Главная / Классному руководителю / Внеклассное занятие "Отношение к ВИЧ-положительным людям"

Внеклассное занятие "Отношение к ВИЧ-положительным людям"

hello_html_m63ccd2da.gifВнеклассная работа

Тема: Отношение к ВИЧ-положительным людям. Практическая работа: Моделирование ситуаций общения с ВИЧ-положительными людьми.

Цель: углубить представление учащихся о ВИЧ-инфекции; учить толерантно

относиться к ВИЧ-положительным людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

Кроссворд « Здоровье»

- Разгадайте кроссворд " Здоровье ".

1. Пусть у тебя будет острым, как у орла. (Зрение)

2. Здоровье всего.... (дороже).

3. Самый известный врач. (Айболит)

4. Очень полезная и вкусная еда, которая растет на деревьях. (Фрукты)

5. Не менее полезная еда. {Овощи)

6. То, что содержится в 4-м и в 5-м пункте этого кроссворда. (Витамины)

7. Что мешает вести здоровый образ жизни? (Лень)

8. Нездоровье. (Болезнь)

Вот сегодня на уроке мы поговорим о нашем здоровье.

Поиграем: 1. Встаньте те, кто любит болеть.

2. Кто моет руки перед едой.

3.Кто между чипсами и фруктами выберет чипсы и сухарики.

4.Кто специально напьётся холодной воды, чтобы заболеть.

5.Кто чистит зубы.

6.Кто знает. что надо содержать своё тело и одежду в чистоте.

7. Кто любит спорт и физкультуру.







ІІІ. Создание проблемной ситуации.

И вот однажды вы нечаянно услышали от взрослых, что девочка, которая прибыла в наш класс, не такая как все, а каким- то необычным заболеванием и родители обеспокоены и очень переживают, не заболеют ли наши дети?

ЗАДАНИЕ: ДА, НЕТ ,НЕ ЗНАЮ

Будете ли вы с ней дружить?

Почему нет?

Давайте разбираться.

ЗАДАНИЕ: Нашему классу досталась бесплатная путевка на каникулах в цирк.

Но поедут не все ( тянем жребий – один остался).

Что он чувствует? Как чувствует себя девочка , с которой никто не дружит?

Что же с девочкой не так ? Об этом мы и поговорим на уроке.

IV. Сообщение темы и цели урока.

— С воздухом, пылью, водой, едой, с немытых рук в организм каждого из вас могут попасть болезнетворные бактерии и вирусы. Некоторые из них находятся в организме достаточно долго и не вызывают заболеваний.

— Именно о таких микробах и вирусах мы поговорим на сегодняшнем уроке.

V. Изучение нового материала.

1 Сообщение учителя

— В организме человека есть маленькие гномики-силачи. Ученые называют их лимфоцитами. Эти гномики защищают организм от действия болезнетворных бактерий и вирусов. А когда вы перемерзли, перенервничали или ваш организм ослаб по каким-то другим причинам, у гномиков-силачей тоже уменьшаются силы. И тогда в наступление идут болезнетворные бактерии и вирусы. Начинается заболевание. Если в организм попадает вирус иммунодефицита человека (ВИЧ — очень страшный вирус), он постепенно убивает всех гномиков-силачей. И человеческий организм остается без их защиты. В таких условиях человек становится беззащитным перед действием любых возбудителей болезней и сразу заболевает.





Представим это наглядно: Это наш организм

Солдаты иммунной системы











2 человека – вирусы простуды

2 человека –ВИЧ- цветные карточки вручают каждому солдату и он становится поражённым ВИЧ

К концу игры у организма не остаётся ни одного защитника и инфекция легко проникает в организм.



Страшная опасность СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) заключается в том, что конечным результатом этой болезни является смерть.

13 млн детей в мире стали сиротами из-за СПИДа, 8500 детей и молодых людей ежегодно заражаются вирусом ВИЧ, который вызывает эту болезнь. Лекарств против СПИДа пока не существует, потому исключительное значение имеют меры предосторожности. Возбудитель СПИДа может попасть в организм ребенка с молоком матери в том случае, если эта болезнь есть у кого-то из родителей, а также через шприцы и другие медицинские инструменты, не прошедшие стерилизацию. Профилактикой против заражения детей ВИЧ является использование одноразовых шприцов и обязательная стерилизация медицинских инструментов.

Запомни!

ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться

- будешь играть с ребенком, который заражен ВИЧ;

-  будешь купаться с ним в бассейне и бане;

- пожмешь ему руку;

- будешь сидеть с ним за одной партой.

- через рукопожатия, поцелуи, объятия;


- через укусы кровососущих насекомых ( комаров);

- через кашель или чихание;


- при посещении больного в больнице;


- при пользовании общественным туалетом;


- через общую посуду и одежду.



VI. Обобщение, систематизация, контроль знаний и умений учащихся.


- Просмотр видео


  • ЗАДАНИЕ: ДА, НЕТ ,НЕ ЗНАЮ

Будете ли вы с ней дружить?

Почему «да» ?

VII. Подведение итогов

— Как следует относиться к ВИЧ-инфицированным и больных СПИДом людям?

— Если бы в вашем классе был ВИЧ-инфицированный ребенок, вы: общались бы с ним?

— Какие правила вы запомнили на уроке?



















Внеклассное занятие "Отношение к ВИЧ-положительным людям"
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассная работа     

   Тема: Отношение к ВИЧ-положительным людям. Практическая работа: Моделирование ситуаций общения с ВИЧ-положительными людьми.

Цель: углубить представление учащихся о ВИЧ-инфекции; учить толерантно

            относиться к ВИЧ-положительным людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

Кроссворд  « Здоровье»

- Разгадайте кроссворд " Здоровье ".

1.      Пусть у тебя будет острым, как у орла. (Зрение)

2.      Здоровье всего.... (дороже).

3.      Самый известный врач. (Айболит)

4.      Очень полезная и вкусная еда, которая растет на деревьях. (Фрукты)

5.      Не менее полезная еда. {Овощи)

6.      То, что содержится в 4-м и в 5-м пункте этого кроссворда. (Витамины)

7.      Что мешает вести здоровый образ жизни? (Лень)

8.      Нездоровье. (Болезнь)

Вот сегодня на уроке мы поговорим о нашем здоровье.

Поиграем:                                                                                                                                                                      1. Встаньте те, кто любит болеть.

2. Кто моет руки перед едой.

3.Кто между чипсами и  фруктами выберет чипсы и сухарики.

4.Кто специально напьётся холодной воды, чтобы заболеть.

5.Кто чистит зубы.

6.Кто знает. что надо содержать своё тело и одежду в чистоте.

7. Кто любит спорт и физкультуру.

 

 

 

ІІІ.  Создание проблемной ситуации.

И вот однажды вы нечаянно услышали от взрослых, что девочка, которая прибыла в наш класс, не такая как все, а каким- то необычным заболеванием и  родители обеспокоены  и очень переживают, не заболеют ли наши дети?

ЗАДАНИЕ:  ДА, НЕТ ,НЕ ЗНАЮ

Будете ли вы с ней дружить?

Почему нет?

Давайте разбираться.

ЗАДАНИЕ: Нашему классу досталась бесплатная  путевка на каникулах в цирк.

Но поедут не все ( тянем жребий – один остался).

Что он чувствует? Как  чувствует себя девочка , с которой никто не дружит?

Что же с девочкой не так ? Об этом мы и поговорим на уроке.

IV. Сообщение темы и цели урока.

— С воздухом, пылью, водой, едой, с немытых рук в организм каждого из вас могут попасть болезнетворные бактерии и вирусы. Некоторые из них находятся в организме достаточно долго и не вызывают заболеваний.

— Именно о таких микробах и вирусах мы поговорим на сегодняшнем уроке.

V. Изучение нового материала.

1 Сообщение учителя

— В организме человека есть маленькие гномики-силачи. Ученые называют их лимфоцитами. Эти гномики защищают организм от действия болезнетворных бактерий и вирусов. А когда вы перемерзли, перенервничали или ваш организм ослаб по каким-то другим причинам, у гномиков-силачей тоже уменьшаются силы. И тогда в наступление идут болезнетворные бактерии и вирусы. Начинается заболевание. Если в организм попадает вирус иммунодефицита человека (ВИЧ — очень страшный вирус), он постепенно убивает всех гномиков-силачей. И человеческий организм остается без их защиты. В таких условиях человек становится беззащитным перед действием любых возбудителей болезней и сразу заболевает.

 

 

Представим это наглядно: Это наш организм

Солдаты                                                           иммунной системы       

 

 

 

 

 

2 человека – вирусы простуды

2 человека –ВИЧ- цветные карточки вручают каждому солдату и он становится поражённым ВИЧ

К концу игры  у организма не остаётся ни одного  защитника и инфекция легко проникает в организм.

 

Страшная опасность СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) заключается в том, что конечным результатом этой болезни является смерть.

13 млн детей в мире стали сиротами из-за СПИДа, 8500 детей и молодых людей ежегодно заражаются вирусом ВИЧ, который вызывает эту болезнь. Лекарств против СПИДа пока не существует, потому исключительное значение имеют меры предосторожности. Возбудитель СПИДа может попасть в организм ребенка с молоком матери в том случае, если эта болезнь есть у кого-то из родителей, а также через шприцы и другие медицинские инструменты, не прошедшие стерилизацию. Профилактикой против заражения детей ВИЧ является использование одноразовых шприцов и обязательная стерилизация медицинских инструментов.

Запомни!

ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться

        -  будешь играть  с ребенком, который заражен ВИЧ;                                                                                                                                                                                        

       -  будешь купаться с ним в бассейне и бане;

        - пожмешь ему руку;

        - будешь сидеть с ним за одной партой.

- через рукопожатия, поцелуи, объятия;

 

- через укусы кровососущих насекомых     ( комаров);

 

- через кашель или чихание;

 

- при посещении больного в больнице;

 

- при пользовании общественным туалетом;

 

- через общую посуду и одежду.

 

 

VI. Обобщение, систематизация, контроль знаний и умений учащихся.

 

- Просмотр видео

 

-         ЗАДАНИЕ:  ДА, НЕТ ,НЕ ЗНАЮ

Будете ли вы с ней дружить?

Почему  «да» ?

VII. Подведение итогов

— Как следует относиться к ВИЧ-инфицированным и больных СПИДом людям?

— Если бы в вашем классе был ВИЧ-инфицированный ребенок, вы: общались бы с ним?

— Какие правила вы запомнили на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Косьянова Екатерина Фёдоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 455
Номер материала 20348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓