Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Грамматики" (1класс)

Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Грамматики" (1класс)



Путешествие в страну Грамматики



Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы, развивать творческие способности.

Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1). Мы побываем в гостях у тех букв, с которыми познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем петь песни, рассказывать стихи. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас ! Давайте споём песенку друзей Грамматики (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?


Станция «Алфавит». (слайд 3)


Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

Повторить все 33?


- Ребята, назовите по порядку буквы алфавита.

- Сколько букв в алфавите? (33)

- На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Сколько гласных букв вы знаете? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какими могут быть согласные? (парными, звонкими, глухими, твердыми, мягкими)


Ведущий. Если слышишь парный звук

Будь внимателен мой друг.

Парный сразу проверяй

Слово смело называй «зуб на зубы», «лед на льды»

Будешь грамотным и ты!


Выбрать правильную букву.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА


Ведущая: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.


Ведущий: Наше путешествие продолжается.

(Звучит песенка, дети поют)




Ведущая: А вот и станция «Словарная». (слайд 4 )

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)

- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей)

- Словари помогают нам учиться?


Учит.ль, адр.с, малыш., с.бака, печ.ть, р.бята, круж.ть, м.дведь, снеж.нки, ворч.н


Слова, которые нужно запомнить Слова, при написании которых нужно

помнить правило


учитель, адрес, собака, ребята, медведь малыши, печать, кружить, снежинки,

ворчун


Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.! А наш путь продолжается.


Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)


- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.


-А еще здесь живут буквы – озорники. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!


Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.


- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.


Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (…Ж…..)


На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (…З…)


Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…А..)


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. ( О…)


Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (…С…)


Вот как здорово вы отгадали буквы, а теперь задание посложнее «Буква заблудилась».


Ведущий: Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква озорница

Очень странные дела начали твориться.


Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»


На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель (капель) перед сном.


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).


Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.


Говорят один чудак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).



Ведущая 1. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес.

( слайд )


Станция «Лесная» (слайд )


Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд )


Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!


МЕД, СА, БАР, ЯЦ, ЛИ, ВЕДЬ, СУК, ЗА


(МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАРСУК, ЗАЯЦ)


Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут твои друзья. (Звучит песенка паровозика)



Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными! А наш путь продолжается.

(Звучит музыка. Появляется Королева Грамматика )



Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы всё выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует!


Ведущая 1. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!


  1. Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом.


  1. И с правилом чётко подскажешь, как надо

писать, говорить, размышлять

и трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится!


Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «До свидания»!


Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеюсь, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

..



Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Грамматики" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное занятие по русскому языку на тему " Путешествие в страну Грамматики" 1класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы, развивать творческие способности.

Ведущая 1.  Дорогие друзья!   Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1).  Мы побываем в гостях у тех букв, с которыми познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем петь песни, рассказывать стихи. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас ! Давайте споём песенку друзей Грамматики (слайд 2).

Автор Семыкина Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 46438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓