- 05.10.2020
- 542
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Внеклассная работа
Тема: Отношение к ВИЧ-положительным людям. Практическая работа: Моделирование ситуаций общения с ВИЧ-положительными людьми.
Цель: углубить представление учащихся о ВИЧ-инфекции; учить толерантно
относиться к ВИЧ-положительным людям.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности
Кроссворд « Здоровье»
- Разгадайте кроссворд " Здоровье ".
1. Пусть у тебя будет острым, как у орла. (Зрение)
2. Здоровье всего.... (дороже).
3. Самый известный врач. (Айболит)
4. Очень полезная и вкусная еда, которая растет на деревьях. (Фрукты)
5. Не менее полезная еда. {Овощи)
6. То, что содержится в 4-м и в 5-м пункте этого кроссворда. (Витамины)
7. Что мешает вести здоровый образ жизни? (Лень)
8. Нездоровье. (Болезнь)
Вот сегодня на уроке мы поговорим о нашем здоровье.
Поиграем: 1. Встаньте те, кто любит болеть.
2. Кто моет руки перед едой.
3.Кто между чипсами и фруктами выберет чипсы и сухарики.
4.Кто специально напьётся холодной воды, чтобы заболеть.
5.Кто чистит зубы.
6.Кто знает. что надо содержать своё тело и одежду в чистоте.
7. Кто любит спорт и физкультуру.
ІІІ. Создание проблемной ситуации.
И вот однажды вы нечаянно услышали от взрослых, что девочка, которая прибыла в наш класс, не такая как все, а каким- то необычным заболеванием и родители обеспокоены и очень переживают, не заболеют ли наши дети?
ЗАДАНИЕ: ДА, НЕТ ,НЕ ЗНАЮ
Будете ли вы с ней дружить?
Почему нет?
Давайте разбираться.
ЗАДАНИЕ: Нашему классу досталась бесплатная путевка на каникулах в цирк.
Но поедут не все ( тянем жребий – один остался).
Что он чувствует? Как чувствует себя девочка , с которой никто не дружит?
Что же с девочкой не так ? Об этом мы и поговорим на уроке.
IV. Сообщение темы и цели урока.
— С воздухом, пылью, водой, едой, с немытых рук в организм каждого из вас могут попасть болезнетворные бактерии и вирусы. Некоторые из них находятся в организме достаточно долго и не вызывают заболеваний.
— Именно о таких микробах и вирусах мы поговорим на сегодняшнем уроке.
V. Изучение нового материала.
1 Сообщение учителя
— В организме человека есть маленькие гномики-силачи. Ученые называют их лимфоцитами. Эти гномики защищают организм от действия болезнетворных бактерий и вирусов. А когда вы перемерзли, перенервничали или ваш организм ослаб по каким-то другим причинам, у гномиков-силачей тоже уменьшаются силы. И тогда в наступление идут болезнетворные бактерии и вирусы. Начинается заболевание. Если в организм попадает вирус иммунодефицита человека (ВИЧ — очень страшный вирус), он постепенно убивает всех гномиков-силачей. И человеческий организм остается без их защиты. В таких условиях человек становится беззащитным перед действием любых возбудителей болезней и сразу заболевает.
Представим это наглядно: Это наш организм
Солдаты иммунной системы
2 человека – вирусы простуды
2 человека –ВИЧ- цветные карточки вручают каждому солдату и он становится поражённым ВИЧ
К концу игры у организма не остаётся ни одного защитника и инфекция легко проникает в организм.
Страшная опасность СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) заключается в том, что конечным результатом этой болезни является смерть.
13 млн детей в мире стали сиротами из-за СПИДа, 8500 детей и молодых людей ежегодно заражаются вирусом ВИЧ, который вызывает эту болезнь. Лекарств против СПИДа пока не существует, потому исключительное значение имеют меры предосторожности. Возбудитель СПИДа может попасть в организм ребенка с молоком матери в том случае, если эта болезнь есть у кого-то из родителей, а также через шприцы и другие медицинские инструменты, не прошедшие стерилизацию. Профилактикой против заражения детей ВИЧ является использование одноразовых шприцов и обязательная стерилизация медицинских инструментов.
Запомни!
ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться
- будешь играть с ребенком, который заражен ВИЧ;
- будешь купаться с ним в бассейне и бане;
- пожмешь ему руку;
- будешь сидеть с ним за одной партой.
- через рукопожатия, поцелуи, объятия;
- через укусы кровососущих насекомых ( комаров);
- через кашель или чихание;
- при посещении больного в больнице;
- при пользовании общественным туалетом;
- через общую посуду и одежду.
VI. Обобщение, систематизация, контроль знаний и умений учащихся.
- Просмотр видео
- ЗАДАНИЕ: ДА, НЕТ ,НЕ ЗНАЮ
Будете ли вы с ней дружить?
Почему «да» ?
VII. Подведение итогов
— Как следует относиться к ВИЧ-инфицированным и больных СПИДом людям?
— Если бы в вашем классе был ВИЧ-инфицированный ребенок, вы: общались бы с ним?
— Какие правила вы запомнили на уроке?
6 656 218 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Косьянова Екатерина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.