Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное занятие по теме "Русские традиции"

Внеклассное занятие по теме "Русские традиции"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Robert-Zaripov-Zvon-Kolokol_chika(muzofon.com).mp3 Evgeniya-Smolyaninova-Kolokol_chika-zvon(muzofon.com).mp3 Gelena+Velikanova+-+Slyshen+zvon+bubencov+izdaleka_(mp3top100.net).mp3 Презентация1.ppt Тема занятия.doc колокола.mp3

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Скачать материал "Внеклассное занятие по теме "Русские традиции""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кто долго жил в глуши печальной,
Друзья, тот верно знает сам,
Как сильно коло...

    1 слайд

    Кто долго жил в глуши печальной,
    Друзья, тот верно знает сам,
    Как сильно колокольчик дальний
    Порой волнует сердце нам.
    Не друг ли едет запоздалый,
    Товарищ юности удалой?..
    Уж не она ли?.. Боже мой!
    Вот ближе, ближе. Сердце бьется.
    Но мимо, мимо звук несется,
    Слабей... и смолкнул за горой.
    (А. С. Пушкин. «Граф Нулин»)

  • "Слышен звон бубенцов издалека"

    2 слайд

    "Слышен звон бубенцов издалека"

  • Вот мчится тройка удалая 
В Казань дорогой столбовой, 
И колокольчик, дар Вал...

    3 слайд

    Вот мчится тройка удалая
    В Казань дорогой столбовой,
    И колокольчик, дар Валдая,
    Гудет уныло под дугой.
    Ямщик лихой — он встал с полночи —
    Ему сгрустнулось в тиши:
    И он запел, про ясны очи,
    Про очи девицы-души.
    «Вы, очи, очи голубые,
    Вы сокрушили молодца:
    Зачем, о люди, люди злые,
    Вы их разрознили сердца?
    Теперь я горький сиротина!»
    И вдруг махнул по всем по трем, —
    И тройкой тешился детина,
    И заливался соловьем.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Вот за горкой крутой,
Колокольчик запел, 
На горе призатих, 
Под горой позвен...

    7 слайд

    Вот за горкой крутой,
    Колокольчик запел,
    На горе призатих,
    Под горой позвенел.
    Прозвенел по селу,
    В чистом поле поет,
    На широкий простор
    Душу-сердце зовет.
    (И. С. Никитин)

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Внутри по сути один большой зал, 
в коем и размещается вся экспозиция.

    11 слайд

    Внутри по сути один большой зал,
    в коем и размещается вся экспозиция.


  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Колокол-рекордсмен высотой 2 метра был установлен в 2009 году на площади Рево...

    15 слайд

    Колокол-рекордсмен высотой 2 метра был установлен в 2009 году на площади Революции в Москве.

  • КУКЛА-КОЛОКОЛЬЧИК

    16 слайд

    КУКЛА-КОЛОКОЛЬЧИК

  • Колокольчик – кукла добрых вестей. Родина этой куклы – Валдай. Оттуда пошли...

    17 слайд

    Колокольчик – кукла добрых вестей.
    Родина этой куклы – Валдай. Оттуда пошли валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней.
    Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко.

  • Необходимые материалы:Лоскуты отбеленной, гладкокрашеной и набивной тканей;
К...

    18 слайд

    Необходимые материалы:
    Лоскуты отбеленной, гладкокрашеной и набивной тканей;
    Кусочек ваты;
    Нити швейные или «ирис»;
    Ножницы.

  • Заготовить 4 квадрата 14 х 14 см. 1 из однотонной ткани:
3 из разноцветной тк...

    19 слайд

    Заготовить 4 квадрата 14 х 14 см. 1 из однотонной ткани:
    3 из разноцветной ткани (юбочки), кусочек ватина или можно брать обрезки от юбочек, нитки, ножницы.





    Из 3-х разноцветных квадратов вырезаем круги разные по диаметру
















    Порядок работы:

  • Берем ватин или обрезки от юбочек и делаем шарик, кладем в центр белого квадр...

    20 слайд

    Берем ватин или обрезки от юбочек и делаем шарик, кладем в центр белого квадрата и делаем головку.










    Из противоположных углов квадрат оформляем ручки. Нитками обматываем талию

  • Одеваем юбочки на куклу, концы под юбочкой завязывае...

    21 слайд


























    Одеваем юбочки на куклу, концы под юбочкой завязываем (помучается как язык колокола).


  • Выкроить косынку для куклы.  Надеть косынку и завязать под ручками куклы.

    22 слайд

    Выкроить косынку для куклы. Надеть косынку и завязать под ручками куклы.

  • Можно завязать косынку и на шее куклы. Так же возможно использование  подвеск...

    23 слайд

    Можно завязать косынку и на шее куклы. Так же возможно использование подвески из тесьмы или ниток.

  • Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег х...

    24 слайд

    Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только приятные известия и быть всегда в веселом настроении.

  • Спасибо 
за 
работу

    25 слайд

    Спасибо
    за
    работу

  • ИсточникиГалина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла», 2008 г., стр.56 
htt...

    26 слайд

    Источники
    Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла», 2008 г., стр.56
    http://www.radiorus.ru/news.html?rid=4342&date=02-09-2011&id=560022 (фото колокола)
    http://www.rukukla.ru/article/trya/kukla_kolokol4ik.htm (идея)
    http://www.konimag.ru/priorities_of_russian_harness ( фото лошадей)
    http://www.molitva.gr/2009/10/pravoslavnyj-kolokolnyj-zvon/ (фото для фона слайдов)
    http://predanie.ru/muz/kolokola/zvony-sever/ ( «Вальс колоколов»)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тема занятия.doc

Тема занятия: «Слышен звон бубенцов издалека»

Цель: Расширить знания обучающихся об истории возникновения колокольчиков и их значение в жизни русского народа.

Задачи: Сформировать представление о колокольном звоне как ярком явлении русской православной культуры, показать музыкальные, изобразительные и выразительные возможности колокольчика.

            Развивать образно-художественное мышление, фантазию, мелкую моторику рук детей, через изготовление куклы-колокольчика.

            Воспитывать любовь к Родине и ее истории.

Тип занятия: интегрированный.

Межпредметная связь: музыка, чтение, история, труд.

Педагогические технологии: творческая мастерская.

Оборудование:

для педагога: компьютер, мультимедиа, презентация к занятию, колокольчик, образец куклы-колокольчика;

для обучающихся: цветная ткань, нитки, ножницы.

Музыкальный ряд: Галина Великанова «Бубенцы»; Роберт Зарипов «Звон колокольчика»; Евгений Смолянинов «Колокольчика звон».

 

Ход занятия:

I.                   Орг. момент.

(слайд 1)

(Звучит песня Роберта Зарипова «Звон колокольчика»)

Кто долго жил в глуши печальной,

Друзья, тот верно знает сам,

Как сильно колокольчик дальний

Порой волнует сердце нам.

Не друг ли едет запоздалый,

Товарищ юности удалой?..

Уж не она ли?.. Боже мой!

Вот ближе, ближе. Сердце бьется.

Но мимо, мимо звук несется,

Слабей... и смолкнул за горой.

                                          (А. С. Пушкин. «Граф Нулин»)

 

II.                Сообщение темы занятия.

     Вероятно, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь. Этот предмет — непременный спутник путешеству­ющих по русским дорогам, и столичным, и уездным. Он скрашивал своим заунывным, но все, же мелодичным зво­ном долгую дорогу путникам. Итак, речь сегодня пойдет о колокольчике.

(Слайд 2)

Тема нашего занятия: «Слышен звон бубенцов издалека»

Сегодня на занятии вы узнает историю возникновения колокольчика и значении его в жизни русского народа. А также изготовите куклу-колокольчик.

 

III.               Вводная беседа.

Колокольчики использовались, конечно, не только в России, но именно на наших бесконечных просторах они обрели совершенно особый, почти сакральный смысл.

(слайд 3)

(Звучит песня Евгения Смолянинова «Колокольчика звон» и под песню читается стихотворение)

Вот мчится тройка удалая

В Казань дорогой столбовой,

И колокольчик, дар Валдая,

Гудет уныло под дугой.

Ямщик лихой — он встал с полночи —

Ему сгрустнулось в тиши:

И он запел, про ясны очи,

Про очи девицы-души.

«Вы, очи, очи голубые,  

 Вы сокрушили молодца:

Зачем, о люди, люди злые,

Вы их разрознили сердца?

Теперь я горький сиротина!»

И вдруг махнул по всем по трем, —

И тройкой тешился детина,

И заливался соловьем.

«И колокольчик, дар Валдая...» Знаете ли вы, что это значит? Давайте попробуем разобраться вместе.

 

IV.            Сообщение нового материала.

(Слайд 4)

         Во многих городах и весях России производились ко­локольчики, так как это было нужное дело, но самыми известными «колокольными» центрами были город Валдай, расположенный между Петербургом и Москвой, город Слободской на реке Вятке, село Пурех на границе Нижегородской и Владимирской губерний.

         Но наиболее знаменитым, конечно, был Валдай. Счи­талось, что валдайские колокольчики отличались особенным звоном, слышным издалека.

Вопрос. Из каких частей, по вашему мнению, состоит колокольчик?

(Слайд 5)

Ответ. Тулово, язычок, ушко, юбка. Ушко служило для подвешивания колокольчика (с помощью ремешка) на дугу, а язычок в виде серьги или кольца, держась на ремешке, ударяясь о стенки колокольчика (тулово), издавал мелодичный звук. Юбкой называется нижняя, широ­кая часть колокольчика.

Интересно, что форма колокольчика с точностью по­вторяла форму церковных колоколов, но друг от друга колокольчики часто отличались деталями. Например, тулово у разных колокольчиков могло быть гладким, двухступенчатым, граненым, с орнаментом на юбке и так далее.

         Самые звонкие колокольчики отливали из сплава меди и олова, а также из чугуна, хотя их звук не был таким чистым и звонким.

Вопрос. Отливали ли колокольчики из серебра, как это принято считать?

         Ответ. Серебро в сплав для отливки колокольчиков включали крайне редко. Вопреки бытующему мнению, серебро вовсе не улучшает акустические свойства колокольчика.

         Поверхность колокольчика мастера стремились укра­сить различными узорами и надписями. Особенно чисто на колокольчиках встречались изображения Георгия Победоносца, а также растительный орнамент. Надписи были самого разнообразного содержания.

Вопрос. Как вы думаете, надписи какого содержании чаще всего присутствовали на колокольчике?

(Слайд 6)

         Ответ. Чаще всего на колокольчиках указывались собственное имя мастера, расположение мастерской, им отливки. Иногда помещались надписи нравоучительного или афористического характера, а также надписи, говорящие о назначении колокольчика: «Тройка с кучером лихая, утешь, колокольчик — дар Валдая» или «Иду — не сви­щу и паду — не спущу». Если колокольчик предназначал­ся для парадного выезда, надписи соответственно были иными: «Купи, барин, не скупись, со мной езди, весе­лись!», «Звону много — веселей дорога».

Существовали и особые колокольчики для свадебного поезда, на которых, конечно, были соответствующие над­писи: «Амур летает для того, чтоб милую найти для сего» или «Подай голосок тому предмету, которого милее нету», «Милый мой, колокольчик под дугой. Время ехать».

         Вопрос. Как вы думаете, что считалось главным до­стоинством любого колокольчика?

         Ответ. Конечно, его громкость, — звон хорошего из­делия должен был слышаться за несколько верст. Кроме этого, он не должен был дребезжать, а, напротив, обла­дать мелодичным, певучим звуком. На ямщицких трой­ках, при парадных и свадебных выездах часто использо­вали не один, а несколько колокольчиков, обычно три или пять. В таком случае их подбирали по звуку, чтобы в ансамбле они издавали красивый перезвон.

Колокольчики на тройках или упряжках издавали соб­ственный неповторимый звон, поэтому местные жители издалека по звуку узнавали, кто едет в их сторону.

         В деревнях девушки с замиранием сердца прислуши­вались к отдаленному перезвону — уж не сваты ли едут?

(Слайд 7)

(Звучит песня Галины Великановой «Бубенцы» и под песню читается стихотворение)

Вот за горкой крутой,

 Колокольчик запел,

На горе призатих,

Под горой позвенел.

Прозвенел по селу,

В чистом поле поет,

На широкий простор

Душу-сердце зовет.

                     (И. С. Никитин)

(Слайд 8)

Неслись по российским дорогам, почтовым трактам курьерские и фельдъегерские тройки, и звон колокольчиков издалека предупреждал об их приближении. Станционный смотритель, оповещенный этим звоном, знал, что ему пора готовить сменных лошадей. Постепенно производство дорожных колокольчиков вместе с исчезнове­нием ямской гоньбы пришло в упадок, и теперь колокольчики изготавливают исключительно в качестве сувениров.

В русской поэзии звон больших колоколов и колоколь­чиков часто связывался с таинственными, мистически­ми событиями и происшествиями. Образ дороги — долгой, бесконечной, загадочной, прочно связан с образом самой России, такой же бесконечной и таинственной. Многие русские поэты посвящали свои стихи звону ко­локольчиков, — предлагаем стихотворение одного из них вашему вниманию.

Зимний путь

Ночь холодная мутно глядит

Под рогожу кибитки моей,

Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик гремит,

А ямщик погоняет коней.

За горами, лесами, в дыму облаков

Светит пасмурный призрак луны.

Вой протяжный голодных волков

 Раздается в тумане дремучих лесов,—

Мне мерещатся странные сны.

Мне все чудится: будто скамейка стоит,

На скамейке старуха сидит,

До полуночи пряжу прядет,

Мне любимые сказки мои говорит,

Колыбельные песни поет.

И я вижу во сне, как на волке верхом

Еду я по тропинке лесной

Воевать с чародеем-царем

В ту страну, где царевна сидит под замком,

Изнывая за крепкой стеной.

Там стеклянный дворец окружают сады,

Там жар-птицы поют по ночам

И клюнет золотые плоды,

Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды

И не веришь и веришь очам.

А холодная ночь так же мутно глядит

 Под рогожу кибитки моей,

Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик гремит,

 И ямщик погоняет коней.

                                (Яков Полонский, 1844)

         Русские мастера умели не только изготавливать колокольчики с чистым звуком.

         Сегодня, в наше время, открыт и действует единственный музей колокольчиков в городе Валдае.

(Слайд 9 – 14)

А современные мастера создают колокола и колокольчики даже изо льда. Примером служит колокол-рекордсмен высотой 2 метра и был установлен в 2009 году на площади Революции в Москве.

(Слайд 15)

         Колокольные мастера обладали завидным чувством юмора и создавали колокольчики и из керамики, стекла и из подручного материала.

И сегодня на занятии я предлагаю изготовить такой колокольчик. 

(Слайд 16 – 17)

Это будет колокольчик-кукла, которая  оберегала народ от чумы и различных болезней, а также это кукла веселая, задорная и приносит счастье в дом.

Но перед тем как его изготовить, давайте посмотрим, как он выглядит.

Как и у дорожного колокольчика, у колокольчика-куклы есть три яруса.

Вопрос: Давайте вспомним, какие ярусы есть у колокольчика?

Ответ: 1 ярус- ушко

          2 ярус- юбка

          3 ярус- язычок

         Так и у нашей куклы-колокольчика три юбки.

         У человека тоже три царства: медное, серебряное, золотое. Счастье тоже складывается из трех частей: если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив.

         Ребята, давайте попробуем представить себя в роли колокольных мастеров  и изготовить эту легенду в нашей творческой мастерской.

V.               Практическая работа.

(Слайд 18 – 24)

VI.            Дети выполняют под музыку за педагогом все действия по изготовлению куклы-колокольчика.

VII.         Анализ выполненных работ.

         Молодцы, ребята, красивые колокольчики обереги у Вас получились. Пусть звучат они иными голосами, небесными, истинными голосами вашего сердца и оберегают Вас от разных болезней и приносят в вашу жизнь только веселье и добро.

         Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звенел самый светлый колокольчик.

Спасибо за работу.

(Слайд 25)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по теме "Русские традиции""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема занятия: «Слышен звон бубенцов издалека»

Цель: Расширить знания обучающихся об истории возникновения колокольчиков и их значение в жизни русского народа.

Задачи: Сформировать представление о колокольном звоне как ярком явлении русской православной культуры, показать музыкальные, изобразительные и выразительные возможности колокольчика.

            Развивать образно-художественное мышление, фантазию, мелкую моторику рук детей, через изготовление куклы-колокольчика.

            Воспитывать любовь к Родине и ее истории.

Тип занятия: интегрированный.

Межпредметная связь: музыка, чтение, история, труд.

Педагогические технологии: творческая мастерская.

Оборудование:

для педагога: компьютер, мультимедиа, презентация к занятию, колокольчик, образец куклы-колокольчика;

для обучающихся: цветная ткань, нитки, ножницы.

Музыкальный ряд: Галина Великанова «Бубенцы»; Роберт Зарипов «Звон колокольчика»; Евгений Смолянинов «Колокольчика звон».

 

Ход занятия:

I.                   Орг. момент.

(слайд 1)

(Звучит песня Роберта Зарипова «Звон колокольчика»)

Кто долго жил в глуши печальной,

Друзья, тот верно знает сам,

Как сильно колокольчик дальний

Порой волнует сердце нам.

Не друг ли едет запоздалый,

Товарищ юности удалой?..

Уж не она ли?.. Боже мой!

Вот ближе, ближе. Сердце бьется.

Но мимо, мимо звук несется,

Слабей... и смолкнул за горой.

                                          (А. С. Пушкин. «Граф Нулин»)

 

II.                Сообщение темы занятия.

     Вероятно, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь. Этот предмет — непременный спутник путешеству­ющих по русским дорогам, и столичным, и уездным. Он скрашивал своим заунывным, но все, же мелодичным зво­ном долгую дорогу путникам. Итак, речь сегодня пойдет о колокольчике.

(Слайд 2)

Тема нашего занятия: «Слышен звон бубенцов издалека»

Сегодня на занятии вы узнает историю возникновения колокольчика и значении его в жизни русского народа. А также изготовите куклу-колокольчик.

 

III.               Вводная беседа.

Колокольчики использовались, конечно, не только в России, но именно на наших бесконечных просторах они обрели совершенно особый, почти сакральный смысл.

(слайд 3)

(Звучит песня Евгения Смолянинова «Колокольчика звон» и под песню читается стихотворение)

Вот мчится тройка удалая

В Казань дорогой столбовой,

И колокольчик, дар Валдая,

Гудет уныло под дугой.

Ямщик лихой — он встал с полночи —

Ему сгрустнулось в тиши:

И он запел, про ясны очи,

Про очи девицы-души.

«Вы, очи, очи голубые,  

 Вы сокрушили молодца:

Зачем, о люди, люди злые,

Вы их разрознили сердца?

Теперь я горький сиротина!»

И вдруг махнул по всем по трем, —

И тройкой тешился детина,

И заливался соловьем.

«И колокольчик, дар Валдая...» Знаете ли вы, что это значит? Давайте попробуем разобраться вместе.

 

IV.            Сообщение нового материала.

(Слайд 4)

         Во многих городах и весях России производились ко­локольчики, так как это было нужное дело, но самыми известными «колокольными» центрами были город Валдай, расположенный между Петербургом и Москвой, город Слободской на реке Вятке, село Пурех на границе Нижегородской и Владимирской губерний.

         Но наиболее знаменитым, конечно, был Валдай. Счи­талось, что валдайские колокольчики отличались особенным звоном, слышным издалека.

Вопрос. Из каких частей, по вашему мнению, состоит колокольчик?

(Слайд 5)

Ответ. Тулово, язычок, ушко, юбка. Ушко служило для подвешивания колокольчика (с помощью ремешка) на дугу, а язычок в виде серьги или кольца, держась на ремешке, ударяясь о стенки колокольчика (тулово), издавал мелодичный звук. Юбкой называется нижняя, широ­кая часть колокольчика.

Интересно, что форма колокольчика с точностью по­вторяла форму церковных колоколов, но друг от друга колокольчики часто отличались деталями. Например, тулово у разных колокольчиков могло быть гладким, двухступенчатым, граненым, с орнаментом на юбке и так далее.

         Самые звонкие колокольчики отливали из сплава меди и олова, а также из чугуна, хотя их звук не был таким чистым и звонким.

Вопрос. Отливали ли колокольчики из серебра, как это принято считать?

         Ответ. Серебро в сплав для отливки колокольчиков включали крайне редко. Вопреки бытующему мнению, серебро вовсе не улучшает акустические свойства колокольчика.

         Поверхность колокольчика мастера стремились укра­сить различными узорами и надписями. Особенно чисто на колокольчиках встречались изображения Георгия Победоносца, а также растительный орнамент. Надписи были самого разнообразного содержания.

Вопрос. Как вы думаете, надписи какого содержании чаще всего присутствовали на колокольчике?

(Слайд 6)

         Ответ. Чаще всего на колокольчиках указывались собственное имя мастера, расположение мастерской, им отливки. Иногда помещались надписи нравоучительного или афористического характера, а также надписи, говорящие о назначении колокольчика: «Тройка с кучером лихая, утешь, колокольчик — дар Валдая» или «Иду — не сви­щу и паду — не спущу». Если колокольчик предназначал­ся для парадного выезда, надписи соответственно были иными: «Купи, барин, не скупись, со мной езди, весе­лись!», «Звону много — веселей дорога».

Существовали и особые колокольчики для свадебного поезда, на которых, конечно, были соответствующие над­писи: «Амур летает для того, чтоб милую найти для сего» или «Подай голосок тому предмету, которого милее нету», «Милый мой, колокольчик под дугой. Время ехать».

         Вопрос. Как вы думаете, что считалось главным до­стоинством любого колокольчика?

         Ответ. Конечно, его громкость, — звон хорошего из­делия должен был слышаться за несколько верст. Кроме этого, он не должен был дребезжать, а, напротив, обла­дать мелодичным, певучим звуком. На ямщицких трой­ках, при парадных и свадебных выездах часто использо­вали не один, а несколько колокольчиков, обычно три или пять. В таком случае их подбирали по звуку, чтобы в ансамбле они издавали красивый перезвон.

Колокольчики на тройках или упряжках издавали соб­ственный неповторимый звон, поэтому местные жители издалека по звуку узнавали, кто едет в их сторону.

         В деревнях девушки с замиранием сердца прислуши­вались к отдаленному перезвону — уж не сваты ли едут?

(Слайд 7)

(Звучит песня Галины Великановой «Бубенцы» и под песню читается стихотворение)

Вот за горкой крутой,

 Колокольчик запел,

На горе призатих,

Под горой позвенел.

Прозвенел по селу,

В чистом поле поет,

На широкий простор

Душу-сердце зовет.

                     (И. С. Никитин)

(Слайд 8)

Неслись по российским дорогам, почтовым трактам курьерские и фельдъегерские тройки, и звон колокольчиков издалека предупреждал об их приближении. Станционный смотритель, оповещенный этим звоном, знал, что ему пора готовить сменных лошадей. Постепенно производство дорожных колокольчиков вместе с исчезнове­нием ямской гоньбы пришло в упадок, и теперь колокольчики изготавливают исключительно в качестве сувениров.

В русской поэзии звон больших колоколов и колоколь­чиков часто связывался с таинственными, мистически­ми событиями и происшествиями. Образ дороги — долгой, бесконечной, загадочной, прочно связан с образом самой России, такой же бесконечной и таинственной. Многие русские поэты посвящали свои стихи звону ко­локольчиков, — предлагаем стихотворение одного из них вашему вниманию.

Зимний путь

Ночь холодная мутно глядит

Под рогожу кибитки моей,

Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик гремит,

А ямщик погоняет коней.

За горами, лесами, в дыму облаков

Светит пасмурный призрак луны.

Вой протяжный голодных волков

 Раздается в тумане дремучих лесов,—

Мне мерещатся странные сны.

Мне все чудится: будто скамейка стоит,

На скамейке старуха сидит,

До полуночи пряжу прядет,

Мне любимые сказки мои говорит,

Колыбельные песни поет.

И я вижу во сне, как на волке верхом

Еду я по тропинке лесной

Воевать с чародеем-царем

В ту страну, где царевна сидит под замком,

Изнывая за крепкой стеной.

Там стеклянный дворец окружают сады,

Там жар-птицы поют по ночам

И клюнет золотые плоды,

Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды

И не веришь и веришь очам.

А холодная ночь так же мутно глядит

 Под рогожу кибитки моей,

Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик гремит,

 И ямщик погоняет коней.

                                (Яков Полонский, 1844)

         Русские мастера умели не только изготавливать колокольчики с чистым звуком.

         Сегодня, в наше время, открыт и действует единственный музей колокольчиков в городе Валдае.

(Слайд 9 – 14)

А современные мастера создают колокола и колокольчики даже изо льда. Примером служит колокол-рекордсмен высотой 2 метра и был установлен в 2009 году на площади Революции в Москве.

(Слайд 15)

         Колокольные мастера обладали завидным чувством юмора и создавали колокольчики и из керамики, стекла и из подручного материала.

И сегодня на занятии я предлагаю изготовить такой колокольчик. 

(Слайд 16 – 17)

Это будет колокольчик-кукла, которая  оберегала народ от чумы и различных болезней, а также это кукла веселая, задорная и приносит счастье в дом.

Но перед тем как его изготовить, давайте посмотрим, как он выглядит.

Как и у дорожного колокольчика, у колокольчика-куклы есть три яруса.

Вопрос: Давайте вспомним, какие ярусы есть у колокольчика?

Ответ: 1 ярус- ушко

          2 ярус- юбка

          3 ярус- язычок

         Так и у нашей куклы-колокольчика три юбки.

         У человека тоже три царства: медное, серебряное, золотое. Счастье тоже складывается из трех частей: если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив.

         Ребята, давайте попробуем представить себя в роли колокольных мастеров  и изготовить эту легенду в нашей творческой мастерской.

V.               Практическая работа.

(Слайд 18 – 24)

VI.            Дети выполняют под музыку за педагогом все действия по изготовлению куклы-колокольчика.

VII.         Анализ выполненных работ.

         Молодцы, ребята, красивые колокольчики обереги у Вас получились. Пусть звучат они иными голосами, небесными, истинными голосами вашего сердца и оберегают Вас от разных болезней и приносят в вашу жизнь только веселье и добро.

         Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звенел самый светлый колокольчик.

Спасибо за работу.

(Слайд 25)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 495
    • ZIP 21.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реутова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реутова Елена Витальевна
    Реутова Елена Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 56124
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек