задание: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.

Сивка - …. (Бурка)                        Заюшкина - … (избушка)

Конёк - ….(Горбунок)                   Гадкий - … (утёнок)

Гуси   -… (Лебеди)                        Царевна - … (Лягушка)

Красная - … (Шапочка)                Мёртвая - … (Царевна)             

Аленький - … (Цветочек)             Доктор - … (Айболит) 

Кощей - ... (Бессмертный)          Елена -.(прекрасная)

Мальчик - ... (с пальчик)            Иван - (царевич)      

Братец - ... (Иванушка) Старик- (Хоттабыч)

Змей — ... (Горыныч)             Сестрица-(Аленушка)    

Доктор-(Айболит)                 Карлик- (Нос)

Папа-( Карло)                       Старуха- (Шапокляк)          

Лиса. Какая я хитрая, так много заданий загадала, но ваши дети очень умные, много сказок знают, поэтому отдаю вам лепесток. Слышу( прислушивается) к вам на помощь спешит Петушок.

Петушок. Без сказок жить нельзя на свете.

Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет —

Тому и слава, и почет!

Но подсказочку вам дам,

В сказке должен быть Иван.

(Например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын».)

Петушок. Вот вам за старания волшебный лепесток.

Ведущая. Спасибо, Петушок. Сколько лепестков уже нашли? (6) Где же искать последний? Кто нам его найдет?

Волк. Звали?

Ведущая. Дорогой Волк, не будете ли вы столь любезны помочь нам в поисках последнего лепестка цветика-семицветика. Мы хотим попасть в сказку, но без этого лепестка у нас ничего не получится. Мы и тебя с собой возьмем. Правда, ребята?

Волк. Но сначала вы мне помогите.

Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл.

  1. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

  2. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

  3. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)

Волк. Спасибо вам, ребята. Помогли. Я помню добро, поэтому найду вам лепесток.

Ведущая. Вот и волшебный цветик-семицветик. Давайте произнесем заклинанье, чтобы сказка к нам пришла и в мир волшебный унесла.

Неси, неси нас цветок

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

В сказку  двери отвори!



Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:

Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись!

(СКАЗКА «С НОВЫМ ГОДОМ, ТЕРЕМОК»)

«С Новым годом, теремок!»

СЦЕНА 1


Ведущие

          Мы пришли из сказки,

          Здравствуйте, ребятки.

          Теремок вас снова

          В гости всех зовет.

          Будут приключения,

          Но без сожаления,

          Здесь с друзьями верными

          Мы встретим Новый год.


          Мамы, папы, ребятишки,

          Посмотрите вы на нас.

          Эту сказку мы сыграем

          Дружно, весело для вас.


Лягушка

          Ква-ква-ква...

          Уж полдень скоро.

          Напекла блинов я...

          Гору!

Мышка

           Тонну я зерна с утра

           В своей ступе истолкла!

Ёжик

            Хорошо жить в теремке, -

            И в уюте, и в тепле.

Петушок

            А медведь и волк с лисою

            Где-то мерзнут под сосною.

Ёжик

            Больше эти господа

            К нам не сунутся сюда.

Мышка

            Мы им крепко жару дали!

Лягушка

             Волку рёбра поломали.

Петушок

             Сам медведь удрал в тайгу,

             Как увидел кочергу.

Ёжик

             И лиса теперь не та:

             Ходит-бродит без хвоста.

Лягушка

              Ква-ква-ква! Вот хвост какой

              Мягкий, пышный, огневой!

Ёжик

              Погоди хвостом хвалиться,

              Он нам может пригодиться!

Петушок

              Вот смотрю вокруг я снова:

              Всё ли к празднику готово?

Лягушка

              Все в порядке... Все на месте...

Мышка

              Праздник встретим честь по чести!

Ёжик

              Но чего-то нет в дому...

              А чего нет? Не пойму!

Петушок

              Почеши в затылке, ёж, -

              Может быть тогда поймешь.

Ёжик

              Тереблю свои иголки...

              Ба! Да в теремке нет ёлки!

Петушок

              Ёж, ну ты и голова!

Лягушка

              Что же делать? Ква-ква-ква...

Ёжик    

              Мигом я отправлюсь в путь!

Мышка

              Рукавички не забудь!

Ёжик

              Я ещё в прошедшем лете

              Диво-ёлочку приметил.

              Тут от нашего крылечка –

              Она рядом, недалечко.

Петушок

               Мишку, волка и лису

               Опасайся ты в лесу!

Ёжик

               Отправляться мне пора...

Все

               Ни... пуха ни пера!



СЦЕНА 2


Ёжик

               Здесь мне каждый куст знаком,

               В лес иду морозным днем.

               Ёлочку в лесу найду,

               Друзьям на праздник отнесу!

Сорока

               Я – известная сорока!

               Называюсь «Белобока»,

               По тайге весь день летаю,

               Все, что вижу, - примечаю...

               Вон пошел куда-то ёжик,

               Поспешу за ним я тоже.

Лиса

               Вижу терема окно...

               Отомщу им все равно!

Медведь

              Здравствуй, кумушка! Привет!

              Снова злишься на весь свет?

Лиса

              Злюсь на всех я неспроста...

              Как лисе жить без хвоста?!

Медведь

              Перестань, не надо слёз...

              Я ведь в шутку, не всерьёз.

Волк

             Вновь на сходке вся братва!

Медведь

             Поздоровайся сперва...

Волк

             Ишь! Какой интеллигент!

             Погоди один момент:

             Ты, небось уже забыл,

             Как мне ребра отдавил?

Медведь

             Это вышло невзначай...

             Извини. И не серчай.

Лиса

             Заживешь опять беспечно...

             Я ж – бесхвостой буду вечно!

Волк

             Да... В хвосте твоя краса...

             Без хвоста – ты не лиса!

Медведь

             А морозец нынче строг,

             До печенок я продрог.

Лиса

             Но ведь жить в тепле ты мог,

             Если б наш был теремок.

             Надо снова нам решиться

             Всею силой навалиться!!!

Медведь

             И какой же будет прок?

             Мы разрушим теремок!

             Потому скажу опять:

             Надо мир нам заключать.

Волк

             Тут – я главный. Ты б замолк,

             Волк ещё я иль не волк?!

             Я проситься к ним не буду!

             Свою гордость не забуду!

Медведь

             Не найти другой нам путь

             Чтоб лисичке хвост вернуть.

Лиса

             Ох! Не сыпь мне соль на рану!

             Без хвоста я жить не стану!

Сорока

             У меня для всех вас есть

             Неожиданная весть.

             Новость! Новость-то какая!

             Новость просто... непростая!

Волк

             Тараторишь без умолку!

             Много слов, а мало толку!

Сорока

             Слушай, если невтерпеж:

             В западню попался ёж!

Волк

             Как так?

Сорока

             Там охотник в ночь глухую

             Вырыл яму пребольшую.

             Сверху сделал он настил,

             В яму еж и угодил.

Волк

             И не вырвался пока?

Сорока

             Что ты! Яма глубока!

Лиса

             Вот! За хвост им мой – награда!

             Пусть погибнет! Так и надо!

Медведь

             Шанс нельзя нам упускать,

             Надо ёжика спасать!

             За поступок наш такой,

             Нам ответят добротой.

Лиса

             Ни к чему мне доброта.

             Все равно я без хвоста!

Медведь

             Да пойми ты, вывод прост:

             Им – ежа, они нам – хвост!

Лиса

            Ой! Как было бы прекрасно!

             Я – согласна! Я – согласна!

Сорока

             Раз поможете ежу,

             Путь к нему я укажу!

Медведь

            Цель нас добрая зовет!

            Вперед, друзья! Вперед! Вперед!



 СЦЕНА 3


Заяц

            Я – веселый, шустрый зайчик,

            И зовусь я попрыгайчик.

            Вам признаюсь, не тая:

            Любопытный очень я.

            Кто-то мчится по кустам...

            Поскачу туда и сам!

Петушок

            А денёк-то разгулялся...

            Что-то ёжик задержался?

            Крикнуть что ль?

            Ку-ка-реку-у-у!

            Не откликнулся... Ау-у-у!

Заяц

            К вам бежал, не чуя ножек:

            Провалился в яму ёжик!

Петушок

            Ох, беда! Беда! Беда!

            Все сюда! Сюда! Сюда!

Заяц

            Я боюсь, боюсь, не скрою:

            Там – Медведь! Там – волк с лисою!

Мышка

            Нас они опередили:

            В плен беднягу захватили!

Лягушка

            Ква-ква-ква! Несчастный ежик!

            У злодеев он – заложник!

Заяц

            Мы к нему домчимся вмиг!

            Буду вам я проводник.

Сорока

            Не спешите со двора.

            Нету худа без добра.

            Скоро Ёжик будет тут.

            К вам его сейчас ведут!

Петушок

            Вот явилась вражья рать,

            Чтобы выкуп с нас содрать!

Медведь

            Принимайте нас без риска,

            Мы вам кланяемся низко!

Лиса

           Надо прошлое забыть,

           И прошу меня простить.

Волк

            Знаю: я ваш враг старинный,

            Но пришел сейчас с повинной.

Медведь, Лиса, Волк

            Чтоб поверить вы смогли

            Мы вам ёжика спасли!

Петушок

            Нет и нет! Ещё раз – нет!

Медведь

            Что ж... Спасибо за прием!

            Вот вам ежик... Мы пойдем!

Ёжик

           Это что же тут твориться?

            К нам пришли с добром! Мириться!

            Принесли нам свой поклон...

            А мы их прогнали вон?!!

            Надо пробовать дружить,

            И друг с другом мирно жить.

Мышка

            И сегодня праздник встретим –

            Как одна семья отметим.

Лягушка

            Ква-ква-ква! И я согласна.

Петушок

            Ну раз так. И мне все ясно:

            Проходите за порог!

Все

            Приглашаем в теремок!

 


СЦЕНА 4


Медведь

            Как уютно здесь... светло...

            Ну, а главное, тепло...

Сорока

            Ах, какая красота.

Заяц

            Не житье здесь, а мечта!

Петушок

            Проходите, не стесняйтесь!

Ёжик

           Здесь, вот здесь располагайтесь!

Мышка

           Встретим праздник без помех!

Лягушка

           Мы приветствуем вас всех!

Лиса

           Вам спасибо за привет!

           Ну а хвост мой цел, аль ент?

Мышка

           Разве новый не отрос?

Лягушка

           Цел он, цел... Держи свой хвост!

Лиса

           Ах, мой хвостик, мой родной...

           Ты опять, опять со мной!

Волк

           Милый ёжик, мой дружок...

           Хоть один мне дай блинок!

Ёжик

           Ждать совсем осталось мало,

           И наешься до отвала.

Медведь

           Отогрелся. И сейчас

           Захотелось даже в пляс.



ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА


Петушок

            Тише! Слышали вы стук?

Мышка и Лягушка

            Кто пришел к нам?

            Враг иль друг?

Сорока

            Неизвестный кто-то там...

Медведь

            Отопру я двери сам!

Ёлочка

            Долго дверь не отворяли...

            Или вы меня не ждали?

Заяц

           Это ж ёлочка лесная!

Все

           Радость! Радость-то какая!

Ёлочка

            Ну, так, здравствуйте, друзья!

            К вам пришла на праздник я.

            Чтобы было веселее,

            Стало в горнице светлее.

Петушок

            Ёлка вспыхнула!

Все 

            Ура!

Медведь

            Становиться в круг пора!

Мышка

            Жить с улыбкой нужно.

Лягушка

            И сегодня дружно

Ёжик

            Вокруг ёлки нашей

Петушок

            Водим хоровод.

Сорока

            Весело и дружно

Заяц

            Жить с друзьями нужно.

Лиса

            Никогда не ссориться

Волк

           И дружба будет спориться.



Ведущая. Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.


Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!



Ученик. Мы со сказкой вовсе не прощаемся,

Мы к ней очень часто возвращаемся.

В сказке – правда, вымысел, намек,

В сказке - радость, счастье и урок.


Ученик.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно-
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.

Ученик. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»


Ведущая. Вот и пришло время нам покинуть сказочную страну и персонажей любимых сказок. И мы от души желаем вам всего хорошего. Пусть в вашей жизни будет кусочек доброй, старой сказки и ожидание чуда, тем более в преддверии Нового года! Вверьте в чудо и оно обязательно произойдет! Но мы с ними не прощаемся, а говорим: До свидания! До новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»)



внеклассное занятие "В гостях у сказки"
  • Начальные классы
Описание:

 

Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого  было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала игру, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности.

 

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

 

           Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и театрализованной деятельности.

 

         Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.

 

           При подготовке к занятию были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию кружковой деятельности, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, беседа, познавательные и вербальные игры, инсценировка; наглядные методы: показ театральных постановок; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

 

           Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Были учтены дидактические принципы:

 

Принцип научности, логичности;

 

Принцип систематичности и последовательности,

 

Принцип деятельностного подхода;

 

Принцип наглядности,

 

Принцип сознательности и активности,

 

Принцип доступности и посильности,

 

Принцип учета возрастных особенностей

 

Принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.

 

Принцип  индивидуализации развития детей.

 

           Проводя данное внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:

 

1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.

 

 2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.

 

           Театрализованная игра по сказке «Теремок» стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки «Теремок» и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка.

 

           Вывод: занятие  прошло на высоком эмоциональном подъёме, с хорошим темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

 

Автор Манчилина Людмила Владимировна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 596
Номер материала 55103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓