Главная / Классному руководителю / Внеклассное занятие "Ребята, давайте жить дружно"

Внеклассное занятие "Ребята, давайте жить дружно"

Конспект внеклассного занятия по теме «Ребята , давайте жить дружно!» для учащихся начальной школы Ульныровой Натальи Юрьевны, учителя МОУ «СОШ» села Корткерос

Цели:

  • Углубить представление ребят о дружбе

  • Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка

  • Создание доброжелательной атмосферы, направленной на внутригрупповое доверие и сплочённость классного коллектива

  • Способствовать критическому отношению к себе

  • Побуждать детей к анализу собственных поступков

  • Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями

Познавательные УУД:

  • Слушание стихов о дружбе и извлечение нужной информации

  • Понимание информации, представленной в изобразительной форме, фото

  • Осуществление для решения воспитательных задач анализа ,сравнения, классификации проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

  • Умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

  • Умение задавать вопросы , слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • Умение строить небольшие монологические высказывания , осуществляя совместную деятельность с учётом конкретных воспитательных задач.

Личностные УУД:

  • Положительное отношение к одноклассникам, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания , осознание трудности в общении и стремление к их преодолению

  • Способность к самооценке своих действий , поступков

  • Интерес и уважение к одноклассникам

Предметные УУД:

  • Умение находить ответы на вопросы учителя, одноклассников, опираясь на жизненный опыт

  • Умение воспринимать на слух стихи


План :

І. Вступительное слово.

ІІ. Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

ІІІ. Методика «Незаконченное предложение» по теме «Друг- это тот…»

Игра «Я и мой друг»

ІV. Интервью «Расскажи о своём друге»

.Игра «Ласковое слово».Игра «Мостик дружбы»

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

VІ. Оценка проблемной ситуации «Подбери пословицу».Игра «Знаю ли я своего друга».

VІІ. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы».

«Дерево дружбы»

ІX. Подведение итогов.

Подготовительная работа :

  • Рисунок «Мой друг»

  • Разучивание стихов и песен о дружбе.

  • Создание презентации «Дружба».

  • Сочинение о дружбе.

  • Воздушный шар.

  • Ладошки из цветной бумаги.

  • Листочки с качествами , необходимыми для дружбы

  • Пословицы «Друга иметь – себя не жалеть.»

«Друг познаётся в беде»

«друга на деньги не купишь»

«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.»


  • Эпиграф «Самый прекрасный подарок после мудрости , которым могла бы одарит нас природа – это дружба».

Дружба- главное чудо ,

Всегда сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда –не беда,

Если рядом –друзья настоящие!

Стихотворение : Саша

- Когда ещё никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

соседям древний человек

привык показывать кулак или язык.

И корчить рожи (что одно и тоже)

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я , что делал бы без них?

Друзей – людей , которых я люблю.

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб , встретив друга я кричал «дурак»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи(что одно и тоже).

А злое слово я приберегу ,

Пускай оно достанется врагу!



Дружба – это великая ценность, подарок судьбы.

Дружба помогает нам учиться , работать, жить.

Она делает нас добрее, сильнее.

Без друзей человеку просто не прожить.

Иметь друга – великое благо.

Стихотворение :

Не умею быть один,

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споешь один?

Строем ты пройдёшь один?

Поглядим!


Очень грустно одному

Даже веселиться

И невкусно одному

Есть две груши, потому

Потому , что , потому

Не с кем поделиться…


Легко в крутую горку,

Шагается с пятёркой.

Не за себя я вовсе рад-

Порадуется мама,

порадуется брат…

Я б от дождя укрыться мог,

Но я , как все друзья промок.

Зато сушиться – вместе!

Зато смеяться – вместе!


Нам вместе лет за двести,

А если друг на друга встать,

До неба можем мы достать,

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на Луне!

У :Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его – сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Дружба – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама , которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель , который поможет узнать тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.



Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

«Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» писал в XІІ веке Шота Руставели.

Нет народа , у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе.

В дружной работе, в общем отдыхе , вообще, в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

У.: Попробуйте вспомнить пословицы о дружбе. Я начну , а вы продолжайте.

  • Один за всех, все за …(одного)

  • Семеро одного не …(ждут)

  • Один в поле ..(не воин)

  • Старый друг лучше ..(новых двух)

  • Без беды друга…(не узнаешь)

  • Нет друга , так ищи, нашёл, так…(береги)

  • Для друга и семь вёрст не …(околица)

  • Один и у каши …(загинет)

  • С миру по нитке – голому …(рубаха)

У : Вот какие бывают в жизни ситуации:

С Леркой , соседкой, Рома

Не буду водиться-

Она то смеется , то плачет,

то злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочками нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно , бы мог

Подружиться и я!


Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу:

У.: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти , но во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том , как сохранить дружбу.

На доске пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познаётся в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

-Я буду описывать ситуацию, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подскажет .как вести себя в этой ситуации и опишите свои действия.

Ситуация №1

-Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую системный блок от компьютера.

(Помогу и скажу : «Друга иметь – себя не жалеть.»

Ситуация №2:

-ВЫ играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома ,вызову скорую и скажу: «Друг познаётся в беде»

Ситуация №3:

-Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

(Подарок не приму и скажу : «Друга на деньги не купишь»

К 4 пословице попробуйте сами придумать ситуацию «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает».В каких случаях можно вспомнит эту пословицу?

У: Среди даже самых замечательных друзей бывают размолвки.

-Боря – на заборе, Влад

Дима – у плетня.

Боря с Димой в ссоре

Уже 4 дня.

Может , крикнет Боря,

Крикнет Диме : Эй!

А не крикнет ,в ссоре

Будет много дней.

Может ,пять и больше,

Может, даже шесть.

Может, ещё дольше,

Что и дней не счесть.

-Может и не скоро Лера

Кончиться вражда?

Может , эта ссора

Даже навсегда.

Дедушками станут

Дмитрий и Борис…

У окошек сядут,

Глянут сверху вниз…

Спросит деда Борю

Любопытный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Или деда Диму

Спросит умный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Что они ответят

Им на склоне лет?

Что друзей на свете

Не было и нет?

Это как же , как же?

Не было друзей ?

Надо и сейчас же

Крикнуть другу :Эй!

Эй!- и помириться ,

Эй!- и навсегда

Эй !- не браниться с другом никогда!

- У: Так давайте дружить, никогда не ссориться. Предлагаю провести тренинг прощения обид.

- Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается,

И дождик начинается.


И будем мы завидовать,

Завидовать всем людям.

Все будут видеть ясный день,

А мы с тобой не будем!


Я мирюсь, мирюсь, мирюсь

И больше не дерусь.

Ну , а если подерусь

В грязной луже окажусь.

У-Давайте сделаем нашу жизнь хорошей,

Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова героя известного мультипликационного фильма терпеливого и добрейшего кота Леопольда : « Ребята, давайте жить дружно!»

Методика «Незаконченное предложение»

Карточка «Друг – это человек , который…»

  • Тебя поддерживает и одобряет

  • Даёт списать работу

  • Часто бывает с тобой

  • Принимает тебя таким , какой ты есть

  • Честен с тобой и искренен

  • Смеётся над тобой вместе с другими

  • Часто приходит к тебе в гости

  • Помогает тебе

  • Тебя любит

  • К тебе прислушивается

  • Даёт конфеты

  • Хвалит тебя

  • С тобой всем делится

  • Иногда врёт тебе

  • Критикует тебя, не подвергает сомнению дружбу с тобой – по- доброму

«Друг – это тот…

  • С кем можно поплакать и помолчать

  • Кто может выслушать тебя в трудную минуту

  • Кто остается верным тебе , даже если от тебя отвернутся все

  • Кто понимает тебя таким , какой ты есть, со всеми твоими недостатками

  • Кто понимает тебя даже тогда , когда никто не понимает

  • Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится

  • Кто может простить даже то , что никогда не простит другой

  • Кто не ждёт от тебя никакой выгоды

  • Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим – временем, интересами и даже жизнью.

Л.Измайлов «Монолог о дружбе»:


1.Что такое дружба, каждый знает.

Может быть , и спрашивать смешно.

Ну , а всё же , что обозначает

Это слово? Значит что оно?


2.Дружба – это , если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносит,

Терпеливо объяснять задания,

на себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё внимание

Дни, недели, месяц или год…


3.Если друг твой, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо , без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

4.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот , кто льстит,

А тот , кто спорит,

Тот , кто не обманет, не предаст.


5.Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никакой.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей и белых , и цветных.


6.Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – это солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.


7.Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь всегда полна


8.Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар.


У : Обычно дружат люди , похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром ведь говорят: «Скажи , кто твой друг и я скажу , кто ты.»

- Вызываем к доске двух закадычных друзей , проверим хорошо ли они знают друг друга. Один записывает ответ на доске, друг , повернувшись спиной к другу, отвечает на вопросы.

Игра «Я и мой друг»:

  • Назови свой любимый цвет

  • Что тебе больше нравится из фруктов?

  • Какой из школьных предметов любимый?

  • На чём больше всего любишь кататься?

  • Чем больше любишь рисовать?

  • Какое время года любимое?

  • Какой вид спорта любит?

  • Что больше всего по вкусу из сладостей?

  • Что бы ты подарил другу?

  • Какой для тебя лучший подарок?

  • Кем хочешь стать, когда вырастешь?

  • Кого бы ты хотел иметь дома из животных?

  • Какие книги любишь читать?

  • Твой любимый день недели?

  • Какой бы фильм посмотрел сейчас?

  • У: «Дружба – бескорыстная , стойкая приязнь»В.Даль

Песня «Настоящий друг»

«Дерево дружбы» вновь оденется в листву

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Смелый вежливый льстивый

  • Справедливый щедрый трусливый

  • Честный внимательный жадный

  • Сильный заботливый любезный

  • Добрый преданный ленивый

  • Ответственный умеющий хранить секреты

  • Трудолюбивый терпеливый бескорыстный

  • Отзывчивый строгий хорошо учится

« Старайтесь жить без злобы и без зависти,

И не искать причины для обиды.

Вы улыбнитесь , просто так ,для радости-

Улыбка никому не навредит!»


Законы дружбы:

  • Помогай другу в беде

  • Умей с другом разделить радость

  • Не смейся над недостатками других

  • Останови друга, если он делает что-то плохо

  • Не обманывай друга ни в чём.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.

  • Не предавай друга

  • Относись к другу как к себе

  • Доверяй другу

  • Всегда выполняй свои обещания

  • Один за всех и все за одного

  • Не зазнавайся , если у тебя что- то хорошо получилось.

  • Выбирай друзей по душевым качествам , а не по одёжке

  • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

  • В разговоре , в игре не будь грубым, не кричи.

Дружба и в радости и дружба в горе.

Друг последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

А тот , кто спорит.

Друг тот , кто тебя не предаст.


-Объясните смысл поговорок о дружбе:

  • Кто себе друзей не ищет, самому себе враг.

(Без надёжного друга в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друга, и самому быть надёжным другом.)

  • Дружба , что стекло: расколешь- не соберёшь.

(Разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда.)

  • Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба- словом.

(Обидные и несправедливые слова могут дружбу разрушить, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей)

Стихотворение : Соня

-Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.


Итог занятия:

«Цветок дружбы»

У: На ладошках напишем пожелание другу и приклеим в виде цветка(солнышка)

Песня «Гимн дружбе» из м\ф «Лунтик»

1.Мы вместе играем

С улыбкой живём

И новую песню

О дружбе поём.

Ведь дружба для нас

это главное дело!

Об этом рассказать

Мы всем можем смело!

И на цветочках

В пруду, у ручья

Нам весело, друзья.

2.Сдрузьями не страшно

В грозу и не ненастье.

Мы вместе легко

Одолеем напасти

Ведь дружба приносит нам

Силу и смелость

И мы обещаем хранить

Дружбе верность.


Литература:

  • Бушелева Б.В.О культуре поведения. -М., 1974

  • Дереклеева Н.И.«Новые родительские собрания»1-4 классы. -М.-«Вако»,2008

  • Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя.- М., «Вако»,2007

  • Измайлов Л. Монолог о дружбе»

  • «Мир глазами души и сердца»Духовно-нравственные аспекты эстетического развития школьников.- С.-ГОУ ДПО КРИРО и ПК, 2008

  • Песня «Гимн дружбе» из м\ф «Лунтик»

  • Райнпрехт. Х «Воспитание без огорчения».-М., 2000

  • Толковый словарь В.Даля

  • Ушакова О.Д«Пословицы , поговорки и крылатые выражения».-С.-П. «Литера»,2005

Внеклассное занятие "Ребята, давайте жить дружно"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель  заняти :углубить представление учащихся о дружбе , прививать навыки толерантного отношения в общении с друзьями.

Данное мероприятие направлено на формирование  у ребят положительной нравственной оценки таких человеческих качеств как надёжность, верность, обязателность, взаимовыручка.

На внеклассном занятии создаётся доброжелательная  атмосфера, направленная на внутригрупповое доверие и сплочённость классного коллектива, приводятся жизненные ситуации, побуждающие к анализу собственных поступков, способствующие критическому отношению к себе.

Автор УЛЬНЫРОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 877
Номер материала 32765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓